Моделирование передника
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
На окрытыом уроке в 5 классе был представлен опыт работы по системно-деятельностному подходу в обучении.
Действия учителя на уроке: главное-дети.
Обсуждала цели урока вместе с детьми: что главное? Как будем добиваться?
Был представлен план работы урока. Часто задавался вопрос: как вы думаете?
В течение урока обнаруживала- что они не знают. Почему? Обращала внимание детей на то-что получается, все ли? что не получается? Почему?
Активизировала детей и оценивала их работу. Дети, в свою очередь, оценивали себя, работая в группах.
На уроке был постоянный диалог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_5_klasse.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 5 классе
Тема урока: «Моделирование передника»
Цели урока:
1.Учебный компонент: научить учащихся моделировать передник, используя
основу.
2.Личностный компонент: формировать адекватную мотивацию к учению,
правильное отношение к санитарно-гигиеническим
требованиям в быту.
3.Регуляторный компонент: формировать УУД по организации работы учащихся на
уроке: принимать и сохранять учебную цель и задачи,
планировать ее реализацию, контролировать и оцени-
вать свои действия.
4.Познавательный компонент: формировать УУД по овладению действием моде-
лирования, а также широким спектром логических
действий и операций.
5.Коммуникативный компонент: формировать УДД по организации и осущест-
влению сотрудничества в группах: восприни-
мать и передавать информацию, учитывать
позицию партнера, развивать внешнюю речь для
других.
Оборудование: 1.ИКТ, 2.Таблицы - моделирование передника, инструкционные карты
3.Чертеж передника ( основа), 4.Выставка книг по моделированию.
Раздаточный материал:1.Шаблон основы передника.
2.Цветная бумага , клей, ножницы.
3.Образцы тканей для пошива передника.
Ход урока:
1.Слово учителя: сложно представить женщину, а порой и мужчину на кухне без перед-
ника. Передник придает хозяйке аккуратный внешний вид, предохраняет одежду от
грязи. Дизайнеры не обходят такую ,казалось бы, простую, но очень нужную для дома
вещь своим вниманием и каждый год предлагают женщинам как новые, так и давно
известные модели передника.
2.Тема урока: «Моделирование передника»
3.Цель урока: Научиться изменять основу так, чтобы получилась новая модель.
Вспомните, пожалуйста: У каждого дома есть передник. Как вы думаете? Они у вас
все одинаковые?(Нет, все разные, т.е. у всех разные модели.
Передник был создан очень давно. Еще в древнем Египте.
История передника в ИКТ.
4.Работа по табличкам с изображением передников:
Посмотрите на эти передники и скажите: 1) Что общего в этих передниках?
2) Чем они отличаются друг от друга?
(Общее- созданы по одной основе. Оличаются -формой, отделкой).
Что же такое моделирование?
ИКТ (изменение формы одежды и ее художественное оформление)(Записать)
Вопрос: Как вы думаете, что главное сегодня на уроке?( научиться моделирвать перед-
ник, т.е. изменять основу так, чтобы получилась новая модель).
Работать будем по плану:1.Повторение пройденного.
2.Работа по таблицам.(обучение)
3.Выбор модели для самостоятельного моделирования
4.Самостоятельное создание модели.
5.Демонстрация лучших работ
6.Закрепление.
7.Проверка знаний тестированием.
8.Выявление мнения учащихся по вопросам.
Прежде, чем учиться повторяем: 1.Из чего состоит основа?
2.Какие фигуры они из себя представляют
3.Как вы думаете? Достаточно ли вам этих знаний, чтобы
создать новые передники?(нет).
4.Сможете ли вы самостоятельно сшить разные перед-
ники? (нет).
5.Что нужно, чтобы смоделировать передники, чтобы
они не были похожи друг на друга?(учиться).
Обучение по инструкционным картам.(Чтение по пунктам).
Соблюдение техники безопасности.( Инструкционные карты).
Учимся на 3-х моделях:1.Передник с « У» образным вырезом.
2.Передник с внешним закруглением.
3.Передник с внутренним закруглением.
( Сверяем с образцом. Проверяем: все ли правильно).
5.Самостоятельная работа.
Выбор модели по ИКТ. Создание своей модели.
6.После выполнения работы – комментарий ученицами своих работ.
7.Демонстрация лучших работ.
8.Знакомство с профессией «модельер». ИКТ.
9.Проверка знаний по тестам (проверка ИКТ).
10.Выявление мнения учащихся по вопросам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "Особенности моделирования рабочей одежды, простейшие способы моделирования".
Цель:Формировать знания о простейших способах моделирования и умения моделирования фартука(отделка,карманы,изменение формы низа, и др.)Воспитывать творческий подход, ...
Методическая разработка урока. Технологическая карта урока с УУД по теме: "Подготовка деталей кроя передника к обработке" 5 класс
Методическая разработка урока для учащихся 5 класса. Выполняя практическую работу учащиеся учатся самостоятельно подготавливать детали кроя к обработке, используя копировальные стежки....
Презентация к уроку " Подготовка деталей кроя передника к обработке"
Презентация разработана как наглядность нового материала, для закрепления материала, повышение интереса учщихся к деятельности, выполняя самостоятельно практическую работу....
Моделирование передника 5 класс.
Конспект урока в 5 классе "Моделирование передника" с учетом требований ФГОС и технологической картой....
План-конспект к уроку по информатике и ИКТ (9 класс) по теме: "Моделирование. Основные понятия. Роль моделирования в деятельности человека"
Урок является первым по теме «Моделирование» и имеет исключительно важное мировоззренческое значение. Урок формирует системный подход к миру, в котором мы живем, формирует представление о моделировани...
Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей
урок информатики в 11 класее "Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей"...