Рабочая программа по технологии в 7 классе
рабочая программа по технологии (7 класс) по теме
Программа создана на основе федерального стандарта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_v_7_klasse.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа учителя технологии по предмету «Технология» 7 класс
Куприяновой О.В.
Программа рассчитана на 2012/13 учебный год
Согласовано Согласовано Согласовано
МО учителей технологии ЗДУВР МБОУ СОШ Директор МБОУ СОШ
МБОУ СОШ пгт. Уруша пгт. Уруша пгт. Уруша
«______»___________2012 «_____»__________2012 «______»__________2012
Руководитель МО ____________/Семенова Н.В./ _____________/Боброва Г.А./
__________/Ермихин С.В./
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- государственные образовательные стандарты по технологии;
- программа «Технология. Обслуживающий труд» 5-9, 10, 11 класс, «Дрофа», 2001.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.
- Обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения.
- Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учётом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.
- Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовления продукции.
- Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.
- Подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приёмов труда;
- Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Сведения о примерной авторской программе:
Она написана на основе программы «Технология» коллективом авторов под редакцией В.Д.Симоненко и соответствует стандарту общего образования. - «Технология. 7 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2000-2003 гг. Изменения в программу не внесены.
Обоснование выбора программы:
Технология – это первообразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создаёт новый рукотворный мир.
Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие определённым характеристикам, заданным на стадии проектирования. В программе большая часть материала изложена достаточно полно, раскрываются цели и задачи курса, привлечен исторический материал по различным темам курса технологии.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Учащиеся 7 класса должны знать по технологии:
- Требования к оборудованию рабочего места;
- Правила безопасной работы с ручными инструментами, на швейной машине с электрическим приводом, с приспособлениями, с электронагревательными приборами;
- Технологические процессы производства волокон, пряжи, нитей, ткани. Основные приемы чистки, стирки, влажно-тепловой обработки изделий из натуральных волокон, условные обозначения на маркировке изделий (по волокнистому составу, по режиму влажно-тепловой обработки, химической чистки), положительные и отрицательные качества тканей из натуральных волокон, отличия тканей по внешнему виду;
- Правила работы на швейной машине и способы устранения неполадок;
- Историю моды, словарь моды;
- Системы конструирования одежды (расчетно-графическая и муляжная), основные требования к одежде (эксплуатационные, гигиенические, экономические, эстетические);
- Размерные признаки фигуры человека;
- Несложные приемы моделирования (изменения формы горловины, проймы рукав, длины и ширины изделия);
- Основы композиции одежды – стиль, силуэт;
- Виды отделок;
- Технологию выполнения ручных и машинных швов, деталей и узлов изделия, последовательность изготовления швейных изделий, требования к качеству швейных изделий;
- Технологические процессы работы с бумагой, кожей и другими материалами;
- Виды профессий, пути их выбора;
- Знать пищевую ценность круп, молока, макаронных изделий;
- Санитарные требования к приготовлению пищи.
Учащиеся 7 класса должны уметь по технологии:
- Определять в ткани нити основы и нити утка, лицевую и изнаночную сторону ткани;
- Выбирать ткань для изделия, определять дефекты ткани;
- Выполнять регулировку и наладку швейной машины, чистку и смазку, производить замену иглы, намотку нитей на шпульку, выполнять различные швы по таблице швов для конкретной швейной машины;
- Выполнять несложные изделия в технике лоскутной пластики, отделку швейных изделий аппликацией;
- Снимать мерки с фигуры человека, выполнять построение чертежа ночной сорочки, выполнять экономную раскладку выкроек на ткань, учитывая расход ткани;
- Выполнять различные виды ручных, машинных швов, деталей узлов и применять предметные и графические технологические карты, проводить примерку швейных изделий, исправлять дефекты и корректировать изделия на примерках, производить отделку и влажно-тепловую обработку;
- Соблюдать последовательность технологической обработки швейных и других изделий;
- Выполнять эскизы моделей одежды, ремонт одежды различными способами, рассчитывать себестоимость изделия;
- Изготовлять косую обтачку и обрабатывать ею поверхности;
- Выполнять двойной шов;
- Уметь сервировать стол к приему пищи;
- Работать с кухонным оборудованием, инструментами, пользоваться нагревательными приборами и электроплитами;
- Готовить несложные блюда из круп, молока, макаронных изделий.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана учебная программа:
Рабочая программа базового курса «Технология. Обслуживающий труд» 6 класса рассчитана на 2 часа в неделю, всего 70 часов в год.
Формы организации образовательного процесса:
основной формой организации образовательного процесса является урок:
- Комбинированный
- Урок контроля
- Урок усвоения новых знаний
- Урок усвоения навыков и умений
- Урок применения умений, навыков и знаний
- Урок обобщения и систематизации знаний
Технологии обучения:
Коллективный способ обучения (КСО)
Коммуникативный метод обучения (КМО)
Проектные методы обучения
Технология использования в обучении игровых моментов
Использование игровых моментов при повторении и закреплении материала.
Использование ИКТ.
Тестовые технологии.
Здоровьесберегающие технологии.
Проектные методы обучения.
Проблемное обучение.
Развивающее обучение.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
При формировании ключевых компетенций обучающихся используются разные методы, такие как:
- Вербальный
- Практический
- Проблемно-поисковый
- Стимулирования
- Контроль и самоконтроль
- Индуктивный (от частного к общему)
- Дедуктивный (от общего к частному).
Виды и формы контроля:
опросы, зачеты;
проверочные и контрольные работы по различным темам курса;
тестовые задания;
мультимедийные презентационные материалы в виде конкурсных программ, ребусов, кроссвордов и др.
Базовый учебник
«Технология. 7 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2000-2003 гг.
Учебно-методический комплекс,
используемый при подготовке программы 7 класса:
--- «Технология. 5, 6, 7 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2000-2003 гг.
--- «Технология обработки ткани. 5, 6, 7-9 классы» В. Чернякова, Москва, «Просвещение», 2000-2002гг.
--- «Твоя профессиональная карьера» под редакцией С.Н.Чистяковой, Москва, «Просвещение», 2002
--- Программа «Технология. Обслуживающий труд» 5-9 класс, «Дрофа», 2003
--- «Кулинария. 7-9» В.И. Ермакова, Москва, «Просвещение», 1999
--- Материалы «Курс кройки и шитья» ЕШКО, г. Белгород, 2010
Учебно-методический план
№ п/п | Тема раздела курса технологии | Количество часов на тему |
1 | Общественно-полезный труд | 2 |
2 | Кулинария | 14 |
3 | Материаловедение | 2 |
4 | Машиноведение | 2 |
5 | Конструирование ночной сорочки | 20 |
6 | Пошив ночной сорочки | 28 |
7 | Предметное мероприятие | 2 |
Итого | 70 |
Календарно-тематический план
№ занят. № урока | Тема раздела и урока | Кол-во часов | Дата проведения | Методическое обеспечение урока | Основные понятия и термины | Домашнее задание |
Материаловедение | 2 | |||||
1 1-2 | Маркировка товара. Символы ухода за одеждой. | 2 | Симоненко,7 (94) Павлова, 6 (141). Карточки, П «Маркировка товара» | Химчистка | Этикетки | |
Машиноведение | 2 | |||||
1(2) 3-4 | Причины плохой строчки. Чистка машины. Регуляторы строчки. | 2 | Симоненко, 6 (21) Симоненко, 6 (23, 28) П «Регуляторы натяжения нитей» | Тугая строчка. Слабая. | ||
Конструирование ночной сорочки | 20 | |||||
1(3) 5-6 | Стили в одежде. Силуэты. | 2 | Павлова, 5 (14,21.24.25) Симоненко, 7 (97) Учись шить (7,9) П «Стили и силуэты в одежде» | Журналы мод | ||
2(4) 7-8 | Виды одежды: поясная, плечевая; распашная, накладная; по способу кроя. Требования к одежде. Характеристика плечевых изделий. | 2 | Симоненко, 7 (103, 102) Павлова, 6 (56) Симоненко, 6 (33) П «Виды и характеристика одежды. Требования к одежде» | |||
3(5) 9-10 | Снятие мерок | 2 | Словарь моды. Папка «Сорочки» Соколова, 7 (10) П «Сорочица» | Мерки | ||
4(6) 11-12 | Чертеж ночной сорочки в масштабе 1:4 и в М 1:1. | 2 | Карточки | |||
5(7) 13-14 | Моделирование ночной сорочки | 2 | Соколова, 7 П «Моделирование ночной сорочки» | Моделирование | ||
6(8) 15-16 | Творческая работа «Разработка собственной модели сорочки». Проверка чертежей в натуральную величину. Подготовка к раскрою. Нанесение всех линий, прибавок. | 2 | Симоненко, 6 (83) Соколова, 7 (23-) | Профессия - закройщик | Шкатулка | |
7(9) 17-18 | Самостоятельная работа «Построение чертежа по заданным меркам». Снятие мерок друг с друга. | 2 | Шкатулка | |||
8(10) 19-20 | Раскрой изделия. ТБ при работе ножницами | 2 | Шкатулка | |||
9(11) 21-22 | Раскрой изделия | 2 | Шкатулка | |||
10(12) 23-24 | Раскрой изделия | 2 | Шкатулка | |||
Пошив ночной сорочки | 28 | |||||
1(13) 25-26 | Технология пошива сорочки. Подкройная обтачка. Косая обтачка. | 2 | Методичка «Обработка округлых поверхностей» | |||
2(14) 27-28 | Подкройная обтачка. Косая обтачка. | 2 | Шкатулка | |||
3(15) 29-30 | Подкройная обтачка. Косая обтачка. | 2 | ||||
4(16) 31-32 | Обработка горловины | 2 | ||||
5(17) 33-34 | Обработка горловины | 2 | ||||
6(18) 35-36 | Обработка горловины | 2 | ||||
7(19) 37-38 | Обработка рукавов | 2 | ||||
8(20) 39-40 | Обработка рукавов | 2 | ||||
9(21) 41-42 | Обработка боковых срезов сорочки | 2 | Образец двойного (обтачного) шва | |||
10(22) 43-44 | Обработка боковых срезов сорочки | 2 | ||||
11(23) 45-46 | Обработка боковых срезов сорочки | 2 | ||||
12(24) 47-48 | Обработка низа сорочки | 2 | Папка «Декоративные украшения»- бейка | Обтачка | ||
13(25) 49-50 | Обработка низа сорочки | 2 | ||||
14(26) 51-52 | Расчет себестоимости изделия. | 2 | ||||
1(27) 53-54 | Предметное мероприятие | 2 | ||||
Кулинария | 14 | |||||
1(28) 55-56 | Виды круп. Запись рецептов. | 2 | Ермакова, (21) Обструд, 5 (15-) Шорыгина «Злаки» П «Крупы» Меры веса и объема. | Каша | ||
2(29) 57-58 | Гречневая каша. ТБ при кулинарных работах | 2 | П «Вот какая ты, каша» | Гречка | Продукты | |
3(30) 59-60 | Молоко. Макароны. | 2 | Продукты | |||
4(31) 61-62 | Рисовая молочная каша | 2 | Обструд. 5 (31)Павлова, 6 (170) Макридина, 6-2 (78, 81) | Продукты | ||
5(32) 63-64 | Молочный суп с вермишелью | 2 | Продукты | |||
6(33) 65-66 | Макароны отварные | 2 | Продукты | |||
7(34) 67-68 | Манная каша | 2 | Манка | Продукты | ||
1(35) 69-70 | Общественно-полезный труд Может быть использован при недостатке уроков по другой теме. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"
Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...
Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".
Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...
Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".
Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...
Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"
Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...