Изготовление сувенирной продукции из древесины на уроках технологии в 5-6 классах.
методическая разработка по технологии по теме
Изготовление сувенирной продукции из древесины
на уроках технологии в 5-6 классах.
Подлинная красота человека проявляется в труде. Прекрасен не только результат труда, но и сам процесс свободного труда, в котором раскрываются творческие возможности человека, мощь его разума, его власть над силами природы. Труд стоит у истоков эстетического чувства, у истоков искусства, которое само является областью вдохновенного духовного труда.
П.Р. Артутов
Уроки технологии - это уроки жизни. Обучение технологии открывает большие возможности для воспитания у школьников таких важных качеств, как внимательность, сообразительность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, умение проявлять творческую инициативу. Этот школьный предмет дает учащимся знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни.
В ходе своей педагогической деятельности на уроках технологии я столкнулся с проблемами:
- отсутствием внутренней мотивации к деятельности (ученик работает по шаблону, выполняет задания ради оценки, нет стремления к самопознанию, самосовершенствованию);
- ребенок не может применить теорию на практике (не знает, как использовать полученные знания в своей жизни);
- ученик испытывает страх перед практической деятельностью.
Выше перечисленные проблемы сводятся к следующей цели, а именно формирование у учащихся таких личностных качеств и способностей, которые будут способствовать развитию навыков созидания, самореализации, интереса к творческому поиску и приобщение к творческой работе.
Под творчеством понимается деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих какое-либо значение.
Декоративно-прикладное творчество находится во взаимосвязи и взаимодействии с другими видами творчества, в первую очередь, с техническим и художественным.
Декоративно-прикладная деятельность, включающая в себя изготовление поделок, сувениров в различных техниках, является едва ли не самым интересным видом творческой деятельности, позволяющая отразить в создаваемых поделках внутренний мир школьников.
В процессе изготовления сувениров создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Чувство прекрасного может быть сформировано лишь в том случае, когда красота предмета или явления предстанет перед детьми в конкретном выражении.
В процессе конструирования сувениров ученик испытывает разнообразные чувства, радуется красивому изображению, любуется им, огорчается, если что-то не получается, старается добиться удовлетворяющего его результата или, наоборот, теряется, опускает руки, отказывается заниматься (в этом случае необходимо чуткое, внимательное отношение педагога, его помощь). В работе над изделием ребёнок приобретает различные знания, он овладевает новыми для него навыками и умениями, расширяющими его творческие возможности, и учится осознанно их использовать.
Таким образом, изготовление учащимися декоративных поделок способствует развитию творческих способностей, порождает у них эмоциональный отклик, вызывает положительное отношение к художественной деятельности, что в конечном итоге рождает у ребёнка подлинное действенное желание “проектировать ” (процесс создания поделок можно рассматривать как отдельный этап творческой, либо как часть проектной деятельности).
Список литературы:
- Бакушинский А. В. Художественное творчество и воспитание - М.: Просвещение 1995.
- Зотова И.В. Развитие самостоятельности школьников при изучении технологии // Школа и производство. 2007. №2.
- Крылов А.В. Проектирование в технологии // Школа и производство. 2002. №1.
- Муравьев Е.М. Структурный подход в обучении технологии // Школа и производство. 2004. №5.
- Сушкова Ф.Б., Рогозина В.А. Организация учебного диалога в проектной деятельности школьников // Школа и производство. 2007 №4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_suvenirnoy_produkcii_5-6_klassah.ppt | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подлинная красота человека проявляется в труде. Прекрасен не только результат труда, но и сам процесс свободного труда, в котором раскрываются творческие возможности человека, мощь его разума, его власть над силами природы. Труд стоит у истоков эстетического чувства, у истоков искусства, которое само является областью вдохновенного духовного труда. П.Р. Артутов Изготовление сувенирной продукции из древесины на уроках технологии в 5-6 кл.
Цель: Активизация творческой деятельности обучающихся Педагогические проблемы: отсутствие внутренней мотивации школьников к деятельности; ребенок не может применить теорию на практике; ученик испытывает страх перед практической деятельностью. Изготовление сувенирной продукции из древесины на уроках технологии в 5-6 кл.
Творчество – это процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Изготовление сувенирной продукции из древесины на уроках технологии в 5-6 кл.
творчество Изготовление сувенирной продукции из древесины на уроках технологии в 5-6 кл.
Чувство прекрасного может быть сформировано лишь в том случае, когда красота предмета или явления предстанет перед учениками в конкретном выражении. Изготовление сувенирной продукции из древесины на уроках технологии в 5-6 кл.
Признаки творческой деятельности: продуктивность; оригинальность; нестандартность; способность к генерации новых идей; возможность «выхода за пределы ситуации». Изготовление сувенирной продукции из древесины на уроках технологии в 5-6 кл.
Технология изготовления декоративных сувениров…
Изготовление сувенирной продукции из древесины на уроках технологии в 5-6 кл.
Изготовление сувенирной продукции из древесины на уроках технологии в 5-6 кл.
Изготовление сувенирной продукции из древесины на уроках технологии в 5-6 кл.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА…
Список литературы: Бакушинский А. В. Художественное творчество и воспитание - М.: Просвещение 1995. Зотова И.В. Развитие самостоятельности школьников при изучении технологии // Школа и производство. 2007. №2. Крылов А.В. Проектирование в технологии // Школа и производство. 2002. №1. Муравьев Е.М. Структурный подход в обучении технологии // Школа и производство. 2004. №5. Сушкова Ф.Б., Рогозина В.А. Организация учебного диалога в проектной деятельности школьников // Школа и производство. 2007 №4. Интернет ресурсы. Изготовление сувенирной продукции из древесины на уроках технологии в 5-6 кл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка развернутого конспекта урока технология для девочек 7 класс "Культура, здоровье, красота. (с применением информационно-коммуникационных технологий"
Цель:Формирование мотивации для развития индивидуальных способностей социально-значимой личности, способной творчески проявлять себя в современном быстроменяющимся мире через изучение основ материалов...
Методические рекомендации использования ситуационных задач на уроках технологии для учащихся 5 класса по направлению «Технология ведения дома» к разделу «Кулинария»
В данной статье кратко рассмотрена сущность применения ситуационных задач в соответствии с ФГОС ООО. В качестве вариантов предлагаются упрощенные примеры ситуационных задач для использования на уроках...
Изготовление простейшего Beam-робота на уроке технологии
описание радионабора для сборки beam-робота...
Урок технологии в 7-м классе Тема: Изготовление изделия из древесины. Панно «Дерево».
Предлагаю конспект урока по технологии в 7 классе на тему: "Изготовление изделия из древесины. Панно "Дерево"...
Урок технологии в 6-ом классе Тема урока: «Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.
Предлагаю Урок технологии в 6-ом классе Тема урока: «Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями....
Презентация на тему "Изготовление косынки с резинкой на уроке технологии, 6 класс"
Презентация "Изготовление косынки с резинкой" представляет собой мастер-класс, где последовательно представлены технологические операции изготовления изделия...
Презентация по разработке объекта труда для уроков технологии в 5-х классах и практическому поэтапному изготовлению учащимися.
В раздел рабочей программы «технологии преобразования древесины и древесных материалов» включены темы: разметка, пиление, зачистка, сверление, соединение деталей, отделка.Для организации п...