Конкурс "Лучший по профессии"
методическая разработка по технологии по теме

Сценарий конкурса «Лучший по профессии" среди обучающихся по специальности мастер столярно-плотничных работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs.doc775.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Здравствуйте уважаемые участники и гости нашего конкурса. Сегодня мы проводим конкурс «Лучший по профессии» среди учащихся группы МСПР по специальности « Мастер столярно-плотничных работ»      

  Цели и задачи нашего конкурса:

способствовать совершенствованию профессиональной подготовки  и воспитанию обучающихся, привитию им любви к избранной профессии;

улучшению качества профессиональной подготовки учащихся, укреплению связи теоретического и производственного обучения;

выявлению лучших обучающихся по профессиональной подготовке.

В конкурсе принимают участие две бригады-команды. Работу конкурса оценивает наше уважаемое жюри.

Наш конкурс состоит из двух этапов теоретического, где обучающиеся должны показать свои знания по спецпредметам и практического где обучающиеся должны показать свои умения и навыки по выполнению работ по специальности       

Разминка

Команда, которая вперед найдет ответ, поднимает руку и дает полный ответ по команде ведущего, если ответ дан ранее команда штрафуется. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Предлагаются вопросы из «материаловедения» раздел « материалы на основе древесины»

Листовой материал, изготовленный методом горячего прессования или сушки массы из древесных волокон, сформированный в виде ковра? (ДВП)

Листовой материал, изготовленный путем горячего прессования древесных частиц, смешанных со связующим (обычно смолой)? (ДСП)

Что такое ламинат? (облицовыванные ДСП пленками на основе бумаг, пропитанных смолами)

Из чего состоит фанера? (шпон)

Где применяют фанеру?(изготовление мебели, столярных панелей, перегородок, потолков, строительных конструкций)

Какую фанеру используют для изготовления многократно используемой опалубки? (бакелизированную)

Благодаря каким свойствам древесина находит широкое применение во всех областях?(экологичность, декоративность, прочность, высокая звукопроводность, теплопроводность, диэлектрик не проводит ток)

Сегодня при врезании замков мы будем использовать операции ручной обработки древесины

Назовите основные операции по обработке древесины? (разметка, теска, пиление, строгание, долбление, сверление)

Назовите основные операции по обработке древесины, которые вы будите использовать при вставке замка? (разметка, долбление, сверление)

По конструкции дверные полотна могут быть? (щитовые, филенчатые)

Какие виды замков вы знаете?( накладные, врезные, навесные)

Дверные замки рекомендуется врезать от низа дверного полотна на расстоянии? (1 метр)

  При работе нам необходимо вспомнить о технике безопасности

Назовите опасные факторы при обработке древесины?(ручной инструмент, электроинструмент, оборудование, химический фактор)

Основные правила техники безопасности при работе электроинструментом дрелью?(тщательно осмотреть и проверить инструмент, изоляцию проводов, включить проверить работу инструмента в холостую, одеть очки)

                                                    Тест

Переходим к выполнению второго задания нашего конкурса решение теста по теме «Основные операции по обработке древесины». Каждый член команды отвечает на вопросы самостоятельно, подписываем задания и в задании выделяем правильный ответ. Учитывается правильность ответов и скорость выполнения задания команды в целом. Время выполнения 7 минут.

Подведение итогов первого конкурса.

    Основные операции обработки древесины

                  Вопросы

     Ответы

1. Вертикальность и горизонтальность устанавливаемых    

    деревянных конструкций проверяют:

а) рейсмусом

б) метром

в) уровнем

2. Внутренний диаметр круглого отверстия определяют:

а) кронциркулем

б) нутромером

в) микрометром

3. Ярунком контролируют и проверяют угол:

а) 30

б) 45

в) 90

4. Для разметки шипов и проушин используют:

а) уровень

б) угольник

в) скоба (гребенка)

5. Выпиливают криволинейные детали и вырезают отверстия

    различной формы:

а) узкой ножовкой

б) ножовкой с обушком

в) ножовкой-наградкой

6. Линия разметки при отпиливании остается:

а) на отпиливаемой

    части

б) на заготовке

7. Для точного распиливания брусков под определенным

     углом применяют:

а) малку

б) стусло

в) транспортир

8. Запил начинают:

а) на себя

б) от себя

9. Для зачистки поверхности древесины, имеющей

    свилеватость или задиры волокон, используют:

а) торцовый рубанок

б) шлифтик

в) цинубель

10. При строгании шерхебелем ножи выпускают:

а) на 2....3 мм

б) на 4…5 мм

в) на 6…7 мм

11. Долбление начинают от разметочной риски на

      расстоянии:

а) 1-2 мм

б) 2-3 мм

в) 3-4 мм

12.Угол заточки у долота и стамески:

а) 20-30

б) 30-40

в) 40-50

13.При долблении ширина гнезда должна быть:

а) больше ширины лезвия

    долота  

б) равна ширине лезвия

    долота    

14.Для сверления глубоких отверстий используют:

а) коловорот

б) бурав

в) буравчик

15. Для получения отверстия под нагель используют сверло:

а) центровое

б) винтовое

в) перовое

Ответы

В

Б

Б

В

А

Б

Б

А

Б

А

А

А

Б

Б

В

                                         Конкурс капитанов

Переходим к следующему конкурсу «Конкурс капитанов»

Назовите плотничные работы на строительстве, с которыми вы познакомились в процессе обучения?(монтаж домов, устройство крыши,  устройство перекрытий, перегородок, опалубки, дощатых полов)

Назовите столярные работы на строительстве, с которыми вы познакомились в процессе обучения?(монтаж оконных и дверных блоков, установка столярных перегородок, панелей, встроенной мебели)

Назовите виды стекла используемого при выполнении стекольных работ?(прозрачное, узорчатое, армированное, цветное листовое, стеклопакеты, стеклянные пустотелые блоки, профильное строительное стекло)

Назовите виды паркетных полов?(паркетные доски, паркетные щиты, мозаичный паркет, штучный паркет, художественный паркет, ламинированный паркет)

  Практическое задание: Кто быстрее распилит заготовку.

                                           Решение кроссворда

Переходим к следующему конкурсу «Решение кроссворда» Задание выполняется командой. Учитывается правильность ответов и скорость выполнения задания командой.

Основные операции по обработке древесины

По вертикали:

Жидкость, используемая для смачивания ножей рубанка во время их заточки или правки.(вода)

Пила применяемая для поперечной распиловки бревен.(двуручная)

Инструмент, предназначен для точного измерения внутренних и наружных размеров изделий и деталей, а также для измерения глубины отверстий и пазов.(штангенциркуль)

Инструмент для проверки прямолинейности заточки ножей рубанков.(линейка)

Процесс выравнивания зубьев пилы.(фугование)

Инструмент для долбления древесины.(долото)

Рабочий элемент  долота.(лезвие)

Жидкость, используемая для промывки пилы в процессе подготовки ее к фугованию, разводке и заточке.(керосин)

По горизонтали:

Вид стамески.(плоская)

Сверло, применяемое для сверления сквозных и неглубоких отверстий поперек волокон древесины.(центровое)

С помощью какого индикатора можно проверить правильность развода зубьев пилы.(разводомер)

Точильный камень для правки ножей рубанка.(оселок)

Рубанок предназначен для отборки и зачистки фальца.(фальцгебель)

Инструмент для проверки прямоугольности углов заготовки.(угольник)

Рубанок, служащий для грубого строгания древесины.(шерхебель)

Дерево хвойной породы.(кедр)

                       Конкурс домашнее задание «Ты мне, я тебе»

Каждая из команд задает соперникам по три вопроса, учитывается оригинальность вопроса и правильность ответов.

Последнее задание нашего конкурса

Выполнение практической работы по теме: «Ручная обработка древесины».

   Ведомость оценок выполнения практического                                

        задания

                                     

№п/п

Номер бригады

Ф. И.участников

Качество выполнения

Время выполнения

Техника безопасности

Сумма баллов











Бригада  1


1.

2.

3.

4.

5.

6.



   Бригада 2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Подведение итогов. Награждение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир профессий. Выбор профессии.

Открытый урок для 11 класса....

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...