Дизайн костюма
элективный курс по технологии (9 класс) по теме
Учебная программа курса по выбору в предпрофильной подготовке обучающихся 9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predprofilnye_kursy_.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Татарстан
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Школа №15
«Рекомендовано» «Утверждено»
Педагогическим советом Директор школы
Протокол от 25.08.12 №1 Якупова Е.Н.
Дизайн костюма
Учебная программа курса по выбору
в предпрофильной подготовке
обучающихся 9 классов
Составитель Тиханкова Т. М.
Н. Челны – 2012
Пояснительная записка.
Происходящие в современности изменения в общественной жизни, требуют развития способов образования, имеющих дело с индивидуальным развитием личности. Формирования у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни.
Программа элективного курса «Дизайн одежды» предназначена для учащихся 9 класса общеобразовательной школы в рамках предпрофильной подготовки. Курс направлен на развитие познавательных интересов обучающихся и является ориентационным, он позволяет осуществить пробы, оценить свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе.
Данный курс познакомит обучающихся с композицией, методами моделирования одежды, составляющими основу дизайна костюма, историей моды. Учащиеся выступят в роли дизайнера одежды и постановщика показа мод. В помощь им будет предоставлена компьютерная программа «Barbie Fashion Show», в которой они будут создавать виртуальную коллекцию одежды, выбирать оформление, освещение, декорации, музыкальное сопровождение показа и постановку движения моделей.
Данная программа курса является интегрированной. Ее содержание включает понимание основ изобразительного искусства, а также технологические, исторические, экономические знания, которыми владеют девятиклассники. Требуются знания информационных технологий.
Практические задания, работа над проектом, демонстрация выполненных работ даст обучающимся возможность закрепить полученные теоретические и практические знания и умения.
Цели элективного курса:
- Способствовать определению выбора профиля дальнейшего обучения.
- Способствовать ознакомлению с профессией дизайнера одежды.
Задачи:
- 1.Ознакомить с методами художественного проектирования костюма.
- 2. Ознакомить обучающихся с условиями деятельности дизайнера – конструктора и особенностями этого профиля.
- 3. Формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
- 4. Воспитывать интерес к работе, художественный вкус.
Предлагаются следующие методы работы:
Лекции с элементами беседы
Визуальный
Практический
Метод самостоятельной работы
Проблемно-поисковый
В работе с данным содержанием предлагаются следующие виды деятельности:
- Исследовательский.
- Экспериментальный.
- Творческий.
- Проектировочный.
Эти виды деятельности помогают обучающимся лучше определить сферу своих интересов и возможностей.
Промежуточные итоги работы можно подвести по результатам практических и самостоятельных работ, а также бесед с учащимися. По завершению курса могут быть подготовлены презентации и защита творческих проектов.
Курс рассчитан на 12 учебных часов. Его изучение будет способствовать развитию профессиональной направленности личности, творческих способностей и обобщению межпредметных связей.
Учебно-методический план
№ | Наименование тем курса | Всего часов | лекции | семинары | практические | Формы контроля |
1 | Введение. Профессия- дизайнер. История создания знаменитых марок одежды. Отличительные черты ведущих дизайнеров (ткани, крой, пропорции, цветовая гамма, аксессуары) | 1 | 1 | Беседа | ||
2 | Стиль в костюме. | 1 | 1 | Выполнение практической работы | ||
3 | Цвет, колорит в костюме. | 2 | 1 | 1 | Выполнение практической работы | |
4 | Форма, силуэт в костюме. | 2 | 1 | 1 | Выполнение практической работы | |
5 | Пропорции в костюме. | 1 | Выполнение практической работы | |||
6 | Способы моделирования одежды | 2 | 1 | 1 | Выполнение практической работы | |
7 | Создание виртуальной коллекции одежды по темам. | 2 | 1 | 1 | Выполнение практической работы | |
8 | Выполнение творческого проекта | 1 | 1 | Самостоятельная работа |
Содержание программы
Тема 1.
Введение. Понятие – Мода. Профессия- дизайнер одежды. История создания знаменитых марок одежды.
Отличительные черты ведущих дизайнеров (ткани, крой, пропорции, цветовая гамма, аксессуары)
Тема 2.
Стиль в костюме. Традиционные стили в одежде: классический, романтический, спортивный, фольклорный. Смешение стилей – эклектика.
Тема 3.
Цвет, колорит в костюме: Цветовой тон, сущность и разновидности колорита.
Светлота, насыщенность цвета. Цветовая гармония.
Практические задания: упражнение №1; №2; №3, №4.
Упражнение №1: Составить равноступенчатую ахроматическую растяжку (9 – 15 ступеней) как постепенное движение от белого цвета к черному. Техника : гуашь.
Упражнение №2: Составить равноступенчатые теневой ряд какого-либо цветового тона (9 – 15 ступеней). В центре должен находится спектральный цвет, который в одну сторону высветляется до белого, в другую затемняется до черного. Техника: гуашь.
Упражнение №3: Составить равноступенчатую растяжку насыщенности какого-либо цветового тона (9 ступеней). Растяжка должна начинаться спектральным цветом и заканчиваться ахроматическим серым, равным спектральному по светлоте. Техника: гуашь.
Упражнение №4: Составить цветовой круг, состоящий из 24 спектральных цветовых тонов. Техника: гуашь.
Тема 4.
Форма, силуэт в костюме: Принципы построения формы в костюме. Силуэт и силуэтные линии. Основные силуэтные формы одежды.
Практические задания: упражнение №1; №2; №3; №4.
Упражнение №1: Используя какую-либо силуэтную форму (точнее ее геометрический аналог) за счет различных конструктивных и декоративных линий, деталей и элементов, а также рисунка и фактуры ткани создать 5-6 различных вариантов костюмов. Техника: тушь, перо.
Упражнение №2: По журналам мод выполнить несколько зарисовок современного костюма. Проанализировать эти зарисовки с целью выделения больших геометрических форм. Изобразить рядом с зарисовками условный геометрический вид формы каждого по принципу от общего к частному. Техника: тушь, перо.
Упражнение №3: Выполнить 2-3 серии фор-эскизов на пульсацию формы, иными словами, ступенчатый постепенный переход от одной четко выраженной формы костюма к другой. Техника: тушь, перо.
Упражнение №4: Выполнить 5-6 эскизов различных вариантов костюмов с выявлением акцентов на конструктивных поясах фигуры (плечевом, талевом, бедренном, шейном, грудном, коленном и т.д.).
Тема 5.
Пропорции в костюме: Типы пропорций, «золотая пропорция». Исторические примеры пропорций.
Тема 6.
Способы моделирования одежды: ритм, равновесие, симметрия, асимметрия, контраст, нюанс.
Практические задания: упражнение №1; №2; №3.
Упражнение №1: Выполнить серию эскизов костюмов, имеющих складки и драпировки, свободно падающие от линий: плечевого пояса, уровня груди, уровня талии, уровня бедра, уровня колен. Техника: тушь, перо.
Упражнение №2: Выполнить серию эскизов костюмов (5-6 единиц) с симметричными и асимметричными драпировками, имеющими различные направления: горизонтальное, вертикальное, диагональное. Техника: тушь, перо.
Упражнение №3: Выполнить серию эскизов костюмов, состоящую из 5-6 вариантов использования формы платка для создания на его основе современной одежды (возможно применение покроя). Техника: тушь, перо.
Тема 7.
Создание виртуальной коллекции одежды по темам на выбор: «Дух школы», «Вечеринка в пижамах», «Ретро», «Азиатская экзотика», «Рок звезда», «Голливудский гламур», «Свадебная коллекция», «Мода будущего».
Тема 8.
Выполнение творческого проекта: Создание фасона дизайнерского костюма.
Список литературы
Бердник Т. О., Неклюдова Т. П.- Дизайн костюма; Ростов-на-Дону Феникс -2000
Плаксина Э. Б., Михайловская Л. А., Попов В. П.- История костюма. Стили и направления; Москва - Асадема - 2004 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профориентационного элективного курса "Дизайн костюма"
Данный элективный курс позволет девятиклассникам оценить привлекательность такой сферы профессиональной деятельности, как дизайнерское творчество, определить свои возможности и успешность в этой профе...
программа элективного курса для 8 класса "Дизайн костюма"
Современных выпускников школы особенно привлекают профессии, востребованные в области дизайна. Дизайн – термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью форм...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА элективного курса "Дизайн костюма" 9 класс
Авторская программа элективного курса для 9 класса...
Авторская образовательная программа внеурочной деятельности "Дизайн костюма" для обучающихся 1-4 классов
Авторская образовательная программа внеурочной деятельности "Дизайн костюма" для обучающихся 1-4 классов апробирована в МБОУ "Яйская СОШ №2". Включает такие темы, как "Обработка материалов для костюма...
Рабочая программа дополнительного образования театр мод «Дизайн костюма»
Рабочая программа дополнительного образования театр мод «Дизайн костюма» предназначена для учащихся 12-13 лет, 72ч, срок обучения 1 год...
Реферат на тему: "Дизайн костюма"
Дизайн костюма должен подчеркивать индивидуальность клиента. При помощи одежды, правильно подобранного костюма, а также обуви и аксессуаров можно создать неповторимый образ. Женщина всегда остан...
Презентация занятия по предмету: Дизайн костюма. Тема: "Аппликация"
Презентация мастер-класса "Аппликация" к занятию по предмету: Дизайн костюма....