План работы с одаренными детьми
рабочая программа по технологии на тему

 

Работа с одаренными детьми.

Работа с одаренными детьми организована  с целью совершенствования знаний учащихся  в области предмета «Технология»

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с одаренными детьми

МОУ «Холмогорская средняя общеобразовательная школа

им. М.В.Ломоносова».

 Кузнецова А.П.

Пояснительная записка.

Работа с одаренными детьми.

Работа с одаренными детьми организована  с целью совершенствования знаний учащихся  в области предмета «Технология», их знакомства с методами научного познания; развития творческого мышления, интересов и способностей школьников;  стремления  к интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности; приобретения умений и навыков поисково-исследовательской деятельности, а также понимания глубокой связи, существующей между отдельными учебными дисциплинами.

 Аннотация курса "Поморские козули"

Северный пряник козуля появился в архангельской Соломбале – районе мастеровых людей. В те далекие времена козули пекли лишь на самые крупные праздники – рождество и новый год. С давних пор считалось, что козуля приносит удачу. Так, например, люди верили, что если девушка сама испечет козулю, а потом подарит ее юноше, то в следующем году она обязательно выйдет замуж. Большую козулю дарили сразу для всей семьи. Считалось, что она принесет в дом удачу, станет его оберегом.

 Задачи:

-Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой , исследовательской деятельности: - профессиональная ориентация учащихся.

-Углубленная подготовка  к самостоятельной исследовательской работе.

-Проведение исследований, имеющих практическое значение.

-Разработка и реализация исследовательских проектов.

-Воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры.

-формирование умений и навыков работы с научной литературой и  ИКТ;

-популяризация достижений учащихся путем представления их работ на конкурсы и публикации лучших работ.

-Содействовать повышению престижа и популяризации повышения знаний.

-Развивать у обучающихся познавательную активность и творческие способности.

-Знакомить обучающихся с методами и приемами научного поиска.

-Учить обучающихся грамотно оформлять научную работу.

-Способствовать овладению обучающимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами.

Во время исследовательской деятельности  вырабатываются  умения: планировать свою работу; предвидеть результаты; использовать различные источники информации; самостоятельно отбирать и накапливать материал; анализировать, сопоставлять факты; аргументировать мнение; самостоятельно принимать решение; устанавливать социальные контакты; адекватно оценивать себя.

Содержание  и формы работы :

Рассказ, лекция, презентация, беседа, дискуссия, практическая работа, поисковая работа и др.

Организация и проведение отдельных исследовательских работ.

Разработка и реализация  научно-исследовательских проектов.

Изготовление презентаций  по теме проекта- исследования.

Тематическое планирование

1. Северные традиции .Технология изготовления теста для архангельских козуль.

 2. Выпечка архангельских козуль.

 3. Технология расписывания архангельских козуль.

 4. Пряничный домик

 5. Каргопольские тетерки.

 6. Жаворонки .

 7. Мезенские козули

 8. Терские козули

Исследовательская работа. Подготовительный этап.

1 .Выбор темы и целей проекта. Определение сроков .        

2.Знакомство с сутью проектной технологии.        

3. Плановые работы. Определение источников информации.        

4.Планирование способов сбора и анализа информации.        

5.Ппланирование итогового результата.        

 Исследовательский этап

6.. Сбор информации.        

7. Решение промежуточных задач по исследованию.        

8.Корректировка плана и содержания проекта.        

9.Обработка собранной информации.        

 Аналитический этап.

10.Анализ собранной информации.          

11.Формулировка выводов.          

12.Оформление результата. (изложение собранного материала        

 и выполнение его форме презентации).

 Отчетный этап.

13.Оценка процесса и результатов работы.          

14.Репетиции и консультации по защите и презентации проекта.          

15.Отчет по проекту.          

 Информационный этап.

16.Защита и презентация проекта. (представление исследований на ежегодной школьной,      

районной научно-практической конференции  «Юность Поморья»).        

17. Выбор индивидуальной темы для исследовательской работы учащегося  

на следующий год (осуществляется самостоятельно самим учащимся и

с помощью научного руководителя).          

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...

План работы с одаренными детьми

Представленный материал может быть использован в качестве примера     внеурочной занятости учащихся...

План работы с одаренными детьми

Этот план поможет скоорденировать работу с одаренными детьми....

План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии

В работе указаны отличительные особенности и  принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год...

План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.

Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах.    Тр...