Рабочая программа по технологии для совмещенных классов
календарно-тематическое планирование (технология, 8 класс) на тему
Программа по технологии для совмещенных классов сельской школы (35 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на методическом совете директор
МБОУ Новороссийская СОШ МБОУ Новороссийская СОШ
Председатель МС Бурдукова Е.О. Риккинен Т.П. ___________
Протокол № __ от «__» __________ 2012г. «___» __________________ 2012г.
Управление образования администрации
муниципального образования Алтайский район
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Новороссийская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 8 класса
Лышко Натальи Геннадьевны
(ф.и.о. учителя)
с. Новороссийское
2012 - 2013 учебный год
Пояснительная записка
Система образования, построенная на принципах личностно-ориентированного обучения, должна предусматривать вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс, формировать практические умения и навыки трудовой деятельности, а также профессиональной ориентации.
Программа «Технология» в 8 классе традиционно представ лена такими направлениями, как технический, обслуживающий и сельскохозяйственный труд. Программа рассчитана на 1- часовое обучение. Общее количество часов – 35.
На занятиях используются учебники:
1. Симоненко В.Д. Технология. 8 класс: Вентана – Граф. – 2008.
Время, отводимое для занятий по предмету «Технология» в 8 классе традиционно представ лена такими направлениями:
№ п/п | Раздел обучения | Количество часов |
1. | Сельскохозяйственный труд | 6 ч. |
2. | Культура питания | 4 ч. |
3. | Элементы машиноведения | 1 ч. |
4. | Технологическая последовательность изготовления швейного изделия | 9 ч. |
5. | Творческая проектная деятельность | 10 ч. |
6. | Технология ведения дома | 2 ч. |
7. | Ремонтные работы в быту | 2 ч. |
Цель «Технологии» в школе – ознакомление учащихся с наиболее распространенными материалами, используемыми в промышленности и в быту для изготовления различных изделий, техникой и технологией их обработки, а также формирование элементарных умений осуществлять систему умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию, осуществлению и контролю своих действий при обработке различных материалов.
Задачи:
- Развивать практические умения и навыки учащихся в экономном ведении хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за одеждой и жилищем;
- Ознакомить с различными видами декоративно – прикладного творчества;
- Развивать творческую инициативу;
- Воспитывать привычку к чистоте, сознательному выполнению санитарно – гигиенических правил в быту;
- Воспитывать уважение к личности, заботы о родных и близких;
- Формировать у учащихся знания о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и здоровье человека.
В реализации программы важное место от водится методу проектов, который способствует по вышению познавательной и трудовой активнос ти школьников, росту их самостоятельности. Такой метод работы предусматривает коллективную и индивидуальную, по выбору учащегося форму выполнения проекта.
Этнокультурный компонент используется в темах:
1. «Классификация и приготовление блюд из мяса. Национальные блюда из мяса».
2. «Творческая проектная деятельность».
Учащийся должен знать:
- назначения и технологические свойства материалов;
- основные технологические понятия;
- назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
- виды, приемы и последовательность, выполняемых операций;
- влияние различных технологий переработки материалов на здоровье человека и окружающую среду;
- профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, изготовлением изделий из них, получением продукции.
Уметь:
- рационально организовывать рабочее место;
- находить нужную информацию в различных источниках;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
- соблюдать правила безопасности труда и правила пользования ручными инструментами
- находить и устранять допущенные дефекты;
- проводить разработку учебного проекта по изготовлению изделия или продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
- планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
- распределять работу при коллективной деятельности.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемый результат | Практическая работа | Дата | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | план | факт |
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (1 час) | |||||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете «Технологии», санитарно-гигиеническим требованиям. | 1 | Правила поведения в кабинете «Технология» и внутренний распорядок; программа и задачи курса «Технология» в 8 классе; правила ТБ и санитарно-гигиенические требования. | Знать: - правила поведения в кабинете «Технология» и внутренний распорядок; - правила ТБ и санитарно-гигиенические требования. | Изучение правил внутреннего распорядка и правил ТБ. | ||
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД (4 часа) | |||||||
2 | Инструктаж по правилам техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем. | 1 | Инструктаж по правилам техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем. | Знать: - правила безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем. Уметь: - использовать различный инвентарь при работе на участке. | Повторение правил ТБ, виды инвентаря и его применение | ||
3 | Краткая история плодоводства. Классификация. | 2 | История плодоводства. Классификация плодово – ягодных культур. | Знать: - о развитии плодоводства; - классификацию. Уметь: - рассказать о классификации и особенностях выращивания плодово – ягодных культур. | Составление таблицы плодово - ягодных культур. | ||
4 | Сорта. Особенности выращивания плодово – ягодных культур | 2 | Особенности выращивания плодово – ягодных культур. | Знать: - особенности выращивания плодово – ягодных культур. Уметь: - рассказать об условиях выращивания . | Конспект. | ||
5 | Защита плодово – ягодных культур от болезней и вредителей. Осенние работы в саду. | 2 | Болезни плодово – ягодных культур. Вредители. | Знать: - о болезнях и вредителях плодово – ягодных культур. Уметь: - провести осенние работы в саду, защитить растения. | Составление таблицы « Способы защиты растений от вредителей и болезней» | ||
КУЛИНАРИЯ (4 часа) | |||||||
6-7 | Классификация и приготовление блюд из мяса. Национальные блюда из мяса. | 2 | Значение мяса в питании человека. Способы определения свежести мяса. | Знать: - значение мяса в питании человека; - технологию приготовления. Уметь: - приготовить блюдо из мяса, эстетично оформить его. | Конспект. | ||
8-9 | Приспособления и технология приготовления блюд из мяса. Оформление готовых блюд. | 2 | Виды и способы приготовления различных блюд из мяса. | Знать: - виды и способы приготовления. Уметь: - приготовить котлеты, тефтели. | Приготовление котлет, тефтелей из мяса. | ||
ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (1 час) | |||||||
10 | Электропривод. | 1 | Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте. Общее представление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. | Знать: - Общее представление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. | Выполнение тренировочных упражнений на швейной машине с электрическим приводом. | ||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ (9 часов) | |||||||
11-12 | Халат .Раскрой изделия. Подготовка деталей к сметыванию. | 2 | Подготовка ткани к раскрою. Приемы раскладки выкройки на ткани. Раскрой изделия. Правильный перенос конструктивных линий с одной детали на другую, соблюдая технологию и ТБ при работе. | Знать: - экономную и технологически правильную раскладку выкройки изделия на ткани. - технологию и ТБ при работе. Уметь: - правильно переносить конструктивные линии с одной детали на другую. | Раскладка лекал деталей изделия на ткани и раскрой. Подготовка деталей кроя к смётыванию. | ||
13-15 | Сметывание изделия. Исправление дефектов. | 3 | Смётывание изделия; последовательность проведения сметывания; распознавание возникших дефектов, причины возникновения и способы их устранения. | Знать: - последовательность проведения сметывания; - возникшие дефекты, причины возникновения и способы их устранения. Уметь: - исправлять дефекты. | Сметывание изделия. Исправление дефектов. | ||
16-18 | Пришивание карманов. Обработка верхних срезов. | 3 | Обработка верхних срезов, пришивание карманов. | Уметь: - аккуратно обработать верхние срезы, пришить карманы. | Обработка верхних срезов. Пришивание карманов. | ||
19 | Окончательная отделка изделия. Окончательная влажно-тепловая обработка готового изделия. Презентация готового изделия. | 1 | Окончательная отделка изделия. Реклама, презентация своего изделия. | Знать: - правила пользования утюгом. Уметь: - провести влажно – тепловую обработку изделия. | Окончательная влажно-тепловая обработка готового изделия | ||
ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. (10часов) | |||||||
20-21 | Оформление теоретической части творческого проекта поэтапно. Рекламный проспект изделия. | 2 | Правильное оформление творческих проектов, соблюдение последовательности выполнения проекта. | Знать: - последовательность выполнения проекта; - правильное оформление творческих проектов. Уметь: - правильно оформить проект (документация, слайдовая презентация). | Оформление проекта. | . | |
22-27 | Работа над творческим проектом | 6 | Индивидуальная работа по изготовлению проектируемого изделия. | Уметь: - самостоятельно организовать работу над изделием. | Изготовление изделия. | ||
28-29 | Защита творческих проектов. | 2 | Обобщение полученных знаний и представление выполненной работы. | Уметь: - уметь обобщить полученные знания и представить выполненную работу. | Защита творческих проектов. | ||
ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА. (2 часа) | |||||||
30 | Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов. | 1 | Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Минимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина одного человека семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Потребительские качества товаров и услуг. Планирование расходов семьи. Правила поведения при совершении покупки. Права потребителя и их защита. | Знать: - минимальные потребности каждого члена семьи; - правила поведения при совершении покупки; - права потребителя. Уметь: -сформировать потребительскую корзину на одного члена семьи; - рационально спланировать бюджет семьи на основе потребностей. | Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи | ||
31 | Подбор бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи с учётом уровня доходов её членов. | 1 | Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи с учётом уровня доходов её членов и региональных рыночных цен. Правила безопасности пользования бытовой техникой. | Знать: - потребительскую корзину членов семьи; - правила поведения при совершении покупки бытовой техники; - права потребителя; - правила безопасности пользования бытовой техникой. Уметь: - рационально спланировать бюджет семьи на основе потребностей. | Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи | ||
РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ В БЫТУ. (2часа) | |||||||
32-33 | Виды ремонтно- отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно- отделочных работ в жилых помещениях. . | 2 | Виды ремонтно- отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно- отделочных работ в жилых помещениях. Инструменты и приспособления малярных работ. Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей. | Знать: - виды ремонтно - отделочных работ; - классификацию красок, приемы колеровки правила окрашивания, расчет необходимого количества. Уметь: - смешать краску заданного цвета. - рассчитать необходимое количество. | Подбор и составление перечня инструментов. Выбор краски по каталогам. | ||
Способы размещения декоративных растений. Профессии, связанные с выполнением ремонтно- отделочных и строительных работ. | Способы размещения декоративных растений. Профессии, связанные с выполнением ремонтно- отделочных и строительных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно - отделочных и строительных работ. | Знать: - способы размещения декоративных растений; - профессии, связанные с выполнением ремонтно- отделочных и строительных работ. | Оформление эскиза приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений | ||||
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД (2 часа) | |||||||
34-35 | Весенние работы в саду. | 2 | Уборка сада. Обрезка, подкормка плодово – ягодных культур . | Знать: - Правила и последовательность приемов весенних работ в саду, сельскохозяйственным инвентарем. | Составление плана весенних работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-58336-1610897127.jpg)
Рабочая программа по технологии для совмещенных классов
Данная рабочая программа по технологии составлена на основе программы В.Д. Симоненко, адаптирована к прооведению уроков в совмещенных классах сельской школы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-58336-1610897127.jpg)
Рабочая программа по технологии для совмещенных классов
Данная рабочая программа по технологии составлена на основе программы В.Д. Симоненко, адаптирована к прооведению уроков в совмещенных классах сельской школы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/02/picture-475828-1409687191.jpg)
Рабочая программа по "технологии" 10-11 класс (учебник "Технология профессионального успеха" под ред С.Н. Чистяковой)
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 68 часов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/23/picture-27529-1377273362.jpg)
Рабочая программа по технологии 5-7 классы. Направление "Индустриальные технологии"
Рабочая прогамма модифицированная с учетом материально-технического обеспечения образовательного учреждения, интересов и потребностей учащихся, разработана на основе примерной программы...
Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной
Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-500750-1420278425.jpg)
Рабочая программа по технологии для 5 класса по направлению "Технологии ведения дома"
Проект данной рабочей программы был представлен в качестве выпускной работы в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Отвечает требованиям ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-139920-1352383115.jpg)
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...