Рекомендации по использованию электронных учебных модулей
методическая разработка по технологии по теме
По предмету технология созданы модули на различные темы: кулинария, материаловедение, конструирование и моделирование, вышивание, лоскутное шитье, также предлагаются модули с примерами выполнения творческих проектов и размещены на сайте ФЦИОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendacii_po_ispolzovaniyu_elektronnyh_uchebnyh_moduley.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Р Е К О М Е Н Д А Ц И И по использованию электронных учебных модулей. Подготовила: учитель технологии школы № 930, Бутрякова Наталья Павловна, 8-495-338-98-88. Федеральный центр информационно образовательных ресурсов. Каждый электронный учебный модуль (ЭУМ) соответствует фрагменту урока и направлен на решение одной из трех основных педагогических задач - предоставлению теоретического материала (так называемые информационные модули), выполнению практических заданий и виртуальных лабораторных работ (практические модули) и контролю усвоения знаний (контрольные или аттестационные модули). Обычно модули проектируются так, что время работы учащихся с ними составляет 15-30 минут. В состав модуля может входить текстовый материал, иллюстрации, видеоматериалы и анимации, звуковое сопровождение, интерактивные компоненты (включая интерактивные задания). Внутренняя структура модуля подчиняется жестким правилам, заданным в техническом задании; благодаря этому модули могут воспроизводиться в специальном клиенте - ОМС-плеере, имеют стандартизированный внешний вид и интерфейс. Небольшие размеры модулей делают возможным их доставку пользователю через Интернет. По предмету технология созданы модули на различные темы: кулинария, материаловедение, конструирование и моделирование, вышивание, лоскутное шитье, также предлагаются модули с примерами выполнения творческих проектов. Как учитель может использовать ЭУМ на уроках? Электронные образовательные ресурсы модульной архитектуры ориентируют учителя на использование современных методов обучения и образовательных технологий, принципиально изменяющих образовательную среду, создают основу для внедрения и активного использования ИКТ в учебном процессе общеобразовательных учреждений. По всем предметам представлены модули, направленные на изучение, закрепление учебного материала и контроля знаний (информационные, практические, контрольные), что способствует решению проблемы активизации познавательной деятельности обучающихся. Большая часть модулей обеспечивает наглядность в преподавании предметов, дает возможность школьникам изучать материал по индивидуальным образовательным траекториям, самостоятельно определять уровень предметной подготовки, открывает возможности для использования дистанционных форм обучения. Методические рекомендации позволяют учителю-предметнику планировать этапы использования электронных учебных модулей, помогают уточнить методы обучения и выбрать адекватную форму организации учебного занятия, создавать собственные сценарии уроков. В целом методические рекомендации помогают повысить профессиональную компетенцию учителя в области применения информационных компьютерных технологий в современном образовательном процессе, где обучение носит деятельностный характер.
Как ученик может использовать ЭУМ в процессе обучения?
Что такое модуль методической поддержки? Модуль методической поддержки (ММП) задает последовательность ЭУМ, составляющих курс обучения по определенной траектории. ММП содержат:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по использованию электронных презентаций на уроках
В предметном обучении школьников актуальна технология применения средств информационно-коммуникационных образовательных технологий. ИКТ в совокупности с правильно подобранными технологиями обуче...
Использование электронных учебных модулей как повышение успеваемости часто болеющих обучающихся
Статья для публикации в сборнике методических разработок ОУ....
"Использование электронных учебных пособий, тренажеров, тестов для контроля учебной деятельности на уроках английского языка" / из опыта работы
Перед Вами первый выпуск Интерактивного журнала с методическими находками учителя "The First Step to Succes". Тема выпуска №1 "Использование электронных учебных пособий,тренажёров, тестов для контроля...
Методические рекомендации по использованию электронной презентации к уроку геометрии 10 класса «Прямоугольный параллелепипед»
Наглядность в процессе изучения геометрии в школе является важным фактором не только для достижения высоких учебных результатов, но и простого понимания обучающимися математических фактов и приемов ре...
Использование электронного учебного модуля «Европа в играх и путешествиях» на уроках географии при изучении темы «Зарубежная Европа» 10 класс
В статье дается подробное описание использования модуля на каждом этапе урока при изучении темы "Зарубежная Европа"....
Презентация: Использование электронного учебного модуля «Европа в играх и путешествиях»
Презентация к статье наглядно показывает использование каждой игры на разных этапах урока и проведение контроля знаний по теме "Зарубежная Европа" 10 класс....
Методические рекомендации по использованию электронных образовательных ресурсов в обучении иностранным языкам в организациях дополнительного образования детей
В методических рекомендациях приводятся основные требования к созданию и применению электронных образовательных ресурсов; предлагается методика практической работы с ЭОР для достижения поставленных це...