Рабочая программа по технологии в 5 классе
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме
Программа составлена по федеральному стандарту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_v_5_klasse.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа учителя технологии по предмету «Технология» 5 класс
Куприяновой О.В.
Программа рассчитана на 2012/13 учебный год
Согласовано Согласовано Согласовано
МО учителей технологии ЗДУВР МБОУ СОШ Директор МБОУ СОШ
МБОУ СОШ пгт. Уруша пгт. Уруша пгт. Уруша
«______»___________2012 «_____»__________2012 «______»__________2012
Руководитель МО ____________/Семенова Н.В./ _____________/Боброва Г.А./
__________/Ермихин С.В/
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- государственные образовательные стандарты по технологии;
- программа «Технология. Обслуживающий труд» 5-9, 10, 11 класс, «Дрофа», 2001.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.
- Обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения.
- Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учётом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.
- Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.
- Подготовка к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приёмов труда;
- Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Сведения о примерной авторской программе:
Она написана на основе программы «Технология» коллективом авторов под редакцией В.Д.Симоненко и соответствует стандарту общего образования. - «Технология. 5 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2000-2003 гг. Изменения в программу не внесены.
Обоснование выбора программы:
Технология – это первообразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создаёт новый рукотворный мир.
Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие определённым характеристикам, заданным на стадии проектирования. В программе большая часть материала изложена достаточно полно, раскрываются цели и задачи курса, привлечен исторический материал по различным темам курса технологии.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Учащиеся 5 класса должны знать по технологии:
- Требования к оборудованию рабочего места;
- Правила безопасной работы с ручными инструментами, на швейной машине с электрическим приводом, с приспособлениями, с электронагревательными приборами;
- Технологические процессы производства волокон, пряжи, нитей, ткани.
- Правила работы на швейной машине;
- Историю моды, словарь моды;
- Дефекты тканей и виды рисунков тканей;
- Технологию выполнения ручных и машинных швов;
- Способы приготовления бутербродов и напитков; технику безопасности при работе с приготовлением пищи;
- Виды декоративно-прикладного искусства;
- Виды профессий швейного производства.
Учащиеся 5 класса должны уметь по технологии: - Определять в ткани нити основы и нити утка, лицевую и изнаночную сторону ткани;
- Определять дефекты ткани;
- Выполнять заправку верхней и нижней нитей, намотку нитей на шпульку, выполнять различные швы по таблице швов для конкретной швейной машины;
- Выполнять несложные изделия в технике лоскутной пластики, отделку швейных изделий аппликацией;
- Выполнять различные виды ручных, машинных швов, деталей узлов и применять графические технологические карты, производить отделку и влажно-тепловую обработку;
- Соблюдать последовательность технологической обработки швейных и других изделий;
- Приготовить напитки и бутерброды, некоторые блюда из яиц;
- Уметь сервировать стол к приему пищи;
- Работать с кухонным оборудованием, инструментами, пользоваться нагревательными приборами и электроплитами;
- Выполнять несложные поделки некоторых видов декоративно-прикладного творчества.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана учебная программа:
Рабочая программа базового курса «Технология. Обслуживающий труд» 5 класса рассчитана на 2 часа в неделю, всего 70 часов в год.
Формы организации образовательного процесса:
основной формой организации образовательного процесса является урок:
- Комбинированный
- Урок контроля
- Урок усвоения новых знаний
- Урок усвоения навыков и умений
- Урок применения умений, навыков и знаний
- Урок обобщения и систематизации знаний
Технологии обучения:
Коллективный метод обучения (КСО)
Коммуникативный метод обучения
Проектные методы обучения
Технология использования в обучении игровых моментов
Использование игровых моментов при повторении и закреплении материала.
Использование ИКТ.
Тестовые технологии.
Здоровьесберегающие технологии.
Проектные методы обучения.
Проблемное обучение.
Развивающее обучение.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
При формировании ключевых компетенций обучающихся используются разные методы, такие как:
- Вербальный
- Практический
- Проблемно-поисковый
- Стимулирования
- Контроль и самоконтроль
- Индуктивный (от частного к общему)
- Дедуктивный (от общего к частному).
Виды и формы контроля:
опросы, зачеты;
проверочные и контрольные работы по различным темам курса;
тестовые задания;
мультимедийные презентационные материалы в виде конкурсных программ, ребусов, кроссвордов и др.
Базовый учебник
«Технология. 5 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2000-2003 гг.
Учебно-методический комплект, используемый при подготовке программы 5 класса:
--- «Технология. 5 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2000-2003 гг.
--- «Технология обработки ткани. 5 класс» В. Чернякова, Москва, «Просвещение», 2000-2002гг.
--- «Технология. Обслуживающий труд. 5 класс» Кожина О.А., Москва, «Дрофа», 2004
--- Программа «Технология. Обслуживающий труд» 5-9 класс, «Дрофа», 2001
--- «Кулинария. 7-9» В.И. Ермакова, Москва, «Просвещение», 1992
--- Материалы «Курс кройки и шитья» ЕШКО, г. Белгород, 2010 год
--- «Обслуживающий труд. 5, класс» А. Лабзина, Москва, «Просвещение»
--- Дополнительная методическая литература, указанная в планах программы.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема раздела курса технологии | Количество часов на тему |
1 | Вводный урок | 2 |
2 | Материаловедение | 12 |
3 | Кулинария | 16 |
4 | Технология ручных швов | 16 |
5 | Машиноведение | 16 |
6 | Творческий проект | 4 |
7 | Предметное мероприятие | 2 |
8 | Общественно-полезный труд или резервный урок | 2
|
Итого: | 70 | |
Календарно-тематический план
№ занят. № урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата прове-дения | Методическое обеспечение урока (в скобках – номер страницы) | Основные понятия и термины | Домашнее задание |
1 1-2 | Вводный урок, инструктаж по пожарной безопасности (эвакуация при пожаре), общие правила поведения (под роспись), инструменты и оборудование мастерских. | 2 | Чернякова, 5 (15) Попова, 5 (7) Папка по ТБ Симоненко, 5 (16) П «Что такое технология» П «Инструменты и приспособления» | Технология, пожарная безопасность, эвакуация | Приготовить шкатулку с принадлежностями для уроков. | |
Материаловедение | 12 | |||||
1(2) 3-4 | Производство тканей. Волокна животного и растительного происхождения. | 2 | Симоненко, 5 (5-9) Методичка, 5-9 (81) Павлова, 6 (17-) П «Как ткани ткут» П «Лен», «Хлопок» | Волокно, ткань | ||
2 (3) 5-6 | Производство тканей. Волокна животного происхождения. Коллекция тканей и волокон. | 2 | Симоненко, 5 (8-10) Образцы хлопка и льна. | Лен, хлопок | ||
3(4) 7-8 | Изготовление образца ткани. ТБ при работе с иглой и ножницами. | 2 | Симоненко, 5 (12) Трудобуч, 4 (103) | Уток, долевая | Рамка, пряжа | |
4(5) 9-10 | Определение направления нитей в тканях | 2 | Карточки П «Определение в ткани нитей основы и утка» | Уток, долевая | ||
5(6) 11-12 | Отделка тканей, рисунки тканей, определение лицевой и изнаночной сторон ткани, дефекты тканей | 2 | Симоненко,5 (11-13) Симоненко, 6 (17) П «Отделка и дефекты ткани», карточки | Дефекты, отделка, лицевая и изнаночная сторона ткани. | Образцы рисунков | |
6(7) 13-14 | Закрепление темы. Контрольная работа/ Беседа по профориентации «Чем пахнут ремёсла (звуковое)», «Профессии от А до Я» | 2 | П -Тест «Свойства долевой нити» Игра «Строим дом» | |||
Технология ручных швов | 16 | |||||
1(8) 15-16 | Правила шитья вручную. Ручные швы. Термины строчки. Устройство ручной швейной иглы. | 2 | Симоненко, 5 (14-25) Чернякова, 5 (57) Карточки по ТБ П «Виды ручных швов» Сказки про инструменты | Шов, строчка, стежок | Шкатулка с принадлежностями | |
2(9) 17-18 | Ручные швы. Соединительные. | 2 | Чернякова, 5 (9) П «Виды ручных швов» ТБ, | Шов, строчка, стежок | то же | |
3(10) 19-20 | Ручные швы. Закрепляющие обметочные. | 2 | Чернякова, 5 (9) П «Виды ручных швов» ТБ, | то же | ||
4(11) 21-22 | Ручные швы. Закрепляющие подшивочные. | 2 | Чернякова, 5 (9) | то же | ||
5(12) 23-24 | Ручные швы. Декоративные: тамбурный, стебельчатый, петельный. | 2 | Чернякова, 5 (9) П «Виды ручных швов» ТБ, | то же | ||
6(13) 25-26 | Термины ручных работ. | 2 | Чернякова, 5 (10) Симоненко, 5 (24) Карточки | Метать | то же | |
7(14) 27-28 | Термины ручных работ. Закрепление материала по теме «Ручные швы». Беседа по профориентации «Все работы хороши» | 2 | ||||
8(15) 29-30 | ВТО тканей, термины ВТО. ТБ при работе утюгом. Экскурсия в музей школы. Беседа по профориентации «Все работы хороши» | 2 | П «История утюга» П «Путешествие в прошлое утюга» П «ТБ при работе с утюгом» | Утюжка | ||
Машиноведение | 16 | |||||
1(16) 31-32 | История швейной машины. Устройство швейной машины. Виды приводов. Двигатель коллекторный переменного тока. | 2 | Симоненко, 5 (26-37) Папка «История вещей» Попова, 5 (60) П «Знакомство с устройством швейной машины» П «История создания машины» Видео о машинах. | Леонардо да Винчи, корпус. | ||
2(17) 33-34 | Устройство швейной машины. Заправка верхней и нижней ниток. Намотка ниток, устройство моталки. | 2 | Симоненко, 5 (26-37) В «Намотка и заправка нитей» П «Правила шитья и заправка нитей». П «История развития швейных машин» | Иглодержатель, иглотолкатель (игловодитель). | ||
3(18) 35-36 | Устройство швейной иглы. Схема образования стежка и строчки. Отработка навыков заправки и намотки ниток. | 2 | Попова, 5 (поурочные планы), (36) Симоненко, 5 (26-37) П «Устройство швейной иглы» | Ушко, стержень | ||
4(19) 37-38 | Правила шитья. Отработка навыков шитья прямой и зигзагообразной строчек. | 2 | ||||
5(20) 39-40 | Машинные швы. | 2 | П « 5 класс Виды машинных швов»» | Схемы | ||
6(21) 41-42 | Машинные швы. Термины машинных работ. | 2 | Тест «Термины машинных работ» | |||
7(22) 43-44 | Термины машинных работ. | 2 | Тачать | |||
8(23) 45-46 | Закрепление темы «Машиноведение» | 2 | П «Кроссворд по машиноведению» П «Составь словечко» (машиноведение) | |||
1(24) 47-48 | Предметное мероприятие | 2 | ||||
Творческий проект | 4 | |||||
1(25) 49-50 | Декоративные швы. «Печворк». Выбор изделия для творческого проекта. Понятие «Технологическая карта» | 2 | П «Печворк» П «Виды ручных швов 5 класс» | Тамбурный | Нитки | |
2(26) 51-52 | Декоративные швы. «Печворк» | 2 | Стебельчатый | Нитки | ||
1(27) 53-54 | Общественно - полезный труд (резервный урок) | 2 | Возможно использование урока при не хватке времени или отставании учащихся от какой-либо темы! | |||
Кулинария | 16 | |||||
1(28) 55-56 | Физиология питания. Пищевые вещества. | 2 | Симоненко,5 (157-159) П «Бытовая техника» П «Витамины» П «Правильное питание» +памятка для родителей | Салфетки бумажные и полотняные | ||
2(29) 57-58 | Сервировка стола. Складывание салфеток. | 2 | Попова, 5 (275) Голондарева, 5,2 (57) П «5 класс сервировка стола» П «Складывание салфеток» | Набор для сервировки | ||
3(30) 59-60 | Холодные и горячие напитки. | 2 | Голондарева, 5 (67) История пакетированного чая П «Горячие напитки» П «5 класс История чая» | |||
4(31) 61-62 | Приготовление чая. ТБ на уроках кулинарии под роспись. | 2 | Карточки по ТБ. | Набор продуктов | ||
5(32) 63-64 | Бутерброды. Блюда из яиц. | 2 | Симоненко,5 (146-153) П «5 класс Приготовление бутербродов» П «Бутерброды с фантазией» П «Блюда из яиц» | Бутерброд | Продукты | |
6(33) 65-66 | Приготовление бутербродов. | 2 | Продукты | |||
7(34) 67-68 | Приготовление яичницы-глазуньи. | 2 | Глазунья | Продукты | ||
8(35) 69-70 | Приготовление вареных яиц. Омлеты. | 2 | Омлет | Продукты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"
Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...
Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".
Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...
Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".
Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...
Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"
Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...