Конспект урока черчения в 9 классе.
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему
Конспект урока черчения в 9 классе на тему: «Практическая работа: «Чтение и выполнение чертежей деталей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_cherchenie_9_klass.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 г. ТАЛДОМА
Конспект урока черчения. 9 класс.
Тема: «Практическая работа: «Чтение и выполнение чертежей деталей».
Учитель: Логунова Л. П.
2013 год.
Черчение. 9класс. Тема урока: «Практическая работа: Чтение и выполнение чертежей деталей».
Цели урока:
1.Повторить основные правила чтения и выполнения чертежей деталей.
2.Сформировать умение применять графические знания на практике.
3.Развитие пространственных представлений учащихся, их наблюдательности, глазомера, измерительных навыков и образного мышления.
4.Формирование у учащихся основ графической грамотности и навыков графической деятельности, умение анализировать чертёж и выполнять необходимые геометрические построения.
Учебные пособия, принадлежности и материалы:
для учителя - компьютер, проектор, учебные таблицы, демонстрационные модели, для учащихся - распечатанные чертежи с заданиями, модели геометрических тел, чертёжные инструменты и материалы.
План урока:
1 .Организационная часть - 2 мин.
2.Повторение пройденного материала - 25 мин. 3.Практическая работа учащихся - 15 мин. 4.Подведение итогов урока и задание на дом - 3 мин.
Ход урока:
1. Организационная часть - 2 мин.
Отметить отсутствующих, проверить готовность учащихся к уроку.
2. Повторение пройденного материала - 20 мин.
Учитель: Ребята сегодня на уроке мы повторим основные правила чтения и выполнения чертежей деталей. Выполним задания используя изученные знания на практике.
Презентация «Чтение и выполнение чертежей деталей». (Учащиеся рассматривают слайды и отвечают на вопросы учителя).
- слайд. «Порядок чтения чертежей». Читаем пункты плана чтения чертежей и отвечаем на вопросы:
1.Что можно узнать из основной надписи? (Ответ: название детали, материал из которого она изготовлена, масштаб изображения, кто чертил чертёж и тд.)
2.Какие виды чаще всего содержит чертёж? (Главный вид, вид сверху, вид слева.)
3.Что значит определить форму детали? (Сказать из каких геометрических тел состоит деталь, какие она имеет отверстия, вырезы и тд.)
4.Какие размеры должен обязательно содержать чертёж? (Габаритные размеры: самую большую длину, ширину, высоту.)
- слайд. «Разминка. КУБ». Читаем стихотворение и вспоминаем что представляет из себя куб, к какому виду геометрических тел он относится, какие ещё призмы вы знаете?
З слайд. «ЦИЛИНДР», читаем стихотворение и представляем тела, которые имеют форму цилиндра.
4.слайд. «КОНУС», читаем стихотворение, каким ещё может быть конус?
5слайд. «ПИРАМИДА», читаем стихотворение, рассматриваем рисунки.
6 слайд. «ШАР».
7 слайд. «ПИРАМИДА здорового питания» - а вот пирамида может быть и такой. Рассматриваем пирамиду и коротко разбираемся в основах правильного питания.
8 слайд. «Расположение видов на чертеже». Чертёж детали в 3-х видах. Давайте вспомним, как располагаются виды на чертеже. (Основным на чертеже является главный вид, вид спереди, строго под ним располагаю вид сверху, справа от него и на одной высоте – вид слева.)
9. слайд. ЗАДАНИЕ: Проанализируйте геометрическую форму детали по чертежу, запишите название геометрических тел, образующих форму детали в таблицу
(На выполнение задания – 5 минут)
10 слайд. Проверяем задание, меняемся тетрадями и проверяем задание, ставим оценку.
11 слайд. Читаем чертёж детали: «Ось».
1. Деталь называется «Ось», изготовлена из стали, масштаб чертежа 1:1, в натуральную величину.
2.Чертёж содержит главный вид и вид слева.
3.Форма детали образована сочетанием 2-х усечённых конусов, 4-х цилиндров и шестигранной призмы. Диаметры цилиндров: 2 цилиндра – диаметром 30 мм, один – 40мм и один 45мм.
4.Габаритные размеры детали: высота – 60,8мм, длина – 135мм, ширина – 50 мм.
12 слайд. Читаем чертёж детали: «Упор».
1.Деталь называется «Упор», изготовлена из стали, масштаб чертежа 1:1, в натуральную величину.
2.Чертёж содержит главный вид, вид сверху, вид слева.
3.Форма детали образована сочетанием 2-х параллелепипедов. Один параллелепипед имеет размеры: 150х50х10, другой 140х35х30. Один параллелепипед прикреплён к передней грани другого, вплотную к правому краю.
По горизонтальной оси симметрии детали просверлены два ступенчатых, цилиндрических отверстия, одно – диаметром 20 и 10, другое – диаметром 20 и 30.
4.Габаритные размеры детали: высота – 50, длина – 150, ширина – 40.
13.Слайд. «Гимнастика для глаз». Выполняем упражнения для снятия утомления глазных мышц, для профилактики глазных заболеваний. (Таблица на экране и таблица на столе).
3.Практическая работа учащихся. 14 слайд. Задание для практической работы учащихся: выполните чертёж детали по описанию. (Описание детали на карточках, на столе). Задание выполняется на листах в клетку, на него отведено 15 минут.
4.Заключительная часть урока. Подведение итогов.
Домашнее задание: повторить параграф 17.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок черчения 8-класс
Урок-повторение по темам: " Оформление чертежа", "Проецирование"....
Конспект урока черчения: "Чертежи шпоночных и штифтовых соединений"
Урок черчения...
Конспект урока черчения в 9 классе "Резьбовые соединения".
Конспект урока черчения в 9 классе "Резьбовые соединения"...
Презентация, урок черчения, 9 класс: Практическая работа: "Чтение и выполнение чертежей деталей"
Презентация, урок черчения, 9 класс: Практическая работа: "Чтение и выполнение чертежей деталей"...
Презентация урока черчения (8 класс) по теме "Построение чертежа на основе анализа формы предмета"
Презентация урока черчения (8 класс) по теме "Построение чертежа на основе анализа формы предмета"...
Презентация урока черчения (9 класс) по теме "Разрезы на сборочных чертежах"
Презентация урока черчения (9 класс) по теме "Разрезы на сборочных чертежах"...
План-конспект урока черчения для обучающихся 8 класса с использованием программы «КОМПАС 3D»
заключительный урок темы «Правильные многогранники»...