Рабочая программа по технологии в 5 неделимых классах
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5 неделимых классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений всего на изучение технологии в 5 классе выделяется 68 ч. (из расчета 2 часа в неделю, 34 рабочих недели в год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_5_klass_nedelimyy.docx | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2010 г. и авторской рабочей программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под . ред. В.Д. Симоненко - 2011 г.
Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5 неделимых классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений всего на изучение технологии в 5 классе выделяется 68 ч. (из расчета 2 часа в неделю, 34 рабочих недели в год).
Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.
В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.
Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе.
Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.
Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.
Данная программа по желанию социума (детей и родителей), а также, учитывая оснащение кабинета технологии, уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения.
Задачи учебного курса
Образовательные:
- приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
- знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;
- знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.
Воспитательные:
- формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
- формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
- формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
- формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.
В результате изучения технологии учащиеся должны:
знать/понимать:
- основные технологические понятия;
- назначения и технологические свойства материалов;
- назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
- виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
- влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
- профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь:
- рационально организовывать рабочее место;
- находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
- находить и устранять допущенные дефекты;
- проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
- планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
- распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
- для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
- для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
- для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
- для обеспечения безопасности труда;
- для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.
Содержание курса 5 класса
- Кулинария
- Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
- Технология ведения дома
- Электротехнические работы
- Творческие проектные работы
- Дизайн пришкольного участка
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
должны знать (письменно или устно охарактеризовать, объяснять на примерах):
- роль техники и технологии в развитии цивилизации, социальные и экологические последствия становления промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
- принципы работы, назначение и устройство использованных технологических и транспортных машин, механизмов, агрегатов, орудий и инструментов, электробытовых приборов;
- свойства наиболее распространенных конструкционных и текстильных материалов (физические, технические и технологические);
- традиционные и новейшие технологии обработки различных материалов;
- значение питания для здоровья человека, состав пищевых продуктов (белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы);
- способы передачи, использования и экономии электрической энергии;
- роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;
- основные понятия , термины графики, правила выполнения чертежей в системе ЕСКД, методы проецирования, виды проекций;
должны уметь:
- рационально организовывать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;
- выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требования дизайна;
- читать схемы, чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;
- составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико- технических требований и существующих условий;
- выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий труда;
- собирать изделия по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;
- изготавливать простые швейные изделия ручным и машинным способами;
- определять доброкачественность пищевых продуктов, их правильный подбор и готовить блюда для дневного рациона;
- находить и использовать информацию для преобразовательной деятельности, в том числе с помощью ПЭВМ;
- выполнять не менее одного вида художественной обработки материала с учетом региональных условий и традиций;
- управлять простыми электротехническими установками, диогнастировать их исправность;
- выполнять простые строительно- отделочные и санитарно- технические работы.
Учебно-тематическое планирование
Разделы и темы | Количество часов |
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | 2 |
Кулинария | 14 |
Санитария и гигиена | 2 |
Физиология питания | 2 |
Технология приготовления пищи | 6 |
Сервировка стола | 2 |
Заготовка продуктов | 2 |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | 38 |
Рукоделие. Художественные ремёсла | 14 |
Элементы материаловедения | 4 |
Элементы машиноведения | 8 |
Конструирование и моделирование швейных изделий | 4 |
Технология изготовления швейных изделий | 8 |
Технологии ведения дома | 4 |
Эстетика и экология жилища | 2 |
Уход за одеждой и обувью | 2 |
Электротехнические работы | 2 |
Электромонтажные работы | 2 |
Творческие проектные работы | 6 |
Дизайн пришкольного участка | 2 |
Итого: | 68 |
Календарно-тематическое планирование
Дата проведения | ii/п | Тема урока | Домашнее задание |
1-2 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Содержание и задачи курса | Повторить общие правила по ТБ | |
| 3-4 | Узелковый батик. Виды росписи по ткани | Определить наличие изделий дома |
5-6 | Материалы и красители. Технология крашения | Подготовиться к практической работе | |
7-8 | Подготовка красителя. Выбор способа складывания ткани и завязывания узлов | Подбор материалов для отделки | |
9-10 | Оформление салфеток в технике «узелковый батик» | Продемонстрировать выполненное изделие | |
11-12 | Ассортимент вторичного сырья из пластмассы. Зарисовка изделия | Подбор сырья для изделия | |
13-14 | Технология изготовления выбранного изделия | Продолжить работу | |
15-16 | Сборка и оформление изделия | Оценка родителей | |
17-18 | Классификация волокон. Практическая работа «Образец полотняного переплетения | Подобрать образцы тканей натуральных волокон | |
19-20 | Классификация древесины Практическая работа «Определение пород древесины» | Подобрать образцы древесины и коры | |
21-22 | Виды швейных машин. Устройство и принцип действия | Закрепление изученного материала | |
23-24 | Подготовка машины к работе. Практическая работа «Выполнение машинных строчек» | Повторить последовательность заправки верхней и нижней нити | |
25-26 | Практическая работа «Виды машинных швов» | Отработка строчки | |
27-28 | Упражнения на швейной машине. ВТО | Оформить образцы швов в тетрадь | |
29-30 | Классификация одежды. | Выбор ткани для фартука | |
31-32 | Правила работы с готовыми выкройками. Модеирование | Повторить правила раскроя | |
33-34 | Ручные работы. Практическая работа «Выполнение прямых стежков» | Продолжение работы | |
35-36 | Практическая работа«Обработка карманов. Соединение с фартуком» | Продолжение работы | |
37-38 | Практическая работа «Технология обработки боковых и нижнего срезов фартука | Закончить работу | |
39-40 | Практическая работа «Обработка пояса и соединение его с фартуком». ВТО | Получить оценку родителей | |
41-42 | Уход за одеждой и обувью | Найти полезные советы по удалению различных пятен | |
43-44 | Электромонтажные работы | Повторить пройденный материал | |
45-46 | Эстетика и экология жилища. Практическая работа «Эскиз интерьера кухни» | Декоративное оформление кухни | |
47-48 | Санитария и гигиена. Требования к помещению кухни | Сравнить требования по уходу за посудой в домашних условиях | |
49-50 | Физиология питания. Овощи в питании | Определить наличие витаминов в домашних продуктах (овощи, фрукты) | |
51-52 | Технология приготовления бутербродов и горячих напитков | Приготовление завтрака | |
53-54 | Блюда из яиц. Практикум «Приготовление блюд из яиц» | Проверка доброкачественности яиц | |
55-56 | Приготовление блюд из овощей | Приготовление салата по выбору | |
57-58 | Сервировка стола. Правила поведения за столом | Оформление стола к завтраку | |
59-60 | Заготовка продуктов и способы их сохранения | Сушка яблок | |
61-62 | Основные компоненты проекта. Организационно-подготовительный этап | Определиться в выборе проектируемого изделия | |
63-64 | Выбор техники выполнения изделия. Разработка технологического маршрута. | Продолжить работу | |
65-66 | Реклама и защита проекта | ||
67-68 | Создание микроландшафта. Выполнение эскиза | Закончить работу |
Учебно-методическое обеспечение рабочей программы 5 класс
Для учителя:
Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технологии ведения дома», учебник для обучающихся 5 класса, М.: «Вентана-Граф», 2012год
Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010г. Авторы программы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.
Рабочая тетрадь к учебнику под ред. В.Д.Симоненко. Технология: для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Вентана-Граф», 2012 год
Рабочая тетрадь «Формула правильного питания» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 год
Методические рекомендации по оборудованию мастерской
М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. «Формула правильного питания», методическое пособие для педагога. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 год
Для учащихся:
Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технологии ведения дома», учебник для обучающихся 5 класса, М.: «Вентана-Граф», 2012год
Рабочая тетрадь к учебнику под ред. В.Д.Симоненко. Технология: для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Вентана-Граф», 2012 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8 классов по учебникам под ред. Симоненко
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства ...
рабочая программа по технологии для неделимого 8 класса
рабочая программа составленна в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии на основе Программы ООО "Технология" М.В. Хохловой, П.С. Са...
Рабочая программа по технологии для неделимых классов
Рабочая программа по технологии для неделимых классов...
Рабочая программа по технологии для неделимых классов 5 класс
Рабочая программа по технологии для 5-8 классов составлена на основе ФГОС, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Нижне-Тейской СОШ, примерной программы по технолог...
Рабочая программа по технологии ФГОС 6 класс (для неделимых классов).
Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена в соответствии с ФГОС ООО предназначена для неделимых классов, учитывает интересы, как мальчиков, так и девочек. Составлена на 70 часов, по ...
КТП рабочей программы по технологии для неделимых классов (6 класс) ФГОС
КТП Рабочей программы для недилимых классов по технологии (6 класс) ФГОС...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...