«Потребности семьи».
методическая разработка по технологии (8 класс) на тему
Знать алгоритм рациональных покупок. Уметь выстраивать иерархию собственных потребностей. Уметь корректировать свои потребности с потребностями семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestaciya._urok.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
«Потребности семьи».
Цель урока:
- познакомить учащихся с основными потребностями семьи
- развивать понимание того, что благосостояние семьи во многом зависит от разумности потребностей всех ее членов
- воспитывать чувство меры своих потребностей
(слайд №4)
Задачи:
1.Знать алгоритм рациональных покупок.
2.Уметь выстраивать иерархию собственных потребностей.
3.Уметь корректировать свои потребности с потребностями семьи.
(слайд №5)
Тип урока:
Изложение нового материала.
Научно-методическое содержание урока: Иерархия потребностей по А.Маслоу; составление потребностей семьи; зависимость потребностей от определенных факторов; совершение разумных покупок.
Ведущие понятия: Потребность, рациональные потребности, физиологические потребности, социальные потребности, самореализация, рациональные покупки.
Методы проведения занятия: беседа, демонстрация, проблемная ситуация, работа с учебником, практическая работа.
Методы воспитания:
Сотрудничество, поощрения..
МТО :
Учебник, компьютер, проектор, экран, слайд программа «Потребности семьи».
Литература: В.Д.Симоненко учебник «Технология» 8 класс М, «Вентана-Граф», 2000 Ю.В. Крупская, Т.А. Жданова, поурочные планы 8 класс, ресурсы сети интернет.
- Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
3. Сообщение темы, цели урока.
II. Повторение пройденного материала.
Мы уже знакомы с потребностями каждого человека. Кто сможет дать определение этого понятия?
Ответ.
(слайд №6)
Что необходимо человеку для жизни?
Ответ.
III. Изучение нового материала.
Но не хлебом единым жив человек. В чем мы еще нуждаемся?
Ответ.
Как вы уже заметили, у человека неограниченное количество потребностей, но необходимо учитывать их разумность. (слайд №7)
Для того, чтобы жизнь была интересной и насыщенной, человеку необходимо удовлетворять разнообразные потребности.
Американский психолог Абрахаам Маслоу предложил специальную пирамиду потребностей, которая описывает все разнообразные человеческие потребности.
Пирамида Маслоу (слайд №8)
Физиологические потребности есть у каждого из нас (еда, вода, сон и т.д.). Но у современного человека много и других потребностей. Он живет в обществе, встречается с друзьями, коллегами, незнакомыми людьми. И, несомненно, каждый человек нуждается в уважительном отношении к себе. В этом и заключаются социальные потребности, без которых человек не может обойтись.
Итак, теперь вы имеете представление о потребностях человека. Но тема нашего сегодняшнего урока потребности семьи (семейные потребности).
Из чего же складываются эти потребности семьи? (слайд №9)
Потребность – величина очень изменчива и непостоянна. На нее влияют многие факторы: ступень развития, уровень благосостояния, достижение науки и техники, общественная мораль, мода, вкус. В зависимости от времени года, возраста меняются и наши потребности.
Как изменится потребность человека в защите от холода?
Задание: представьте это в виде схемы, рисунка, таблицы. (слайд №10)
Работа в тетради.
Таким образом, одежда для человека не только выполняет функцию защиты от холода, но и отражают его вкус, достаток, взгляды. Нам не хочется носить старую одежду. Мы стремимся приобрести одежду новую, модную.
В связи с этим важно уметь соотносить свои потребности с потребностями других членов семьи и возможностями удовлетворения их. Что надо сделать, чтобы всем членам семьи сделать необходимые покупки? Для этого надо произвести классификацию вещей с целью покупки. (слайд №11)
Итак, мы определили, что нам необходимо купить эту вещь. Для этого надо составить потребительский портрет товара. (слайд №12)
Практическая работа:
Определить положительные и отрицательные качества двух-трех приобретенных вещей по таблице №3 в учебнике. (слайд №13)
Познакомившись с потребностями семьи, мы можем составить примерный этап совершения покупки, который и поможет нам достичь цели урока, а именно правильно определять и удовлетворять свои потребности. (слайд №14)
Итог урока:
В жизни человеку все приходится выбирать. Это потому, что его желания безграничны, а возможности ограничены. Понять, что вам надо больше всего, сложно, но необходимо, иначе вы будете тратить деньги не на то, в чем нуждаетесь. Очень важно, чтобы они не могли нарушить семейное благополучие. Важно уметь рационально распоряжаться финансовыми ресурсами.
Домашнее задание:
С родителями составить список необходимых вещей весеннего сезона для каждого члена семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Потребности семьи
Потребности семьи. Информация о товаре...
"Потребности семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями".
Во всём мире семьи детей с нарушением слуха имеют в чем-то сходные потребности, но помощь, необходимая каждой из них, всегда должна планироваться индивидуально. В статье даны результаты исследования п...
«Потребности семьи»
Курс по выбору «Экономика домашнего хозяйства» способствует удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека.Данный курс даёт школьникам представление об общих основа...
Тема: Потребности семьи. Информация о товарах
Цели: познакомить учащихся с основными потребностями семьи, правилами покупок, источниками информации о товарах; учить планировать покупки, развивать понимание того, что благосостояние семьи во многом...
Конспект урока технологии" Потребности семьи. Информация о товарах"
Потребности - это осознанная необходимость иметь что - либо, материальное или духовное....
Конспект урока технологии 8 класс на тему "Потребности семьи"
Конспект урока технологии 8 класс на тему `Потребности семьи` в форме экономического форума. Архив содержит разработку урока, презентацию к нему и раздаточный материал для учащихся....
Потребности семьи
презентация...