рабочая программа технологии
календарно-тематическое планирование по технологии по теме
календарно тематическое планирование 5,6,8классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_8_klass.doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Зам. директора по УВР МБОУ ООШ п. Лиманный ________/Батаргалиева А.Б./ «__ » ___________2012____ | «Утверждаю» Директор МБОУ ООШ п. Лиманный /Скачкова Л.Н/ Приказ № от « » 2012г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
преподавателя
Искиндиова Хадича Кувайдуловна
ПО ТЕХНОЛОГИИ
8 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ___ от «___»_______2012г.
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для неделимого 8 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с общеобразовательной программой под редакцией В.Д. Симоненко (М., 2007)
Рабочая программа по технологии предназначена для обучения учащихся 8 класса средней общеобразовательной школы и рассчитана на 35 часов, по 1 часу в неделю.
Данная программа разработана с учётом интересов обоих групп учащихся, как мальчиков, так и девочек и предназначена для работы в неделимых классах, её применение возможно так же и в классах, делящихся на группы.
Программа разработана с учетом психолого – педагогических основ технологического обучения, позволяет осуществить процесс адаптации учащихся к современным социально – экономическим условиям.
Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно – методических пособий:
- Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./Под ред. В.Д. Симоненко. –
М.:Вентана – Граф, 2007.
- Технология.8 класс: поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко / авт.-сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2010.
Цели обучения технологии:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.
Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.
Данная программа уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения.
Задачи учебного курса
Образовательные:
- приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека
- знакомство с информацией в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;
Воспитательные:
- формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
- формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
- формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
- формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.
Тематическое планирование
по технологии для 8 класса 2012-2013 учебный год
Разделы | Количество часов |
1.Агротехника сельского хозяйства (растениеводство). | 8 часов |
2. Семейная экономика | 14 часов |
3. Вязание на спицах. | 6 часов |
4. Дизайн пришкольного участка | 6 часов |
ИТОГО – 34 ч. |
УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс
№ п./п | Название разделов | Тема урока | Цель урока | Примерный план урока | Педагогические средства | Домашние задание |
Р.1 Т.1 Ур.1 т | Агротехника сельского хозяйства (растениеводство). ( 8 ч.) | Условия внешней среды, необходимые для выращивания культурных растений | ознакомить учащихся с условиями внешними среды для выращивания растений. происхождением культурных растений. | Основные условия внешней среды: тепло, свет, вода, воздух и питательные вещества. Группы культурных растений по требовательности к теплу. Воздушно-газовый режим. Минеральное питание. Внешние признаки голодания растений. | Беседа. Фронтальный опрос, работа по карточкам | Запись в тетради |
Р.1 Т.2 Ур.1 | Агротехника сельского хозяйства (растениеводство). | Состав и свойства почвы. Обработка почвы. | дать понять о почве. Ознакомить с системой агрономических исследований почвенного вида; определение дозы извести | Состав почвы. Свойства почв. Основные типы почв. Кислотность почв. Средние дозы внесения извести в почвы различного механического состава. Обработка почвы. Поверхностная обработка почвы. | Беседа. Фронтальный опрос, работа по карточкам | Запись в тетради |
Р.1 Т.3 Ур.1 | Агротехника сельского хозяйства (растениеводство). | Севообороты. | дать краткую характеристику основным видам овощных культур. | Значение севооборота. Научные основы чередования культур. Предшественники. Классификация севооборотов. | Беседа. Фронтальный опрос, работа по карточкам | Запись в тетради |
Р.1 Т.4 Ур.1 | Агротехника сельского хозяйства (растениеводство). | Органические удобрения | Ознакомить учащихся с органическими удобрениями | Использование удобрений. Органические удобрения: виды, состав. Количество удобрений для внесения в почву. Техника для внесения удобрений. Зеленые удобрения. | Беседа. Фронтальный опрос, работа по карточкам | Запись в тетради |
Р.1 Т.5 Ур.1 | Агротехника сельского хозяйства (растениеводство). | Минеральные удобрения | Ознакомить учащихся с видами и свойствами минеральных удобрений | Минеральные удобрения. Простые удобрения. Комбинированные удобрения. Смешанные удобрения. Система удобрений. | Беседа. Фронтальный опрос, работа по карточкам | Запись в тетради |
Р.1 Т.6 Ур.1 | Агротехника сельского хозяйства (растениеводство). | Сорные растения и борьба с ними. | Ознакомить учащихся с сорными растениями | Общая характеристика и классификация сорных растений. Меры борьбы с сорняками. | Беседа. Фронтальный опрос Практическая работа | Запись в тетради |
Р.1 Т.7 Ур.1 | Агротехника сельского хозяйства (растениеводство). | Осенняя обработка почвы | ознакомить с условиями жизни растений. | Практическая работа | Запись в тетради |
Р.1 Т.7 Ур.8 | Агротехника сельского хозяйства (растениеводство). | Осенняя обработка почвы |
Р.2 Т.1 Ур.1 | Домашняя экономика и основы предпринимательства | Семейная экономика | ознакомить с кругооборотом ресурсов и денежных средств в экономике. Дать понятие определению «семья». Обсудить с уч-ся задачи и функции семьи и её связь с предприятием и государством. | Дать определение семейной экономике, перечислить её задачи. Определить функции семьи в обществе и в экономическом пространстве. Перечислить возможные источники доходов школьников. Выполнить пр. р. № 1.Извлекать информацию из учебника | Беседа. Фронтальный опрос Практическая работа | Я и моя семья. Функции семьи |
Р.2 Т.2 Ур.1 | Домашняя экономика и основы предпринимательства | Предпринимательство в семье | Ознакомить с понятиями «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент» познакомить с различными формами семейного предпринимательства, рассмотреть различные факторы, влияющие на них. . | Охарактеризовать индивидуальное предпринимательство, акционерное общество. Рассказать о производстве товаров и услуг в условиях семьи. Перечислить нравственные и деловые качества предпринимателя. Извлекать информацию из учебника. | Беседа. Фронтальный опрос | стр.3-8 |
Р.2 Т.3 Ур.1 | Домашняя экономика и основы предпринимательства | Потребности семьи | Ознакомить уч-ся с пирамидой потребностей, классификацией покупок, правилами покупок. Научить уч-ся правильно определять и рассчитывать свои потребности. | Раскрыть понятие уровень благосостояния. Провести анализ потребительских качеств товара, выбрать способ совершения покупки. Классифицировать покупки. Выполнить пр. р. № 3. Составление конспекта | Беседа. Презентация Фронтальный опрос Практическая работа | Выстраивать иерархическую лестницу личных потребностей стр.8-13 |
Р.2 Т.4 Ур.1 | Домашняя экономика и основы предпринимательства | Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. | Ознакомить учащихся с различными источниками информации о товарах. | Раскрыть понятие информация о товарах. Ориентировать на рынке товаров и услуг. Рассказать о правах потребителя и их защите. Охарактеризовать основные источники информации о товарах. Извлекать информацию из сертификата качества. Развитие навыков социализации | Беседа. Фронтальный опрос | стр.13-18 |
Р.2 Т.5 Ур.1 | Домашняя экономика и основы предпринимательства | Штриховое кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде. | Ознакомить уч-ся с принципами штрихового кодирования, научить извлекать информацию из штрихового кода. | Раскрыть понятия маркировка товара, штрих код, этикетка, вкладыш. Охарактеризовать условные обозначения, наносимые на тару, упаковку, предметы одежды. Извлекать информацию из штрих кода. Выполнить пр. р. № 5. Развитие навыков адаптации к условиям среды | Беседа. Презентация Фронтальный опрос | Подобрать упаковку от товаров разного назначения с штрих кодом, расшифровать информацию. |
Р.2 Т.6 Ур.1 | Домашняя экономика и основы предпринимательства | Бюджет семьи | Ознакомить с понятиями «бюджет семьи», «доход», «расход», бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный. | Раскрыть понятие бюджет семьи, перечислить источники дохода бюджета семьи. Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Классифицировать покупки. Выполнить пр. работу № 3.Составление конспекта. Перечислить виды доходов семьи. Рассчитать прожиточный уровень семьи. Умение вычленять главное, основное, извлекать информацию из учебника | Беседа Презентация Фронтальный опрос практическая работа | Творческая презентация на тему: «Значение мотивов и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределе- нии» |
Р.2 Т.7 Ур.1 | Домашняя экономика и основы предпринимательства | Расходы на питание | Рассмотреть с учащимися различные виды организации питания. Обратить внимание уч-ся на сбалансированность и рациональность питания и на правила покупки продуктов. | Рассказать, каким должно быть питание. Перечислить правила, которые следует соблюдать при покупке. Планирование расходов на продукты питания. Определить пути снижения затрат на питание. Извлекать информацию из учебника | Беседа. Фронтальный опрос | стр.18-28 |
Р.2 Т.8 Ур.1 | Сбережения. Личный бюджет | . ознакомить учащихся со способами сбережения денежных средств | Перечислить способы сбережения денежных средств. Назвать составные части бюджета школьника. Выполнение практической работы № 8.Составление плана | Рассчитать стоимость потребительской корзины для семьи |
Р.2 Т.9 Ур.1 | Экономика приусадебного участка | Показать значимость приусадебного участка в семейном бюджете, рассмотреть варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства | Рассказать о значении приусадебного участка. Перечислить варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения. Выполнение практической работы № 9 .Извлекать информацию из учебника | стр.29-32 |
Р.2 Т. Ур. | . Профессиональное самоопределение. | Внутренний мир человека и система представлений о себе | Ознакомить со значениями правильного самоопределения для личности и общества. | Становление и развитие ценностно-смысловой компетентности учащихся. Определять уровень развития своих профессионально важных качеств . Рассказать о значении правильного самоопределения для личности и общества Провести самоанализ развития своей личности Приобщение к нормам и ценностям общества. Извлекать информацию из учебника |
Р.2 Т. Ур. | . Профессиональное самоопределение. | Профессиональные интересы и склонности | Научить правильно определять роли качеств личности в профессиональной ориентации. | Раскрыть сущность понятий профессиональный интерес и склонности. Выявить и оценить свои профессиональные интересы. Сделать выбор будущей профессии, анализируя свои профессиональные интересы и склонности . Извлекать информацию из учебника |
Р.2 Т. Ур. | . Профессиональное самоопределение. | Природные свойства нервной системы | Ознакомить учащихся с типами темперамента. Научить определять типы темперамента | Назвать типы темперамента. Определить тип темперамента Назвать возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств Извлекать информацию из учебника | Беседа. Фронтальный опрос |
Р.2 Т. Ур. | . Профессиональное самоопределение. | Классификация профессий | Ознакомить с типами профессий . научить извлекать нужную информацию | Перечислить типы профессий. Назвать требования профессий различного типа к человеку . Классифицировать профессии . Извлекать информацию из различных источников . Умение вычленять и выделять главное, основное в большом объеме материала. Воспитание уважительного отношение к людям различных профессий и результатам их труда | Беседа. Фронтальный опрос |
Р.2 Т. Ур. | . Профессиональное самоопределение. | Профессиональные и жизненные планы | Ознакомить со сферами трудовой деятельности . научить определять свои жизненные профессиональные планы | Перечислить сферы трудовой деятельности. Определять соответствие людей тем или иным типам профессий. Самостоятельно и осознанно определить свои жизненные и профессиональные планы. Извлекать информацию из различных источников. | Беседа. Фронтальный опрос |
. Профессиональное самоопределение. | Здоровье и выбор профессии | Ознакомить учащихся с факторами влияющие на выбор профессии. | Перечислить факторы, влияющие на выбор профессии. Рассказать о взаимосвязи и взаимообусловленности здоровья и выбора профессии, карьеры Уметь сделать выбор будущей профессии и быть ответственными за производственный выбор; | Беседа. опрос |
Р.3 Т. Ур. | Вязание на спицах. (6 ч.) | Вязание на спицах и мода. Материалы и инструменты | научить подбирать спицы и нитки для вязания, показать способы набора петель. Лицевые и изнаночные. | Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных, льняных и шелковых нитей | Беседа, практикум, анализ образцов изделий | Образцы выполнения лицевыми и изнаночными петлями |
Р.3 Т. Ур | Вязание на спицах. | Подбор спиц в завис-имости от толщины нити. Набор петель для вязания спицами | Научить использовать правила подбора спиц по толщине. Ознакомить техникой набора петель и особенностей вязания на 2 и 5 спицах познакомить с различными видами вязания; научить прибавлять и убавлять петли | Правила подбора спиц в зависимости от толщины и качества пряжи. Техника набора петель. Начало вязания на 2 и 5 спицах | Беседа, практикум | Образцы чулочного и платочного вязания. Нитки, спицы. |
Р.3 Т. Ур | Вязание на спицах. | Орнамент в вязанных изделиях. | дать представление об орнаменте в вязанных изделиях, научить составлять схемы орнамента. | Эскизы, образцы цветовых орнаментов. Спицы клубки цветной пряжи | Беседа, практикум | Образцы вязания простых орнаментов, спицы, пряжа. |
Р.3 Т. Ур | Вязание на спицах. | Цвет в художественном оформлении вязанных изделий | дать представление о цвете вязанных изделиях, с технологией окраски пряжи. | Образцы цветных ниток | Беседа, работа с наглядным материалом | Эскизы, образцы цветовых орнаментов. |
Р.3 Т. Ур | Вязание на спицах. | Крашение волокон | познакомить с техникой окраски пряжи. | Беседа, работа с наглядным материалом | Оформить альбом с образцами цветных ниток |
Р.3 Т. Ур | Вязание на спицах. | Вязание на пяти спицах | научить распускать старые изделия, выпрямлять нити, показать способы вязания на пяти спицах | Образцы вязания варежек, носок. Спицы, пряжа. | Беседа, практикум | Принести образцы вязания варежек, носок |
Р.4 Т.1 Ур1 | Дизайн пришкольного участка ( 6 ч) | Декоративноение оформление участка | Ознакомить учащихся с элементами декоративного оформления пришкольного участка. Уметь использовать элементы декоративного оформления участка | Основные теоретические сведения о способах обустройства пришкольного участка. Элементы декоративного оформления участка (газоны, альпийские горки, цветочные бордюры | Беседа Практическая работа | Нарисовать альпийскую горку |
Р.4 Т.2 Ур1 | Дизайн пришкольного участка | Стили садово-паркового искусства | Ознакомить с основными стилями садово-паркового искусства. Уметь подбирать растения для газонов | Основные стили садово- паркового искусства. Ассортимент и правила подбора растений для горки, бордюров и газонов | Беседа Практическая работа | Нарисовать эскиз |
Р.4 Т.3 Ур1 | Дизайн пришкольного участка | Особенности ландшафтного стиля | Ознакомить с основные особенностями ландшафтного стиля. Уметь определять стилевые формы ландшафта для озеленения пришкольного участка | Основные стилевые формы ландшафта для создания декоративного оформления пришкольного участка | Беседа Практическая работа | Использовать приобретённые знания |
Р.4 Т.4 Ур1 | Дизайн пришкольного участка | Практическая работа «Эскиз озеленения пришкольного участка» | Познакомить с особенностями фитодизайна. Уметь разрабатывать и представлять в виде эскиза план размещения культур на пришкольном участке | Особенности фитоди- зайна пришкольного участка (микроклимат, растения, композиция). Составление эскиза размещения культур на пришкольном участке | Практическая работа |
Р.4 Т.4 Ур2 | Дизайн пришкольного участка | Практическая работа «Эскиз озеленения пришкольного участка» |
Р.4 Т.4 Ур3 | Дизайн пришкольного участка | Практическая работа «Эскиз озеленения пришкольного участка» |
Критерии оценивания учащихся 8 класса
№ п.п | оценки | Знание учебного материала | Точность обработки изделия | Норма времени выполнения | Правильность выполнения трудовых приемов | Организация рабочего времени | Соблюдение правил дисциплины и т/б |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | «5» | Ответы отличаются глубокими знанием учебного материала, свидетельствуют о способности самостоятельно находить причинно-следственные зависимости и связь с практикой | Точность размеров изделия лежит в пределах 1/3 допуска | Норма времени меньше или равна установленной | Абсолютная правильность выполнения трудовых операций | Учащийся показал грамотное соблюдение правил организации рабочего места | Нарушений дисциплины и правил т/б в процессе занятия учителем замечено не было |
2 | «4» | В ответах допускаются незначительные неточности, учащиеся почти самостоятельно находят причинно-следственные зависимости в учебном материале, связи его с практикой | Точность размеров изделия лежит в пределах ½ поля допуска | Норма времени превышает установленного на 10-15 % | Имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые после замечания учителя не повторяются | Имели место отдельные случаи нарушения правил организации рабочего места, которое после замечания учителя не повторяются | Имели место отдельные случаи нарушения дисциплины и т/б, которые после замечания учителя не повторяются |
3 | «3» | В ответах допускаются неточности, исправляемые только с помощью учителя, учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно-следственные связи, связать его с практикой | Точность размеров изделия лежит в пределах поля допуска | Норма времени превышает установленную на 20% и более | Имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приемов, часть из которых после замечания учителя повторяются снова | Имели место случаи неправильной организации рабочего места, которые после замечания учителя повторяются снова | Имели место нарушения дисциплины и правил т/б, которые после замечания учителя повторялись снова |
4 | «2» | Ответы свидетельствуют о значительном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно-следственные связи, относящиеся к классу простейших | Точность изделия выходит за пределы поля допуска | Учащийся не справился с заданием в течении бюджета времени урока | Почти все трудовые приемы выполняются не верно и не исправляются после замечания | Почти весь урок наблюдались нарушения правил организации рабочего места | Имели место многократные случаи нарушения правил т/б и дисциплины |
5 | «1» | Учащийся абсолютно не знает учебный материал, отказывается от ответа | Учащийся допустил неисправимый брак | Учащийся отказался от выполнения так и не смог к нему приступить | Учащийся совершенно не владеет трудовыми приемами | Полное незнание правил организации рабочего места | Имели место нарушения дисциплины и т/б, повлекшие за собой травматизм |
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
Должны знать:
– понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества;
– основы бизнес-планирования;
– потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;
– понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности;
– основные виды художественной обработки материалов.
Должны уметь:
– проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов;
– проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия;
– выполнять эскизные работы проекта;
– выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ;
– правильно организовывать учебное место.
СОДЕРЖАНИЕ
Растениеводство (8 час)
Основные теоретические сведения.
Экологический и экономический аспект обработки почвы и применения удобрений, мероприятия по охране почв и повышению плодородия. Составление почвенных карт. Основные элементы питания растений, простые методы агрохимического анализа. Растения- индикаторы кислотности почвы. Профессии, связанные с охраной и улучшением почв.
Практическая деятельность.
Взятие почвенных проб, определение кислотности почвы на пришкольном и приусадебном участке (совместно с учителем химии), ознакомление с почвенными картами, составление плана внесения удобрений или извести по данным почвенных карт, определение нормы внесения под конкретные культуры, расчет необходимого общего количества и планируемых затрат, внесение удобрений под осеннюю обработку почвы, разработка плана почвоохранных мероприятий на учебно-опытном участке, оценка культуры применения минеральных удобрений в своем селе.
Варианты объектов труда.
Минеральные удобрения, известь, образцы почвенных карт, реактивы и оборудование для определения кислотности почвы.
Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов ( час).
Основные теоретические сведения
Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита.
Практические работы
Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах.
Варианты объектов труда.
Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ.
Современное производство и профессиональное образование (5 часов)
Основные теоретические сведения
Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Разделение труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в легкой и пищевой промышленности. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
Практические работы
Анализ структуры предприятия легкой промышленности. Анализ профессионального деления работников предприятия. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса. Экскурсия на предприятие швейной промышленности.
Варианты объектов труда.
Вязание на спицах
Основные теоретические сведения
Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах.
Практические работы
Подбор спиц в зависимости от качества и толщины нити. Начало вязания на двух и пяти спицах. Набор петель. Выполнение простых петель различными способами. Убавление, прибавление и закрывание петель. Соединение петель по лицевой и изнаночной стороне. Вязание двумя нитками разной толщины.
Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах.
Варианты объектов труда.
Образцы вязания на спицах, носки, варежки, перчатки.
Дизайн пришкольного участка (6 час)
Основные теоретические сведенияОсновные теоретические сведения о способах обустройства пришкольного участка. Элементы декоративного оформления участка (газоны, альпийские горки, цветочные бордюры)
Основные стили садовопаркового искусства. Ассортимент и правила подбора растений для горки, бордюров и газонов Основные стилевые формы ландшафта для создания декоративного оформления пришкольного участка
Особенности фитодизайна пришкольного участка (микроклимат, растения, композиция). Составление эскиза размещения культур на пришкольном участке
Практические работы. Декоративное оформление участка. Стили садово-паркового искусства Особенности ландшафтного стиля Практическая работа «Эскиз озеленения пришкольного участка»
Варианты объектов труда (тем проектов) Пришкольный участок, учебник, рабочая тетрадь
Список литературы
. Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 192 с.: ил.
. Примерная программа основного общего образования по направлению “Технология. Обслуживающий труд»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа: "Технология" 5-9 класс (мальчики)
Рабочая программа по технологии в 5-9 классах для мальчиков под редакцией В.Д. Симоненко. Технология: "Технический труд"....
Рабочая программа "Технология. Твоя профессиональная карьера" 8 класс
Изменяющаяся структура экономики России влечет за собой и изменение состава профессий. Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются функции существующих. Все большее место занимает в обществе ...
рабочая программа технологии
календарно тематическое планирование 5,6,8классы...
Рабочая программа. "Технология. Технологии ведения дома"
Рабочая программа включает пояснительную записку и календарнр-тематическое планирование....
Рабочая программа «Технология. Технологии ведения дома» (для девочек) для 5-6 классов на 2013-2014 уч. год Синица Н.В.
Programma_po_tehnologii_5-6_Vorobyeva_po_sinice_kl_2013-2014...
Рабочая программа «Технология. Технологии ведения дома» (для девочек) для 7 классов на 2013-2014 уч. год по Синице Н.В., Табурчак О.В.
Programma_po_tehnologii_7_Vorobyeva_po_sinice2012_kl...
Рабочая программа «Технология. Технологии ведения дома» (для девочек)» на 2014-2015 учебный год
Рrogramma_po_tehnologii_5-7_Vorobyeva_po_sinice_kl_2014-2015...