Открытый урок на тему: "инструменты для подготовки кирпичных и бетонных поверхностей к штукатурке"
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме

Тема: Инструменты для подготовки кирпичных и бетонных поверхностей к штукатурке.

Цель: 1. Закрепить знания об инструментах для подготовки кирпичных и бетонных поверхностей к штукатурке.

2. Корректировать знания, наглядно-образную память и мышление.

3. Воспитать интерес к изучаемому предмету.

Оборудование: рисунки, таблица, слова, карточки.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  1. Приветствие учеников.
  2. Сообщение темы и цели урока.

Тема: Инструменты для подготовки кирпичных и бетонных поверхностей к штукатурке.

Цель: Закрепить знания об инструментах для подготовки кирпичных и бетонных поверхностей к штукатурке.

Мотивация: Знания и умения, полученные на уроке, пригодятся вам при постройке нового дома.

  1. Повторение изученного материала.
  1. Повторение материала прошлого урока.

Подготовка кирпичных поверхностей к штукатурке:

- О чем говорили на прошлом уроке? /подготовка ранее не оштукатуренных   кирпичных и бетонных поверхностей к штукатурке/

- Что необходимо сделать, прежде всего? /очистить стальными щетками отдельных наплывов раствора, остатков краски, смолы, так как эти материалы ослабляют прочность сцепления штукатурного раствора/

- Дальше что делаем? /зачищаем швы на глубину 15  мм/

- Для чего нужно? /чтобы раствор лучше цеплялся с поверхностью/

- Следующий этап после зачистки? /пыль обметают веником/

- Завершающий этап? /поверхность смачивают водой/

- Что можно сделать, для более прочного сцепления штукатурки с поверхностью? /кирпич в некоторых местах насекают/

Подготовка бетонных поверхностей к штукатурке:

- Как подготовить бетонные и шлакобетонные поверхности? / бетонные и шлакобетонные поверхности обязательно насекают с помощью зубила и молотка (топора)/

Новые стены из бутового камня подготавливают так же, как и кирпичные.

  1. Объяснение нового материала.

А теперь ребята рассмотрим инструменты для насечки кирпичных и бетонных поверхностей.

  1. Работа по рисункам

Вывесить на доску рисунки, дать им названия. /молоток, зубило, троянка, зубчатка, бучарда, металлическая щётка, топор/

  1. Словарная работа.

Вывесить слова отдельно, повторить.

  1. Работа с рисунками.

Слова из словарной работы переставить под рисунки.

  1. Работа с карточками.

«Найди лишнее»

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Молоток, зубило, кельма, троянка, зубчатка   ______________

 

  1. Троянка, правило, зубчатка, бучарда, металлическая щётка ____________

 

  1. Зубчатка, зубило,молоток, ковш, бучарда ______________

 

  1. Топор, молоток, зубчатка,бучарда _______________

 

 

  1. Физкультминутка.
  2. Повторение нового материала.
  1. Работа по таблице с определениями

 

 

 

 

  1. Стальные щетки изготовляют из тонкой или толстой стальной проволоки, вставляемой в деревянную оправу — колодку.

 

  1. Бучарда представляет собой молоток, у которого оба конца имеют насеченные зубчики, их бывает 16 и больше.

 

  1. Троянка — зубило с насеченными на нем тремя зубчиками, а зубчатка — с несколькими

 

 

а) Разъяснение учителем.

б) Прочитать хором.

в) Выборочное чтение учащимися.

 

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Работа в тетрадях.

Списать определения с доски /по возможности срисовать рисунки/

  1. Закрепление нового материала.
  1. Работа с классом.

«Угадай инструмент»

Учитель называет определение, учащиеся находят ответ.

  1. Работа с карточками.

Дописать пропущенные слова в предложениях.

 

 

 

 

__________ — зубило с насеченными на нем тремя зубчиками, а  __________ — с несколькими

 

__________ изготовляют из тонкой или толстой стальной проволоки, вставляемой в деревянную оправу — колодку.

 

 _________ представляет собой молоток, у которого оба конца имеют насеченные зубчики, их бывает 16 и больше.

 

 

 

3.   Просмотр слайдов про инструменты.

  1. Итог урока.

 

  1. Анализ урока.
  2. Вставление оценок.
  3. Д/з

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: « Инструменты и приспособления для швейных работ»

Урок предназначен   для учащихся 5 класса...

Материалы к уроку по теме "Инструменты графического редактора Paint"

Методические материалы к открытому уроку информатики в 5 классе по программе Л. Босовой...

Разработка урока по теме "Инструменты графического редактора"

Урок в рамках ФГОС для 5 класса, автор учебника Л.Л. Босова...

Конспект урока по теме: «Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель» 7 класс

Класс: 7Тема программы: «Рукоделие. Вязание крючком».Форма обучения: урок с применением игровой технологии «посиделки»....

открытый урок на тему "Инструменты и приспособления для работы на токарном станке"

разработка открытого урока на тему "Инструменты и приспособления для работы на токарном станке"  в 8 классе. В блоке "работа на токарном станке" эта тема идет сразу после изучения токарного станк...

Открытый урок по теме "Тела вращения, их объемы и площади поверхностей"

урок – конкурс, который является одной из форм проверки знаний по данной теме....