Рекомендации по использованию электронных учебных модулей
методическая разработка по технологии по теме

По предмету технология созданы модули на различные темы: кулинария, материаловедение, конструирование и моделирование, вышивание, лоскутное шитье, также предлагаются модули с примерами выполнения творческих проектов и размещены на сайте ФЦИОР.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И

по использованию электронных учебных модулей.


Подготовила: учитель технологии  школы № 930,

 Бутрякова Наталья Павловна, 8-495-338-98-88.


Федеральный центр информационно образовательных ресурсов.

Каждый электронный учебный модуль (ЭУМ) соответствует фрагменту урока и направлен на решение одной из трех основных педагогических задач - предоставлению теоретического материала (так называемые информационные модули), выполнению практических заданий и виртуальных лабораторных работ (практические модули) и контролю усвоения знаний (контрольные или аттестационные модули). Обычно модули проектируются так, что время работы учащихся с ними составляет 15-30 минут. В состав модуля может входить текстовый материал, иллюстрации, видеоматериалы и анимации, звуковое сопровождение, интерактивные компоненты (включая интерактивные задания). Внутренняя структура модуля подчиняется жестким правилам, заданным в техническом задании; благодаря этому модули могут воспроизводиться в специальном клиенте - ОМС-плеере, имеют стандартизированный внешний вид и интерфейс. Небольшие размеры модулей делают возможным их доставку пользователю через Интернет.

По предмету технология созданы модули на различные темы: кулинария, материаловедение, конструирование и моделирование, вышивание, лоскутное шитье, также предлагаются модули с примерами выполнения творческих проектов.

Как учитель может использовать ЭУМ на уроках?

Электронные образовательные ресурсы модульной архитектуры ориентируют учителя на использование современных методов обучения и образовательных технологий, принципиально изменяющих образовательную среду, создают основу для внедрения и активного использования ИКТ в учебном процессе общеобразовательных учреждений.

По всем предметам представлены модули, направленные на изучение, закрепление учебного материала и контроля знаний (информационные, практические, контрольные), что способствует решению проблемы активизации познавательной деятельности обучающихся. Большая часть модулей обеспечивает наглядность в преподавании предметов, дает возможность школьникам изучать материал по индивидуальным образовательным траекториям, самостоятельно определять уровень предметной подготовки, открывает возможности для использования дистанционных форм обучения.

Методические рекомендации позволяют учителю-предметнику планировать этапы использования электронных учебных модулей, помогают уточнить методы обучения и выбрать адекватную форму организации учебного занятия, создавать собственные сценарии уроков. В целом методические рекомендации помогают повысить профессиональную компетенцию учителя в области применения информационных компьютерных  технологий в современном образовательном процессе, где обучение носит деятельностный характер.

  1. Информационные ЭУМы используются для демонстрация анимаций видео-фрагментов, и интерактивных моделей с помощью проектора или на экранах компьютеров
  2. Практические ЭУМы - для проведения лабораторных и самостоятельных работ, организации творческой работы на уроке, игр и практикумов по решению задач;
  3. Аттестационные ЭУМы - для проведения контрольных работ и тестов на уроке.

Как ученик может использовать ЭУМ в процессе обучения?

  1. Информационные ЭУМы используются для изучения теории (в дополнение к учебнику), повторения изученного материала, просмотра анимаций и видеофрагментов, работа с интерактивными моделями, самостоятельного изучения материала.
  2. Практические ЭУМы - для выполнения домашних заданий различного типа (лабораторная работа, тесты и практикумы), самостоятельного изучения нового материала в рамках виртуального мира,
  3. Аттестационные ЭУМы - для прохождения тестов и выполнения контрольных работ в домашних условиях для самоконтроля.



Что такое модуль методической поддержки?

Модуль методической поддержки (ММП) задает последовательность ЭУМ, составляющих курс обучения по определенной траектории.

ММП содержат:

  1. Поурочное планирование с интегрированным в него списком ЭУМов.
  2. Методический анализ темы.
  3. Разноуровневые задания. Контроль знаний учащихся.
  4. Модели уроков. Рекомендации по структуре уроков. Рекомендации по формированию ключевых компетенций.
  5. Основные способы использования ЭУМов различных типов.
  6. Рекомендуемые темы рефератов.
  7. Рекомендуемые темы проектной и научно-исследовательской работы учащихся.

 









 










 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию электронных презентаций на уроках

В предметном обучении школьников  актуальна технология применения средств информационно-коммуникационных образовательных технологий. ИКТ в совокупности с правильно подобранными технологиями обуче...

"Использование электронных учебных пособий, тренажеров, тестов для контроля учебной деятельности на уроках английского языка" / из опыта работы

Перед Вами первый выпуск Интерактивного журнала с методическими находками учителя "The First Step to Succes". Тема выпуска №1 "Использование электронных учебных пособий,тренажёров, тестов для контроля...

Методические рекомендации по использованию электронной презентации к уроку геометрии 10 класса «Прямоугольный параллелепипед»

Наглядность в процессе изучения геометрии в школе является важным фактором не только для достижения высоких учебных результатов, но и простого понимания обучающимися математических фактов и приемов ре...

Использование электронного учебного модуля «Европа в играх и путешествиях» на уроках географии при изучении темы «Зарубежная Европа» 10 класс

В статье дается подробное описание использования модуля на каждом этапе урока при изучении темы "Зарубежная Европа"....

Презентация: Использование электронного учебного модуля «Европа в играх и путешествиях»

Презентация к статье наглядно показывает использование каждой игры на разных этапах урока и проведение контроля знаний по теме "Зарубежная Европа" 10 класс....

Методические рекомендации по использованию электронных образовательных ресурсов в обучении иностранным языкам в организациях дополнительного образования детей

В методических рекомендациях приводятся основные требования к созданию и применению электронных образовательных ресурсов; предлагается методика практической работы с ЭОР для достижения поставленных це...