Рабочая программа по технологии в 6 классе
рабочая программа по технологии (6 класс) по теме
Программа составлена с учетом федеоального стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_v_6_klasse.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа учителя технологии по предмету «Технология» 6 класс
Куприяновой О.В.
Программа рассчитана на 2012/13 учебный год
Согласовано Согласовано Согласовано
МО учителей технологии ЗДУВР МБОУ СОШ Директор МБОУ СОШ
МБОУ СОШ пгт. Уруша пгт. Уруша пгт. Уруша
«______»___________2012 «_____»__________2012 «______»__________2012
Руководитель МО ____________/Семенова Н.В./ _____________/Боброва Г.А./
__________/Ермихин С.В./
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- государственные образовательные стандарты по технологии;
- программа «Технология. Обслуживающий труд» 5-9, 10, 11 класс, «Дрофа», 2001.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.
- Обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения.
- Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учётом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.
- Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовления продукции.
- Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.
- Подготовка к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приёмов труда;
- Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Сведения о примерной авторской программе:
Она написана на основе программы «Технология» коллективом авторов под редакцией В.Д.Симоненко и соответствует стандарту общего образования. - «Технология. 6 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2000-2003 гг. Изменения в программу не внесены.
Обоснование выбора программы:
Технология – это первообразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создаёт новый рукотворный мир.
Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие определённым характеристикам, заданным на стадии проектирования. В программе большая часть материала изложена достаточно полно, раскрываются цели и задачи курса, привлечен исторический материал по различным темам курса технологии.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Учащиеся 6 класса должны знать по технологии:
- Требования к оборудованию рабочего места;
- Правила безопасной работы с ручными инструментами, на швейной машине с электрическим приводом, с приспособлениями, с электронагревательными приборами;
- Технологические процессы производства волокон, пряжи, нитей, ткани. Основные приемы чистки, стирки, влажно-тепловой обработки изделий из натуральных волокон, положительные и отрицательные качества тканей из натуральных волокон, отличия тканей по внешнему виду;
- Правила работы на швейной машине и способы устранения неполадок;
- Историю моды, словарь моды;
- Системы конструирования одежды (расчетно-графическая и муляжная);
- Размерные признаки фигуры человека, правила снятия мерок;
- Несложные приемы моделирования;
- Технологию выполнения ручных и машинных швов, деталей и узлов изделия, последовательность изготовления швейных изделий, требования к качеству швейных изделий;
- Технологические процессы работы с бумагой, кожей и другими материалами;
- Виды профессий швейного производства;
- Виды овощей и фруктов, способы их холодной и горячей обработки;
- Питательную и пищевую ценность овощей и фруктов.
Учащиеся 6 класса должны уметь по технологии:
- Определять в ткани нити основы и нити утка, лицевую и изнаночную сторону ткани;
- Выбирать ткань для изделия, определять дефекты ткани;
- Выполнять регулировку и наладку швейной машины, чистку и смазку, производить замену иглы, намотку нитей на шпульку, выполнять различные швы по таблице швов для конкретной швейной машины;
- Выполнять несложные изделия в технике лоскутной пластики, отделку швейных изделий аппликацией;
- Снимать мерки с фигуры человека, выполнять построение чертежа плечевого изделия, выполнять экономную раскладку выкроек на ткань, учитывая расход ткани;
- Выполнять различные виды ручных, машинных швов, деталей узлов и применять графические технологические карты, проводить примерку швейных изделий, исправлять дефекты и корректировать изделия на примерках, производить отделку и влажно-тепловую обработку;
- Соблюдать последовательность технологической обработки швейных и других изделий;
- Выполнять эскизы моделей одежды, ремонт одежды различными способами, рассчитывать себестоимость изделия.
- Уметь сервировать стол к приему пищи;
- Работать с кухонным оборудованием, инструментами, пользоваться нагревательными приборами и электроплитами;
- Готовить несложные блюда из овощей: горячие и холодные.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана учебная программа:
Рабочая программа базового курса «Технология. Обслуживающий труд» 6 класса рассчитана на 2 часа в неделю, всего 70 часов в год.
Формы организации образовательного процесса:
основной формой организации образовательного процесса является урок:
- Комбинированный
- Урок контроля
- Урок усвоения новых знаний
- Урок усвоения навыков и умений
- Урок применения умений, навыков и знаний
- Урок обобщения и систематизации знаний
Технологии обучения:
Коллективный способ обучения (КСО)
Коммуникативный метод обучения (КМО)
Проектные методы обучения
Технология использования в обучении игровых моментов
Использование игровых моментов при повторении и закреплении материала.
Использование ИКТ.
Тестовые технологии.
Здоровьесберегающие технологии.
Проектные методы обучения.
Проблемное обучение.
Развивающее обучение.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
При формировании ключевых компетенций обучающихся используются разные методы, такие как:
- Вербальный
- Практический
- Проблемно-поисковый
- Стимулирования
- Контроль и самоконтроль
- Индуктивный (от частного к общему)
- Дедуктивный (от общего к частному).
Виды и формы контроля:
опросы, зачеты;
проверочные и контрольные работы по различным темам курса;
тестовые задания;
мультимедийные презентационные материалы в виде конкурсных программ, ребусов, кроссвордов и др.
Базовый учебник
«Технология. 6 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2000-2003 гг.
Учебно-методический комплекс,
используемый при подготовке программы 6 класса:
--- Учебники «Технология. 5, 6 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2000-2003 гг.
--- «Технология обработки ткани. 5, 6, класс» В. Чернякова, Москва, «Просвещение», 2000-2002гг.
--- «Твоя профессиональная карьера» под редакцией С.Н.Чистяковой, Москва, «Просвещение», 2002
--- Программа «Технология. Обслуживающий труд» 5-9 класс, «Дрофа», 2003
--- «Кулинария. 7-9» В.И. Ермакова, Москва, «Просвещение», 1992
--- Материалы «Курс кройки и шитья» ЕШКО, г. Белгород, 2010 год
--- «Обслуживающий труд. 4, 5, 6 классы» А. Лабзина, Москва, «Просвещение»
--- Методическая литература, указанная в планах программы.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема раздела курса технологии | Количество часов на тему |
1 | Материаловедение | 4 |
2 | Кулинария | 14 |
3 | Конструирование и моделирование фартука | 22 |
4 | Машиноведение | 2 |
5 | Пошив фартука и косынки | 24 |
6 | Предметное мероприятие | 2 |
7 | Общественно-полезный труд | 2 |
Итого | 70 |
Календарно-тематический план
№ занят. № урока | Тема раздела и урока | Кол-во часов | Дата проведения | Методическое обеспечение урока | Основные понятия и термины | Домашнее задание |
Материаловедение | 4 | |||||
1 1-2 | Свойства х/б и льняных волокон и тканей. Лабораторная работа. | 2 | Чернякова, 5 (40) Методика, 5-9 (82) П «Хлопок», «Лен» из 5 класса П «Свойства х/б и льняных тканей» | Гигроскопич- ность | ||
2 3-4 | Лабораторная работа «Определение тканей» | 2 | Трудобуч, 4 (105) карточки | Теплозащитность | ||
Конструирование и моделирование фартука | 22 | |||||
1(3) 5-6 | История одежды. Мода. Вкус. Отделка фартука. | 2 | Симоненко, 5 (79-81) Чернякова, 7-9 (6) Попова, 5 (14,91) Симоненко,7 (162) Голондарева, 5-1 (55) П «Когда появилась одежда» П «6 класс Что такое одежда» | Фартук, передник | Журнала мод | |
2(4) 7-8 | Конструирование и моделирование. | 2 | Чернякова, 6 (50 Чернякова, 5 (72) Методичка, 5-9 (36,90) П «Технология изготовления одежды и профессии мира моды» | Моделирование, конструирование | ||
3(5) 9-10 | Снятие мерок. | 2 | Методичка, 5-9 (41) Чернякова, 5 (73) Симоненко, 5 (46) П «Снятие мерок» | Мерки | Альбом | |
4(6) 11-12 | Условные обозначения на чертежах. Чертеж фартука. | 2 | Обструд, 4 (68) П «Чертеж фартука, косынки и пояса» | Линии чертежа | Альбом | |
5(7) 13-14 | Чертеж фартука. | 2 | П «Чертеж фартука и косынки» | Чертеж | ||
6(8) 15-16 | Моделирование фартука | 2 | Чернякова, 5 (98) Голондарева, 5 (76) Попова, 5 (136) Симоненко, 5 (79) П «Моделирование фартука» | Моделирование | Цветная бумага, клей | |
7(9) 17-18 | Проверка чертежей в натуральную величину. | 2 | Чертеж М1:4 | |||
8(10) 19-20 | Подготовка к раскрою. Правила раскроя. Перевод выкройки на другую сторону. Детали кроя, выпады ткани. | 2 | Обмеловка | |||
9(11) 21-22 | Раскрой изделия. | 2 | ||||
10(12) 23-24 | Раскрой изделия. | 2 | ||||
11(13) 25-26 | Раскрой изделия | 2 | ||||
Машиноведение | 2 | |||||
1(14) 27-28 | Установка и замена иглы в машине. Подбор ниток и игл. Неполадки в работе швейной машины и их устранение. ТБ. | 2 | Симоненко, 6 (27) Попова, 6 (30, 34) Симоненко, 6 (21,22) Симоненко, 6 (31,32) Карточки | Ушко, стержень | ||
Пошив фартука и косынки | 24 | |||||
1(15) 29-30 | Технология пошива фартука и косынки. Технологическая карта. Основные требования к пошиву. Стандарты. | 2 | Симоненко, 5 (55) | Шкатулка | ||
2(16) 31-32 | Пошив косынки. ТБ при ручных и машинных работах. Повторение видов ручных и машинных швов, термины ручных и машинных швов, которые будут использоваться при пошиве косынки. | 2 | То же | |||
3(17) 33-34 | Пошив косынки | 2 | То же | |||
4(18) 35-36 | Пошив косынки | 2 | То же | |||
5(19) 37-38 | Пошив фартука | 2 | Симоненко, 5 (60,61) | То же | ||
6(20) 39-40 | Пошив фартука | 2 | То же | |||
7(21) 41-42 | Пошив фартука | 2 | То же | |||
8(22) 43-44 | Обработка пояса | 2 | Симоненко, 5 (57.59) | То же | ||
9(23) 45-46 | Обработка пояса | 2 | ||||
10(24) 47-48 | Изготовление карманов. Машинные швы – накладной с открытым срезом и накладной с закрытым срезом. | 2 | Симоненко, 5 (61-) П «6 класс машинные швы» | |||
11(25) 49-50 | Пришив карманов. Расчет себестоимости. | 2 | ||||
12(26) 51-52 | Окончательная обработка фартука. | 2 | ||||
1(27) 53-54 | Предметное мероприятие | 2 | ||||
Кулинария | 14 | |||||
1(28) 55-56 | Овощи. Их значение в питании человека. | 2 | Симоненко. 5 (128-), (130-), (138-), 142 Попова, 5 (262) П «Группы овощей» П «Зеленные культуры» П «Первичная обработка овощей» | |||
2(29) 57-58 | Украшение блюд овощами и фруктами. ТБ при кулинарных работах. | 2 | М. Кузнецова «Цветы из овощей», Ода Титц «Украшение блюд» П «Карвинг» П «Лебедь из яблока» | Набор овощей | ||
3(30) 59-60 | Игра «Овощное ассорти». Запись рецептов. | 2 | Симоненко, 5 (127-145) П «Игра «Праздник салата» П «Кроссворд Овощи» | |||
4(31) 61-62 | Приготовление отварного картофеля. | 2 | Продукты | |||
5(32) 63-64 | Приготовление жареного картофеля. | 2 | Продукты | |||
6(33) 65-66 | Приготовление картофельного пюре. | 2 | Продукты | |||
7(34) 67-68 | Приготовление салатов. | 2 | История салата «Оливье» | Продукты | ||
1(35) 69-70 | Общественно-полезный труд Возможно использование при нехватке уроков по любой теме программы | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"
Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...
Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".
Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...
Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".
Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...
Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"
Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...