рабочая программа по технологии для 8 класса
рабочая программа по технологии (8 класс) по теме
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для учащихся 8 класса составлена на основе авторской программы О.А.Кожиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_8_klass.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
основная общеобразовательная школа №9
г. Клин
Утверждаю |
Директор МОУ ООШ №9 _____________О.Н.Игнатьева Приказ от _____.2012 г. №____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
(базовый уровень)
8 класс
Составитель Ковалева Галина Германовна
учитель технологии высшей категории
2012 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по технологии и на основе авторской программы, разработанной О.А.Кожиной «Программы по технологии. Обслуживающий труд» для 5-8 классов, М., «Дрофа», 2010 г.
Учебный предмет изучается в 8 классе, рассчитан на 34 часа
Курс направлен на формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.
Данный учебный предмет имеет своей целью:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.
Приоритетные виды общеучебной деятельности:
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент, который представлен следующими темами. В разделе «Кулинария» на преподавание теоретических основ выделены 4 часа, т.к. кабинет технологии не оборудован для проведения работ по кулинарии, практические работы перенесены в домашние условия. Оставшиеся 2 часа вынесены в тему «Творческие проектные работы». Введен модуль «Графика» за счет часов темы «Конструирование и моделирование одежды», т.к. обучение производится в смешанном классе (совместное обучение девочек и мальчиков). Количество часов по программе автора О.А.Кожиной в 8 классе предусмотрено в количестве 68 часов, по БУП -34 часа, поэтому все темы программы пропорционально сокращены.
Основное содержание программы.
1.Кулинария
2.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Рукоделие. Художественные ремесла.
3 . Графика.
4. Технология ведения дома.
5. Электротехнические работы
6.Творческие проектные работы.
Учебно-методическое обеспечение. Система диагностики и контроля. Система промежуточной и итоговой аттестации. Система педагогических технологий. Система внеклассной работы. | 1.Учебник «Технология. Обслуживающий труд.8 класс» авторы Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Рыкова Н.Б.., «Дрофа», 2010 г.; 2. «Поурочные разработки по технологии» автор В.А..Давыдова 3. Таблицы. 4.Образцы поузловой обработки изделий. 5.Тесты по технологии 5-7классы С.Э.Маркуцкая Изд. «Экзамен» 2006. 6.Книги по вышивке, кулинарии и др. 7. Технология в схемах, таблицах и рисунках 5-9 классы С.Э.Маркуцкая «Экзамен», 2009 8. Интернет 9. Диски с обучающими программами по вязанию спицами, крючком. 10. Мультимедиапрезентации к урокам по темам. 11. Проектные работы учащихся. 1.Тестовые задания 2. Карточки для контроля знаний. 3.Выполнение проекта. 4.Самоконтроль по выполнению изделий. На каждом уроке проверка практического задания, выполненного в течение урока, тесты, фронтальный опрос. В преподавании предмета технологии в 8 классе применяются педагогические технологии.
|
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса.
Учащиеся должны знать:
общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях, передающихся через пищу, о профилактике инфекций;
сервировку стола; правила поведения в гостях, за столом;
основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;
виды соединений деталей в узлах механизмов и машин, их условные обозначения на кинематических схемах;
виды одежды, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к бельевым швейным изделиям, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы прямой юбки, особенности моделирования поясных изделий на основе чертежа прямой юбки, способы моделирования;
назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного,) и краевых;
экономную раскладку выкройки на ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения примерки, выявление и исправление дефектов изделия, способы отделки и влажно-тепловой обработки, требования к качеству готового изделия;
единство стиля костюма, прически, косметики, интерьера;
Учащиеся должны уметь:
соблюдать правила санитарии, гигиены, безопасной работы в мастерских;
применять ткани из искусственных волокон в швейных изделиях;
определять виды соединений деталей в узлах механизмов и машин; читать кинематические схемы;
разбирать и собирать челнок, закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обметывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;
выполнять машинные швы: стачные (запошивочный, двойной,) и краевые;
выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать застежку на тесьму - молния, обрабатывать верхний срез притачным поясом, обрабатывать низ изделия, проводить примерку и исправлять дефекты, оценивать качество готового изделия.
Должны владеть:
ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:
– вести экологически здоровый образ жизни;
– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;
– планировать и оформлять интерьер комнаты;
– проводить уборку квартиры;
– ухаживать за одеждой и обувью;
– соблюдать гигиену;
– выражать уважение и заботу к членам семьи;
– принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
– проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Критерии оценки знаний и умений учащихся 8 класса по технологии
Нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу
Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Проверка и оценка практической работы учащихся
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;
«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;
«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.
Учебно - тематический план
по технологии
8 класс, 1 час в неделю
Учебные недели | Разделы программы | Примечания |
1. | 1.КУЛИНАРИЯ (4 часа) |
2. |
3. |
4. |
5. | 2.СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (8 часов) Рукоделие. Художественные ремесла (8 часов). |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
11. |
12. |
13. |
|
14. |
15. |
16. |
17. |
18. |
19. |
20. |
21. | 4. ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА (4 часа). |
22. |
23. |
24. |
25. | 5.ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (2 часа). |
26. |
27. | 6.ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ. (8 часов). |
28. |
29. |
30. |
31. |
32. |
33. |
34. |
Календарно – тематическое планирование
по технологии
8 класс, 1 час в неделю
№ п/п | № урока в теме | Наименование разделов и тем | Практическая деятельность учащихся | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1.КУЛИНАРИЯ (4 часа) |
1. | 1.1 | Введение. Инструктаж по ТБ и ОТ. Физиология питания. | Калорийность пищи. Расчет калорийности блюд. | 07.09 |
2. | 1.2 | Пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов. | Составление суточного меню. | 14.09 |
3. | 1.3 | Сервировка стола. Оформление стола салфетками. | Сервировка стола к обеду. Изготовление приглашения. | 21.09 |
4. | 1.4 | Правила поведения за столом. Время и продолжительность визита. | Составление меню, расчет количества и стоимости продуктов. | 28.09 |
2.СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (8часов) Рукоделие. Художественные ремесла (8 часов). |
5. | 2.1 | Ассортимент изделий в технике вязания на спицах. | Подготовка инструментов и материалов для работы. | 05.10 |
6. | 2.2 | Характеристика шерстяных, пуховых нитей. | Правила начала вязания на двух спицах. Набор петель. | 19.10 |
7. | 2.3 | Правила подбора спиц. | Технология выполнения лицевых петель. | 26.10 |
8. | 2.4 | Условные обозначения при вязании на спицах. | Технология выполнения лицевых петель. | 02.11 |
9. | 2.5 | Технология убавления и прибавления петель. | Технология выполнения изнаночных петель. | 09.11 |
10 | 2.6 | Технология закрывания петель. | Технология выполнения кромочных петель. | 16.11 |
11. | 2.7 | Выполнение изделия в технике ручного вязания. | Технология выполнения изделия в технике ручного вязания. | 30.11 |
12. | 2.8 | Выполнение изделия в технике ручного вязания. Защита минипроекта. | Технология выполнения изделия в технике ручного вязания. | 07.12 |
3.ГРАФИКА. (8 часов). |
13. | 3.1 | Чертеж как основной графический документ. | Инструменты и материалы для выполнения чертежей. | 14.12 |
14. | 3.2 | Правила оформления чертежей. | Рамка. Основная надпись. | 21.12 |
15. | 3.3 | Линии чертежа. | Выполнение графической работы. | 28.12 |
16 | 3.4 | Чертежный шрифт. | Выполнение графической работы. | 11.01 |
17. | 3.5 | Размеры. Масштабы. | Правила нанесения размеров. | 18.01 |
18. | 3.6 | Геометрические построения. | Деление окружности на части. | 25.01 |
19. | 3.7 | Понятие о сопряжении. | Сопряжение прямой и окружности. | 01.02 |
20. | 3.8 | Чертеж плоской детали. | Выполнение графической работы. | 08.02 |
4. ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА (4 часа). |
21. | 4.1 | Рациональное планирование расходов семьи. | Изучение цен на рынке товаров и услуг. | 15.02 |
22. | 4.2 | Бюджет семьи. | Расчет минимальной стоимости потребительской корзины. | 01.03 |
23. | 4.3 | Права потребителя и их защита. | Возможности пополнения семейного бюджета. | 15. 03 |
24 | 4.4 | Экологическая безопасность материалов для ремонтных работ. | Выполнение эскиза жилой комнаты. | 22.03 |
5.ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (2 часа). |
25 | 5.1 | Пути экономии электрической энергии. | Определение расхода и стоимости электрической энергии. | 29.03 |
26. | 5.2 | Влияние электронных приборов на здоровье человека. | Подбор бытовых приборов по их мощности. | 05.04 |
6.ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ. (8 часов). |
27. | 6.1 | Выбор темы проекта. Краткая формулировка проблемы. | Сбор и анализ информации о планируемом изделии. | 19.04 |
28. | 6.2 | Оценка представленных идей. | Выполнение эскизов, чертежей, моделей. | 26.04 |
29. | 6.3 | Экономический и экологический анализ выбранного варианта, услуги. | Практические и графические работы в соответствии с выбранной темой проекта. | 03.05 |
30. | 6.4 | Изготовление проектного изделия | Изготовление проектного изделия. | 10.05 |
31. | 6.5 | Оформление проекта. | Изготовление проектного изделия. | 17.05 |
32. | 6.6 | Изготовление проектного изделия. | Изготовление проектного изделия. | 24.05 |
33. | 6.7 | Изготовление проектного изделия | Изготовление проектного изделия | 24.05 |
34. | 6.8 | Самооценка и внешняя экспертная оценка изделия. | Оформление выставки проектных работ. | 24.05 |
Перечень учебно – методического обеспечения.
1. «Настольная книга учителя технологии», справочно-методическое пособие, под ред. А. В. Марченко, М. , АСТ «Астрель», 2005 г.
- «Сборник нормативных документов. Технология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план», под ред. Э.Д.Днепрова, А.Г.Аркадьева, М., «Дрофа», 2006 .
- «Иллюстрированная энциклопедия моды»,Л.Кибалова, О.Гербенова, М.Ламарова, Прага, «Артия»,1986.
- «Самоделки из текстильных материалов», Г. И. Перевертень, М., «Просвещение», 1990.
- «Энциклопедия рукоделий»,Л.Гандертон, М., «АСТ- ПРЕСС», 1995.
- «Узоры вязания на спицах и крючком»,С.С. Павлович, А.И. Шпаковская, В.И. Логвенкова, Минск, «Полымя», 1990.
Рассмотрено |
На заседании ШМО естественно-научного цикла Протокол №1от «__» _________ 2012г. |
Согласовано |
Заместитель директора по УВР ____________И.А.Павперова «__» _____________ 2012г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"
Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...
Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".
Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...
Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".
Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...
Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"
Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...