"Обрабортка мелких деталий ночной сорочки".
методическая разработка по технологии по теме
План урока производственного обучения "Обрабортка мелких деталий ночной сорочки". План, цели, методы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestaciya.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока
Профессия : Швея. Мастер производственного обучения МЕДВЕДЕВА Н.В.
Урок : Производственное обучение.
Тема программы : Изготовление нательного белья и изделий плательно-блузочного ассортимента.
Тема урока: Обработка мелких деталей ночной сорочки.
Тип урока: Отработка умений и навыков.
Вид урока: Урок упражнений.
Место проведения : мастерская
Продолжительность урока : 6 часов
Цели урока его воспитательные и развивающие задачи:
К концу урока обучающие будут знать:
Детали кроя ночной сорочки данной модели, направление долевой нити в деталях кроя;
Этапы технологического процесса изготовления ночной сорочки;
Технологию обработки отдельных деталей ночной сорочки ( обтачки, спинки, крылышка, средней части переда).
Уметь :
Различать детали кроя;
Выполнять правильные приемы работы по обработке деталей ночной сорочки;
Выполнять операции самоконтроля и взаимоконтроля;
Соблюдать правила охраны труда и организации рабочего места.
Требования к качеству обученности воспитанниц: К=2,8 ; Н вр р -50мин ; Нвр уч-140мин
2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе, толерантное общение, ответственность,
интерес к профессии .
Развивать ПВК: глазомер ,мелкую моторику рук, тактильную чувствительность .
Материально-техническое обеспечение урока
оборудование: у\м -97«А»кл.; с\м. 51 «А»; утюг;
ИКТ-оборудование : мультимедиа проектор
Слайд презентация;
инструменты: ножницы;
приспособления: колышек, распарыватель, измерительная линейка;
эталон –образец изделия;
крой изделия;
ДПИ : направляющий текст;
Маркеры;
Карточки –задания «Детали кроя»;
Цветные листы бумаги.
Ход урока.
№ п/п | Структурные элементы урока | Время мин | Пд, а | Методические особенности и краткие указания по проведению этапа урока | Вид деятельности мастера п/о | Вид деятельности обучающихся |
1 | Организационная часть | 1 | 0 | Проверка готовности обучающихся к уроку. | Приветствие обучающихся. | Рапорт производственника . |
2 2.1 | Вводный инструктаж Эмоциональный настрой на урок | 48 2 4 | 0 1 | Эмоциональный настрой учащихся в начале урока для создания положительного эмоционального фона. «Цепочка пожеланий» Например: Желаю выполнить сегодня работу на «5»; Желаю преодолеть сложности при выполнении производственного задания… Ночная сорочка относится к нательному белью :-«Посмотрите на данные модели сорочки и назовите понравившуюся вам ». Ответьте почему вы отдали предпочтение данной модели. | Предлагает взяться за руки и высказать пожелания друг другу. Предлагает посмотреть и выбрать понравившуюся Слайд-2 (Презентации 1) Задает вопрос, спрашивает . | Берутся за руки высказывают свои пожелания по цепочке. Смотрят и выбирают. Слушают, отвечают. |
2.2 2.3 | Сообщение темы и цели урока Актуализация знаний обучающихся | 3 5 6 | 1 2 2 | Тема урока : Обработка мелких деталей ночной сорочки. К концу урока вы будете знать : Детали кроя ночной сорочки данной модели, направление долевой нити в деталях кроя; Этапы технологического процесса изготовления ночной сорочки; Технологию обработки отдельных деталей ночной сорочки ( обтачки, спинки, крылышка, средней части переда). К концу урока вы будете уметь: Различать детали кроя; Выполнять правильные приемы работы по обработке деталей ночной сорочки; Выполнять операции самоконтроля и взаимоконтроля; Соблюдать правила охраны труда и организации рабочего места. Мастер задает вопрос - Что мы знаем о ночной сорочке? Мини –сообщение обучающейся Ночная сорочка –это швейное изделие относящееся к нательному белью. Ночная сорочка изготовляется из различного вида материалов: ситца, сатина, трикотажа даже шелковой ткани. Главной особенностью в подборе ткани : мягкость, гигроскопичность, драпируемость, скольжение, устойчивость к трению. Изделие такого вида изготовляется свободного покроя, что скрывает недостатки и не требует подгонки по фигуре . Мастер предлагает рассмотреть образец ночной сорочки данной модели и выполнить задания: Задания: Назовите деталь и укажите срезы детали кроя сорочки. Стрелочкой укажите направление нити основы в детали кроя. | Сообщает тему , цели урока . Слайд 1 (Презентации 1) Демонстрирует модель изделия, слайд-2 . Вывешивает на доску цели урока. Задает вопрос для актуализации. По ходу сообщения мастер открывает информационные листы на доске. Выдает карточки-задания , (Приложение 1) инструктирует по ее выполнению. Фронтально проводит проверку задания, демонстрируя слайды 3-5 (Презентации 1) Анализирует ответы обобщает сказанное обучающимися. | Слушают и смотрят на готовое изделие. 1 обучающаяся информирует группу, остальные слушают и смотрят на доску. Заполняют карточки-задания «Детали кроя». Слушают, смотрят, проверяют, исправляют. |
2.4 | Основная часть урока | 10 | 2 2 | Мастер перечисляет: - Процесс изготовления ночной сорочки включает три этапа в который входит последовательность обработки различных деталей и узлов швейного изделия . Заготовительная секция – включает обработку мелких и средних по величине деталей изделия. Деление учащихся на мини группы по цвету. Самостоятельная работа учащихся ( технология «сеть»). Рассмотрев образцы обработки , вам необходимо составить цепочки терминов по обработке : А) на красных карточках – обтачки горловины ; Б) на синих карточках- спинки ; В) на зеленых- крылышек сорочки. (карточки меняются 3 раза) Результаты демонстрируются на доске. По мере вывешивания табличек на доску –обучающиеся находят совпадения с эталоном. Сверка с эталоном. | Информирует обучающихся. Демонстрирует слайд-1-2 (Презентации 2). Выдает образцы , листы для работы . Анализирует и обобщает ответы обучающихся. Демонстрация слайдов 3-5 (Презентации 2). | Слушают, смотрят. Занимают места объединяясь в группы по цвету. Работа обучающихся в группах по заполнению листов разного цвета. Демонстрация и защита ответов Обучающихся. |
2.5 | Практический показ | 5 | 2 | Мастер показывает обработку средней детали переда ночной сорочки с параллельным разбором технических условий и последовательности по ДПИ ( Направляющий текст) . | Мастер показывает и комментирует правильные трудовые приемы (Приложение 2) | Смотрят, отвечают на вопросы по ходу показа, задают вопросы . |
2.6 | Закрепление показа | 10 | 2 | Мастер предлагает учащимся повторить показ трудовых приемов по обработке средней детали передав мини группах. Мастер предлагает занять свои места в швейном потоке. | Наблюдает, анализирует, уточняет, указывает на возникающие ошибки. Демонстрация слайда – 1 (Презентации3). | 1-обучающаяся в группе выполняет приемы работы по заготовке планки, 2-ая-обучающая-ся выполняет приемы работ по образованию сборки на средней детали, 3-я -обучающаяся выполняет приемы работ по соединению планки со средней частью переда. Остальные смотрят показы. Рассаживаются по рабочим местам в потоке. |
2.7 | Выдача задания | 3 | 2 | Информирование учащихся по работе в парах рабочего потока при осуществлении взаимоконтроля. Соблюдение ТУ , правильных трудовых приемов последовательности обработки деталей; соблюдение ТУ на машинные швы; на своевременное осуществление самоконтроля, используя образец, измерительную линейку; соблюдение ОТ при работе на у.м. 97 «А» кл., с.м. 51 «А» кл., утюжительных работах; выполнение дневного задания. | Выдает дневное задание, листы контроля учащимся Знакомит с критериями оценки. (Приложение 3-4) | Получают дневное задание, листы контроля. Слушают, смотрят критерии в листах контроля. |
3 | Текущий инструктаж | 143 2 | 2 1 | Проверка своевременности начала работы; Проверка соблюдения правил охраны труда; Проверка выполнения правильности трудовых приемов; Проверка соблюдения правильности рабочей позы; Проверка соблюдения ТУ( технических условий) при выполнении заданий. Физ. Минутка Руки вверх поднимем - раз Проверка использования ДПИ(направляющий текст)при выполнении задания; Проверка организации рабочего места во время работы. Работа по критериям оценки качества выполнения заданий. | Целевые обходы рабочих мест обучающихся. Индивидуальная помощь. Проследить за правильностью выполнения упражнений. Целевые обходы рабочих мест обучающихся; Индивидуальная помощь. Наблюдает, анализирует работу пар по заполнению листов взаимоконтроля. | Самостоятельная работа. Физорг показывает упражнения, обучающиеся выполняют упражнения. Самостоятельная работа. Обмениваются обработанными деталями, проверяют по критериям, заполняют листы взаимоконтроля. |
4 | Рефлексия Заключительный инструктаж | 2 6 | 0 0 | Закончи предложение: Сегодня на уроке мне удалось ____________. Я, получила за урок оценку ___ это справедливо ( если несправедливо обоснуйте почему)_______. Анализ достижения целей урока . | Выдает листы рефлекс –задания. Слайд 2 (Презентации 3) Перечисляет типичные ошибки возникающие по ходу урока и перечисляет пути исправления дефектов. | Читают, заполняют листы рефлексии . Слушают , проверяют. Выступление учащихся по работе в парах при осуществлении взаимоконтроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конструирование ночной сорочки
для проведения урока по теме "Конструирование ночной сорочки с цельнокроенным рукавом" в мультимедийной аудитории, данная презентация - большое подспорье учителю для экономии времени и контроля ...
Подготовка деталей кроя ночной сорочки к обработке
Данный урок познакомит учащихся с этапами подготовки деталей кроя к обработке,со способами переноса контурных и конструктивных линий на детали кроя....
Презентация "Построение чертежа ночной сорочки"
Презентация к уроку технологии по теме "Постоение чертежа ночной сорочки с цельнокроенным рукавом" позволяет учителю сократить время урока на обяснение нового материала и последовательно показат...
Проект урока "Моделирование ночной сорочки"
На уроке представлен метод моделирования ночной сорочки...
Презентация "Моделирование ночной сорочки"
Работа представляет собой наглядное пособие к уроку...
Исторя моделирование ночной сорочки
История ночной сорочки и моделирование....
Подготовка ткани и деталей кроя ночной сорочки к раскрою (7 класс)
Цель урока: подготовить ткань и детали кроя ночной сорочки к раскрою.Задачи: дополнить знания учащихся о подготовке выкройки, настила ткани, закрепить понятия о необходимости сохранения ри...