Имидж делового человека
элективный курс по технологии (10 класс) по теме

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа№1 г. Нарьян-Мара»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Имидж делового человека или практика непринуждённого поведения. Программа элективного курса (для девочек)»

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель

Программы элективного курса:

Дуркина Н.Я.

Учитель технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нарьян-Мар

2012


 

Пояснительная записка

      Имиджелогия ускоренными темпами становится востребованной дисциплиной.

Немаловажное значение имеет технология имиджирования – своеобразный «кодекс поведения» делового человека ( умение выбирать и носить одежду, приличные манеры, колористка и макияж, знание делового этикета). Привлекательный имидж и соблюдение правил этикета – это не догма для делового человека, хотя имеет глубокий практический смысл. Тот, кто нравится людям, несомненно, вызывает симпатии, расположение, а это значит, что впереди успешные контакты и контракты. 

С осознанием людьми собственной само ценности, значимости, комфорта общения возникает потребность в овладении технологией само презентации. Кроме того, существует огромный реестр профессий, использование которых предполагает мастерское соблюдение привлекательного имиджа. Вот почему так важно в наше время владеть технологией имиджа.

      Данный учебный курс может представлять интерес для учащихся школ, для тех, кто хочет повысить свой резерв внешней привлекательности, коммуникабельности и личного обаяния, кто заинтересован в своем преуспевании в жизни.

Испокон веков люди стремились к совершенству, старались создать свой эталон красоты. Выглядеть красиво – означает несравненно больше, чем быть одаренным природной красотой. Умение сделать себе имидж (образ), создать у себя и окружающих представление и уверенность в собственной привлекательности есть искусство, которым должен овладеть каждый человек.

 

 

 

 

Задачи курса:

  1. развить у учащихся естественную  потребность  быть красивым и    

привлекательным;

  1.  научить, как быть обаятельным.
  2.  воспитать эстетический вкус;
  3. научить навыкам само презентации, техникой подачи себя.

    Курс окажет неоценимую помощь в овладении навыков само презентации, научит строить свой образ при помощи костюма, прически  и грима. Учащиеся научатся искусству личного шарма, овладеют тайнами магии цвета, умением выбрать и носить одежду. В курсе даны практические рекомендации и практические советы по созданию «экономичного» гардероба, выбора своего цвета.

 

Цель курса.

Учебный курс ориентирован на практическое овладение эффектом «личного обаяния» и позиционное представление самопрезентации. В процессе занятий учащиеся приобретут:

1. Знакомство с основами имиджелогии;

2. Воспитать уважение к ряду моральных требований, обращённых непосредственно к культуре взаимоотношений: вежливости, тактичности, скромности;

3. Формирование толерантности, способности к диалогу и готовности к сотрудничеству;

 

 

Формы обучения

 

уроки-лекции; уроки-беседы, практические занятия, уроки проверки и оценки знаний (зачеты и т.п.), комбинированные уроки.

Методы обучения

 

рассказ, объяснение, лекция, беседа, метод иллюстрации и демонстрации. При устном изложении изучаемого материала, работа с модными журналами, устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный),  проверка домашних работ, тесты.

Требования к результатам обучения:

  • Учащиеся должны уметь давать оценку своим действиям и поведению окружающих людей
  • Корректировать и анализировать свое поведение
  • Усвоить систему норм по отношению к обществу
  • Знать основные элементы общения, использовать их в своей жизненной практике
  • Должны быть знакомы с деловым протоколом и деловым этикетом
  • Должны знать основные тенденции развития современного искусства

 

 

 

 

 

 

 

 


Учебно-тематический план

Тема
урока

Тема урока

Кол-во
часов

Дата

Тип урока

Содержание урока

Задания для учащихся

Результат (треб-ния к уровню подгот-ки на уроке)

Дом задание

По плану

Факт-Ки

Имидж современного человека (20 ч.)

1

«Типы отношения людей к одежде»

1

 

 

Лекция, беседа

определение 12 типов. Их характеристика

Проблемные вопросы и ситуации

Определить свой тип

Материал лекции тест.

2

«Характер и манера одеваться»

1

 

 

Лекция, беседа

Связь манеры одеваться с характером.

Проблемные вопросы и ситуации

Что можно узнать о человеке по внешнему виду

Материал лекции тест

3-6

Создание своего имиджа

О чём говорит цвет

Фигура и психологические особенности.

 

4

 

 

Лекция, беседа

Нужно ли работать над своим имиджем? Определение типа личности. Невербальное общение. Жестикуляция. Личное пространство. Мимика. Внешность как элемент имиджа

Проблемные вопросы и ситуации

Уметь: определять тип личности.

Материал лекции

7

Практическая работа по теме: «Создание своего имиджа»

1

 

 

Деловая игра

Оформление своего портфолио

Проблемные вопросы и ситуации

умение выбрать для себя одежду

журналы

8-9

Биоэнергетика имиджа

2

 

 

Лекция, беседа

Работа и стиль

Проблемные вопросы и ситуации

Знать: зависимость работы и стиля одежды

Материал лекции

10-12

Макияж

3

 

 

Лекция, беседа

Азбука макияжа

Проблемные вопросы и ситуации

Знать: правила

Материал лекции

13-14

Женская одежда

Аксессуары и дополнения к одежде.

2

 

 

Лекция, беседа

Чулки и колготки. Домашняя одежда. Дневная деловая одежда. Послеобеденный туалет. Вечерний туалет. Верхняя одежда. Перчатки. Головной убор. Обувь. Косметика и парфюмерия. Украшения.

Проблемные вопросы и ситуации

Знать: правила ношения женской одежды

Материал лекции

18-20

Имидж делового человека

3

 

 

Лекция, беседа

Деловой этикет.  Общие понятия делового этикета. Стиль.

Проблемные вопросы и ситуации

Знать: понятия деловой этикет, стиль

Материал лекции

Всего

 

20ч.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Содержание учебного курса

 

1.Вводное занятие(1ч) – «Типы отношение людей к одежде»

 

Каждый человек, так или иначе, относится к своей и чужой одежде, и это варьируется от глубокого интереса до почти полного безразличия. Почему нужно заботится о своём имидже? Имидж не «назначают», а выбирают.

Практическое задание: Тест – «Отношение к моде»

 

2.Характер и манера одеваться (1ч)

 

Проявляются ли черты характера человека в его одежде и манере одеваться? В первую очередь одежда демонстрирует такие черты характера. которые выражают отношение к ней как к материальному предмету, отношение человека к себе и т д.

 

3.Создание своего имиджа. О чём говорит цвет. Фигура и психологические особенности. (4ч)

 

Внешний вид является как бы визитной карточкой человека, по которой его встречают другие. В популярной в начале века книге Х.М. Шиллера-Школьника «Верное средство познать себя  и других» мы находим представление о связи роста размера фигуры человека с его характером.

Практическое задание: Тест – «Моя манера -одеваться».

Колористика-что это такое? Основы цветоведения. Значение цвета. Характеристика цвета. Анализ цветовой гамы. Весна. Лето. Осень .Зима. Определение своей основной  и дополнительной цветовой палитры.

 

4.Практическая работа по теме – «Создай свой имидж» (1ч)

Элегантность и мода. Мода и индивидуальность. Мода и фигура. Знание правильно выбранных аксессуаров.

 

  1. Макияж.(3ч)

Гигиеническая и декоративная косметика. Виды макияжа. Правила макияжа. Виды инструментов. Техника макияжа. Последовательность его выполнения. Коррекция формы лица, губ, бровей, глаз, носа.

  Практическое занятие.

 

  1. Женская одежда. Аксессуары и дополнения к одежде.

 

Классификация одежды. Одежда-знак престижа и эстетического вкуса.

Практическое задание: Тест – «Чёртова дюжина»

 

  1. Имидж делового человека (3ч)

Свод правил поведения, поведение на ( работе), в общественных местах. Как сделать комплимент. Чтобы не обидеть человека. Подарки и сувениры; что и как можно или нужно дарить. Мобильные телефоны и мобильная сеть. Мимика.

Достойное поведение туриста при посещении разных стран.

 

 

 

 

Список литературы

 

Литература:

 

  1. Шепель В. М. Как нравиться людям, Москва, 2002г.
  2. Герберт Швингхаммер Правила хорошего тона,  Москва, 2010г.
  3. Джой Терри Макияж, Москва, 2000г.
  4. Сёстры Сорины, Язык одежды, Луганск, 1999г.
  5. Белов Н.В, Современный этикет, Минск, 2008г.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имидж делового человека.

Одежда - это "визитная карточка" делового человека, так как при встрече, прежде всего, внимание обращается именно на то, как он одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы ...

Имидж делового человека. Презентация

Одежда - это "визитная карточка" делового человека, так как при встрече, прежде всего, внимание обращается именно на то, как он одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы ...

Элективный курс "Имидж делового человека"

Современный мир требует не только знаний специфики отрасли, но и массу такого, что выгодно отличает одного человека от другого. Немалое значение в современном деловом мире имеет техн...

Презентация к уроку "Имидж делового человека"

Имидж делового мужчиныИмидж деловой женщиныЗадания на проверку усвоенного материала...

Имидж делового человека

Сумевший создать имидж человека с привлекательным внешним видом, прекрасными манерами поведения, грамотной и изящной речью, адекватно реагирующий на те или иные проявления отношения к себе со стороны ...

Классный час "Имидж делового человека"

Цели:Воспитывать у воспитанниц чувство прекрасного, ответственности к созданию собственного имиджа, имиджа будущей профессии и имиджа будущей компании.Воспитывать ответственность не только за свой ими...

Воспитательный классный час "Имидж делового человека"

Цель: учить работать над созданием собственного имиджа; развивать чувство ответственности за создание собственного имиджа; воспитывать умение работать в коллективе.Метацель: формировать умение анализи...