Рабочая программа по технологии в 8 классе
рабочая программа (технология, 8 класс) по теме

Куприянова Ольга Васильевна

Программа создана на основе федерального стандарта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii_v_8_klasse.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

 

             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

                                                 

                                                    Рабочая программа учителя технологии по предмету «Технология» 8 класс

Куприяновой О.В.

 

Программа рассчитана на 2012/13 учебный год

Согласовано                                                            Согласовано                                                         Согласовано

МО учителей технологии                                      ЗДУВР МБОУ СОШ                                        Директор МБОУ СОШ

МБОУ СОШ пгт. Уруша                                          пгт. Уруша                                                           пгт. Уруша          

«______»___________2012                                  «_____»__________2012                                     «______»__________2012

Руководитель МО                                                   ____________/Семенова Н.В./                           _____________/Боброва Г.А./

__________/Ермихин С.В./

                                                                           

Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. государственные образовательные стандарты по технологии;
  2. программа «Технология. Обслуживающий труд» 5-9, 10, 11 класс, «Дрофа», 2001.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  1. Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.
  2. Обучение исследованию потребностей людей и  поиску путей их удовлетворения.
  3. Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учётом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.
  4. Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовления продукции.
  5. Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.
  6. Подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

  Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  2. Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приёмов труда;
  3. Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  4. Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  5. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Сведения о примерной авторской программе:

Она написана на основе  программы «Технология» коллективом авторов под редакцией В.Д.Симоненко   и соответствует стандарту общего образования. -  «Технология. 7 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2000-2003 гг.                  Изменения в программу не внесены.

Обоснование выбора программы:

Технология – это первообразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создаёт новый рукотворный мир.

Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие определённым характеристикам, заданным на стадии проектирования. В программе большая часть материала изложена достаточно полно, раскрываются цели и задачи курса, привлечен исторический материал по различным темам курса технологии.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

                                                            Учащиеся 8 класса должны знать по технологии:

  1. Требования к оборудованию рабочего места;
  1. Правила безопасной работы с ручными инструментами, на швейной машине с электрическим приводом, с приспособлениями, с электронагревательными приборами;
  2. Технологические процессы производства волокон, пряжи, нитей, ткани. Основные приемы чистки, стирки, влажно-тепловой обработки изделий из натуральных и химических волокон, условные обозначения на маркировке изделий (по волокнистому составу, по режиму влажно-тепловой обработки, химической чистки), положительные и отрицательные качества тканей из натуральных и химических волокон, отличия тканей по внешнему виду;
  3. Правила работы на швейной машине и способы устранения неполадок;
  4. Историю моды, словарь моды;
  5. Системы конструирования одежды (расчетно-графическая и муляжная), основные требования к одежде (эксплуатационные, гигиенические, экономические, эстетические);
  6. Размерные признаки фигуры человека, правила снятия мерок;
  7. Несложные приемы моделирования поясных изделий;
  8. Основы композиции одежды – стиль, силуэт;
  9. Технологию выполнения ручных и машинных швов, деталей и узлов изделия, последовательность изготовления швейных изделий, требования к качеству швейных изделий;
  10. Технологические процессы работы с бумагой, кожей и другими материалами;
  11. Виды профессий и требования к ним;
  12. Пищевую ценность блюд из рыбы  и мяса;
  13. Способы обработки мяса и рыбы, холодные и горячие блюда;
  14. Санитарные требования к приготовлению пищи.

                                                Учащиеся 8 классов должны уметь по технологии:

  1. Определять в ткани нити основы и нити утка, лицевую и изнаночную сторону ткани;
  1. Выбирать ткань для изделия, определять дефекты ткани;
  2. Выполнять регулировку и наладку швейной машины, чистку и смазку, производить замену иглы, намотку нитей на шпульку, выполнять различные швы по таблице швов для конкретной швейной машины;
  3. Выполнять несложные изделия в технике лоскутной пластики, отделку швейных изделий аппликацией;
  4. Снимать мерки с фигуры человека, выполнять построение чертежей поясных и плечевых швейных изделий, выполнять экономную раскладку выкроек на ткань, учитывая расход ткани;
  5. Выполнять различные виды ручных, машинных швов, деталей узлов и применять предметные и графические технологические карты, проводить примерку швейных изделий, исправлять дефекты и корректировать  изделия на примерках, производить отделку и влажно-тепловую обработку;
  6. Соблюдать последовательность технологической обработки швейных и других изделий;
  7. Выполнять эскизы моделей одежды, ремонт одежды различными способами, рассчитывать себестоимость изделия
  8. Уметь сервировать стол к приему пищи;
  9. Работать с кухонным оборудованием, инструментами, пользоваться нагревательными приборами и электроплитами;
  10. Готовить несложные блюда из рыбы и мяса.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана учебная программа:

Рабочая программа базового курса «Технология. Обслуживающий труд»  8 класса рассчитана  на 2 часа в неделю,  всего 70  часов в год.

Формы организации образовательного процесса:

основной формой организации образовательного процесса является урок:

  1. Комбинированный
  2. Урок контроля
  3. Урок усвоения новых знаний
  4. Урок усвоения навыков и умений
  5. Урок применения умений, навыков и знаний
  6. Урок обобщения и систематизации знаний

Технологии обучения:

 Коллективный способ обучения  (КСО)

Коммуникативный метод обучения (КМО)

Проектные методы обучения    

 Технология использования в обучении игровых моментов

 Использование игровых моментов при повторении и закреплении материала.

 Использование ИКТ.

 Тестовые технологии.

 Здоровьесберегающие технологии.

 Проектные методы обучения.

 Проблемное обучение.

 Развивающее обучение.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

При формировании ключевых компетенций обучающихся используются разные методы, такие как:

  1. Вербальный
  2. Практический
  3. Проблемно-поисковый
  4. Стимулирования
  5. Контроль и самоконтроль
  6. Индуктивный (от частного к общему)
  7. Дедуктивный (от общего к частному).

Виды и формы контроля:

опросы, зачеты;

проверочные и контрольные работы по различным темам курса;

тестовые задания;

мультимедийные презентационные материалы в виде конкурсных программ, ребусов, кроссвордов и др.

Базовый учебник

«Технология. 7 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2000-2003 гг.

                                                                                 

                                                                               

                                                                                Учебно-методический комплект,

используемый при подготовке программы 8 класса:

---  Учебники «Технология. 8 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2000-2003 гг.

--- «Технология обработки ткани. 7-9 классы» В. Чернякова,  Москва, «Просвещение», 2000-2002гг.

--- «Твоя профессиональная карьера» под редакцией С.Н.Чистяковой, Москва, «Просвещение», 2002

--- Программа «Технология. Обслуживающий труд» 5-9 класс, «Дрофа», 2003

--- «Кулинария. 7-9» В.И. Ермакова, Москва, «Просвещение», 1992

--- Материалы «Курс кройки и шитья» ЕШКО, г. Белгород, 2010

--- Дополнительная методическая литература, указанная в планах программы.

Учебно-методический план

№ п/п

Тема раздела курса технологии

Количество часов на тему

1

Материаловедение

4

2

Кулинария

12

3

Машиноведение

2

4

Конструирование и моделирование поясных изделий

14

5

Пошив юбки или шорт

30

6

Предметное мероприятие

2

7

Декоративно-прикладное творчество (Возможна замена на доработку основного изделия)

6

                                                       Итого

70

                                                                                       

                                                                       

                                                                         Календарно-тематический план

№ занят.


урока

Тема раздела и урока

Кол-во часов

Дата проведения

Методическое обеспечение урока

Основные понятия и термины

Домашнее задание

Материаловедение

4

1

1-2

Шерстяные и шелковые ткани

2

Симоненко, 6  (5, 107)

Попова, 6 (13) Макридина, 6 (16)

П «Шелк», П  «Шерсть»

Шёлк, шерсть

Набор бумаги

2

3-4

Виды ткацких переплетений

2

Обструд, 6 (57)  Симоненко, 6 (9,13)

Павлова, 6 (21)

П «Ткацкие переплетения»

Атласное, саржевое, сатиновое


Конструирование и моделирование поясных изделий

14

1(3)

5-6

История юбки. Виды юбок. Ткани для пошива юбок.

2

Павлова, 6 (49)   Трудобуч,6 (161)

Чернякова, 6 (51-)

Ерзенкова «200 моделей юбок»

П «Королева гардероба – юбка»

Гашник, панёва

Журнал мод

2(4)

7-8

Детали юбки. Виды отделок.

2

Курс кройки, 2,3

Чернякова, 6 (20)

Чернякова, 7-9 (148)

П «Детали юбок и виды отделок»

Вытачка

Замки-молнии

3(5)

9-10

Фурнитура.  Втачивание замка  

2

Симоненко, 6 (110, 74)

Курс кройки, 2 (30)

П «Фурнитура»

Фурнитура

4(6)

11-12

Снятие мерок.  Чертеж юбок: клиньевая, «солнце», «полусолнце»

2

Курс кройки, 2 (6)

П «Снятие мерок для юбки»

5(7)

13-14

Чертеж прямой юбки

2

Чертежные инструменты

6(8)

15-16

Чертеж юбки-брюк, юбки-шорт.

2

Альбом

7(9)

17-18

Моделирование юбок.

2

Курс кройки, 2,3.

Ерзенкова «200 моделей юбок» Симоненко,6 (54)

Курс кройки, 3 (7,17)

П «Моделирование юбки»

Цветная бумага

1(10)

19-20

Машиноведение. Приспособления к швейным машинам.

Проверка чертежа в натуральную величину

2

П «Приспособления к швейным машинам»

Чертеж

Пошив юбки (по желанию юбка - брюки)

30

1(11)

21-22

Раскрой изделия.

2

Курс кройки, 2 (12)

Шкатулка

2(12)

23-24

Раскрой изделия

2

Симоненко, 6 (83)

3(13)

25-26

Подготовка к первой примерке

2

Симоненко, 6 (87)

Курс кройки, 2 (15)

4(14)

27-28

Проведение первой примерки

2

Симоненко, 6 (88)

Курс кройки, 2 (16)

Примерка

5(15)

29-30

Обработка вытачек

2

Симоненко, 6 (92,67)

Курс кройки, 2 (17)

Боковой срез

6(16)

31-32

Обработка вытачек и боковых срезов

2

Вытачка

7(17)

33-34

Вметывание  и втачивание замка

2

Симоненко, 6 (77)

Курс кройки, 2 (30)

8(18)

35-36

Вметывание и втачивание замка

2

Симоненко, 6 (77)

Курс кройки, 2 (30)

9(19)

37-38

Изготовление пояса

2

Пояс, завязка

10(20)

39-40

Приметывание и притачивание пояса

2

Симоненко, 6 (78)

Курс кройки, 2 (31)

11(21)

41-42

Приметывание и притачивание пояса.

2

Симоненко, 6 (78)

Курс кройки, 2 (31)

12(22)

43-44

Обработка низа изделия

2

13(23)

45-46

Обработка низа изделия.

2

Симоненко, 6, (81)

Курс кройки, 2 (35)

Фурнитура

14(24)

47-48

Пришив фурнитуры

2

Симоненко, 6, (81)

Курс кройки, 2 (35)

П «Фурнитура»

Фурнитура

15(25)

49-50

Закрепление материала по теме «Пошив поясного изделия»

2

Симоненко, 6 (92)




Декоративно-прикладное творчество

6

1(26)

51-52

Путешествие в музей. Виды декоративно-прикладного творчества.

2

П «Промыслы»

Набор вязания

2(27)

53-54

Вязание крючком.

2

Симоненко, 6 (95)

Набор вязания

3(28)

55-56

Вязание крючком.

2

Симоненко, 6 (95)

Максимова «Вышивка. Первые шаги»

1(29)

57-58

Предметное мероприятие

2

Кулинария

12

1(30)

59-60

Блюда из мяса, мяса птицы и рыбы

2

Ермакова  «Кулинария»  

(22, 29, 114, 107

П «Холодные блюда из рыбы»

П «Блюда из рыбы»

Морская, речная

2(31)

61-62

Практическая работа «Жареная рыба»

2

Рецепт

Продукты

3(32)

63-64

Практическая работа «Рыбные котлеты»

2

Рецепт

Котлета

Продукты

4(33)

65-66

Практическая работа «Курица под майонезом»

2

Рецепт

Майонез

Продукты

5(34)

67-68

Практическая работа «Котлеты мясные

2

Рецепт

Мясо

Продукты

6(35)

69-70

Практическая работа «Гуляш из печени»

2

Рецепт

Субпродукты

Продукты

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...

Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...