Рабочая программа по технологии в 5 классе
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме

Куприянова Ольга Васильевна

Программа составлена по федеральному стандарту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii_v_5_klasse.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

                                                 

                                                    Рабочая программа учителя технологии по предмету «Технология» 5 класс

Куприяновой О.В.

 

Программа рассчитана на 2012/13 учебный год

Согласовано                                                            Согласовано                                                         Согласовано

МО учителей технологии                                      ЗДУВР МБОУ СОШ                                           Директор МБОУ СОШ

МБОУ СОШ пгт. Уруша                                          пгт. Уруша                                                           пгт. Уруша          

«______»___________2012                                   «_____»__________2012                                     «______»__________2012

Руководитель МО                                                   ____________/Семенова Н.В./                           _____________/Боброва Г.А./

__________/Ермихин С.В/

                                                                           

Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. государственные образовательные стандарты по технологии;
  2. программа «Технология. Обслуживающий труд» 5-9, 10, 11 класс, «Дрофа», 2001.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  1. Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.
  2. Обучение исследованию потребностей людей и  поиску путей их удовлетворения.
  3. Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учётом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.
  4. Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.
  5. Подготовка  к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

  Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  2. Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приёмов труда;
  3. Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  4. Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  5. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Сведения о примерной авторской программе:

Она написана на основе  программы «Технология» коллективом авторов под редакцией В.Д.Симоненко   и соответствует стандарту общего образования. -  «Технология. 5 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2000-2003 гг. Изменения в программу не внесены.

Обоснование выбора программы:

Технология – это первообразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создаёт новый рукотворный мир.

Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие определённым характеристикам, заданным на стадии проектирования. В программе большая часть материала изложена достаточно полно, раскрываются цели и задачи курса, привлечен исторический материал по различным темам курса технологии.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

                                                           Учащиеся 5 класса должны знать по технологии:

  1. Требования к оборудованию рабочего места;
  1. Правила безопасной работы с ручными инструментами, на швейной машине с электрическим приводом, с приспособлениями, с электронагревательными приборами;
  2. Технологические процессы производства волокон, пряжи, нитей, ткани.
  3. Правила работы на швейной машине;
  4. Историю моды, словарь моды;
  5. Дефекты тканей и виды рисунков тканей;
  6. Технологию выполнения ручных и машинных швов;
  7. Способы приготовления бутербродов и напитков; технику безопасности при работе с приготовлением пищи;
  8. Виды декоративно-прикладного искусства;
  9. Виды профессий швейного производства.
                                                   
    Учащиеся 5  класса  должны уметь по технологии:
  10. Определять в ткани нити основы и нити утка, лицевую и изнаночную сторону ткани;
  1. Определять дефекты ткани;
  2. Выполнять заправку верхней и нижней нитей, намотку нитей на шпульку,  выполнять различные швы по таблице швов для конкретной швейной машины;
  3. Выполнять несложные изделия в технике лоскутной пластики, отделку швейных изделий аппликацией;
  4. Выполнять различные виды ручных, машинных швов, деталей узлов и применять графические технологические карты,  производить отделку и влажно-тепловую обработку;
  5. Соблюдать последовательность технологической обработки швейных и других изделий;
  6. Приготовить напитки и бутерброды, некоторые блюда из яиц;
  7. Уметь сервировать стол к приему пищи;
  8. Работать с кухонным оборудованием, инструментами, пользоваться нагревательными приборами и электроплитами;
  9. Выполнять несложные поделки некоторых видов декоративно-прикладного творчества.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана учебная программа:

Рабочая программа базового курса «Технология. Обслуживающий труд»  5 класса рассчитана  на 2 часа в неделю,  всего 70  часов в год.

Формы организации образовательного процесса:

основной формой организации образовательного процесса является урок:

  1. Комбинированный
  2. Урок контроля
  3. Урок усвоения новых знаний
  4. Урок усвоения навыков и умений
  5. Урок применения умений, навыков и знаний
  6. Урок обобщения и систематизации знаний

Технологии обучения:

 Коллективный метод обучения  (КСО)

 Коммуникативный метод обучения

 Проектные методы обучения    

 Технология использования в обучении игровых моментов

 Использование игровых моментов при повторении и закреплении материала.

 Использование ИКТ.

 Тестовые технологии.

 Здоровьесберегающие технологии.

 Проектные методы обучения.

 Проблемное обучение.

 Развивающее обучение.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

При формировании ключевых компетенций обучающихся используются разные методы, такие как:

  1. Вербальный
  2. Практический
  3. Проблемно-поисковый
  4. Стимулирования
  5. Контроль и самоконтроль
  6. Индуктивный (от частного к общему)
  7. Дедуктивный (от общего к частному).

Виды и формы контроля:

опросы, зачеты;

проверочные и контрольные работы по различным темам курса;

тестовые задания;

мультимедийные презентационные материалы в виде конкурсных программ, ребусов, кроссвордов и др.

Базовый учебник

«Технология. 5 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2000-2003 гг.

Учебно-методический комплект,  используемый при подготовке программы 5 класса:

---  «Технология. 5 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2000-2003 гг.

--- «Технология обработки ткани. 5 класс» В. Чернякова,  Москва, «Просвещение», 2000-2002гг.

--- «Технология. Обслуживающий труд. 5 класс»  Кожина О.А., Москва, «Дрофа», 2004

--- Программа «Технология. Обслуживающий труд» 5-9 класс, «Дрофа», 2001

--- «Кулинария. 7-9» В.И. Ермакова, Москва, «Просвещение», 1992

--- Материалы «Курс кройки и шитья» ЕШКО, г. Белгород, 2010 год

--- «Обслуживающий труд.  5, класс» А. Лабзина, Москва, «Просвещение»

---  Дополнительная методическая литература, указанная в планах программы.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема раздела курса технологии

Количество часов на тему

1

Вводный урок

2

2

Материаловедение

12

3

Кулинария

16

4

Технология ручных швов

16

5

Машиноведение

16

6

Творческий проект

4

7

Предметное мероприятие

2

8

Общественно-полезный труд или резервный урок

2

 

                          Итого:

70  




                                                                           Календарно-тематический план

№ занят.

№ урока

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Дата прове-дения

Методическое обеспечение урока

(в скобках – номер страницы)

Основные

понятия

и термины

Домашнее

задание

1

1-2

Вводный урок, инструктаж по пожарной безопасности (эвакуация при пожаре), общие правила поведения (под роспись), инструменты  и оборудование мастерских.

2

Чернякова, 5 (15)

Попова, 5 (7)

Папка по ТБ

Симоненко, 5 (16)

П «Что такое технология»

П «Инструменты и приспособления»

Технология,

пожарная безопасность,

эвакуация

Приготовить шкатулку с принадлежностями для уроков.

Материаловедение

12

1(2)

3-4

Производство тканей. Волокна животного и растительного происхождения.

2

Симоненко, 5 (5-9)

Методичка, 5-9 (81)

Павлова, 6 (17-)

П «Как ткани ткут»

П «Лен», «Хлопок»

Волокно, ткань

2 (3)

5-6

Производство тканей. Волокна животного происхождения. Коллекция тканей и волокон.

2

Симоненко, 5  (8-10)

Образцы хлопка и льна.

Лен, хлопок

3(4)

7-8

Изготовление образца ткани. ТБ при работе с иглой и ножницами.

2

Симоненко, 5 (12)

Трудобуч, 4 (103)

Уток, долевая

Рамка, пряжа

4(5)

9-10

Определение направления нитей в тканях

2

Карточки

П «Определение в ткани нитей основы и утка»

Уток, долевая

5(6)

11-12

Отделка тканей,  рисунки тканей, определение лицевой и изнаночной сторон ткани, дефекты тканей

2

Симоненко,5 (11-13)

Симоненко, 6 (17)

П «Отделка и дефекты ткани»,

карточки

Дефекты, отделка, лицевая и изнаночная сторона ткани.

Образцы рисунков

6(7)

13-14

Закрепление темы. Контрольная работа/

Беседа по профориентации «Чем пахнут ремёсла (звуковое)», «Профессии от А до Я»

2

П -Тест «Свойства долевой нити»

Игра «Строим дом»

Технология ручных швов

16

1(8)

15-16

Правила шитья вручную. Ручные швы.

Термины строчки. Устройство ручной швейной иглы.

2

Симоненко, 5  (14-25)

Чернякова, 5 (57)  Карточки по ТБ

П «Виды ручных швов»

Сказки про инструменты


Шов, строчка, стежок

Шкатулка с принадлежностями

2(9)

17-18

Ручные швы. Соединительные.

2

Чернякова, 5 (9)

П «Виды ручных швов»

ТБ,

Шов, строчка, стежок

то же  

3(10)

19-20

Ручные швы. Закрепляющие обметочные.

2

Чернякова, 5 (9)

 П «Виды ручных швов»

ТБ,

то же

4(11)

21-22

Ручные швы. Закрепляющие подшивочные.

2

Чернякова, 5 (9)

то же

5(12)

23-24

Ручные швы. Декоративные: тамбурный, стебельчатый, петельный.

2

Чернякова, 5 (9)

 П «Виды ручных швов»

ТБ,

то же

6(13)

25-26

Термины ручных работ.

2

Чернякова, 5 (10)

Симоненко, 5 (24)

Карточки

Метать

то же

7(14)

27-28

Термины ручных работ. Закрепление материала по теме «Ручные швы».

Беседа по профориентации «Все работы хороши»

2

8(15)

29-30

ВТО тканей, термины ВТО.  ТБ при работе утюгом. Экскурсия в музей школы. Беседа по профориентации «Все работы хороши»

2

П «История утюга»

П «Путешествие в прошлое утюга»

П «ТБ при работе с утюгом»

Утюжка

Машиноведение

16

1(16)

31-32

История швейной машины. Устройство швейной машины.  Виды приводов. Двигатель коллекторный переменного тока.

2

Симоненко, 5 (26-37)

Папка  «История вещей»

Попова, 5 (60)

П «Знакомство с устройством швейной машины»

П «История создания машины»

Видео о машинах.

Леонардо да Винчи, корпус.

2(17)

33-34

Устройство швейной машины.  Заправка верхней и нижней ниток.  Намотка ниток, устройство моталки.

2

Симоненко, 5   (26-37)

В «Намотка и заправка нитей»

П «Правила шитья и заправка нитей».

 П «История развития швейных машин»

Иглодержатель, иглотолкатель (игловодитель).

3(18)

35-36

Устройство швейной иглы. Схема образования стежка и строчки.

Отработка навыков заправки и намотки ниток.

2

Попова, 5 (поурочные планы), (36)

Симоненко, 5 (26-37)

П «Устройство швейной иглы»

Ушко, стержень





4(19)

37-38


Правила шитья. Отработка навыков шитья прямой и зигзагообразной строчек.


2

5(20)

39-40

Машинные швы.

2

П « 5 класс Виды машинных швов»»

Схемы

6(21)

41-42

Машинные швы. Термины машинных работ.

2

Тест «Термины машинных работ»

7(22)

43-44

Термины машинных работ.

2

Тачать

8(23)

45-46

Закрепление темы «Машиноведение»

2

П «Кроссворд по машиноведению»

П  «Составь словечко» (машиноведение)

1(24)

47-48

Предметное мероприятие

2

Творческий проект

4

1(25)

49-50

Декоративные швы.  «Печворк». Выбор изделия для творческого проекта. Понятие «Технологическая карта»

2

П «Печворк»

П «Виды ручных швов 5 класс»

Тамбурный

Нитки

2(26)

51-52

Декоративные швы.  «Печворк»

2

Стебельчатый

Нитки

1(27)

53-54

Общественно - полезный труд (резервный урок)

2

Возможно использование урока при не хватке времени или отставании учащихся от какой-либо темы!

Кулинария

16

1(28)

55-56

Физиология питания. Пищевые вещества.

2

Симоненко,5 (157-159)

П «Бытовая техника»

П «Витамины»

П «Правильное питание» +памятка для родителей

Салфетки бумажные и полотняные

2(29)

57-58

Сервировка стола. Складывание салфеток.

2

Попова, 5 (275) Голондарева, 5,2 (57)

П «5 класс сервировка стола»

П «Складывание салфеток»

Набор для сервировки

3(30)

59-60

Холодные и горячие напитки.

2

Голондарева, 5

(67) 

История пакетированного чая

П «Горячие напитки»

П «5 класс  История чая»

4(31)

61-62

Приготовление чая. ТБ на уроках кулинарии под роспись.

2

Карточки по ТБ.

Набор продуктов

5(32)

63-64

Бутерброды. Блюда из яиц.

2

Симоненко,5  (146-153)

П «5 класс Приготовление бутербродов»

П «Бутерброды с фантазией»

П «Блюда из яиц»

Бутерброд

Продукты

6(33)

65-66

Приготовление бутербродов.

2

Продукты

7(34)

67-68

Приготовление  яичницы-глазуньи.

2

Глазунья

Продукты

8(35)

69-70

Приготовление вареных яиц.  Омлеты.

2

Омлет

Продукты

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...

Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...