Рабочая программа по технологии в 8 классе
рабочая программа (технология, 8 класс) по теме
Программа создана на основе федерального стандарта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_v_8_klasse.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа учителя технологии по предмету «Технология» 8 класс
Куприяновой О.В.
Программа рассчитана на 2012/13 учебный год
Согласовано Согласовано Согласовано
МО учителей технологии ЗДУВР МБОУ СОШ Директор МБОУ СОШ
МБОУ СОШ пгт. Уруша пгт. Уруша пгт. Уруша
«______»___________2012 «_____»__________2012 «______»__________2012
Руководитель МО ____________/Семенова Н.В./ _____________/Боброва Г.А./
__________/Ермихин С.В./
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- государственные образовательные стандарты по технологии;
- программа «Технология. Обслуживающий труд» 5-9, 10, 11 класс, «Дрофа», 2001.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.
- Обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения.
- Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учётом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.
- Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовления продукции.
- Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.
- Подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приёмов труда;
- Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Сведения о примерной авторской программе:
Она написана на основе программы «Технология» коллективом авторов под редакцией В.Д.Симоненко и соответствует стандарту общего образования. - «Технология. 7 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2000-2003 гг. Изменения в программу не внесены.
Обоснование выбора программы:
Технология – это первообразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создаёт новый рукотворный мир.
Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие определённым характеристикам, заданным на стадии проектирования. В программе большая часть материала изложена достаточно полно, раскрываются цели и задачи курса, привлечен исторический материал по различным темам курса технологии.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Учащиеся 8 класса должны знать по технологии:
- Требования к оборудованию рабочего места;
- Правила безопасной работы с ручными инструментами, на швейной машине с электрическим приводом, с приспособлениями, с электронагревательными приборами;
- Технологические процессы производства волокон, пряжи, нитей, ткани. Основные приемы чистки, стирки, влажно-тепловой обработки изделий из натуральных и химических волокон, условные обозначения на маркировке изделий (по волокнистому составу, по режиму влажно-тепловой обработки, химической чистки), положительные и отрицательные качества тканей из натуральных и химических волокон, отличия тканей по внешнему виду;
- Правила работы на швейной машине и способы устранения неполадок;
- Историю моды, словарь моды;
- Системы конструирования одежды (расчетно-графическая и муляжная), основные требования к одежде (эксплуатационные, гигиенические, экономические, эстетические);
- Размерные признаки фигуры человека, правила снятия мерок;
- Несложные приемы моделирования поясных изделий;
- Основы композиции одежды – стиль, силуэт;
- Технологию выполнения ручных и машинных швов, деталей и узлов изделия, последовательность изготовления швейных изделий, требования к качеству швейных изделий;
- Технологические процессы работы с бумагой, кожей и другими материалами;
- Виды профессий и требования к ним;
- Пищевую ценность блюд из рыбы и мяса;
- Способы обработки мяса и рыбы, холодные и горячие блюда;
- Санитарные требования к приготовлению пищи.
Учащиеся 8 классов должны уметь по технологии:
- Определять в ткани нити основы и нити утка, лицевую и изнаночную сторону ткани;
- Выбирать ткань для изделия, определять дефекты ткани;
- Выполнять регулировку и наладку швейной машины, чистку и смазку, производить замену иглы, намотку нитей на шпульку, выполнять различные швы по таблице швов для конкретной швейной машины;
- Выполнять несложные изделия в технике лоскутной пластики, отделку швейных изделий аппликацией;
- Снимать мерки с фигуры человека, выполнять построение чертежей поясных и плечевых швейных изделий, выполнять экономную раскладку выкроек на ткань, учитывая расход ткани;
- Выполнять различные виды ручных, машинных швов, деталей узлов и применять предметные и графические технологические карты, проводить примерку швейных изделий, исправлять дефекты и корректировать изделия на примерках, производить отделку и влажно-тепловую обработку;
- Соблюдать последовательность технологической обработки швейных и других изделий;
- Выполнять эскизы моделей одежды, ремонт одежды различными способами, рассчитывать себестоимость изделия
- Уметь сервировать стол к приему пищи;
- Работать с кухонным оборудованием, инструментами, пользоваться нагревательными приборами и электроплитами;
- Готовить несложные блюда из рыбы и мяса.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана учебная программа:
Рабочая программа базового курса «Технология. Обслуживающий труд» 8 класса рассчитана на 2 часа в неделю, всего 70 часов в год.
Формы организации образовательного процесса:
основной формой организации образовательного процесса является урок:
- Комбинированный
- Урок контроля
- Урок усвоения новых знаний
- Урок усвоения навыков и умений
- Урок применения умений, навыков и знаний
- Урок обобщения и систематизации знаний
Технологии обучения:
Коллективный способ обучения (КСО)
Коммуникативный метод обучения (КМО)
Проектные методы обучения
Технология использования в обучении игровых моментов
Использование игровых моментов при повторении и закреплении материала.
Использование ИКТ.
Тестовые технологии.
Здоровьесберегающие технологии.
Проектные методы обучения.
Проблемное обучение.
Развивающее обучение.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
При формировании ключевых компетенций обучающихся используются разные методы, такие как:
- Вербальный
- Практический
- Проблемно-поисковый
- Стимулирования
- Контроль и самоконтроль
- Индуктивный (от частного к общему)
- Дедуктивный (от общего к частному).
Виды и формы контроля:
опросы, зачеты;
проверочные и контрольные работы по различным темам курса;
тестовые задания;
мультимедийные презентационные материалы в виде конкурсных программ, ребусов, кроссвордов и др.
Базовый учебник
«Технология. 7 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2000-2003 гг.
Учебно-методический комплект,
используемый при подготовке программы 8 класса:
--- Учебники «Технология. 8 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2000-2003 гг.
--- «Технология обработки ткани. 7-9 классы» В. Чернякова, Москва, «Просвещение», 2000-2002гг.
--- «Твоя профессиональная карьера» под редакцией С.Н.Чистяковой, Москва, «Просвещение», 2002
--- Программа «Технология. Обслуживающий труд» 5-9 класс, «Дрофа», 2003
--- «Кулинария. 7-9» В.И. Ермакова, Москва, «Просвещение», 1992
--- Материалы «Курс кройки и шитья» ЕШКО, г. Белгород, 2010
--- Дополнительная методическая литература, указанная в планах программы.
Учебно-методический план
№ п/п | Тема раздела курса технологии | Количество часов на тему |
1 | Материаловедение | 4 |
2 | Кулинария | 12 |
3 | Машиноведение | 2 |
4 | Конструирование и моделирование поясных изделий | 14 |
5 | Пошив юбки или шорт | 30 |
6 | Предметное мероприятие | 2 |
7 | Декоративно-прикладное творчество (Возможна замена на доработку основного изделия) | 6 |
Итого | 70 |
Календарно-тематический план
№ занят. № урока | Тема раздела и урока | Кол-во часов | Дата проведения | Методическое обеспечение урока | Основные понятия и термины | Домашнее задание |
Материаловедение | 4 | |||||
1 1-2 | Шерстяные и шелковые ткани | 2 | Симоненко, 6 (5, 107) Попова, 6 (13) Макридина, 6 (16) П «Шелк», П «Шерсть» | Шёлк, шерсть | Набор бумаги | |
2 3-4 | Виды ткацких переплетений | 2 | Обструд, 6 (57) Симоненко, 6 (9,13) Павлова, 6 (21) П «Ткацкие переплетения» | Атласное, саржевое, сатиновое | ||
Конструирование и моделирование поясных изделий | 14 | |||||
1(3) 5-6 | История юбки. Виды юбок. Ткани для пошива юбок. | 2 | Павлова, 6 (49) Трудобуч,6 (161) Чернякова, 6 (51-) Ерзенкова «200 моделей юбок» П «Королева гардероба – юбка» | Гашник, панёва | Журнал мод | |
2(4) 7-8 | Детали юбки. Виды отделок. | 2 | Курс кройки, 2,3 Чернякова, 6 (20) Чернякова, 7-9 (148) П «Детали юбок и виды отделок» | Вытачка | Замки-молнии | |
3(5) 9-10 | Фурнитура. Втачивание замка | 2 | Симоненко, 6 (110, 74) Курс кройки, 2 (30) П «Фурнитура» | Фурнитура | ||
4(6) 11-12 | Снятие мерок. Чертеж юбок: клиньевая, «солнце», «полусолнце» | 2 | Курс кройки, 2 (6) П «Снятие мерок для юбки» | |||
5(7) 13-14 | Чертеж прямой юбки | 2 | Чертежные инструменты | |||
6(8) 15-16 | Чертеж юбки-брюк, юбки-шорт. | 2 | Альбом | |||
7(9) 17-18 | Моделирование юбок. | 2 | Курс кройки, 2,3. Ерзенкова «200 моделей юбок» Симоненко,6 (54) Курс кройки, 3 (7,17) П «Моделирование юбки» | Цветная бумага | ||
1(10) 19-20 | Машиноведение. Приспособления к швейным машинам. Проверка чертежа в натуральную величину | 2 | П «Приспособления к швейным машинам» | Чертеж | ||
Пошив юбки (по желанию юбка - брюки) | 30 | |||||
1(11) 21-22 | Раскрой изделия. | 2 | Курс кройки, 2 (12) | Шкатулка | ||
2(12) 23-24 | Раскрой изделия | 2 | Симоненко, 6 (83) | |||
3(13) 25-26 | Подготовка к первой примерке | 2 | Симоненко, 6 (87) Курс кройки, 2 (15) | |||
4(14) 27-28 | Проведение первой примерки | 2 | Симоненко, 6 (88) Курс кройки, 2 (16) | Примерка | ||
5(15) 29-30 | Обработка вытачек | 2 | Симоненко, 6 (92,67) Курс кройки, 2 (17) | Боковой срез | ||
6(16) 31-32 | Обработка вытачек и боковых срезов | 2 | Вытачка | |||
7(17) 33-34 | Вметывание и втачивание замка | 2 | Симоненко, 6 (77) Курс кройки, 2 (30) | |||
8(18) 35-36 | Вметывание и втачивание замка | 2 | Симоненко, 6 (77) Курс кройки, 2 (30) | |||
9(19) 37-38 | Изготовление пояса | 2 | Пояс, завязка | |||
10(20) 39-40 | Приметывание и притачивание пояса | 2 | Симоненко, 6 (78) Курс кройки, 2 (31) | |||
11(21) 41-42 | Приметывание и притачивание пояса. | 2 | Симоненко, 6 (78) Курс кройки, 2 (31) | |||
12(22) 43-44 | Обработка низа изделия | 2 | ||||
13(23) 45-46 | Обработка низа изделия. | 2 | Симоненко, 6, (81) Курс кройки, 2 (35) | Фурнитура | ||
14(24) 47-48 | Пришив фурнитуры | 2 | Симоненко, 6, (81) Курс кройки, 2 (35) П «Фурнитура» | Фурнитура | ||
15(25) 49-50 | Закрепление материала по теме «Пошив поясного изделия» | 2 | Симоненко, 6 (92) | |||
Декоративно-прикладное творчество | 6 | |||||
1(26) 51-52 | Путешествие в музей. Виды декоративно-прикладного творчества. | 2 | П «Промыслы» | Набор вязания | ||
2(27) 53-54 | Вязание крючком. | 2 | Симоненко, 6 (95) | Набор вязания | ||
3(28) 55-56 | Вязание крючком. | 2 | Симоненко, 6 (95) Максимова «Вышивка. Первые шаги» | |||
1(29) 57-58 | Предметное мероприятие | 2 | ||||
Кулинария | 12 | |||||
1(30) 59-60 | Блюда из мяса, мяса птицы и рыбы | 2 | Ермакова «Кулинария» (22, 29, 114, 107 П «Холодные блюда из рыбы» П «Блюда из рыбы» | Морская, речная | ||
2(31) 61-62 | Практическая работа «Жареная рыба» | 2 | Рецепт | Продукты | ||
3(32) 63-64 | Практическая работа «Рыбные котлеты» | 2 | Рецепт | Котлета | Продукты | |
4(33) 65-66 | Практическая работа «Курица под майонезом» | 2 | Рецепт | Майонез | Продукты | |
5(34) 67-68 | Практическая работа «Котлеты мясные | 2 | Рецепт | Мясо | Продукты | |
6(35) 69-70 | Практическая работа «Гуляш из печени» | 2 | Рецепт | Субпродукты | Продукты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"
Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...
Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".
Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...
Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".
Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...
Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"
Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...