Урок. Имидж девушки. Праздничная и повседневная косметика.
план-конспект урока по технологии по теме

Булыга Лариса Николаевна

Конспект урока на тему: "Имдж девушки" для учащихся 7 класса с использованием компьютерной программы "Салон красоты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok._imidzh_devushki.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Имидж девушки. Повседневная и праздничная косметика.

Цели: дать общее понятие об имидже; ознакомить учащихся с праздничной и повседневной косметикой,  с правилами нанесения макияжа; воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: компьютер, программа «Салон красоты 2»

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть (лекция).

Каждый из нас создает из себя определенный образ, как сейчас говорят – имидж. Он может быть различным: доброго и приятного в общении человека, недотепы, грубияна, скандалиста…..

Сколько людей – столько и образов. Во многом наш образ зависит от восприятия нас другими людьми. Создавая свой образ, каждый человек должен подумать, каким он хочет быть в глазах окружающих.

Американский психолог Дейл Карнеги в своей книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» предложил шесть правил искусства нравиться.

Первое искренне интересоваться другими людьми. Чтобы познать других, надо меньше говорить о себе, больше слушать других, в беседе меньше употреблять местоимение «я». Стараться выяснить, как ваш собеседник думает по тому или иному вопросу, как он живет, чем интересуется.

Второе улыбаться людям. Человек с улыбкой в глазах и на губах всегда нравится людям. Улыбка без иронии и ехидства, идущая изнутри человека, скажет: «Я рад тебя видеть, мне приятно говорить с тобой».

Третье обращаться к собеседнику по имени. Чтобы лучше з0апомнить имена тех, с кем знакомишься, надо несколько раз повторить это имя, а если оно сложное – попросить повторить его; если есть возможность – записать.

Четвертое – уметь слушать собеседника, при этом задавать вопросы, на которые ему будет приятно ответить. Уметь посочувствовать человеку, если он нуждается в этом. Если у вас возникло желание перебить собеседника, сделайте глубокий вдох и дайте ему  продолжить свою мысль. Внимательный собеседник  заметит это и оценит.

Пятое – говорить с собеседником о том, что его интересует. Это самый верный путь к сердцу человека.

Шестое – внушать друзьям, коллегам сознание их собственной значимости для вас, коллектива, семьи….Но делать это надо искренно. Надо видеть достоинства других людей, хвалить друзей, благодарить людей за то доброе, что они делают для нас. Хорошие слова приятны окружающим. А самое главное, после хороших слов, сказанных людям, вы сами чувствуете, что становитесь добрее.

Макияж – это настоящее искусство, украшающее нас в повседневной жизни. Он способен превратить любую Золушку в настоящую сказочную принцессу, а заодно подарить хорошее настроение и уверенность в себе.

Каждое лицо в большей или меньшей степени нуждается в коррекции, которая достигается с помощью косметики. Путем различных внешних средств, ставится цель подчеркнуть правильные черты лица. Хороший макияж должен быть нежным, естественным и почти незаметным.

При нанесении макияжа необходимо  соблюдать ряд условий и правил:

  1. Макияж наносят только на хорошо очищенную кожу, и обязательно на крем – основу, выбор которого зависит от вида и потребностей кожи.
  2. Крем наносят за 10 минут до самого процесса макияжа.
  3. Используемые косметические препараты должны соответствовать типу кожи – пудра в порошке, твердая пудра, крем-пудра, жидкая пудра.
  4.  Цвет пудры должен соответствовать цвету кожи, глаз, волос , одежды.
  5.  При дневном освещении используются нежные тона, а при вечернем – более розовые, так как искусственное освещение придает лицу бледный цвет.
  6. При неоновом освещении рекомендуются светлые тона – желтый, бледной охры, слоновой кости.

Последовательность нанесения косметики на лицо:

  1. Тщательно очищение лица водой, мылам, туалетным молочком или лосьоном.
  2. Нанесение крема на влажное лицо.
  3. Нанесение румян на еще влажные щеки.
  4. Нанесение пудры на подсушенное лицо.
  5. Усиление линии бровей карандашом.
  6. Нанесение теней на веки.
  7. Нанесение туши на ресницы.
  8. Нанесение губной помады.

Дневной макияж.

В зависимости от состояния кожи лица используют соответствующий макияж . На кремовую основу наносят жирные румяна, место нанесения румян зависит от формы лица. На веки макияж следует наносить в направлении висков и ушей. При выпуклых скулах накладывают макияж более темного цвета, прикрывая тем самым выпуклости. Затем наносится пудра: начиная с шеи, в направлении подбородка, носа, боковых сторон лба; избегают наслаивания. Брови подчеркиваются карандашом. Красятся ресницы: сначала ресницы верхнего века, а затем нижнего. Наложение туши начинают от корня ресниц по направлению вверх и по всей верхней их поверхности. Затем тушь наносят на нижнюю поверхность. Чтобы не перегружать лицо цветом, на котором уже выделены глаза, нанесите на губы блеск при помощи кисточки.

По технике дневной макияж может считаться классическим, как основа для остальных видов макияжа. Если освоить его, то и другие не вызовут особых трудностей.

Вечерний макияж.

Наступление сумерек как по волшебству меняет все вокруг. Искусственное освещение скрывает недостатки и смягчает цвета, поэтому макияж разрешает свободнее играть с цветом и выбирать более эффектные образы. Главное его отличие – более сложная техника выполнения с применением большого количества разнообразных средств, позволяющих долгое время не опасаться за свой внешний вид. Много внимания уделяется глазам. Их гримируют в несколько этапов, используя три-четыре цвета.

Веки между бровями и ресницами подкрашивают у блондинок в синий или зеленый цвет, а у брюнеток – в коричневый или красноватый.

Если платье с широким вырезом, открывающим плечи и спину. Открытые части припудривают более светлой пудрой, чтобы они выглядели светлее лица. Для вечернего платья рекомендуются следующие цвета:  для блондинок – черный, цвет морской волны, масляно-зеленый, ярко красный и вишневый, а для брюнеток – белый, небесно-синий, розовый, салатный, бледно-зеленый, лиловый.

III  Контрольные вопросы.

  1. Что такое макияж?
  2. Каковы правила нанесения макияжа?
  3. Какова последовательность нанесения макияжа?
  4. Чем отличается дневной макияж от вечернего?

IV  Практическая работа «Выполнение макияжа»

Работа выполняется за компьютерами с помощью программы «Салон красоты2». В компьютер заранее внесены фотографии учащихся. Девушкам предлагается создать макияж для повседневной жизни и для праздника.

Профессия «визажист».

(От латинского visage – лицо, выражение лица, буквально «человек, делающий или оформляющий лицо»). Основная задача визажиста сделать лицо совершенным и более привлекательным, используя индивидуальный подход и учитывая внешний мир человека (характер, профессию, социальное положение, возраст, стиль одежды и т.д.). При этом отслеживаются модные тенденции макияжа и используются новейшие разработки косметических продуктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока"Имидж", учебник Opportunities.Elementary.

Данный урок является одним из уроков по теме"Имидж" в 6 классе.Этот урок обобщающий.На уроке развиваются речевые умения учащихся, развивается умение работать в группах и в паре.Совершенствуются навыки...

Презентация к уроку "Имидж делового человека"

Имидж делового мужчиныИмидж деловой женщиныЗадания на проверку усвоенного материала...

Урок кубановедения в 7 классе «Повседневная жизнь российских укреплений в песенном фольклоре».

В папке урок по кубановедению, который знакомит учащихся  с повседневной жизнью российских укреплений на Кубани, о их песенном фольклоре. Так же дополнительный материал для учителя, карточки для ...

Методическая разработка открытого урока истории в 6 классе "Повседневная жизнь населения

Технологическая карта и презентация урока и  истории в 6 классе по теме "Повседневная жизнь населения" по учебнику "История России" под редакцией А.В. Торкунова....

Разработка урока истории в 7 классе «Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII»

УМК «История России» 7 класс, под редакцией А.В. Торкунова.Цель: познакомить с повседневной жизнью народов России в XVII в., характеризовать ее особенности.Планируемые результаты:Пред...

Презентация к уроку истории в 7 классе "Повседневная жизнь европейцев"

Цели урока: Закрепить знания учащихся об основных слоях населения Европы в 16-17 веках. Создать образное представление у учащихся о повседневной жизни людей того времени. Развивать у учащихся любоз...

Конспект урока по истории "Перемены в повседневной жизни российских сословий" 8 класс

Этот материал помогает провести урок в 8 классе по истории России начала 18 века....