Моделирование передника
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Побединская Ирина Анатольевна

На окрытыом уроке в 5 классе был представлен опыт работы по системно-деятельностному подходу в обучении.

Действия учителя на уроке: главное-дети.

Обсуждала цели урока вместе с детьми: что главное? Как будем добиваться?

Был представлен план работы  урока. Часто задавался вопрос: как вы думаете?

В течение урока обнаруживала- что они не знают. Почему? Обращала внимание детей на то-что получается, все ли? что не получается? Почему?

Активизировала детей и оценивала  их работу. Дети, в свою очередь, оценивали себя, работая в группах.

На уроке был постоянный диалог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_5_klasse.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Открытый урок в 5 классе

Тема урока: «Моделирование передника»

Цели урока:

1.Учебный компонент: научить учащихся моделировать передник, используя                  

                                                  основу.

2.Личностный компонент: формировать адекватную мотивацию к учению,

                                                          правильное отношение к санитарно-гигиеническим

                                                          требованиям в быту.

3.Регуляторный компонент: формировать УУД по организации работы учащихся на                  

                                                             уроке: принимать и сохранять учебную цель и задачи,

                                                             планировать ее реализацию, контролировать и оцени-

                                                             вать свои действия.

 4.Познавательный компонент: формировать УУД по овладению действием моде-

                                                                 лирования, а также широким спектром логических

                                                                 действий и операций.

  5.Коммуникативный компонент: формировать УДД по организации и осущест-

                                                                         влению сотрудничества в группах: восприни-

                                                                         мать и передавать информацию, учитывать                

                                                                       позицию партнера, развивать внешнюю речь для

                                                                        других.

 

Оборудование: 1.ИКТ, 2.Таблицы - моделирование передника, инструкционные карты

                                 3.Чертеж передника ( основа), 4.Выставка книг по моделированию.

Раздаточный материал:1.Шаблон основы передника.

                                                   2.Цветная бумага , клей, ножницы.

                                                   3.Образцы тканей для пошива передника.

   Ход урока:

1.Слово учителя: сложно представить женщину, а порой и мужчину на кухне без перед-

    ника. Передник придает хозяйке аккуратный внешний вид, предохраняет одежду от

    грязи. Дизайнеры не обходят такую ,казалось бы, простую, но очень нужную для дома

    вещь своим вниманием и каждый год предлагают женщинам как новые, так и давно

    известные модели передника.

2.Тема урока: «Моделирование передника»

 

3.Цель урока: Научиться изменять основу так, чтобы получилась новая модель.

   Вспомните, пожалуйста: У каждого дома есть передник. Как вы думаете? Они у вас

   все одинаковые?(Нет, все разные, т.е. у всех разные модели.

   Передник был создан очень давно. Еще в древнем Египте.

 История передника в ИКТ.

4.Работа по табличкам с изображением передников:

   Посмотрите на эти передники и скажите: 1) Что общего в этих передниках?

                                                                           2) Чем они отличаются друг от друга?

(Общее- созданы по одной основе. Оличаются -формой, отделкой).

Что же такое моделирование?

ИКТ (изменение формы одежды и ее художественное оформление)(Записать)

Вопрос: Как вы думаете, что главное сегодня на уроке?( научиться моделирвать перед-

                 ник, т.е. изменять основу так, чтобы получилась новая модель).

Работать будем по плану:1.Повторение пройденного.

                                            2.Работа по таблицам.(обучение)

                                            3.Выбор модели для самостоятельного моделирования

                                            4.Самостоятельное создание модели.

                                            5.Демонстрация лучших работ

                                            6.Закрепление.

                                            7.Проверка знаний тестированием.

                                            8.Выявление мнения учащихся по вопросам.

Прежде, чем учиться повторяем: 1.Из чего состоит основа?

                                                         2.Какие фигуры они из себя представляют

                                                         3.Как вы думаете? Достаточно ли вам этих знаний, чтобы

                                                           создать новые передники?(нет).

                                                         4.Сможете ли вы самостоятельно сшить разные перед-

                                                             ники? (нет).

                                                         5.Что нужно, чтобы смоделировать передники, чтобы

                                                             они не были похожи друг на друга?(учиться).

Обучение по инструкционным картам.(Чтение по пунктам).

Соблюдение техники безопасности.( Инструкционные карты).

Учимся на 3-х моделях:1.Передник с « У» образным вырезом.

                                         2.Передник с внешним закруглением.                              

                                         3.Передник с внутренним закруглением.                    

     

( Сверяем с образцом. Проверяем: все ли  правильно).

5.Самостоятельная работа.

   Выбор  модели по ИКТ. Создание своей модели.

6.После выполнения работы – комментарий  ученицами своих работ.

7.Демонстрация лучших работ.

8.Знакомство с профессией «модельер». ИКТ.

9.Проверка знаний по тестам (проверка  ИКТ).

10.Выявление мнения учащихся по вопросам.                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "Особенности моделирования рабочей одежды, простейшие способы моделирования".

Цель:Формировать знания о простейших способах моделирования и умения моделирования фартука(отделка,карманы,изменение формы низа, и др.)Воспитывать творческий подход,         ...

Методическая разработка урока. Технологическая карта урока с УУД по теме: "Подготовка деталей кроя передника к обработке" 5 класс

Методическая разработка урока для учащихся 5 класса. Выполняя практическую работу учащиеся учатся самостоятельно подготавливать детали кроя к обработке, используя копировальные стежки....

Презентация к уроку " Подготовка деталей кроя передника к обработке"

Презентация разработана  как наглядность нового материала, для закрепления материала, повышение интереса учщихся к деятельности, выполняя самостоятельно практическую работу....

Моделирование передника 5 класс.

Конспект урока в 5 классе "Моделирование передника" с учетом требований ФГОС и технологической картой....

План-конспект к уроку по информатике и ИКТ (9 класс) по теме: "Моделирование. Основные понятия. Роль моделирования в деятельности человека"

Урок является первым по теме «Моделирование» и имеет исключительно важное мировоззренческое значение. Урок формирует системный подход к миру, в котором мы живем, формирует представление о моделировани...

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей

урок информатики в 11 класее "Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.  Формы представления моделей"...