Конспект урока по технологии
план-конспект урока (технология, 9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 9 классе
Тема урока: Изготовление сувенира – игольницы “Шляпка”.
Цели урока:
-Совершенствование умений шитья.
-Использование изученных ручных швов; закрепление полученных теоретических знаний о гармонии цвета.
-Применение приобретенных знаний и умений в практической деятельности, воспитание эстетического вкуса, трудолюбия и ответственности за результат своего труда.
-Создание на занятии рабочей дружеской атмосферы.
Оснащение урока:
1.Коллекция игольниц, выполненных в разных стилях; образцы материалов и инструментов; инструкционные карты; раздаточный материал, таблицы “Цветовой круг”, “Гармонирующие цвета”.
Для лабораторно-практической работы:
Ткань; тесьма или лента: (ширина –1см., длина – 50 см.), иголки; булавки, картон; поролон; ножницы; линейка; лекала; мелок.
План урока
I. Организационный момент. Постановка цели урока и объяснение задач (2 мин.). II.Теоретический раздел: объяснение нового материала (15 мин.) III.Практический раздел: работа учащихся.
I. Организационная часть урока
-Добрый день. Я рада приветствовать вас на уроке.
-Тема нашего урока: Изготовление сувенира – игольницы “Шляпка”.
Сегодня мы попытаемся изготовить игольницу в виде шляпки. Которая может использована в качестве подарка-сувенира.
II. Беседа.
- Давайте посмотрим, какие же игольницы бывают. (Показ образцов)
-Нравятся ли Вам игольницы, представленные на этой мини-выставке?
-Есть ли в ваших домах такие игольницы?
-Если есть, то кто выполнял их? (обмен опытом)
-С какими работами приятнее иметь дело: с купленными в магазине или сделанными своими руками?
-Как Вы думаете, актуальны ли они в наши дни?
-Хотите Вы сделать такие же игольницы для своих друзей и близких?
-Украсят ли они Ваш дом?
- Из какой ткани лучше выполнить изделие? Почему?
IV. Изучение нового материала
--Вы уже знакомы с ручными швами.
-Какие швы вы знаете? (Ответы детей).
-Кто знает, как называется самый простой шов? (Ответ детей).
-Верно - "вперед иголку".
-А для чего он служит? (Ответы детей).
-Какие еще швы Вы знаете? (Ответы детей).
Сегодня ваша задача состоит в том, чтобы научиться аккуратно выполнять изученные швы. Глядя на образцы игольниц, вы поймете, что в умелых руках эти незатейливые швы творят чудеса. Еще мы должны закрепить умения правильно подбирать ткани друг к другу, украшения и цвет ниток, а для этого нам тоже понадобятся ваши знания и мои помощницы - таблицы. Вот они перед вами.
(Просмотр таблиц)
Достаточно взглянуть на них, и вы вспомните, какой цвет, с каким живет в мире и согласии.
Задание №1. Выберите из представленных образцов наиболее подходящие для изготовления вашей шляпки.
V. Практическая работа: Изготовление сувенира- игольницы “Шляпка.
-Я думаю, нам можно приступить к практической работе. Но чтобы сделать ее, нужно знать последовательность работы, то есть технологическую карту.
Задание № 2. Напротив каждой строчки поставите цифры в том порядке, в каком должна выполняться данная работа.
-Итак, что мы выполним вначале? (проговаривание технологической карты)
Выполнить упражнение: Проследить по кругу за сметочной строчкой.
Прежде чем притупим к работе, я хочу вам зачитать очень вредные советы. ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ТЕМ, КТО ЗАНИМАЕТСЯ РУКОДЕЛИЕМ.
1. Ножницы, иголки, булавки аккуратно разложи на всем своем рабочем месте - у тебя будет много-много друзей-помощников.
2. Нитки рви и кусай, не используй для этого драгоценные ножницы.
3. Обсуди во время работы все свои проблемы.
4. Если ты захотела отлучиться на минутку, непременно возьми с собой ножницы, чтобы не было скучно в пути.
5. Тупые ножницы, ржавые иглы - тебе верные друзья.
6. Если ты захотел оказать услугу, разомкни ножницы и смело тычь ими в руку просящего.
7. Чем больше предметов на твоем рабочем столе, тем им веселее, ты сразу найдешь нужную тебе вещь.
-Ну что ж, я надеюсь, что вы выслушали мои вредные советы и сделаете все наоборот.
Помните, что иглы должны быть хорошо отшлифованы. Для работы употребляют тонкие стальные иглы средней длины с круглым ушком. Ножницы употребляют стальные, с острыми концами. В работе нужны ножницы, как с прямыми концами, так и с загнутыми.
Наперсток - металлический или пластмассовый колпачок с множеством мелких насечек-углублений. Его надевают на средний палец рабочей руки.
Карандаши - твердые и мягкие понадобятся для перевода рисунка на ткань.
Выполнение шляпки-игольницы.
VI.Анализ работ.
Давайте оценим ваши работы.
- Посмотрите, какие работы выполнены аккуратно?
- Какие изделия смотрятся гармонично по цвету?
-Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Мне хочется узнать: где вы будете использовать ваши игольницы? (Ответы девочек).
-Что нового узнали за время нашего общения? Я благодарю всех за сотрудничество и жду вас на следующее занятие.
V. Домашнее задание.
Продумать, как еще можно украсить игольницу в виде шляпки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по технологии. Интегрированный урок по технологии и изобразительному искусству "Воспевание красоты природы через русские национальные обычаи и традиции".
На уроке использованы современные педагогические технологии: критического мышления - "кластер"- систематизации имеющихся знаний по декоративно - прикладному искусству. В процессе урока обучающиеся при...
Конспект урока по технологии в 7 классе « Технология изготовления швейных изделий»
разработка урока...
Конспект урока по технологии 8 класс Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка.
Конспект урока по технологии 8 класс Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка....
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...
Конспект урока по технологии "Технология приготовления бисквитного и песочного теста"
Подробно описано о приготовлении песочного и бисквитного теста...
План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...