Рекомендации по выполнению проекта
материал по технологии по теме

Назарук Нина Алексеевна

Материалы в помощь учащимся по выполнению проекта, исследования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация проектной деятельности.

I       Поисковый этап:

Выдвижение проблемы (выбор темы), её обсуждение и анализ. Преобразования, ограничения, условия, необходимые для выполнения проекта. Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта.

II   Конструкторский этап:

=> Поиск оптимального решения задачи проекта, (рассмотрения различных идей и

вариантов)   Выбор лучшего из них на основе имеющейся     материально-технологической базы, экономических расчетов, экологической оценки и других факторов.

III   Технологический этап:

=> Составляем план практической реализации проекта (технология изготовления изделия), подбор различных материалов, инструментов, оборудования.

=> Изготовление изделия с текущим контролем качества (по необходимости внесение изменений в конструкцию и технологию)

IV   Заключительный этап:

=> Оценка качества выполнения проекта.

=> Анализ выполненного проекта (решена ли поставленная в проекта проблема,

достоинства и недостатки проекта, возможные перспективы производства изделия

на продажу).  Оформление      проекта      (подготовка      документации:      чертежи,      рисунки технологические карты, расчет себестоимости изделия, экологическая экспертиза).

 => Защита проекта (доклад, демонстрация, ответы на вопросы)



Предварительный просмотр:

Требования к содержанию проекта

Структура

Требования к содержанию

Титульный лист

Содержит: - наименование учебного заведения - фамилию, имя автора - тему творческого проекта - фамилию, имя, отчество руководителя - город и год

Оглавление

Включает: - наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц на которых размещается материал

1. Введение

Содержит: - оценку современного состояния решаемой проблемы или задачи - обоснование необходимости выполнения Проекта

2. Основная часть

Состоит из глав (разделов), в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме

3. Заключение

Краткие выводы по результатам выполнения проекта

4. Литература

Должен содержать перечень источников, использованных при выполнении проекта



Предварительный просмотр:

Последовательность выполнения проекта

  1. Обоснование возникшей проблемы и
    потребности.
  2. Определение конкретной задачи и ее
    формулировка.
  3. Выявление основных параметров и
    ограничений.
  4. Исследование, выявление традиций, истории,

тенденций.

  1. Составление «схемы обдумывания».
  2. Разработка идей, вариантов.
  3. Анализ идей и выбор оптимального варианта
  4. Выбор ткани, инструментов, приспособлений,

          оборудования.

  1. Последовательность изготовления изделия.
  2. Экономическое обоснование,
  3. Контроль качества.
  4. Изготовление изделия.
  5. Коррекция.
  6. Контроль, испытание.
  7. Разработка рекламного проспекта изделия.
  8. Оформление проекта.
  9. Самооценка.


Предварительный просмотр:

В помощь исследователю

Особую трудность вызывает определение проблемы. Недостаток знаний о предмете исследования делает нереальным достижение поставленной цели. Возникает противоречие. В чём оно? Это и есть проблема.

Проблема всегда вытекает из темы Каковы условия (для чего-то?) Какой должна быть? Как с помощью того-то .... Какое влияние оказывает ...

Объект исследования — Это то, на что направлена познавательная деятельность исследователя.

Предмет исследования - то процесс или явление, которое порождает проблемную ситуацию и избирается для изучения

Цель исследовательской работы устанавливается на основе проблемы, объекта и

предмета исследования.

Цель формулируется кратко и предельно точно.

Формулировка цели обычно начинается со слов: разработать, выявить, охарактеризовать,

проанализировать и т.д.

Гипотеза - это следующий момент после «цели». Без нее исследователь будет долго

плутать и вряд ли достигнет цели.

Гипотеза - это научное предположение, истинность которого не доказана.

Предположим ..., допустим ..., возможно ...

Что надо сделать?

Если ..., то может быть

Чем активнее использовать ,,., тем

Задачи

Сформулированная цель и гипотеза исследования логически определяют его задачи. Они

указывают на то, что необходимо сделать для достижения цели и реализации гипотезы и

начинаются со слов:

Выявить, разработать, изучить, провести, проверить и т.д.

Методы - это то, каким способом будут решаться поставленные задачи.

  1. изучение литературы
  2. опросы
  3. анкетирование
  4. сравнение
  5. обобщение


Предварительный просмотр:

Лист контроля проекта

  1. Знаете ли Вы дату, когда ваш проект будет завершен?
  2. Знаете ли Вы, в какое время будете выполнять тот или иной
    этап?
  3. Имеете ли Вы папку в которой собраны все ваши работы?
  4. Определили ли Вы параметры реализуемого вами изделия?
  5. Регулярно ли Вы работаете над проектом во внеурочное
    время?

6. Действительно ли исследовали проблему? Хватит ли Вам информации, чтобы решить ее?

  1. Будет ли предполагаемое решение соответствовать
    требованиям проекта?
  2. Имеете ли Вы готовые рабочие чертежи, достаточные для
    окончательной реализации проекта?
  3. Все ли материалы и компоненты имеются в наличии или
    легко доступны для всех?

  1. Насколько Вы продвинулись в реализации проекта за
    последнее занятие?
  2. Чего Вы надеетесь достичь в ходе следующего занятия?

Желаем успеха!



Предварительный просмотр:

Памятка учащегося

 Модель современной творческой деятельности

1.        Поиск проблемы.

Это самая первая ступень в процессе выполнения творческого проекта. Посмотри вокруг: Нужна ли твоя помощь кому - нибудь? Что ты можешь сделать своими руками дома, в школе, где ты принесешь пользу? Подумай, в какой сфере деятельности ты мог бы себя реализовать? Осуществи маркетинговое исследование, цель которого выявить потребности. Определи свои интеллектуальные и материальные возможности. Выбранная проблема должна быть оформлена в виде проектного описания, где ты указываешь функциональное назначение, и степень значимости изделия. Оно должно четко формулировать то, что ты собираешься делать.

2.        Разработка различных вариантов выполнения проекта.

Найти как можно больше информации по твоей проблеме в различной литературе. Посоветуйся со старшими, фиксируй все интересные идеи, которые пришли тебе на ум, сделай эскизы или рисунки, запиши все варианты решений. Реально оцени время для решения твоей проблемы. Определи материалы, необходимые для изготовления, их стоимость, подумай о внешнем виде изделия, предложи комплекс мер по реализации и организации своей идеи, оцени её.

3.        Выбор оптимального варианта.

Запомни! Любая проблема может иметь много вариантов решения. Выбери оптимальный с точки зрения используемых материалов, экологичности, технологии изготовления.

4.        Конструирование изделия.

Сейчас ты должен подумать над формой своего изделия, сложное оно или простое, из каких основных частей состоит, рассмотри альтернативные варианты конструкции , выбери наиболее оптимальный. Изобрази получившейся объект графически или сделай его словесное описание.

5.        Разработка технологического процесса и конструкторско-
технологической документации
.

Составь план изготовления изделия. Напиши порядок своей работы, тщательно подумай, какие материалы тебе понадобятся, какими инструментами и приспособлениями будешь работать, имеется ли необходимое оборудование в школьной мастерской. Выбери наиболее рациональную технологию. Составь технологические карты на изготовление всех деталей изделия и его сборку.

6.        Изготовление изделия.

Бережно относись к материалам, школьному оборудованию, соблюдай технологические и трудовые дисциплины, культуру труда, изготовь детали и собери изделия.

7.        Экономико-экологическое обоснование.

Посчитай, какова себестоимость данного изделия, к каким затратам тебя приведет изготовлении изделия. Подумай внимательно, все ли затраты ты учел при расчете. Узнай, сколько стоит подобное изделие в магазине. Сравни свои затраты с ценой в магазине. Определи, сколько денег в результате изготовления своего изделия ты сэкономишь. Запомни! При изготовлении любого изделия образуются отходы производства. Определи, какого характера отходы образуются при изготовлении твоего изделия. Как можно использовать эти отходы. Используешь ли ты при изготовлении своего изделия экологически вредными материалами? Если есть возможность, то постарайся произвести замену.

8. Подготовка проекта к защите.

Решил ли ты поставленную задачу? Напиши самоанализ. Может быть, тебе необходимо произвести изменения в своем проекте? Оцени его по всем требованиям. Определи, что он дает, каковы его положительные стороны и недостатки, какие отрицательные последствия изготовления изделия? Подготовь доклад по проекту, а изделие к демонстрации.

i



Предварительный просмотр:

Шаблон

оформления пояснительной записки

творческого проекта для учащихся 5 класса

Введение.

Тема моего проекта____________

Я выбрала эту тему, потому что ___________

Цель моей работы______________

Проектным продуктом будет ___________________

План моей работы________________

Основная часть

Я начала свою работу с того, что_________________

Потом я приступила к _____________________

Я завершила работу тем, что____________________

В ходе работы я столкнулась с такими проблемами_____________

Чтобы справиться с  возникшими проблемами, я__________

План моей работы был нарушен, потому, что_____________

Но все же мне удалось достичь цели проекта________________

Заключение

Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например_________________

Это произошло, потому что__________________

Если бы я начала работу заново, я бы_____________

В следующем году, я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы_____________________________

Я думаю, что я решила проблему своего проекта, так как______________

Работа над проектом показала мне, что (что узнала о  себе и о проблеме, над которой работала)___________________

 



Предварительный просмотр:

Требования к содержанию проекта

Структура

Требования к содержанию

Титульный лист

Содержит: - наименование учебного заведения - фамилию, имя автора - тему творческого проекта - фамилию, имя, отчество руководителя - город и год

Оглавление

Включает: - наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц на которых размещается материал

1. Введение

Содержит: - оценку современного состояния решаемой проблемы или задачи - обоснование необходимости выполнения Проекта

2. Основная часть

Состоит из глав (разделов), в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме

3. Заключение

Краткие выводы по результатам выполнения проекта

4. Литература

Должен содержать перечень источников, использованных при выполнении проекта



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания выполненных проектов

  1. Аргументированность выбора темы, обоснование потребности,
    практическая направленность проекта и значимость
    выполненной работы.
  2. Объем и полнота разработок, выполнение принятых этапов
    проектирования, самостоятельность, законченность,
    подготовленность к восприятию проекта другими людьми,
    материальное воплощение проекта.
  3. Аргументированность предлагаемых решений, подходов,
    выводов.
  4. Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, найденных
    решений, предлагаемых аргументов; оригинальность
    материального воплощения и представления проекта.
  5. Качество пояснительной записки: оформление, соответствие
    стандартным требованиям. Качество эскизов, схем, рисунков;
    качество и полнота рецензий.

6.  Качество изделия,  соответствие стандартам, оригинальность.

Критерии оценивания презентации выполненного проекта

7.        Качество доклада: полнота представления работы;

аргументированность, убедительность, убежденность.

  1. Объем и глубина знаний по теме.
  1. Культура речи, манера, использование наглядных средств,
    чувство времени, удержание внимания аудитории.

  1. Деловые и волевые качества докладчика: ответственное
       отношение, стремление к достижению высоких результатов,
       готовность к дискуссии, доброжелательность.
  2. Готовность отвечать на вопросы.


Предварительный просмотр:

Организация проектной деятельности.

I       Поисковый этап:

Выдвижение проблемы (выбор темы), её обсуждение и анализ. Преобразования, ограничения, условия, необходимые для выполнения проекта. Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта.

II   Конструкторский этап:

=> Поиск оптимального решения задачи проекта, (рассмотрения различных идей и

вариантов)   Выбор лучшего из них на основе имеющейся     материально-технологической базы, экономических расчетов, экологической оценки и других факторов.

III   Технологический этап:

=> Составляем план практической реализации проекта (технология изготовления изделия), подбор различных материалов, инструментов, оборудования.

=> Изготовление изделия с текущим контролем качества (по необходимости внесение изменений в конструкцию и технологию)

IV   Заключительный этап:

=> Оценка качества выполнения проекта.

=> Анализ выполненного проекта (решена ли поставленная в проекта проблема,

достоинства и недостатки проекта, возможные перспективы производства изделия

на продажу).  Оформление      проекта      (подготовка      документации:      чертежи,      рисунки технологические карты, расчет себестоимости изделия, экологическая экспертиза).

 => Защита проекта (доклад, демонстрация, ответы на вопросы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по технологии "Источники информации для выполнения проекта" для 10 класса

Материал содержит разработку урока для 10 класса по технологии, основной задачей которого является помощь учащимся в реализации своих творческих проектов....

Презентация к разработке урока "Источники информации для выполнения проекта"

Презентация к уроку для 10 класса на тему: "Источники информации для выполнения проекта"...

Последовательность выполнения проекта.

В данной работе представлена последовательность выполнения проекта. Компактно расписаны этапы проведения проекта, деятельность учащихся,        деятельность учителя на каждом из эт...

Выполнение проектов качественно меняет роль учителя

При выполнении проектов качественно меняется роль учителя. Она различна на разных этапах проектирования.   Педагог на всех этапах выступает в роли консультанта и помощника, а акцент об...

Конспект урока по технологии в 5классе с использованием ИКТ. Тема Что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта.

Конспект проведения урока по технологии в 5 классах с использованием ИКТ согласно требований новым ФГОС 2 поколения по теме  Что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта....


 

Комментарии

Назарук Нина Алексеевна

Материалы могут быть использованы для оформления уголка проектной деятельности "Работаем над проектом"