Выполнение проектов качественно меняет роль учителя
статья по теме
При выполнении проектов качественно меняется роль учителя. Она различна на разных этапах проектирования. Педагог на всех этапах выступает в роли консультанта и помощника, а акцент обучения делается не на содержание учения, а на процесс применения имеющихся знание.
• владение искусством коммуникации, которое предусматривает умение организовать и вести дискуссии, не навязывая точку зрения, не давя на аудиторию своим авторитетом;
• способностью генерировать новые идеи, направить учащихся
поиск путей решения поставленных проблем;
• умение устанавливать поддерживать в группе проекта устойчивый положительный эмоциональный настрой;
• владение компьютерной грамотностью (текстовым Редактором, телекоммуникационной технологией, пользованием базой данных, принтером);
• наконец, умение интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_bazisnyy_uchebnyy_plan_vnesena_novaya_strochka_o_proektnoy_de.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная часть.
В базисный учебный план внесена новая строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового качества образования — способность проектировать.
Так в Федеральном компоненте государственного стандарта отмечается участие учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы.. творческое решение учебных и практических задач; самостоятельное выполнение творческих работ, проектов... создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий».
Цель данной работы: разработать механизм интеграции проектной деятельности в образовательном процессе школы.
данная цель реализуется с помощью решения следующих задач:
рассмотреть возможности применения метода проектов;
— показать на конкретных примерах как организуется проектная деятельность в школе;
— провести диагностику и выявить преимущества применения метода проектов в образовательном процессе;
— наметить перспективы дальнейшей работы по организации проектной деятельности всех участников образовательного процесса.
Основная задача данной работы заключается в том, чтобы на примере организации проектной деятельности учащихся и педагогов показать преимущества данного метода, проанализировать результаты и предложить использовать данный опыт в практике работы других образовательных учреждений, желающих по-новому взглянуть на свою работу.
По нескольким причинам:
• во-первых, потому что в условиях классно-урочной системы занятий он наиболее легко вписывается в учебный процесс. Эта технология позволяет достигать поставленных любой программой, стандартом образования целей по любому учебному предмету, сохраняя при этом достижения отечественной дидактики, педагогической психологии, частных методик;
• во-вторых, потому что этот метод гуманистический, обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг другу;
Метод проектов
Проект- это буквально брошенный вперед”. то есть прототип прообраз какого- либо объекта. деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта.
Проектирование в конце 20 века превратилось в наиболее распространенный вид интеллектуальной деятельности. Обилие гуманитарных проектов и в журналистике, и на телевидении, во всех сферах социума почти устранило техническое звучание этого проекта.
Метод проектов( или проективное обучение ) широко распространен в мире.
• Проектное обучение - творческая, завершенная работа. учитывающая возрастные. половые особенности учащихся созданная под руководством учителя.
Педагог сегодня должен не столько учить, сколько понимать чувствовать, как ребенок учится.
Проектное обучение активизирует учение учеников, потому что оно:
• личностно- ориентированное.
• использует множество дидактических подходов,
• самомотивируемое, что означает возрастание интереса и вовлечение в работу по мере ее выполнения.
• поддерживает педагогические дели на всех уровнях.
• позволяет учиться на собственном опыте и опыте других
• приносит удовлетворение ученика м, видящим продукт своего собственного труда.
Проектное обучение является непрямым, и здесь ценны не только результаты, но в большей мере сам процесс.
Проектное обучение - полезная альтернатива классно- урочное системе, но оно не должно вытеснять ее. Специалисты из стран, имеющих обширный опыт проективного обучения считают, что его следует использовать как дополнение к другим видам обучения.
Проективное обучение вышло из традиционного..
У учащихся при выполнении проекта возникают свои специфические сложности, но они носят объективный характер, а их преодоление и является одной из ведущих педагогических целей метода проекта. В основе проектирования лежит присвоение новой информация. но процесс этот осуществляется в сфере неопределенности и его нужно организовывать, моделировать, так что учащимся трудно:
- намечать текущие промежуточные цели и задачи:
- искать пути их решения, выбирая оптимальный при наличии альтернативы:
- осуществлять и аргументировать выбор:
- действовать самостоятельно (без подсказок):
- сравнивать полученное с требуемым;
- корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов;
- объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектировочная.
При выполнении проектов качественно меняется роль учителя. Она различна на разных этапах проектирования. Педагог на всех этапах выступает в роли консультанта и помощника, а акцент обучения делается не на содержание учения, а на процесс применения имеющихся знание.
• владение искусством коммуникации, которое предусматривает умение организовать и вести дискуссии, не навязывая точку зрения, не давя на аудиторию своим авторитетом;
• способностью генерировать новые идеи, направить учащихся
поиск путей решения поставленных проблем;
• умение устанавливать поддерживать в группе проекта устойчивый положительный эмоциональный настрой;
• владение компьютерной грамотностью (текстовым Редактором, телекоммуникационной технологией, пользованием базой данных, принтером);
• наконец, умение интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов:
2008-2009гг.-Принципы,особенности,характеристики метода проектов. Диагностика участников процесса
От учащихся требуется;
• знание и владение основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, выдвижение гипотез, методов их решения);
• владение компьютерной грамотностью, что предполагает:
умение вводить и редактировать информацию (текстовую? графическую), пользоваться компьютерной телекоммуникационной технологией, обрабатывать получаемые количественные данные с помощью программ электронных таблиц, пользование базами данных, распечатку информации на принтере;
• владение коммуникативными навыками;
• умение самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных.
Требования к участникам проекта достаточно высоки, хотя их можно дополнить и некоторыми «правилами хорошего тона», без чего групповая работа просто невозможна. К ним, думается, следует отнести прежде всего:
• доброжелательность при всех обстоятельствах; обязательность выполнении всех заданий в оговорите сроки; взаимопомощь в работе;
• тщательность и добросовестность в выполнении работы, особенно, если она носит характер исследования;.
Результаты выполненных проектов должны быть материальны,
как-либо оформлены:
— видеофильм;
-- альбом;
— бортжурнал «путешествий
— компьютерная газета;
— альманах;
— доклад;
— рекламный проспект;
— набор открыток;
— планшет;
плакат;
— инструкция
Таковы принципы, особенности характеристики метода проектов.
основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания
ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
В такой последовательности учащиеся выполняют проекты как на уроках, так и во внеурочное время. Более подробно этом пойдет речь далее..
2010-2011гг. – Критерии выполнения и защиты проекта и его оценивание.
Цель проектной деятельности второго этапа являются сформированные в школьный период проектные умения. Они группируются, исходя из опыта автономного поведения (автономность) и опыта межсубъектное взаимодействия (совместность) учащихся (см. схему Х2).
Задаваемый результат формирования проектной деятельности можно сформулировать по элементам:
мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм проблематизация,
целеполагание и формулирование задач выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотез формулировка предложения (гипотезы), обоснованный выбор способов и метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности самоанализ и рефлексия;
презеитационные: построение устного доклада (сообщения) проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предмет наглядности, подготовка письменного отчета о проделанной работе;
коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри групп находить консенсус;
поисковые: находить информацию по каталогам, проводи контекстный поиск, в гипертексте, в Интернете, формулирован ключевых слов;
информационные: структурирование информации, выделен главного, прием и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;
проведение инструментального эксперимента: организации рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор приготовление материалов (реактивов), проведение собствен эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметр осмысление полученных результатов.
Эти элементы осваиваются как общешкольные и соединяются общее проектное умение. для этого поэлементного освоения проектных умений я использую специальные формы и методы, уделяю вниманием как на уроках, так и во внеурочной деятельности по химии.
Такая система организационно-методической поддержки проектной деятельности создает реальные предпосылки для успешного осуществления и выводит все звенья школьной структуры на качественно новый уровень взаимодействия.
Результатом будут разные виды проектов:
* краткосрочный;
* среднесрочный;
* долгосрочный;
* монопредметньгй;
* межпредметный;
* внепредметный;
* индивидуальный;
* групповой;
* творческий;
* исследовательский;
* информационный;
* игровой;
* практико-ориентированный;
* экологический;
* экономический;
* психологический;
* методический. коллективный;
Формы представлении:
Плакат, проспект, альбом, видеофильм, блокнот, папка, портфолио, макет, модель, игра, сценарии, разработка, компьютерный вариант, стенд, планшет, раскладушка, диафильм, буклет, афиша, рисунки, набор открыток, заочная экскурсия, викторина, интервью, реклама. выставка и др.
Проект — открытие
Проект — удивление
Проект — уникальность
Проект — забавный
Проект — академический
Проект — размышление
Проект — полет фантазии
Проект— эрудиция
Проект — гармония
Проект — исследование
Номинации проектов
Проект проблема
Проект — эврика
Проект обозрение
Проект — универсальный
Проект— панорама
Проект — творчество
Проект—сюрприз
Проект — мини
Проект — глобальный
Проект — свободный выбор
2012г. – анализ работы.
Самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
Результатом всей темы моей работы планируется издание сборника ученических работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-теоретическая и эмоционально-психологическая готовность студента к профессионально-педагогической деятельности – важный фактор достижения качественной подготовки будущего учителя
Аннотация. В статье дана характеристика профессиональной компетентности как неотъемлемой компоненты профессиональной позиции будущего учителя. Представлены условия, необходимые для становления п...
Роль учителя и обучающихся в работе телекоммуникационных проектов.
Телекоммуникационные проекты интересны своей формой. Учащиеся активно включаются в работу уже на предварительном этапе. В статье рассматриваются этапы работы и необходимые требования к подготовке учит...
Конспект урока по технологии в 5классе с использованием ИКТ. Тема Что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта.
Конспект проведения урока по технологии в 5 классах с использованием ИКТ согласно требований новым ФГОС 2 поколения по теме Что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта....
Памятка для родителей "Роль и задачи родителей в содействии ребенку при выполнении проекта по технологии"
Памятка для родителей "Роль и задачи родителей в содействии ребенку при выполнении проекта по технологии"...
Качественный анализ работы учителя 2018-2019 учебный год
Качественный анализ работы учителя 2018-2019 учебный год...
Выступление на тему: "Роль учителя биологии в реализации воспитательного потенциала проекта внеурочных занятий "Разговоры о важном"
С 1 сентября 2022 года российские школы ждет много нововведений. Это не только еженедельная церемония исполнения гимна и поднятия флага, но и новый дополнительный предмет. Во всех школах страны в ново...
Проект на тему "Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений"
Проект рассказывает о влиянии физических упражнений на опорно двигательный аппарат человека...