Внеклассное мероприятие по технологии в 5–6-м классе "Бал причесок"
классный час по технологии (5 класс) по теме

Мероприятие расчитано на 1,5 часа. Проводится в форме соревнования между командами 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bal_prichesok.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по технологии в 5–6-м классе "Бал причесок"

Состав участников: учащиеся 5-6 классов

Время проведения: 1,5 часа.

Цели мероприятия:

обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;

развить у учащихся навыки и умения работы с волосами;

содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;

воспитание эстетического вкуса,

Межпредметные связи (с литературой, историей ,музыкой): использование народного фольклора (пословицы и поговорки, загадки); закрепление знаний по истории через изучение истории причесок .

Материалы и оборудование:

Выставка литературы о парикмахерском искусстве,

Стенд с образцами причесок прошлого времени и настоящего.

Стенд для газет ,выпущенных участниками мероприятия.

Индивидуальные средства для ухода и украшения волос -всевозможные расчески, заколки, шпильки, резинки , “крабики”и тд.

Косметические средства для фиксации причесок -гели, лаки, муссы и тд.

Подготовка к мероприятию

оформление зала,

Учащиеся 5-6-х классов заранее делятся на команды по 2-3 человека.

выставка литературы о парикмахерском мастерстве, стенд с образцами модных причесок в прошлом и настоящем.

Каждая команда получает домашнее задание подготовить название команды,девиз,эмблему,газету,1 музыкальный номер, пословицы ,поговорки, загадки ,отрывки из песен ,литературные произведения с упоминанием о волосах, бороде ,усах и тд.

Можно дать индивидуальное задание подготовить небольшие экскурсии в прошлое причесок -18 век,19 век и тд.

Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя

Преподаватель отмечает, что каждая девочка должна не только хорошо шить ,вязать ,уметь сервировать стол для своих близких людей, но и суметь придумать и соорудить самую классную прическу себе и конечно ,подружке.

Но ,к сожалению, из-за нехватки времени на уроках технологии ,вопрос о модных прическах совсем не упоминается в программе.

Но мы не будем унывать, добавляет учитель, и постараемся сегодня устроить настоящий Бал Причесок.

Не исключено, что после сегодняшнего мероприятия многие выберут для себя профессию парикмахера, почувствовав в себе талант модельера модных причесок.

Желаю успеха! Ни пуха ,ни пера!

Конкурсы :

“Что вы слышали о волосах?”- конкурс пословиц, поговорок ,загадок о волосах ,усах ,бороде ,бровях и тд. (Сами с усами, волос длинный- ум короткий, волос от волоса- на расстоянии голоса и т.п.)

“Что вы читали о волосах?”- конкурс литературных произведений , где участвуют персонажи с волосами, бородой, усами и т.д. (Златовласка, Карабас-Барабас,Мальвина и т.п.).

“Что вы писали о волосах ?”- конкурс газет (защита газет, оригинальность тем-“Модный салон”, “Секрет красивых волос” и т.п).

“Что вы сочиняете о волосах?”- надо подобрать как можно больше слов в рифму со словами- косичка или коса.

“Что вы поете о волосах?”- отрывки из песен , где упоминаются волосы, усы, борода и тд. (“Ходит по полю девчонка, та , в чьи косы я влюблен” , “Пусть голова моя седа…”, “Снегопад ,снегопад, не мети мне на косы” и т.п.).

“Что вы можете делать с волосами?”- практический конкурс. Участницы делают прически, придумывают им название.

II. Дефиле Бала Причесок

По подиуму под торжественную музыку проходят красивые девочки, демонстрируя свои прически, другие участники команды комментируют ее, рассказывая , как ее выполняли.

Между конкурсами каждая команды исполняют музыкальный номер.

В конце мероприятия дают слово жюри. Жюри подробно оценивает каждый конкурс и подводит итоги.

Награждение победителей.

Отметить надо всех, например вручением грамот и дипломов “Самая оригинальная прическа”, “Мастера веселых причесок” и тп.

Пословицы и поговорки о волосах, бороде, усах по словарю В. И. Даля

Дума, что борода: лишняя тягота.

Волос долог, да ум короток (у бабы).

Волосу многонько, а разуму маленько.

На голове густо, а в голове пусто.

Борода кажет мужа, а жену — нужа.

Волос долог, да ум короток.

Волос долог, а язык длинней (у бабы).

Жирно ешь, усы засаливаешь.

Волос глуп — везде растет.

Черный волос — звонкий голос.

С черным в лес не ходи, с рыжим бани не топи!

С черным в лес не ходи, рыжему пальца в рот не клади, лысому не верь, а с курчавым не вяжись!

Жесткий волос сварлив живет.

У тетушки Василисы дыбом волосы свилися.

За правду бог лица набавляет (т. е. доживая до старости, лысеешь).

Нос курнос, а рыло дудкой. Нос крючком, борода клочком.

Руса коса до шелк?ова пояса. Коса — девичья краса.

Русы волосы сто рублей, буйна голова — тысяча, а всему молодцу и цены нет.

Хоть на голове-то густо, да в голове пусто.

Жесткий волос сварлив живет.

У тетушки Василисы дыбом волосы свилися.

За правду бог лица набавляет (т. е. доживая до старости, лысеешь).

Плешивый — человек фальшивый.

На мерине лысина — не порок; на детине плешь — не укор.

Курчавый волос — кудрявые мысли.

Брови, что медведи лежат (густые). Брови застрехой (навесом).

Брови нависли — злоба (дума) на мысли.

Борода — образ и подобие божие (раскольн.).

Борода в честь, а усы и у кошки есть. Ус в честь, а борода и у козла есть.

Бородой в люди не выйдешь. Борода — трава, скосить можно.

Без рубля бороды не отрастишь (со времен Петра I).

Борода делу не помеха.

Борода дороже головы (раскольн.).

Режь наши г?оловы, не тронь наши бороды (раскольн.).

Железо глупо, а тело забористо (о бритье).

Борода лишняя тягота (Петр I).

Волос глуп, везде растет.

У нашей Федосьи из глаз растут волосьи.

Мудрость в голове, а не в бороде.

Борода — с посконное повесмо. Ус молодит, борода старит.

Мужичок с ноготок, а борода с локоток.

Борода с ворота, а ума и с прикалиток нету.

Сам с пядь, а борода с локоть. Сам с нос, борода с воз.

Старичок с кувшин, борода с аршин.

Борода выросла, а ума не вынесла. Бородастее белевского раскольника.

По бороде Авраам, а по делам Хам.

Седина в бороду, а бес в ребро.

Борода нижегородка, а ум макарьевский.

Под носом взошло, а в голове и не засеяно.

Волос долог (у бабы), а ум короток.

Ни голосу, ни волосу не верь! Шерстью все прикроешь.

Подавайся по рукам (когда дерут), легче будет волосам.

Волосы становятся дыбом. Ощетинился волос.

Волос в волос, голос в голос. Волос в волос, лицо в лицо.

Из усов не выкроишь бороды. Велик ус, а все клок.

Велики усы, а все бороды не выкроишь.

Бурды (бакенбарды) косматы, а без шубы нельзя.

Не стоять бровям выше лба. Выше лба не живут глаза.

По бороде давно бы ему быть в воде.

По бороде быть бы тебе в воде, да усы не пускают.

Усы, усы чебоксары, захотели вы в гусары.

Замочить усы в чарке. Заморить червячка.

Усы чешутся — к свиданью, к целованью, к гостинцам, к лакомству.

Усы чешутся — к гостинцу.

Голову любит, а волосы дерет.

Летел тень на Петров день, сел тень на пень, стал тень плакать: волосы вянут, дубрава шумит (коса).

Расплетайся, трубчата коса, рассыпайтесь, русы волосы!

Расчесывая невесте косу, вплетают по пеньковой пряди (для счастья. Тверская губерния).

Правую половину косы заплетает жених, левую сваха (Коломна).

Расчесали буйну голову, заплели русу косу.

Стала двухвосткой (коса). Под повойник ушла, запряталась.

Свои волосы как хошь ерошь, а моих не ворошь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по технологии для 5-х классов.

Конкурс "Девицы-мастерицы" для 5-х классов...

Внеклассное мероприятие по технологии "А ну-ка, рукодельницы"

Сценарий проведения внеклассного мероприятия по технологии....

План-конспект внеклассного мероприятия по технологии "Игра "Поле чудес" по разделу "Технологи я обработки древесины

При остановке барабана на секторе приз можно выбрать приз или продолжать игру. После получения приза игрок выбывает из игры....

Внеклассное мероприятие по технологии "В лабиринтах технологии"

Внеклассное мероприятие "В лабиринтах технологии". 7 класс...

Внеклассное мероприятие по технологии для 6 класса "Занимательная технология"

Интересные задания на развитие логики, мышления, коммуникативности, взаимодействие в малой группе...