Учебный кейс «Цветы, как вид отделки»
методическая разработка по технологии (10 класс) по теме

Буравлева Лариса Ивановна

Данный кейс создан на основе многолетнего опыта работы для изучения темы «Виды отделки лёгкого платья».

На уроках учащиеся предпочитают мгновенно видеть результат своего труда и таким объектом являются декоративные цветы из ткани и лент. Ими можно украсить платье или шляпку, оригинально оформить интерьер комнаты, не прибегая к большим затратам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебный кейс

«Цветы, как вид отделки»

Введение

Данный кейс создан на основе многолетнего опыта работы для изучения темы «Виды отделки лёгкого платья».

На уроках учащиеся предпочитают мгновенно видеть результат своего труда и таким объектом являются декоративные цветы из ткани и лент. Ими можно украсить платье или шляпку, оригинально оформить интерьер комнаты, не прибегая к большим затратам.

Цели

Изучить данный кейс вы сможете:

  1. самостоятельно изготавливать цветы из ткани и лент;
  2. овладеете различными техниками их выполнения;
  3. обретёте опыт в создании цветочных композиций;
  4. разовьёте свои творческие способности.

Задачи

  1. иметь понятие о декорировании;
  1. уметь подобрать необходимый материал для изготовления различных цветов;
  1. рассмотреть и проанализировать различные техники и способы выполнения.

Эта тема соответствует поставленным задачам и направлена на преобразование опыта в изготовлении цветов из ткани и развитие творческих способностей учащихся.

Женщины часто сетуют на то, что им нечего одеть, хотя их гардероб полон вещей!

Как в «старом» платье выглядеть по-новому?

Предложите свой выход из данной ситуации, не требуя материальных затрат:

  1. одолжить платье у подруги;
  2. надеть бижутерию;
  3. накинуть на плечи шаль или палантин;
  4. украсить вышивкой (долго);
  5. украсить декоративным цветком (быстро и красиво!)

Оборудование

Иглы; сантиметровая лента; ножницы; карандаш; напёрсток; пяльцы; булавки.

Ленты

Шёлковые разных цветов и размеров, ленточки из органзы, вуали, атласные ленты различной ширины.

Ткани

Однотонные с различной фактурой (натуральные и искусственные): шифон, капрон, органза, атлас, тонкий трикотаж, велюр и бархат и т.д.

Материалы для декора

Тесьма, кружево, сутаж, вьюнок; разноцветные нити мулине, люрекс; бисер, бусинки, блёстки, пайетки, стеклярус, мелкие пуговицы.

Основные швы

При работе используются простейшие ручные швы:

«вперёд иголку»

«назад иголку»

«петельный обмёточный»

«стебельчатый»

«косой обметочный»

Полезные советы

  1. Для работы используйте только тонкие иглы, они ускоряют процесс работы.
  2. Перед раскроем ткань отутюжьте с изнаночной стороны.
  3. Никогда не используйте в работе помятые ленты, поскольку залом отрицательно скажутся на фактуре цветка.
  4. При выполнении ручных стежков лучше использовать безузелковое крепление.
  5. Перед изготовлением цветка срезы ткани или ленты предварительно обработайте.

Общие сведения

С развитием человечества развивалось и художественное шитьё: стали появляться различные виды ткани и пряжи, а также жемчуг, перламутр, блёстки, бусинки и бисер.

На протяжении многих столетий складывались традиции размещения и сочетаемости различных элементов декора, которыми украшали одежду, бельё и предметы обихода.

Готовясь к торжествам, женщины украшали свои дома и свои вещи разнообразными деталями из лент и ткани.

В период развития рококо (XVIII век) в моду вошла одежда, чересчур щедро украшенная множеством декоративных элементов. Корсажи платьев отделывались изящными розочками, листиками и большим количеством всевозможных объёмных цветочков. Сам король Франции Людовик XIV даже свою обувь украшал лентами и цветами и призывал всех придворных следовать его примеру.

Под влиянием стилей барокко и рококо, в России особую популярность приобрела вышивка цветочных узоров лентами.

На смену стилю рококо пришёл строгий классицизм, но и здесь допускалась лёгкая отделка для окантовки деталей одежды.

Расцвет декора пришёлся на 70-е годы XIX века, когда цветами из лент украшались не только предметы женского туалета, но также зонтики, абажуры, сумочки. Стиль модерн в начале XX века также способствовал подъёму декоративно-прикладного искусства, но затем интерес ко всем видам рукоделия заметно снизился. Но в последние десятилетия наблюдается его возрождение.

Цветы возвращаются, чтобы торжествовать в домашнем интерьере, но главным образом в одежде и аксессуарах.

Формы многочисленны – от простых лепестков ромашки и фиалки, до сложных лепестков роз. Техника выполнения цветов не представляет особых трудностей, но очень важно суметь выбрать нужную ленточку или ткань, наиболее подходящую для типа цветка который вы собираетесь создать. Следуя шаг за шагом, вы научитесь изготовлять удивительные цветы и композиции.

Cледуя предложенным схемам, выполните цветы.

Практическая работа № 1

Практическая работа № 2

Практическая работа № 3

Вопросы для самопроверки изученного материала.

  1. В период развития... в моду вошла одежда чересчур щедро украшенная декоративными элементами.

а) барокко; в) рококо;

б) модерн; г) классицизм.

  1. Шаблоны необходимы для того, чтобы...

а) быстрее выкроить деталь;

б) аккуратно произвести раскрой;

в) иметь возможность несколько раз повторять операцию.

  1. Уберите лишнее слово:

ножницы, линейка, напёрсток, иголка, швейная машинка, карандаш.

  1. При выполнении ручных швов как лучше закрепить конец нити?
  2. Во время работы конец атласной или капроновой ленты осыпается. Что нужно сделать?
  3. Если вы выполняете ромашку в 5 лепестков из ленты длиной 30 см, через сколько см необходимо сделать наметки карандашом.
  4. Какие дополнительные сведения необходимы для полного изучения данного кейса:

а) Т.У. На раскрой;

б) свойства тканей;

в) цветовой круг;

г) переплетение тканей.

  1. Какой из цветов чаще всего используется в работе:

а) стебельчатый;

б) вперёд иголку;

в) петельный.

Игра “Угадай цветок”

Расставьте в последовательности операции по изготовлению цветка.

Каждой цифре соответствует своя буква.

  1. Из органзы вырежьте 6 кругов d=6см.
  2. Сшейте детали(лепестки) между собой.
  3. Повторите предыдущую операцию, закрепив нить.
  4. Оформите центр цветка ленточкой.
  5. Сложите каждый круг пополам и сметайте на 0,2 см от края.
  6. Ленточку длиной 10-15 см соберите по центру и замкните в круг, закрепите.

Ответы к вопросам.

  1. в) рококо.
  2. а) иметь возможность быстро выкроить деталь;

в) несколько раз повторить операцию.

  1. Швейная машинка.
  2. Лучше использовать безузелковое крепление.
  3. Опалить свечой.
  4. Через 6 см.
  5. б) свойства тканей;

в) цветовой круг.

  1. б) вперёд иголку.
  2. 1-Н

        2-А

        3-Р

        4-Ц

        5-И

        6-С, С

        НАРЦИСС.

Самостоятельная работа.

Выполните цветы, используя данные инструкции:

Задание №1

Задание №2

Вопросы к заданиям №1 и №2

  1. Заготовка какого цветка у вас получилась?
  2. Какие ткани лучше использовать для его изготовления?
  3. Каких инструкций вам не хватило для работы?

Практическое задание

Используя полученные знания, придумайте и предложите свой способ изготовления цветка на основе круга и выполните его

Глоссарий.

Шаблон – выкройка из картона, обводя которую, можно многократно повторять фигуры.

Композиция – это единство рисунка, цвета и декоративных элементов.

Декор – оформление изделия.

Библиография.

  1. Чиотти Данателла. Украшения из шелковых лент/ Пер. С итал. Г.В. Кирсановой. - М.: ООО “ТД” Издательство Мир книги”, 2007.
  2. Доброва Е.В. Цветочные композиции Вышиванием лентами/ Е.В. Доброва- М.: ООО “ТД” Издательство Мир книги”, 2006.
  3. Мокарова А.Ю. Декоративные цветы из нетканных материалов/ А.Ю. Макарова/ Школа и производство. 2007. № 7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебного кейса по теме: «Источники и потребители электрической энергии. Электрические цепи»

Данный кейс поможет повторить пройденный материал, самостоятельно освоить темы пропущенных занятий, закрепить изученный материал...

Учебный кейс по теме:"Что мы знаем о тканях"

Данный кейс может быть использован в учебном процессе, что позволит повысить интерес к специальным дисциплинам у обучающихся. Данный кейс поможет повторить пройденный материал, самостоятельно освоить ...

Из опыта работы. Учебный кейс по технологии "Блюда из яиц"

Кейс-технология на уроке помогает охватить большой теоретический и практический материал: ситуация, уточнение задания, контекст, теоретические сведения о свойствах продукта, его пищевой ценности, спос...

Учебный кейс по технологии (обслуживающий труд)

Учебный кейс по технологии (обслуживающий труд).РАЗДЕЛ:«Кулинария».Тема: «Сервировка стола».Содержание работы:   Введение  Цели, задачи  Текст кейса (описание ситуации и формулиров...

Разработка учебного кейса по разделу: «Кулинария»

Разработка учебного кейса по разделу: «Кулинария».Тема:  «Сервировка стола»....

Учебный кейс по технологии в 7 классе "Вышивка лентами"

Учебный кейс по технологии.Раздел:  «Рукоделие»Тема: «Вышивка лентами»Цели: Расширить  знания об истории вышивки  и овладеть искусством вышивки лентами;закрепить навыки работы с т...

Презентация "Учебный кейс по технологии "

Презентация  "Учебный кейс по технологии" содержит иллюстрированный материал к уроку технологии в 7 классе "Вышивка лентами". Так же в неё включены интерактивные задания для проверки знаний учащи...