Проект урока технологии "Художественная обработка изделий из древесины. Геометрическая резьба" 6 класс
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennaya_obrabotka_izdeliy_iz_drevesiny._geometricheskaya_rezba._6_klass.pptx | 1.6 МБ |
proekt_uroka_po_fgos.docx | 20.23 КБ |
plan-konspekt_uroka.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художественная обработка древесины Геометрическая резьба
Художественная обработка изделий
Виды резьбы Скульптурная резьба Прорезная резьба Рельефная резьба Геометрическая резьба выход
Элементы геометрической резьбы
Инструменты для ручной художественной резьбы Плоские прямые стамески; Желобчатые стамески ; Стамески-клюкарзы ; Стамески-уголки; Стамеска церазик ; Плоские стамески-косяки.
Правила безопасности Стамески – опасный режущий инструмент. Обращаться с ними надо осторожно. Не держать левую руку вблизи режущего инструмента. Не прилагать больших усилий при резании стамеской. Если при работе необходимо ударять по ручке стамески, то держать её надо в левой руке, а киянку – в правой. Хранить стамески в ящике верстака или в шкафу на вырезках в рейках. Каждому инструменту определить своё место.
Разметка и вырезание контуров резьбы Надрезание выемок поперёк волокон; Вырезание выемок вдоль волокон; Рисунок розетки с геометрической резьбой
План работы по выполнению резьбы Надрезание выемок поперёк волокон; Вырезание выемок вдоль волокон; Рисунок розетки с геометрической резьбой
Геометрическая резьба
Скульптурная резьба
Прорезная резьба
Рельефная резьба
Геометрическая резьба
Спасибо за работу
источники Интернет-ресурсы: Яндекс.фото , Литература: 1.учебник-Технология .Технический труд:6 класс(под ред. В.Д. Симоненко.-М .: Вентана-Граф , 2008. 2. «Резьба по дереву»-Семенцов А.Ю. 3. «Прекрасное- своими руками(народные художественные ремёсла)-составитель С. Газарян 4. «300 ответов любителю художественных работ по дереву»-Д.М. Гусарчук 5. «Основы художественного ремесла»- под редакцией В.А. Барадулина 6. «Поклонись дереву »-Олег Ларин
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I. Орг.момент | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой уч-ся на работу. | Личностные УУД | Эмоциональный настрой на урок. Проявление эмоционального отношения в учебно- познавательной деятельности. |
Познавательные УУД | Слушание. Выдвижение предположений по теме урока. | ||
Коммуникативные УУД | Слушание собеседника Построение понятных для собеседник высказываний.. | ||
II. Актуализация ранее полученных знаний | Загадка: Нам в дождь и зной Вопросы: 1. Назвать виды древесины. 2. Назвать породы хвойных деревьев. 3. Назвать породы лиственных деревьев. | Личностные УУД | Активизация имевшихся ранее знаний Активное погружение в тему |
Познавательные УУД | Умение слушать в соответствии с целевой установкой Формирование умения обобщать и классифицировать. Находить ответы на вопросы. | ||
Коммуникативные УУД | Взаимодействие с учителем и одноклассниками во время опроса. Формирование умения слушать, вести диалог. | ||
III. Объяснение нового материала: | 1.Фильм 2.Из истории художественной обработки древесины - древнейшего ремесла. Распространение древнейшего ремесла на Руси, Дону. Использование художественной обработки при украшении домов, мебели, кухонной утвари и т.д. 3. Виды резьбы:
Геометрическая резьба - самый доступный по простоте и технологичности (после прорезной) вид резьбы по дереву. По своей сути геометрическая резьба - это повторяющиеся вопределенной композиции клинорезные выемки, которые могут различаться по размерам, глубине, по геометрии углов, под которыми производится выемка. Различия могут быть и в количестве граней каждой выемки. Наиболее распространены двух- и трехгранные выемки. Как подвид геометрической резьбы надо рассматривать и скобчатую резьбу. 4. Элементы геометрической резьбы:
5. Инструменты для ручной художественной резьбы:
6. Правила безопасности -Ознакомление учащихся с учебно-технической документацией
| Личностные УУД | Осмысление темы нового материала и основных вопросов. |
Регулятивные УУД | Развитие умения строит простые предложения. Восприятие и осмысление, запоминание учебного материала. Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению Формирование умения прогнозировать предстоящую работу | ||
Коммуникативные УУД | Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками | ||
Познавательные УУД | Развитие умения проводить сравнение изученных объектов . Развитие умения получать информацию из рисунка, текста, и строить в устной форме сообщения. Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексии. | ||
IV. Практическая работа «Выполнение эскиза геометрической резьбы» | 1. Составление плана работы по изготовлению резьбы. -ознакомление учащихся с объектом труда; 2. Инструктаж по выполнению практической работы -инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией 3. Текущий контроль над выполнением практической работы. -инструктирование учащихся по выполнению отдельных приемов; -оказание помощи слабоподготовленным учащимся; -контроль за бережным отношением к средствам обучения; -рациональное использование учебного времени. | Личностные УУД | Выдвижение гипотез, основных на жизненном опыте. Восприятие, осмысление. Применение полученных знаний и последующее повторение |
Регулятивные УУД | Самоконтроль выполнения задания Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||
Познавательные УУД | Усвоение новых способов действия через разные виды получения информции. Умение структурровать знания Выбор наиболее эффективных способов решения задач Установление причинно- следственных связей | ||
V. Закрепление полученных знаний | Беседа:
| Личностные УУД | Активизация имевшихся ранее знаний |
Познавательные УУД | Умение слушать в соответствии с целевой установкой Формирование умения обобщать и классифицировать. Находить ответы на вопросы. | ||
Коммуникативные УУД | Взаимодействие с учителем и одноклассниками во время опроса. Формирование умения слушать, вести диалог. | ||
VI. Подведение итогов. Выставление отметок за работу на уроке и за практическую работу | Анализ выполнения самостоятельной работы. Разбор типичных ошибок. |
Предварительный просмотр:
Технология-6 класс
Тема урока: « Художественная обработка изделий из древесины. Геометрическая резьба».
Педагогические задачи:
Создать условия для формирования общего представления о художественной обработке изделий из древесины.
Создать условия для формирования знаний, умений и навыков по планированию работы и применению их учащимися при выполнении практической работы.
Создавать условия для развития умений анализировать свою деятельность и деятельность одноклассников. Способствовать воспитанию взаимопомощи и сотрудничества.
Способствовать развитию познавательного интереса к предмету.
Создать условия для развития навыков культуры труда и аккуратности выполнения работы.
Планируемые результаты образования:
Предметные:
знать: виды древесины, пороки древесины; виды орнамента;
виды резьбы; инструменты для выполнения ручной
художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы.
уметь: размечать рисунок
резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу
Метапредметные(критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: планируют этапы предстоящей работы, определяют последовательность предстоящих на уроке действий; получат возможность проявлять самооценку выполненных действий, поведенческих мотивов, оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.
Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;строят логическую цепочку рассуждений, анализируют истинность утверждений; перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя), доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Личностные: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни.
Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану.
Тип урока: комбинированный
Вид занятия: урок с использованием мультимедийной презентации.
Используемые методы обучения: коллективная работа, метод демонстрации, частично-поисковый
метод, практический метод.
Способы контроля: в форме устного опроса учителем, во время выполнения практической работы.
Краткий план урока:
Орг. момент.
Актуализация ранее полученных знаний.
Объяснение нового материала.
Практическая работа.
Закрепление.
Итоги урока
Оснащение урока: компьютерная презентация, карточки-задания, образцы геометрической резьбы, эскизы
Словарь: геометрическая резьба, кудринская резьба
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ РАЗДЕЛА «ДЕРЕВООБРАБОТКА» ПО ТЕМЕ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА».6 класс
РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ РАЗДЕЛА «ДЕРЕВООБРАБОТКА» ПО ТЕМЕ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ вклчает в себя поя...
Тема урока: « Художественная обработка изделий из древесины. Геометрическая резьба».
Тема урока: « Художественная обработка изделий из древесины. Геометрическая резьба»....
Художественная обработка изделий из древесины
Конспект занятия по художественной обработке изделий...
План-конспекта открытого урока "Этапы создания изделий из древесины"
План-конспект урока "Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта" для учеников 5 класса (мальчики)....
«Художественная обработка изделий из древесины» 6 класс. Модульно - кейсовая технология на уроках 5-8 классах.
«Модульно - кейсовая технология на уроках 5-8 классах.КС – это «срез» процесса, фиксация его динамики в определенных временных границах в целях постановки обучающегося перед выбором путей ...
Урок технологии в 7-м классе Тема урока: «Художественное точение изделий из древесины»
Предлагаю вашему вниманию урок по технологии в 7 классе на тему: "Художественное точение изделий из древесины"...
Урок технологии в 6-ом классе Тема урока: «Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.
Предлагаю Урок технологии в 6-ом классе Тема урока: «Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями....