Имидж делового человека
элективный курс по технологии (10 класс) по теме
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№1 г. Нарьян-Мара»
«Имидж делового человека или практика непринуждённого поведения. Программа элективного курса (для девочек)»
Автор-составитель
Программы элективного курса:
Дуркина Н.Я.
Учитель технологии
Нарьян-Мар
2012
Пояснительная записка
Имиджелогия ускоренными темпами становится востребованной дисциплиной.
Немаловажное значение имеет технология имиджирования – своеобразный «кодекс поведения» делового человека ( умение выбирать и носить одежду, приличные манеры, колористка и макияж, знание делового этикета). Привлекательный имидж и соблюдение правил этикета – это не догма для делового человека, хотя имеет глубокий практический смысл. Тот, кто нравится людям, несомненно, вызывает симпатии, расположение, а это значит, что впереди успешные контакты и контракты.
С осознанием людьми собственной само ценности, значимости, комфорта общения возникает потребность в овладении технологией само презентации. Кроме того, существует огромный реестр профессий, использование которых предполагает мастерское соблюдение привлекательного имиджа. Вот почему так важно в наше время владеть технологией имиджа.
Данный учебный курс может представлять интерес для учащихся школ, для тех, кто хочет повысить свой резерв внешней привлекательности, коммуникабельности и личного обаяния, кто заинтересован в своем преуспевании в жизни.
Испокон веков люди стремились к совершенству, старались создать свой эталон красоты. Выглядеть красиво – означает несравненно больше, чем быть одаренным природной красотой. Умение сделать себе имидж (образ), создать у себя и окружающих представление и уверенность в собственной привлекательности есть искусство, которым должен овладеть каждый человек.
Задачи курса:
- развить у учащихся естественную потребность быть красивым и
привлекательным;
- научить, как быть обаятельным.
- воспитать эстетический вкус;
- научить навыкам само презентации, техникой подачи себя.
Курс окажет неоценимую помощь в овладении навыков само презентации, научит строить свой образ при помощи костюма, прически и грима. Учащиеся научатся искусству личного шарма, овладеют тайнами магии цвета, умением выбрать и носить одежду. В курсе даны практические рекомендации и практические советы по созданию «экономичного» гардероба, выбора своего цвета.
Цель курса.
Учебный курс ориентирован на практическое овладение эффектом «личного обаяния» и позиционное представление самопрезентации. В процессе занятий учащиеся приобретут:
1. Знакомство с основами имиджелогии;
2. Воспитать уважение к ряду моральных требований, обращённых непосредственно к культуре взаимоотношений: вежливости, тактичности, скромности;
3. Формирование толерантности, способности к диалогу и готовности к сотрудничеству;
Формы обучения
уроки-лекции; уроки-беседы, практические занятия, уроки проверки и оценки знаний (зачеты и т.п.), комбинированные уроки.
Методы обучения
рассказ, объяснение, лекция, беседа, метод иллюстрации и демонстрации. При устном изложении изучаемого материала, работа с модными журналами, устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), проверка домашних работ, тесты.
Требования к результатам обучения:
- Учащиеся должны уметь давать оценку своим действиям и поведению окружающих людей
- Корректировать и анализировать свое поведение
- Усвоить систему норм по отношению к обществу
- Знать основные элементы общения, использовать их в своей жизненной практике
- Должны быть знакомы с деловым протоколом и деловым этикетом
- Должны знать основные тенденции развития современного искусства
Учебно-тематический план | |||||||||
Тема |
Тема урока |
Кол-во |
Дата |
Тип урока |
Содержание урока |
Задания для учащихся |
Результат (треб-ния к уровню подгот-ки на уроке) |
Дом задание | |
По плану |
Факт-Ки | ||||||||
Имидж современного человека (20 ч.) | |||||||||
1 |
«Типы отношения людей к одежде» |
1 |
|
|
Лекция, беседа |
определение 12 типов. Их характеристика |
Проблемные вопросы и ситуации |
Определить свой тип |
Материал лекции тест. |
2 |
«Характер и манера одеваться» |
1 |
|
|
Лекция, беседа |
Связь манеры одеваться с характером. |
Проблемные вопросы и ситуации |
Что можно узнать о человеке по внешнему виду |
Материал лекции тест |
3-6 |
Создание своего имиджа О чём говорит цвет Фигура и психологические особенности.
|
4 |
|
|
Лекция, беседа |
Нужно ли работать над своим имиджем? Определение типа личности. Невербальное общение. Жестикуляция. Личное пространство. Мимика. Внешность как элемент имиджа |
Проблемные вопросы и ситуации |
Уметь: определять тип личности. |
Материал лекции |
7 |
Практическая работа по теме: «Создание своего имиджа» |
1 |
|
|
Деловая игра |
Оформление своего портфолио |
Проблемные вопросы и ситуации |
умение выбрать для себя одежду |
журналы |
8-9 |
Биоэнергетика имиджа |
2 |
|
|
Лекция, беседа |
Работа и стиль |
Проблемные вопросы и ситуации |
Знать: зависимость работы и стиля одежды |
Материал лекции |
10-12 |
Макияж |
3 |
|
|
Лекция, беседа |
Азбука макияжа |
Проблемные вопросы и ситуации |
Знать: правила |
Материал лекции |
13-14 |
Женская одежда Аксессуары и дополнения к одежде. |
2 |
|
|
Лекция, беседа |
Чулки и колготки. Домашняя одежда. Дневная деловая одежда. Послеобеденный туалет. Вечерний туалет. Верхняя одежда. Перчатки. Головной убор. Обувь. Косметика и парфюмерия. Украшения. |
Проблемные вопросы и ситуации |
Знать: правила ношения женской одежды |
Материал лекции |
18-20 |
Имидж делового человека |
3 |
|
|
Лекция, беседа |
Деловой этикет. Общие понятия делового этикета. Стиль. |
Проблемные вопросы и ситуации |
Знать: понятия деловой этикет, стиль |
Материал лекции |
Всего |
|
20ч. |
|
|
|
|
|
|
|
Содержание учебного курса
1.Вводное занятие(1ч) – «Типы отношение людей к одежде»
Каждый человек, так или иначе, относится к своей и чужой одежде, и это варьируется от глубокого интереса до почти полного безразличия. Почему нужно заботится о своём имидже? Имидж не «назначают», а выбирают.
Практическое задание: Тест – «Отношение к моде»
2.Характер и манера одеваться (1ч)
Проявляются ли черты характера человека в его одежде и манере одеваться? В первую очередь одежда демонстрирует такие черты характера. которые выражают отношение к ней как к материальному предмету, отношение человека к себе и т д.
3.Создание своего имиджа. О чём говорит цвет. Фигура и психологические особенности. (4ч)
Внешний вид является как бы визитной карточкой человека, по которой его встречают другие. В популярной в начале века книге Х.М. Шиллера-Школьника «Верное средство познать себя и других» мы находим представление о связи роста размера фигуры человека с его характером.
Практическое задание: Тест – «Моя манера -одеваться».
Колористика-что это такое? Основы цветоведения. Значение цвета. Характеристика цвета. Анализ цветовой гамы. Весна. Лето. Осень .Зима. Определение своей основной и дополнительной цветовой палитры.
4.Практическая работа по теме – «Создай свой имидж» (1ч)
Элегантность и мода. Мода и индивидуальность. Мода и фигура. Знание правильно выбранных аксессуаров.
- Макияж.(3ч)
Гигиеническая и декоративная косметика. Виды макияжа. Правила макияжа. Виды инструментов. Техника макияжа. Последовательность его выполнения. Коррекция формы лица, губ, бровей, глаз, носа.
Практическое занятие.
- Женская одежда. Аксессуары и дополнения к одежде.
Классификация одежды. Одежда-знак престижа и эстетического вкуса.
Практическое задание: Тест – «Чёртова дюжина»
- Имидж делового человека (3ч)
Свод правил поведения, поведение на ( работе), в общественных местах. Как сделать комплимент. Чтобы не обидеть человека. Подарки и сувениры; что и как можно или нужно дарить. Мобильные телефоны и мобильная сеть. Мимика.
Достойное поведение туриста при посещении разных стран.
Список литературы
Литература:
- Шепель В. М. Как нравиться людям, Москва, 2002г.
- Герберт Швингхаммер Правила хорошего тона, Москва, 2010г.
- Джой Терри Макияж, Москва, 2000г.
- Сёстры Сорины, Язык одежды, Луганск, 1999г.
- Белов Н.В, Современный этикет, Минск, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Имидж делового человека.
Одежда - это "визитная карточка" делового человека, так как при встрече, прежде всего, внимание обращается именно на то, как он одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы ...
Имидж делового человека. Презентация
Одежда - это "визитная карточка" делового человека, так как при встрече, прежде всего, внимание обращается именно на то, как он одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы ...
Элективный курс "Имидж делового человека"
Современный мир требует не только знаний специфики отрасли, но и массу такого, что выгодно отличает одного человека от другого. Немалое значение в современном деловом мире имеет техн...
Презентация к уроку "Имидж делового человека"
Имидж делового мужчиныИмидж деловой женщиныЗадания на проверку усвоенного материала...
Имидж делового человека
Сумевший создать имидж человека с привлекательным внешним видом, прекрасными манерами поведения, грамотной и изящной речью, адекватно реагирующий на те или иные проявления отношения к себе со стороны ...
Классный час "Имидж делового человека"
Цели:Воспитывать у воспитанниц чувство прекрасного, ответственности к созданию собственного имиджа, имиджа будущей профессии и имиджа будущей компании.Воспитывать ответственность не только за свой ими...
Воспитательный классный час "Имидж делового человека"
Цель: учить работать над созданием собственного имиджа; развивать чувство ответственности за создание собственного имиджа; воспитывать умение работать в коллективе.Метацель: формировать умение анализи...