Реклама. Содержание и композиция.
методическая разработка по технологии (8 класс) на тему

Маркина Ирина Петровна

 Целью урока является:

Познакомить учащихся с историей рекламных объявлений, с различными определениями понятия «Реклама», видами рекламы от её цели, сформировать теоретические представления о понятии «Слоган», его назначении в рекламном объявлении;

Научить особенностям составления рекламных объявлений, композиции рекламного текста;

Воспитывать взаимовыручку, умение работать в группе, любознательность, эстетический вкус;

Развивать логическое мышление, фантазию,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_reklama.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №45»

 

Методическая разработка урока технологии

в 8 классе (по программе под ред. В.Д. Симоненко)

Реклама. Содержание и композиция.

 

Составитель:

Маркина И.П.

учитель технологии

высшей кв. категории

дата проведения:

12.04.12

Кемерово, 2012

Цель:

Познакомить учащихся с историей рекламных объявлений, с различными определениями понятия «Реклама», видами рекламы от её цели, сформировать теоретические представления о понятии «Слоган», его назначении в рекламном объявлении;

Научить особенностям составления рекламных объявлений, композиции рекламного текста;

Воспитывать взаимовыручку, умение работать в группе, любознательность, эстетический вкус;

Развивать логическое мышление, фантазию,

Оборудование:

Рабочие тетради, цветные карандаши, рекламные объявления из газет, сборники рекламных объявлений, рекламные проспекты.

Этап

Содержание

Примечание

1

Организация начала урока

2

Вводный инструктаж

Беседа:

  1. Прежде, чем приступить к теме нового урока, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом занятии?
  2. Чем, по большому счёту, можно считать все, что мы выполним на практической части творческого проекта?
  3. Как вы думаете, достаточно ли только желания, для того чтобы начать выпуск и сбыт какого-либо товара? Почему?
  4. При каком условии более эффективно пойдёт продажа нашего товара?

Тема нашего урока:

«Реклама. Содержание и композиция»

Реклама является одной из составляющих маркетинга. Слово «маркетинг» происходит, как мы знаем, от английского Market (рынок) и подразумевает любой вид человеческой деятельности, направленный на изучение рынка, на удовлетворение нужд и потребностей потребителей и всего, что с этим связано.

История происхождения рекламы.

Современный мир насыщен рекламой, рекламные средства многочисленны, разнообразны и многолики, однако реклама не является порождением нашего времени. Слово «реклама» латинского происхождения (reclamare – выкрикивать). Уже в древнем Египте, Греции и Риме мелкие разносчики – торговцы громко расхваливали достоинства товаров, создавая прообраз устной рекламы.

О рекламной практике речь идёт уже в самых первых документах письменной истории. При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы по маршрутам разного рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои товары. Всё это предшественники современной наружной рекламы. Одна из настенных росписей в Помпее расхваливала политического деятеля и призывала людей отдать за него свои голоса.

 Ещё одной ранней разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные изделия. По мере того как молва разносила сведенья о репутации ремесленника, покупатели начинали искать товар с его клеймом.  

  В 1631 г. в Париже была создана справочная контора, печатавшая рекламные объявления в «Газет де Франс», оповещавшие об оптово – розничной торговле продуктами питания и скотом.  

   Изобретение в 1839 году фотографии значительно улучшило и оживило рекламные объявления, прибавив им достоверности и правдивости.   Увеличению рекламы способствовало несколько факторов. Во-первых, процесс внедрения в производство механизации, благодаря которой появился избыток товаров, и возникла необходимость убеждать потребителей покупать больше. Во-вторых, создание прекрасной сети водных путей, шоссейной и обычных дорог сделало реальной доставку товаров и средств рекламы в сельские районы. В-третьих, введение в 1813г. (в США) обязательного начального образования повысило уровень грамотности и способствовало росту газет и журналов.

Развитие рекламы в России прошло те же основные этапы, что и в странах Европы и Северной Америки: от зазывал и коробейников до рекламных материалов в 1703г. в первой русской газете «Ведомости». Особое значение для развития рекламы в тот период имели ежегодные ярмарки, сопровождавшиеся изданием большого количества рекламных афиш, плакатов и коммерческих справочных листовок. К началу 20 века появились специальные рекламные издания «Торговля», «Торговля и жизнь», «Комиссионер», «Рекламист».

Установление Советской власти привело к монополизации рекламного дела государством. В 1918 – 1925гг. были созданы государственные рекламные конторы и агентства «Двигатель», «Рекламтранс», «Связь», « Промреклама», «Мосторгреклама». В этот период времени в отечественной рекламе работают такие выдающиеся деятели советской культуры, как В.В. Маяковский, Д.Д. Шостакович, С.С. Прокофьев.

В. В. Маяковский в статье «Агитация и реклама» писал: «ни одно, даже самое верное дело, не двигается без рекламы… Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь:  хорошая вещь и так пойдёт. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи… Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи.… Думайте о рекламе!».

Переход к рыночной экономике существенно изменил ситуацию в сфере отечественной рекламы. После краха системы централизованного планирования именно рекламная деятельность стала одним из главных связующих звеньев между производителями и потребителями. Сейчас российский рынок рекламы оценивается примерно в  1,5 млрд. долларов и в рекламном бизнесе заняты более 200 тыс. человек.

Существует масса определений рекламы. Они отличаются количеством слов и заумностью. Альберт Ласкер, прозванный отцом современной рекламы, говорил, что реклама — это «торговля в печатном виде».

 Перед вами несколько определений слова «реклама» выберите то, которое вам кажется, наиболее удачным и расскажите почему? Запишите наиболее (на ваш взгляд) удачное в тетрадь.

Определения:

Реклама – это часть экономических и рыночных отношений, а также часть взаимоотношений между людьми.

Реклама – диалог между продавцом и потребителем, где продавец выражает намерение через рекламные средства, а потребитель – заинтересованность в данном товаре.

Реклама – информация о потребительских свойствах товаров и видов услуг с целью создания спроса на них.

 Реклама, если говорить простым языком, служит для того, чтобы оповестить различными способами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги), когда он делает свой выбор. В начале потребитель решает из чего выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги).

С точки зрения основных целей и задач реклама может быть следующих видов:

Имидж – реклама.

В основном, это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара. Её основная роль – ознакомить потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), с назначением продукции, её характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь к данной фирме. Вторая роль имидж-рекламы – создать благоприятное впечатление именно о данном товаре или фирме. В целом, основное назначение имидж-рекламы – закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ товара или фирмы.

Имидж-реклама, как правило, действует шире других видов рекламы, это реклама «впрок». Она направлена не только на непосредственных покупателей, но и на более широкие слои населения для того, чтобы при расширении перечня продукции и сферы деятельности, фирма или товар уже вызывали положительные эмоции у покупателей.

Стимулирующая реклама.

Это самый распространённый вид рекламы. Направлена, в основном, на стимулирование  потребностей покупателей. Задача стимулирующей рекламы – стимулировать потребность в приобретении товара или эксплуатации услуги определённой фирмы. Её направленность ограничена, она должна быть адресована пользователям или покупателям определённой фирмы. В большинстве случаев довольно трудно строго очертить круг потенциальных покупателей или выявить читаемые только ими издания.

 Реклама стабильности.

Даже при налаженном сбыте товаров и услуг и при полном «портфеле заказов» необходимо время от времени закреплять рекламой достигнутые результаты. Это может быть скрытая реклама в виде статей о деятельности фирмы и её товарах; участие в выставках; прямая почтовая рассылка постоянным партнёрам проспекта (отчёта) о годовой деятельности фирмы.

 Виды рекламы:

  1. Имидж – реклама – формирование у потребителя образа фирмы, как надёжного партнёра.
  2. Стимулирующая реклама – формирование уровня знаний о товаре.
  3. Реклама стабильности – уровень знаний + побуждение потребности обратиться к данной фирме, сделать потребителя постоянным покупателем.

У настоящей рекламы должно быть два героя.

Первый герой рекламы — это товар/услуга/кандидат на выборах и т.д., то есть то, что вы рекламируете. Ваша реклама должна показывать этот предмет максимально полно. Но и этого мало. Предмет рекламы должен быть представлен не сам по себе, а как решение проблем второго героя рекламы.

А вторым, и главным, героем рекламы является покупатель.

Особенности составления рекламных сообщений.

Текст рекламы должен быть:

  1. Кратким
  2. Интересным покупателю
  3. Достоверным
  4. Динамично-стремительным,

                  активным

  1. Повторяющимся
  2. Оригинальным

Практические советы:

  1. Выделите то, что заинтересует покупателей
  2. Должна быть недосказанность, интрига
  3. Говорите с потребителем на его языке
  4. Используйте ёмкие слова – глаголы «приходите», «запишите»; необходимо побудить покупателя к действию
  5. Изучайте чужую рекламу

Композиция рекламного текста.

Рекламный текст состоит из 4-х частей:

  1. Слоган – боевой клич, призыв, краткий рекламный лозунг, заголовок.
  2. Зачин – разъяснение основной мысли слогана.
  3. Информационная.
  4. Справочные сведения: адрес, телефон, факс,…

Слоган – чаще всего употребляется в иносказательной                    форме, удачно найденная основная мысль.

Основа – ключевые слова.

Цель – привлечение внимания, запомниться, должен быть кратким.

Слоган – океан, выплеснутый в одну каплю.

Слоган – должен легко произноситься, каламбур, звукоимитация («шуршащий шёпот»).

беседа

обобщение

запись в тетрадь

беседа

Запись в тетрадь

Запись в тетрадь

Запись в тетрадь

 

Демонстрация

Запись в тетрадь

 

3

А.

Б.

Практическая работа

Работа по группам

Из представленных на столах газетных объявлений выделить:

  1. Слоганы
  2. Зачины
  3. Информацию

 Выбрать  наиболее интересные

 Представитель  группы через 10 мин. расскажет всему классу о вашей работе, группа может помогать

Теперь вы познакомились с рекламой, изучили некоторые объявления

Ваша задача:

Создать макет (или несколько) рекламного объявления для своего товара (продукции), который вы предполагаете получить в конце работы над своим творческим проектом.

Работа в группах 10мин.

Индивидуаль-ная работа в тетради

4

Заключительный инструктаж

Беседа:

  1. Что нового вы узнали на уроке?
  2. Как давно появилась реклама?
  3. Что такое реклама?
  4. Какие виды рекламы по цели вы знаете?
  5. Каким должен быть текст рекламы?
  6. Из каких частей состоит рекламное объявление?
  7. Что такое слоган, его назначение в рекламном объявлении?

Анализ работы

Выставление оценок

Домашнее задание

До свидания, урок закончен!

Беседа

обобщение

Оценки

Д/З

Список литературы для учителя:

  1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и  практика. - М.: Издательство «Финпресс», 1998. – 416 с.
  2. Колесник М.В. Менеджмент.– М.: «Издательство ПРИОР»,2000, –192с.
  3. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Ф.Котлер, Г.Арметронг, Д.Сондерс, В.Вонг. – 2-е Европ, изд. – Москва: Вильямс, 1999. – 1056 с.
  4. Пилипенко Н. Н., Татарский Е. Л. Основы менеджмента: Структурно – логические схемы. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 56 с.
  5.  Райзберг Б. А. Основы бизнеса. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Ось-89», 2000. – 256 с.  
  6. Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии: Научно – популярное издание. – М.: Генезис, 2003. – 80 с.: ил. – (Психология для жизни)
  7. Шепелев Е.М., Дятлов А.В. Менеджмент. Серия «Высший балл». Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 352 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности композиции и её роль в раскрытии идейного содержания рассказа Л.Н.Толстого «После бала».

Урок в восьмом классе, итоговый по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"....

Краткое содержание романа И.С.Тургенева "Отцы и дети", ОК, таблицы, кольцевая композиция романа

Данный материал позволяет успешно активизировать учебный процесс при изучении в 10-м классе романа И.С.Тургенева "Отцы и дети"...

Методическая разработка урока литературы в 8 классе на тему "Роль композиции в понимании идейного содержания рассказа Л.Толстого "После бала""

Данный материал представляет собой разработку урока ,который сопровождается презентацией , комментирующей основные этапы работы и содержащий иллюстрации к произведению.В качестве домашнего задания обу...

Презентация к уроку литературы в 8 классе "Композиция и художественное содержание поэмы М.Ю.Лермонтова "Мцыри""

На изучение поэмы "Мцыри" М.Ю.Лермонтова в 8 классе я отвожу 4 часа. Урок "Композиция и художественное содержание поэмы" является вторым. В ходе урока предполагается выразительное чтение поэмы, выявле...

РОМАН А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН». ОБЗОР СОДЕРЖАНИЯ РОМАНА. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. ЗАМЫСЕЛ И КОМПОЗИЦИЯ. «ОНЕГИНСКАЯ» СТРОФА

Цели: дать общую характеристику романа, объяснить понятие «онегинская» строфа; познакомить с мнениями критиков о романе....

Технологическая карта урока технологии "Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности.

Технологическая карта урока технологии поможет учителям провети урок по теме: "Реклама" в 5 классе....

Урок литературы в 6 классе "Былина "Илья Муромец и Соловей -разбойник" Идейно-тематическое содержание, особенности композиции,образы.

Урок с использованием информационно-коммуникационных технологий: презентация, видеоролик, аудиозапись....