Рабочая программа по технологии в 11 классе
рабочая программа по технологии (11 класс) по теме
Попытка предложить авторскую программу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_v_11_klasse.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа учителя технологии по предмету «Технология» 11 класс
Куприяновой О.В.
Программа рассчитана на 2012/13 учебный год
Согласовано Согласовано Согласовано
МО учителей технологии ЗДУВР МБОУ СОШ Директор МБОУ СОШ
МБОУ СОШ пгт. Уруша пгт. Уруша пгт. Уруша
«______»___________2012 «_____»__________2012 «______»__________2012
Руководитель МО ____________/Семенова Н.В./ _____________/Боброва Г.А./
__________/Ермихин С.В./
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- государственные образовательные стандарты по технологии;
- программа «Технология. Обслуживающий труд» 5-9, 10, 11 класс, «Дрофа», 2001.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.
- Обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения.
- Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учётом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.
- Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовления продукции.
- Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.
- Подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приёмов труда;
- Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Сведения о примерной авторской программе:
Она написана на основе программы «Технология» коллективом авторов под редакцией В.Д.Симоненко и соответствует стандарту общего образования. - «Технология. 11 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2000-2003 гг. Изменения в программу не внесены.
Обоснование выбора программы:
Технология – это первообразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создаёт новый рукотворный мир.
Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие определённым характеристикам, заданным на стадии проектирования. В программе большая часть материала изложена достаточно полно, раскрываются цели и задачи курса, привлечен исторический материал по различным темам курса технологии.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Учащиеся 11 класса должны знать по технологии:
- Требования к оборудованию рабочего места;
- Правила безопасной работы с ручными инструментами: иглами, ножницами, булавками, крючком;
- Технологические процессы производства волокон, пряжи, нитей;
- Виды декоративно-прикладного творчества различных народов мира и России;
- Технологию выполнения несложных узоров вязания крючком, правила вязания;
- Различные виды профессий людей, занятых в изготовлении предметов декоративно-прикладного творчества;
Учащиеся 11 класса должны уметь по технологии:
- Определять виды пряжи по волокнистому составу;
- Подбирать номера крючков для различных пряж;
- Выполнять несложные изделия из пряжи и ниток;
- Соблюдать последовательность технологической обработки вязаных и других изделий;
- Рассчитывать себестоимость изделия;
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана учебная программа:
Рабочая программа базового курса «Технология. Обслуживающий труд. Культура дома» 11 класса рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
Формы организации образовательного процесса:
основной формой организации образовательного процесса является урок:
- Комбинированный
- Урок усвоения новых знаний
- Урок усвоения навыков и умений
- Урок применения умений, навыков и знаний
- Урок обобщения и систематизации знаний
Технологии обучения:
Коллективный способ обучения (КСО)
Коммуникативный метод обучения (КМО)
Проектные методы обучения
Технология использования в обучении игровых моментов
Использование игровых моментов при повторении и закреплении материала.
Использование ИКТ.
Тестовые технологии.
Здоровьесберегающие технологии.
Проектные методы обучения.
Проблемное обучение.
Развивающее обучение.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
При формировании ключевых компетенций обучающихся используются разные методы, такие как:
- Вербальный
- Практический
- Проблемно-поисковый
- Стимулирования
- Контроль и самоконтроль
- Индуктивный (от частного к общему)
- Дедуктивный (от общего к частному).
Виды и формы контроля:
опросы, зачеты;
проверочные и контрольные работы по различным темам курса;
тестовые задания;
мультимедийные презентационные материалы в виде конкурсных программ, ребусов, кроссвордов и др.
Базовый учебник
«Технология. 6-8 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2000-2003 гг.
Учебно-методический комплект, используемый при подготовке программы 11 класса:
--- «Твоя профессиональная карьера» под редакцией С.Н.Чистяковой, Москва, «Просвещение», 2002
--- Программа «Технология. Обслуживающий труд» 5-9 класс, «Дрофа», 2003
--- Дополнительная методическая литература, указанная в планах программы.
--- «Технология, 8 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2000-2003 гг.
--- Сильвия Киобль «Вяжем крючком», Москва, Мой мир, 2006
--- Маргарита Максимова «Быстрый крючок», Москва, ЭКСМО, 1999
--- Карла Антонини «Вяжем для детей», Москва, РОСМЭН, 2001
--- Видеоуроки и презентации по данной теме
--- Схемы и готовые образцы и изделия
--- Инструменты и приспособления для вязания крючком
Учебно-тематический план 11 класс
№ урока | Тема раздела курса технологии | Количество часов на тему |
Культура дома: декоративно-прикладное творчество | 34 часа | |
1 | История вязания. Азы вязания крючком | 15 часов |
2 | Несложные схемы вязания | 3 часа |
3 | Цветы, связанные крючком | 3 часа |
4 | Творческий проект. Выбор темы. Практическое выполнение проекта | 12 часов |
5 | Защита проекта. Проведение выставки | 1 час |
Календарно-тематический план
№ урока | Тема раздела и урока | Кол-во часов | Дата проведения | Методическое обеспечение урока | Основные понятия и термины | Домашнее задание |
1 | История вязания. ТБ. Условные обозначения и правила вязания. Первая петля и цепочка из воздушных петель. | 1 | Схемы, видеоуроки «Урок 1. Воздушная петля», «Первая петля и цепочка», «Условные обозначения и схемы» | Крючок, схема | Приготовить разные крючки и пряжу, отрабатывать навыки вязания | |
2 | Столбик без накида. Пробные упражнения. ТБ. | 1 | Видеоурок «Урок 2. Столбик без накида» | Столбик без накида | Крючки, пряжа, отрабатывать навыки вязания | |
3 | Обвязка салфетки или носового платка воздушными петлями. ТБ | 1 | Образцы обвязки | Воздушная петля, цепочка | Доделать работу | |
4 | Полустолбик (соединительный). Петли с 1, 2, 3 накидами. Пробные упражнения. ТБ | 1 | Схемы вязания | Накиды. | Отрабатывать навыки вязания | |
5 | Вязание квадрата из середины. ТБ | 1 | Видеоуроки «Урок Квадрат», «Квадрат. Вязание тапочек» | Квадрат | Отрабатывать навыки вязания | |
6 | Вязание квадрата из середины (продолжение урока №5). ТБ | 1 | Видеоуроки «Урок Квадрат», «Квадрат. Вязание тапочек» | Квадрат | Отрабатывать навыки вязания | |
7 | Вывязывание прихватки квадратной формы. ТБ | 1 | Видеоуроки «Урок Квадрат», «Квадрат. Вязание тапочек» | Квадрат | Доделать работу | |
8 | Вывязывание треугольного полотна из середины. Пробные упражнения. ТБ | 1 | Схемы вязания | Треугольник | Отрабатывать навыки вязания | |
9 | Вывязывание прихватки треугольной формы. ТБ | 1 | Схемы вязания | Треугольник | Отрабатывать навыки вязания | |
10 | Вывязывание овала. Пробные упражнения. ТБ. | 1 | Схема вязания | Овал | Отрабатывать навыки вязания | |
11 | Вязание круга. Таблица прибавления петель при круговом вязании. ТБ | 1 | Схема вязания, видеоурок «Вязание крючком. Круг» | Круг, круговое вязание | Отрабатывать навыки вязания | |
12 | Круговое вязание. ТБ. Подставка под горячее из дисков. | 1 | Схема вязания, видеоурок «Вязание крючком. Круг» | Круг, круговое вязание | Доделать работу | |
13 | Вывязывание пятиугольника из середины. ТБ. Пробные упражнения. | 1 | Схема вязания | Пятиугольник | Отрабатывать навыки вязания | |
14 | Вязание пятиугольника. Мешочек для подарка. ТБ | 1 | Схема, готовый мешочек | Пятиугольник | Доделать работу | |
15 | Мешочек подарочный. ТБ | 1 | Схема, готовый мешочек | Пятиугольник | Доделать работу | |
16 | Схемы несложных узоров. ТБ | 1 | Схемы узоров | Узор | Придумать свой узор | |
17 | Схемы несложных узоров. ТБ | 1 | Схемы узоров | Узор | Придумать узор | |
18 | Схемы несложных узоров. ТБ | 1 | Схемы узоров | Узор | Придумать свой узор | |
19 | Цветы, связанные крючком. ТБ | 1 | Схемы узоров, презентация «Цветы» | Узор | Доделать работу | |
20 | Цветы, связанные крючком. ТБ | 1 | Схемы узоров | Узор | Доделать работу | |
21 | Цветы, связанные крючком. ТБ | 1 | Схемы узоров | Узор | Доделать работу | |
22 | Творческий проект. Выбор темя проекта | 1 | Презентации «Поделки», «Игрушки» и др. | Тема проекта, этапы проекта | Спланировать работу над проектом | |
23 | Творческий проект. Индивидуальная практическая работа над проектом | 1 | Набор пряжи, крючки, схемы, образцы готовых изд. | Схемы, образцы | Отрабатывать навыки вязания | |
24 | Творческий проект. Индивидуальная практическая работа над проектом | 1 | Набор пряжи, крючки, схемы, образцы готовых изд. | Схемы, образцы | Отрабатывать навыки вязания | |
25 | Творческий проект. Индивидуальная практическая работа над проектом | 1 | Набор пряжи, крючки, схемы, образцы готовых изд. | Схемы, образцы | Отрабатывать навыки вязания | |
26 | Творческий проект. Индивидуальная практическая работа над проектом | 1 | Набор пряжи, крючки, схемы, образцы готовых изд. | Схемы, образцы | Отрабатывать навыки вязания | |
27 | Творческий проект. Индивидуальная практическая работа над проектом | 1 | Набор пряжи, крючки, схемы, образцы готовых изд. | Схемы, образцы | Отрабатывать навыки вязания | |
28 | Творческий проект. Индивидуальная практическая работа над проектом | 1 | Набор пряжи, крючки, схемы, образцы готовых изд. | Схемы, образцы | Отрабатывать навыки вязания | |
29 | Творческий проект. Индивидуальная практическая работа над проектом | 1 | Набор пряжи, крючки, схемы, образцы готовых изд. | Схемы, образцы | Отрабатывать навыки вязания | |
30 | Творческий проект. Индивидуальная практическая работа над проектом | 1 | Набор пряжи, крючки, схемы, образцы готовых изд. | Схемы, образцы | Отрабатывать навыки вязания | |
31 | Творческий проект. Индивидуальная практическая работа над проектом | 1 | Набор пряжи, крючки, схемы, образцы готовых изд. | Схемы, образцы | Отрабатывать навыки вязания | |
32 | Творческий проект. Индивидуальная практическая работа над проектом | 1 | Набор пряжи, крючки, схемы, образцы готовых изд. | Схемы, образцы | Отрабатывать навыки вязания | |
33 | Творческий проект. Индивидуальная практическая работа над проектом. Расчет себестоимости изделия. | 1 | Набор пряжи, крючки, схемы, образцы готовых изд. | Схемы, образцы | Подготовка к выставке | |
34 | Защита проекта, проведение выставки-продажи изделий, выполненных крючком. | 1 | Готовые изделия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"
Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...
Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".
Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...
Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".
Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...
Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"
Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...