План работы с одаренными детьми
рабочая программа по технологии на тему
Работа с одаренными детьми.
Работа с одаренными детьми организована с целью совершенствования знаний учащихся в области предмета «Технология»
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы с одаренными детьми
МОУ «Холмогорская средняя общеобразовательная школа
им. М.В.Ломоносова».
Кузнецова А.П.
Пояснительная записка.
Работа с одаренными детьми.
Работа с одаренными детьми организована с целью совершенствования знаний учащихся в области предмета «Технология», их знакомства с методами научного познания; развития творческого мышления, интересов и способностей школьников; стремления к интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности; приобретения умений и навыков поисково-исследовательской деятельности, а также понимания глубокой связи, существующей между отдельными учебными дисциплинами.
Аннотация курса "Поморские козули"
Северный пряник козуля появился в архангельской Соломбале – районе мастеровых людей. В те далекие времена козули пекли лишь на самые крупные праздники – рождество и новый год. С давних пор считалось, что козуля приносит удачу. Так, например, люди верили, что если девушка сама испечет козулю, а потом подарит ее юноше, то в следующем году она обязательно выйдет замуж. Большую козулю дарили сразу для всей семьи. Считалось, что она принесет в дом удачу, станет его оберегом.
Задачи:
-Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой , исследовательской деятельности: - профессиональная ориентация учащихся.
-Углубленная подготовка к самостоятельной исследовательской работе.
-Проведение исследований, имеющих практическое значение.
-Разработка и реализация исследовательских проектов.
-Воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры.
-формирование умений и навыков работы с научной литературой и ИКТ;
-популяризация достижений учащихся путем представления их работ на конкурсы и публикации лучших работ.
-Содействовать повышению престижа и популяризации повышения знаний.
-Развивать у обучающихся познавательную активность и творческие способности.
-Знакомить обучающихся с методами и приемами научного поиска.
-Учить обучающихся грамотно оформлять научную работу.
-Способствовать овладению обучающимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами.
Во время исследовательской деятельности вырабатываются умения: планировать свою работу; предвидеть результаты; использовать различные источники информации; самостоятельно отбирать и накапливать материал; анализировать, сопоставлять факты; аргументировать мнение; самостоятельно принимать решение; устанавливать социальные контакты; адекватно оценивать себя.
Содержание и формы работы :
Рассказ, лекция, презентация, беседа, дискуссия, практическая работа, поисковая работа и др.
Организация и проведение отдельных исследовательских работ.
Разработка и реализация научно-исследовательских проектов.
Изготовление презентаций по теме проекта- исследования.
Тематическое планирование
1. Северные традиции .Технология изготовления теста для архангельских козуль.
2. Выпечка архангельских козуль.
3. Технология расписывания архангельских козуль.
4. Пряничный домик
5. Каргопольские тетерки.
6. Жаворонки .
7. Мезенские козули
8. Терские козули
Исследовательская работа. Подготовительный этап.
1 .Выбор темы и целей проекта. Определение сроков .
2.Знакомство с сутью проектной технологии.
3. Плановые работы. Определение источников информации.
4.Планирование способов сбора и анализа информации.
5.Ппланирование итогового результата.
Исследовательский этап
6.. Сбор информации.
7. Решение промежуточных задач по исследованию.
8.Корректировка плана и содержания проекта.
9.Обработка собранной информации.
Аналитический этап.
10.Анализ собранной информации.
11.Формулировка выводов.
12.Оформление результата. (изложение собранного материала
и выполнение его форме презентации).
Отчетный этап.
13.Оценка процесса и результатов работы.
14.Репетиции и консультации по защите и презентации проекта.
15.Отчет по проекту.
Информационный этап.
16.Защита и презентация проекта. (представление исследований на ежегодной школьной,
районной научно-практической конференции «Юность Поморья»).
17. Выбор индивидуальной темы для исследовательской работы учащегося
на следующий год (осуществляется самостоятельно самим учащимся и
с помощью научного руководителя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...
План работы с одаренными детьми
Представленный материал может быть использован в качестве примера внеурочной занятости учащихся...
План работы с одаренными детьми
Этот план поможет скоорденировать работу с одаренными детьми....
План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии
В работе указаны отличительные особенности и принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год...
План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.
Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах. Тр...