Проект урока "Моделирование ночной сорочки"
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
На уроке представлен метод моделирования ночной сорочки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_nochnoy_sorochki.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моделирование ночной сорочки»
Игнатенко Светлана Вячеславовна,
учитель технологии
МОУ «Лицей №1 пос. Львовский»
Подольского муниципального района МО
Т. 8-916-961-26-46
2012 год
Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель излагает.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет.
(Уильям Артур Уорд)
Цель проекта: разработка учебно-дидактического материала к уроку «Моделирование ночной сорочки»
Предмет: технология
Программа: Симоненко В.Д.
Класс: 6 класс
Учебник: Симоненко В.Д.
Тема: «Моделирование ночной сорочки»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Методы обучения: фронтальный.
Средства обучения и оборудование: мультимедиа, набор закройщика.
Цель урока:
- Познакомить с приёмами моделирования ночной сорочки;
- Формировать представления о взаимосвязи технического и художественного конструирования,
- Научить видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроенным рукавом в соответствии с выбранным фасоном.
Ход урока:
Этапы урока | Время | Содержание | Организа-ционные формы | Действия учителя | Действия обучаю-щихся |
Организа-ционный этап. | 3 мин. | Приветствие. Проверка присутствующих. Подготовка учащихся к работе на уроке. | Фронтальная. | Проверяет готовность рабочего места обучающихся к уроку. | Готовят рабочее место. |
Проверка пройден-ного материала | 10 мин | Напишите условное обозначение мерки напротив ее названия. 1-полуобхват груди второй - ….. 2-полуобхват талии - ….. 3-полуобхват бедер - ….. 4-обхват плеча - ….. 5-длина спины до талии - ….. 6-длина изделия - ….. 2. Найдите верный ответ Мерку "полуобхват шеи" снимают ……. а - горизонтально вокруг шеи б - от 7-го шейного позвонка до яремной впадины в - вокруг шеи: сзади - под 7-м шейным позвонком, спереди - под яремной впадиной 3. Мерку «полуобхват груди второй» снимают …….. а - спереди выше грудных желез б - от линии талии до 7-го шейного позвонка в - горизонтально по линии бедер с учетом выступа живота г - спереди горизонтально по наиболее выступающим точкам грудных желез 4. Мерку "полуобхват бедер" снимают горизонтально вокруг бедер ….. а - с учетом выступа живота б - по наиболее выступающим точкам ягодиц в - сзади - по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди - с учетом выступа живота 5. Из приведенного ниже перечня одежды выберите только ту которая относится к нательному белью. а – колготы б – ночная сорочка в – пижама для сна г – халат д – плавки 6. Дайте название линиям и срезам 7. Из приведенных ниже примеров выделите группу поясной и плечевой одежды | Фронтальная | Проверяет уровень усвоения пройденной темы, даёт пояснения, уточняет понятия. | Отвечают на поставлен-ные вопросы. |
Постанов- ка цели и задач урока. Мотива -ция учебной деятель-ности учащих- ся. | 2 мин. | При всей изменчивости современной моды меньше всего, пожалуй, ее влияние коснулось домашнего гардероба и одежды для сна. Вопрос об каких-то кардинальных изменениях в области домашней одежды никогда не перед кем не стоял, но она поддавалась веяниям времени и моды. Появление новых способов отделки, новых тканей, новых силуэтов сразу отражалось и на ней. Женщине всегда важно, чтобы дом был полон уюта, частицей которого является она сама. И пусть идея не нова, знакомый всем халат с ярким цветным узором, так любимый нашими мамами и бабушками, и самая обыкновенная ночная сорочка, по-прежнему незаменимы. Цель урока:
| Фронтальная. | Информирует обучающихся о возможности путём изменения длины и формы горловины моделировать изделие | Формируют суждения. Понима ют проблему урока. |
Актуализа-ция знаний. | 2 мин. | Свободный удлиненный силуэт — идеальный вариант для ночной сорочки, которая не должна сковывать уставшее за день тело. Какую выбрать ткань? Конечно же, натуральную — мягкую фланель, приятный на ощупь трикотаж или прозрачный хлопок. Ночной наряд можно украсить вышивкой, воланами, рюшами, всевозможными кантами, бей- ками, аппликациями. Только все это должно быть очень нежным, мягким, воздушным. | Фронтальная | Информирует обучающихся о разнообразии выбора ткани и украшении изделия. | Отвечают на вопросы. Формируют суждения о возможном ущербе. Получают информацию о выборе ткани и украшении. |
Первичное усвоение новых знаний. | 23 мин. | По одной и той же выкройке можно сшить изделия разных фасонов. Для этого необходимо промоделировать его. «Модель» - слово пришло к нам из французского языка, значит – изменять. Моделирование – процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. При изменении формы выреза нужно нанести новую линию выреза горловины на выкройке переда и спинки. Новую форму плечевого изделия можно получить моделированием кокетки с одновременным расширением низа. Форма линии, по которой отрезается кокетка, может быть любой: прямой, ломаной, круглой, фигурной. | Фронтальная | Информирует обучающихся о понятии моделирования форм кокеток и горловин. | Усваива-ют инфо-рмацию, отвеча- ют на пос-тавлен- ные воп-росы, фор-мируют сужде- ния по вопро- сам подан-ного материала |
Первичная проверка понимания | 2 мин. | Скажите, чем отличается метод параллельного расширения нижней части ночной сорочки от коничес- кого? | Фронтальная | Создает ситуацию размышления, организует беседу. | Оформля-ют суждения, отвечают на наво-дящие вопросы. |
Практичес-кая работа. | 45 мин. |
| Фронтальная | Информирует обучающихся о правилах безопасного поведения. | Усваивают инфо-рмацию, отвечают на постав-ленные вопросы, формируют суждения по вопросу безопасного поведения. |
Информа-ция о домашнем задании. | 3 мин. | §22, стр 92-97, читать. | Фронтальная | Представление домашнего задания, инструктаж по его выполнению, источники получения дополнитель-ной информации. | Записывают домашнее задание. |
Используемая литература:
1.Учебник «Технология» 7класс . Авторы: Симоненко В.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конструирование ночной сорочки
для проведения урока по теме "Конструирование ночной сорочки с цельнокроенным рукавом" в мультимедийной аудитории, данная презентация - большое подспорье учителю для экономии времени и контроля ...
Подготовка деталей кроя ночной сорочки к обработке
Данный урок познакомит учащихся с этапами подготовки деталей кроя к обработке,со способами переноса контурных и конструктивных линий на детали кроя....
Презентация "Построение чертежа ночной сорочки"
Презентация к уроку технологии по теме "Постоение чертежа ночной сорочки с цельнокроенным рукавом" позволяет учителю сократить время урока на обяснение нового материала и последовательно показат...
Конспекты уроков по реализации творческих проектов изготовления ночной сорочки
В материале представлены 2 урока технологии в 6 классе по теме "Творческий проект по изготовлению ночной сорочки"....
Конспект учебного занятия по теме "Ночная сорочка" (Защита проекта), 7 класс (2018г.)
Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку по теме: "Ночная сорочка"(защита проекта). Урок разработан для учащихся 7 класса...
Экзаменационный материал (презентация) для проведения итоговой аттестации выпускников 9 класса по профилю «Швейное дело» - Защита проекта "Ночная сорочка",2023г.
Данная презентация содержит необходимую вспомогательную информацию для успешной защиты проекта учащимися....
Конспект учебного занятия "Ночная сорочка" (Защита проекта). 7 класс, 2020 год
Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку. В нем показаны основные этапы защиты проекта....