Материалы для проведения олимпиады по технологии(технический труд) 7-8 класс
методическая разработка по технологии (9 класс) на тему
пакет материалов для проведения олимпиады по технологии в 7-8 классе, теоретическая и практическая часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАКЕТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЛИМПИАДЫ
Учебный предмет «ТЕХНОЛОГИЯ»
Олимпиада по «Технологии» проводится в II тура
I-ый тур
Тестирование
- При подготовке учащихся можно руководствоваться учебниками 5-8 класса включенные в федеральный перечень
- Учитывается точность и осознанность ответов.
II-ой тур
Выполнение практического задания:
по разделу «Технология обработки конструкционных материалов» (технический труд) древесина
- учитывается правильная последовательность выполнения работы
- качество изготовления изделия
- соответствие изделия чертежу, рисунку, технологической карте
- соблюдение правил безопасности труда и рациональная организация рабочего места.
Примечание:
Перед началом выполнения каждого задания проводится вводный инструктаж.
ТЕСТИРОВАНИЕ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ТЕХНОЛОГИЯ»
7-8 класс технический труд
Тестирование (проверка теоретических знаний) – 30 баллов.
Предлагается 30 вопросов с вариантами ответов.
Выбрать правильный ответ.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл
7-8 классы
ТЕСТИРОВАНИЕ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ТЕХНОЛОГИЯ»
Инструкция: внимательно прочти вопрос, выбери из предложенных ответов правильный, впиши его в лист ответов.
1. Изучая технологию в школе, Вы учитесь:
а) конструировать и изготавливать изделия;
б) находить решения физических задач;
в) выполнять эксперименты.
2. Листовой древесный материал, получаемый путем склеивания трех и более листов шпона:
а) фанера;
б) паркет;
в) панель.
3. Технологические свойства древесины:
а) твердость;
б) влажность;
в) способность древесины удерживать гвозди и шурупы.
4. Чем отличаются друг от друга пилы продольного, поперечного и смешанного пиления:
а) формой зубьев;
б) величиной зубьев;
в) видом заточки зубьев.
5. Где содержатся сведения о последовательности сборки деталей в изделие:
а) на сборочном чертеже;
б) в технической литературе;
в) в технологической карте.
6. Определите технологические машины:
а) токарный, строгальный, сверлильный и фрезерный станки; автомобиль
б) токарный, строгальный, сверлильный и фрезерный станки; швейная машина
в) швейная машина; фрезерный, токарный и сверлильный станки; велосипед.
7. К каким машинам относиться подъемный кран?
а) к технологическим;
б) к энергетическим;
в) к транспортным.
8. Какие клеи относятся к глютиновым?
а) мездровый и казеиновый;
б) мездровый и костный;
в) костный и казеиновый.
9. Древнейший вид обработки металла, известный еще до нашей эры:
а) токарная обработка;
б) фрезерная обработка;
в) ковка.
10. Профиль проката:
а) проволока;
б) швеллер;
в) конус.
11. Какая передача преобразования вращательного движения вала в возвратно-поступательное используется в слесарных тисках?
а) реечная;
б) винтовая;
в) цепная;
г) ременная.
12. Какая часть токарно-винторезного станка предназначена для закрепления и перемещения резцов?
а) задняя бабка;
б) коробка скоростей;
в) станина;
г) суппорт.
13. Каким измерительным инструментом можно измерить диаметр заготовки, установленной в центрах токарного станка по обработке древесины?
а) линейкой;
б) кронциркулем;
в) штангенциркулем;
г) рулеткой.
14. Куда надо смотреть при рубке зубилом?
а) на головку зубила;
б) на режущую кромку зубила;
в) на молоток.
15. Укажите последовательность нарезания резьбы на стержне:
а) выправить заготовку;
б) закрепить заготовку в тисках;
в) снять фаску напильником;
г) установить заготовку по угольнику.
Примечание. К цифре поставьте необходимую букву
Ответ: 1 ; 2 ; 3 ; 4 .
16. Для разметки центров будущих отверстии используется:
а) стамеска;
б) кернер;
в) дрель;
г) киянка.
17. К неразъемным соединениям деталей относится:
а) соединение винтами;
б) болтовое соединение;
в) клепка;
г) соединение струбцинами. 18. Видом художественной обработки металла является:
а) сверление;
б) пайка;
в) чеканка;
г) выжигание.
19. Бытовая электрическая сеть может передавать электроэнергию мощностью 1,5 кВт. Можно ли подключить к этой сети одновременно чайник мощностью 1 кВт и пылесос мощностью 0,8 кВт?
а) можно;
б) нельзя;
в) когда можно, когда нет;
г) скорее можно.
20. Расходная часть бюджета семьи включает:
а) расходы на развлечение;
б) зарплату;
в) пенсию;
г) доход от предпринимательской деятельности.
21. Доходная часть бюджета семьи включает:
а) оплату развлечений;
б) зарплату;
в) оплату продуктов;
г) оплату коммунальных услуг.
22.3адачами маркетинга в работе фирмы является:
а) планирование работы фирмы;
б) организация работы фирмы;
в) контроль за деятельностью фирмы;
г) анализ потребностей рынка и реклама продукции фирмы.
23. 3адачами менеджмента в работе фирмы являются:
а) анализ потребностей рынка товаров и услуг
б) реклама продукции фирмы;
в) организация работы фирмы;
г) определение структуры рынка.
24. Наиболее востребованы на рынке труда в нашей стране в настоящее время:
а) юристы;
б) экономисты;
в) инженерно-технические работники.
25. Профессии типа «человек - природа»:
а) лаборант химико-бактериологического анализа;
б) лаборант химического анализа;
в) лаборант в физической лаборатории.
26. Выполнение проекта начинается:
а) с анализа потребностей и возможностей проектной деятельности и формулировки темы проекта;
б) с изготовления проектного изделия;
в) со сбора информации по теме проекта;
г) с выдвижения идеи выполнения проекта
27. Выдвижение идеи проекта осуществляется:
а) после анализа информации по теме проекта (анализ прототипов);
б) после формулировки проблемы проекта;
в) сразу после формулировки темы проекта;
г) после создания рекламы проектного изделия.
28. Что не входит в поисково-исследовательский этап творческого проекта?
а) сбор информации по теме проекта;
б) выбор темы проекта;
в) изготовление изделия;
г) выбор наилучшей идеи и ее исследование.
29. Условное обозначение лампы накаливания:
а)
б)
в)
г)
30. Проставьте на чертеже те размеры детали, которых не хватает для её изготовления:
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ТЕХНОЛОГИЯ»
Ответы
1. а
2. а
3. в
4. а
5. в
6. б
7. в
8. б
9. в
10. б
11. б
12. г
13. в
14. б
15. 1а, 2б, 3г, 4в
16. б
17. в
18. в
19. б
20. а
21. б
22. г
23. в
24. в
25. а
26. а
27. а
28. в
29. в
30. 6 размеров
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПОВ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
- ОЦЕНИВАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ (ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД)
1. Практическая работа для учащихся 8 класса
2. Практическая работа для учащихся 7 класса
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД – 45 БАЛЛОВ
№ п\п | Код учащегося | Организация учебного места | Оформление технологической карты | Качество изготовления | Применение соответствующего инструмента | Техника безопасности | Итоговая оценка |
Максимальное количество баллов | 10 | 10 | 15 | 5 | 5 | 45 | |
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. | |||||||
5. | |||||||
6. | |||||||
7. | |||||||
8. | |||||||
9. | |||||||
10. | |||||||
11. | |||||||
12. |
Подписи членов жюри Председатель жюри:
Члены жюри: ___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
конкурсных заданий олимпиады школьников
по образовательной области «Технология»
(технический труд)
Олимпиада проводится в 2 тура:
- тестирование;
- выполнение практического задания.
Общая максимальная сумма балов, которую может набрать конкурсант – 75
Эта сумма распределяется в следующих величинах по этапам конкурса:
- тестирование (проверка теоретических знаний) – 30 баллов
- выполнение практического задания (изготовление определенных заданий – по дереву) – 45 баллов
I этап – тестирование (проверка теоретических знаний) – 30 баллов.
Предлагается 30 вопросов с 3-4-мя вариантами ответов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
II этап – выполнение практического задания (изготовление определенных заданий – по дереву) – 45 баллов.
ОЛИМПИАДА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
ОБЩИЕ ИТОГИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВСЕХ 2 ЭТАПОВ
(ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД)
№ п\п | Код учащегося | I этап Тестирование | II этап Выполнение практического задания | Итоговая оценка и занятое место | |
Максимальное количество баллов | 30 | 45 | Баллы 75 | Место | |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. | |||||
8. | |||||
9. | |||||
10. | |||||
11. | |||||
12. |
Подписи членов жюри Председатель жюри:
Члены жюри: ___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по технологии, технический труд (8-9 класс)
В данной разработке содержатся внутришкольные олимпиадные задания (технический труд) для мальчиков 8-9-ых классов. Задания 3-х видов сложности. К олимпиадным заданиям приложены ключи к ответам, предст...
Олимпиада по технологии (технический труд) 7 - 8 класс
Вопросы к школьному туру Всероссийской олимпиады школьников...

Протокол II этапа Всероссийской олимпиады по технологии (технический труд) Красносельского района Санкт-Петербурга 2014-2015 учебный год
Протокол районного тура Всероссийской олимпиады по технологии (технический труд) Красносельского района Санкт-Петербурга 2014-2015 учебный год...

Список участников районного этапа Всероссийской Олимпиады по технологии - технический труд - 2015 год с баллами.
Скриншот документа....
Материалы для проведения олимпиад по математике
Данный материал разработан для проведения школьных олимпиад по математике....

Материалы для проведения олимпиады по английскому языку для студентов вторых курсов ОГАПОУ "БСК"
Данная олимпиада помогает осуществлять независимый контроль уровня владения английским языком обучающихся, познакомить с типовыми заданиями, способствующими выявлению уровня сформированности коммуника...