Проект урока "Моделирование ночной сорочки"
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

Игнатенко Светлана Вячеславовна

На уроке представлен метод  моделирования ночной сорочки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie_nochnoy_sorochki.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

                    Проект «Моделирование ночной сорочки»

                                    Игнатенко Светлана Вячеславовна,

                                              учитель технологии

                                               МОУ «Лицей №1 пос. Львовский»

                                               Подольского муниципального района МО

                                                                                     Т. 8-916-961-26-46

                                                Sv.ignatenko1964@yandex.ru        

                                 

                                                        2012 год

Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель излагает.

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет.

                                                   (Уильям Артур Уорд)

Цель проекта: разработка учебно-дидактического материала к уроку «Моделирование ночной сорочки»

Предмет: технология

Программа: Симоненко В.Д.

Класс: 6 класс

Учебник: Симоненко В.Д.

Тема: «Моделирование ночной сорочки»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Методы обучения: фронтальный.

Средства обучения и оборудование: мультимедиа, набор закройщика.

Цель урока: 

  1. Познакомить с  приёмами моделирования ночной сорочки;
  2. Формировать представления о взаимосвязи технического и художественного конструирования,
  3. Научить  видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроенным рукавом в соответствии с выбранным фасоном.

Ход урока:

Этапы

урока

Время

Содержание

Организа-ционные формы

Действия учителя

Действия обучаю-щихся

Организа-ционный этап.

3 мин.

Приветствие. Проверка присутствующих. Подготовка учащихся к работе на уроке.

Фронтальная.

Проверяет готовность рабочего места обучающихся к уроку.

Готовят рабочее место.

Проверка пройден-ного материала

10 мин

Напишите условное обозначение мерки напротив ее названия. 

         1-полуобхват груди второй - …..

         2-полуобхват талии - …..

         3-полуобхват бедер - …..

         4-обхват плеча - …..

         5-длина спины до талии - …..

         6-длина изделия - …..

         2. Найдите верный ответ

        Мерку "полуобхват шеи"  снимают ……. 

        а - горизонтально вокруг шеи

        б - от 7-го шейного позвонка до яремной впадины

        в - вокруг шеи: сзади - под 7-м шейным позвонком,  спереди -  

           под    яремной впадиной

3. Мерку «полуобхват груди второй»  снимают …….. 

   а - спереди выше грудных желез

    б - от линии талии до 7-го шейного позвонка

    в - горизонтально по линии бедер с учетом выступа    живота

    г - спереди горизонтально по наиболее выступающим        

         точкам        грудных желез

4. Мерку "полуобхват бедер" снимают горизонтально вокруг бедер …..

    а - с учетом выступа живота

     б - по наиболее выступающим точкам ягодиц

     в - сзади - по наиболее выступающим точкам ягодиц,  

           спереди - с учетом выступа живота

5. Из приведенного ниже перечня одежды выберите только ту которая относится к нательному белью.

    а – колготы

     б – ночная сорочка

     в – пижама для сна

     г – халат

     д – плавки

6. Дайте название линиям и срезам

7. Из приведенных ниже примеров выделите  группу поясной и  плечевой  одежды

Фронтальная

Проверяет уровень усвоения пройденной темы, даёт пояснения,

уточняет понятия.

Отвечают на поставлен-ные вопросы.

Постанов- ка цели и задач

 урока. Мотива  -ция учебной деятель-ности учащих-   ся.

2 мин.

     При  всей  изменчивости современной моды меньше всего, пожалуй, ее влияние коснулось домашнего гардероба и одежды для сна. Вопрос об каких-то кардинальных изменениях в области домашней одежды никогда не перед кем не стоял, но она поддавалась веяниям времени и моды. Появление новых способов отделки, новых тканей, новых силуэтов сразу отражалось и на ней.

     Женщине всегда важно, чтобы дом был полон уюта, частицей которого является она сама.

     И пусть идея не нова, знакомый всем халат с ярким цветным узором, так любимый нашими мамами и бабушками, и самая обыкновенная ночная сорочка, по-прежнему незаменимы.

Цель урока: 

  1. Познакомить с  приёмами моделирования ночной сорочки;
  2. Формировать представления о взаимосвязи технического и художественного конструирования,
  3. Научить  видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроенным рукавом в соответствии с выбранным фасоном.

  1.  Задачи:
  1. познакомить с формами выреза горловины
  2. сформировать знания  о приемах изменения выкройки
  3. отработать навык изменения выкройки

Фронтальная.

Информирует обучающихся о возможности путём изменения длины и формы горловины моделировать изделие

Формируют  суждения. Понима ют проблему урока.

Актуализа-ция знаний.

2 мин.

          Свободный удлиненный силуэт — идеальный вариант для ночной сорочки, которая не должна сковывать уставшее за день тело.  Какую  выбрать ткань? Конечно же, натуральную —   мягкую фланель, приятный на  ощупь трикотаж или прозрачный хлопок.  

 Ночной наряд можно  украсить        

 вышивкой, воланами, рюшами,      

  всевозможными кантами, бей- ками, аппликациями. Только все это должно быть   очень нежным, мягким, воздушным.

Фронтальная

Информирует обучающихся о разнообразии выбора ткани и украшении изделия.

Отвечают на вопросы. Формируют суждения  о возможном ущербе. Получают информацию о выборе ткани и украшении.

Первичное усвоение новых знаний.

23 мин.

    По одной и той же выкройке можно сшить изделия разных фасонов. Для этого необходимо промоделировать его.

«Модель» - слово  пришло  к нам  из французского языка, значит – изменять.

Моделирование – процесс изменения чертежа  выкройки  в  соответствии  с выбранной моделью.

При изменении формы выреза нужно нанести новую линию выреза горловины на выкройке переда и спинки.    Новую форму плечевого изделия можно получить моделированием  кокетки  с  одновременным расширением низа.  Форма линии, по  которой отрезается кокетка, может быть любой: прямой, ломаной, круглой, фигурной.

Фронтальная

Информирует обучающихся о понятии моделирования форм кокеток и горловин.

Усваива-ют инфо-рмацию, отвеча-    ют на пос-тавлен- ные воп-росы, фор-мируют сужде-   ния по вопро-   сам подан-ного материала

Первичная проверка понимания

2 мин.

Скажите, чем отличается метод параллельного расширения нижней части ночной сорочки от коничес-        кого?

Фронтальная

Создает ситуацию размышления, организует беседу.

Оформля-ют суждения, отвечают на наво-дящие вопросы.

Практичес-кая работа.

45

мин.

  1. Дать описание внешнего вида вида модели по плану:
  2. Назначение, название;
  3. Ткань;
  4. Силуэт, стиль;
  5. Особенности деталей;
  6. Отделка.
  7. Разработка модели  ночной на основе чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом.  

Фронтальная

Информирует обучающихся о правилах безопасного поведения.

Усваивают инфо-рмацию, отвечают на постав-ленные вопросы, формируют суждения по вопросу безопасного поведения.

Информа-ция о домашнем задании.

3 мин.

§22, стр 92-97, читать.

Фронтальная

Представление домашнего задания, инструктаж по его выполнению, источники получения дополнитель-ной информации.

Записывают домашнее задание.

Используемая литература:

1.Учебник «Технология» 7класс . Авторы: Симоненко В.Д.                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конструирование ночной сорочки

для проведения урока по теме "Конструирование ночной сорочки с цельнокроенным рукавом" в мультимедийной аудитории, данная презентация -  большое подспорье учителю для экономии времени и контроля ...

Подготовка деталей кроя ночной сорочки к обработке

Данный урок познакомит учащихся с этапами подготовки деталей кроя к обработке,со способами переноса контурных и конструктивных линий на детали кроя....

Презентация "Построение чертежа ночной сорочки"

Презентация к уроку технологии по теме "Постоение чертежа ночной сорочки с цельнокроенным рукавом" позволяет учителю сократить время урока на обяснение нового материала и  последовательно показат...

Конспекты уроков по реализации творческих проектов изготовления ночной сорочки

В материале представлены 2 урока технологии в 6 классе по теме "Творческий проект по изготовлению ночной сорочки"....

Конспект учебного занятия по теме "Ночная сорочка" (Защита проекта), 7 класс (2018г.)

Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку по теме: "Ночная сорочка"(защита проекта). Урок разработан для учащихся 7 класса...

Экзаменационный материал (презентация) для проведения итоговой аттестации выпускников 9 класса по профилю «Швейное дело» - Защита проекта "Ночная сорочка",2023г.

Данная презентация содержит необходимую вспомогательную информацию для успешной защиты проекта учащимися....

Конспект учебного занятия "Ночная сорочка" (Защита проекта). 7 класс, 2020 год

Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку. В нем показаны основные этапы защиты проекта....