Урок в 8 классе по швейному делу "План пошива блузки"
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Цель:
- ознакомить с планом работы по пошиву блузки;
- развивать память, мышление;
- воспитывать эстетические взгляды: хорошо выглядеть, интерес к предмету.
Оборудование: сантиметровые ленты, манекен, карточки опроса, готовое изделие, детали кроя, словарные карты, карточки для контроля знаний, фасоны блузок.
Ход урока:
I. Организационный момент:
- Приветствие учащихся.
- Проверка готовности к уроку.
Вступительное слово учителя: Нет ничего плохого в том, что человек хочет быть красивым и привлекательным. Это не только естественно, но и закономерно. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяется внутренним миром человека. Но – и это очень важно – внешний вид, в свою очередь, оказывает влияние, воздействие на наш внутренний мир, на чувства, настроение, самоанализ и даже характер. Справедливо заметил персидский поэт:
“Всегда особенна ценна, Бывает внешность той,
Чья красота озарена, Душевной красотой.”
Задание: рассмотрите на распечатке рисунок женской фигуры.
определите и подпишите виды осанки фигуры человека.
Как вы думаете, какие виды осанки окажут отрицательное влияние на внешний вид готового изделия? Какие дефекты в одежде? (Низ изделия). А каких именно изделий? Почему? (изделие, вещь, которую мы с вами одеваем - это наш внешний вид, предохраняет тело человека от внешних воздействий несущие утилитарные и эстетические функции).
II. Актуализация знаний учащихся.
- Какое изделие мы с вами изготавливаем?
- Какое это изделие по способу носки?
- Из какой ткани вы шьёте вашу блузку?
- Из каких деталей состоит ваша блузка?
- С какой стороны фигуры снимаются мерки? (Справа)
- Как обозначаются и как записываются мерки обхватов, полуобхватов, длин? (О.С.Д.)
- При помощи какого инструмента на фигуре можно точно определить линию талии? (Поясок)
- По какой мерке расчитывается размер горловины (Сш)
- Как обозначается длина изделия? (Ди)
- Мерка, определяющая расстояние между двумя наивысшими точками груди? (Цг)
- Как обозначается длина ракава? (Др)
- Мерка, определяющая размер изделия в женской одежде? (Сг2)
- Мерка, определяющая длину плеча (Шп)
Задание: Отвечая на вопросы в распечатках на ответ “да” над номером вопроса ставится дуга. Если ответ “нет” - отрезок остается свободным.
Вопросы:
- Мерки снимаются по левой стороне фигуры? (Нет)
- К технологическим свойствам ткани относится прочность? (Да)
- Для определения размера плечевого изделия используется портновская линейка? (Нет)
- Влияет ли реклама на величину спроса? (Да)
- Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Сш, Ст, Сб? (Да)
- Ткань состоит из нитей основы и утка? (Да)
- К ассортименту плечевой одежды относится юбка, шорты брюки? (Нет)
- Осанка влияет на правила снятия мерок? (Да)
- Неправильно подобранный силуэт в одежде может зрительно “искажать” фигуру? (Да)
- Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину? (Да)
- Размер женской одежды определяет мерка Ст? (Нет)
- Шерстяные ткани обладают высокой пылеёмкостью? (Да)
- Мерки снимают сантиметровой лентой (Да)
- Повторить правила снятия мерок.
- Работа с манекеном. Что такое манекен? Расскажите правила снятия мерок.
Работа с карточками – лото. Раздать карточки (на рисунках даны фасоны блузок, нужно дать описание).
Нарисовать на воздухе фасон своей блузки.
Физминутка.
Сегодня тема нашего урока «План пошива блузки». Мы должны будем с вами составить план работы по пошиву блузки. Посмотрите на блузку, на детали кроя и скажите с чего же необходимо нам начать обрабатывать блузку?
План работы по пошиву блузки:
- Обработать вытачки.
- Обработать плечевые срезы.
- Обработать срез горловины.
- Обработать боковые срезы.
- Обработать срезы пройм.
- Обработать нижний срез.
- Отутюжить изделие.
- Скажите какие швы применяют при пошиве блузки: срезы горловины и проймы обрабатывают окантовочным швом, боковые и плечевые срезы – стачным швом. Нижний срез можно обработать швом вподгибку с закрытым срезом, притачным поясом, окантовочным швом или резиновой тесьмой.
1- 2 окантовочный шов
3 – 5 стачной шов
4 – 6 шов вподгибку с закрытым срезом
- Как можно отделать блузку? Кружевами, складками, отделочной строчкой, оборками, вышивкой. (Отделка дополняет и украшает изделие, подчѐркивая особенности модели. В качестве отделки можно использовать различные материалы: тесьму, шнур, вышивку, буфы, защипы, аппликации, кант, строчки, пуговицы, пряжки, молнии, кожу, мех и др).
Физминутка. (треугольник)
- Работа в тетрадях, запись темы и его содержания.
Чтение хором, по одному с доски «План работы по пошиву блузки».
Итог урока.
Оценивание.
Домашнее задание: выучить план работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Машиноведение 6 класс "Регуляторы швейных машин. Неполадки в работе швейных машин. Дефекты строчки.Чистка и уход за машиной.
Презентация по теме машиноведение 6 класс. Презентация в сокращенном виде, возможно дополнение материала темой "Приспособления к швейным машинам"....
Особенности обработки швов косой бейкой при пошиве блузки в китайском стиле.
Профессиональная технология обработки швов косой бейкой при пошиве блузки в китайском стиле. Очень часто учителя технологии не имеют профессионального образования и представленный мною мастер - класс ...
Конспект урока по технологии "Бытовая швейная машина, подготовка к работе. Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины"
Технологическая карта урока...
Открытое занятие по швейному делу в 8 классе по теме: "Раскладка выкройки блузки на ткани"
Развернутый план- конспект по швейному делу в 8 классе по теме "Раскладка выкройки блузки на ткани" с презентацией...
Презентация к уроку 5 класс "Заправка швейной машины"
Современные образовательные технологии: урок-исследование с использованием ИКТ, групповая работа...
Урок - виртуальная экскурсия по швейному делу 9 класс «Трудоустройство на швейную фабрику»
Урок швейного дела. Цели:- Закрепить знания о трудовом законодательстве, правилах приема на работу, правилах техники безопасности.- Закрепить знания о рабочих профессиях швейного произ...
План-конспект урока по теме: "Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки" - 7 класс
План-конспект урока по теме: "Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки" - 7 класс...