Творческий проект "Лебединая верность"
творческая работа учащихся по технологии (11 класс) на тему
Калиева Сауле, ученица 11 класса, создала проект - панно "Лебединая верность". В проекте ученица отразила историю бисероплетения, цели и задачи проекта необходимые материалы и инструменты. В заключении дала оценку своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_lebedinaya_vernost.docx | 89.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Образовательное Учреждение «Тумакская СОШ»
Творческий проект
«Лебединая верность»
Выполнила: ученица 11 А класса
МОУ «Тумакская СОШ»
Проверила: учитель технологи
Досалиева С.Ш.
П Л А Н
Введение.
История ремесла бисероплетения.
Основная часть
- цели и задачи проекта
- материалы, оборудование и инструменты
Технологические этапы
- Техника выполнения
- Техника безопасности
Заключение:
- Оценка проделанной работы
- Список литературы
История бисероплетения.
История бисероплетения уходит своими корнями в глубокую древность. Стеклянные бусы из бисера были известны уже в глубокой древности. В Египте изготовляли одежду из бисерной сетки, которая набиралась из крупного непрозрачного бисера цилиндрической формы. Изготовление бисера совершенствовалось, и со временем его стали делать вначале из полупрозрачного, а затем из прозрачного стекла. Бисер - это стеклянные бусинки очень маленького размера. Вначале их делали, наматывая тонкий слой расплавленного стекла на металлический прут.
Полученную стеклянную трубочку разрезали на отдельные кусочки, а их впоследствии, обрабатывали в ручную, чтобы придать им округлую форму. Бисер впервые в современном его виде стали изготовлять в Венеции в стекольных мастерских на острове Мурано в середине XV века. Секрет его изготовления сохранялся в строгой тайне. Мастера за разглашение секрета карались по строжайшим законам, вплоть до смертной казни.
Позже бисер стали изготовлять в Богемии. Изобретение в конце XIX века машин по изготовлению бисера позволило удешевить его производство, и богемский бисер быстро распространился по всему свету. Богемский бисер отличался легкостью обработки, чистотой стекла и особой огранкой. В России наибольшее развитие бисер оплетение получило в XVIII веке. Больше всего было распространено вышивание и вязание бисером, а кроме того, создание картинок путем вдавливания бисера в расплавленный воск.
В Россию бисер привозили из Венеции и Богемии. Производство бисера в нашей стране пытался осуществить М. В. Ломоносов, создавший в 1754 году фабрику по производству стекляруса, бисера и мозаичного стекла. Но просуществовала она, к сожалению недолго и закрылась вскоре после смерти Ломоносова. Бисера высокого качества не производится, и по сей день в нашей стране. Бисер поступает к нам из Чехии, Японии и с Тайваня.
К началу ХIХ века в России начался настоящий бисерный бум. В деревнях бисер и стеклярус стали чуть ли не обязательным украшением народного костюма. Долгими вечерами крестьянки плели, низали, ткали, вышивали воротнички, делали бусы и ожерелья, украшали головные уборы, пояса, праздничные сарафаны, соперничая в скорости да в спорости. Недаром считалось, что "бороной да иглой деревня стоит".
В помещичьих усадьбах в специальных мастерских обучали рукоделию крепостных девушек. Помещичьи дочери и жены обычно вышивали основной узор, а фон выполняли крепостные мастерицы.
В городах, особенно в Москве, почти в каждом доме вышивали бисером, украшали рукоделием дома, делали друг другу подарки к праздникам и именинам. Семья собиралась в гостиной, читали вслух, музицировали, вели беседы, а женщины занимались рукоделием. Светские дамы, купчихи, горожанки, преуспевшие в этом искусстве, участвовали в отечественных и зарубежных выставках и получали награды. Богатая девица коротала время, а бедная зарабатывала на хлеб. Мастерство в рукоделии служило признаком хорошего воспитания и домашнего образования.
Не гнушались рукоделием и царственные особы. В хоромах на женской половине в специальной светлице изготовляли церковную утварь, подчас очень высокого качества; из мирских вещей любили расшивать во швы - бархатные и атласные платки, украшали бисером дамские шапочки, башмачки и многое другое.
Но настоящими центрами рукоделия были женские монастыри. Здесь готовили убранство для церквей, одеяния священнослужителей расшивали золотом, шелком, серебром, каменьями, а иконы, выполненные лицевой гладью, с жемчугами и бисером, соперничали с иконами писаными.
Монахиням-рукодельницам доверяли и богатые модницы, и государственные мужи, украшавшие шитьем свои мундиры. Монахини занимались благотворительность ю, особенно детской: создавали приюты, обучали грамоте, пению и рукоделию, давали девочкам-сиротам ремесло в руки. В ХI веке в Киеве внучка Ярослава Мудрого Анна-Янка основала при монастыре первую на русской земле школу для послушниц.
Веками монастыри собирали и хранили разнообразную технику рукоделия. Благодаря им мы можем любоваться прекрасными произведениями искусства - иконами, патриаршими облачениями, царскими одеяниями в Оружейной палате Московского Кремля и других музеях страны.
Цели и задачи проекта
- Выполнить панно по проекту.
- Научиться оценивать свои способности.
Материалы, оборудованиe и инструменты.
Для работы понадобится:
Потолочная поливиниловая плитка | 1 – белого цвета (размер 50*50) | 100 рублей |
Бисер | 1 – голубого цвета 1 – жёлтого цвета 1 – синего цвета 1 – чёрного цвета | 120 рублей 100 рублей 120 рублей 80 рублей |
Клей | 2- ПВА | 40 рублей |
Рамка со стеклом | 1 – для оформления панно | 250 рублей |
Итогo: | 810 рублей |
Техника выполнения работы.
Работа ведётся в несколько этапов:
- Этап – сделать эскиз в цвете.
Перенести контур рисунка на плотную бумагу или на картон.
- Этап – нанести на рисунок клей «Спрут» или «Уран» насыпать на каждый участок рисунка бисер нужного цвета.
- Этап – разровнять пальцем бисер и плотно прижать к картону, чтобы приклеился, затем иглой выровнять.
- Этап – помещение работы в рамку.
Техника безопасности.
1. На рабочем месте должно быть хорошее освещение.
2.Свет должен падать с левой стороны. Работать
лучше возле окна при дневном свете.
3.Бисер разложить в маленькие стаканчики для удобной работы.
4.Клей намазывать на небольшие участки, затем
посыпать бисером.
. Оценка проделанной работы.
Я довольна своей работой. Моё панно украсит любой интерьер. Я считаю, что проект удался. Панно получилось красивым, оно переливается от света. Я хотела, чтобы люди увидели всю красоту лебединой верности.
Список литературы:
1.Энциклопедия «Рукоделие»
2.интернет-ресурсы по бисероплетению
3.Журнал «1000 советов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение зигзагообразной строчки. Технология изготовления прорезной аппликации». Название урока: «Ромашка-символ семьи, любви и верности»
Ежегодно, 8 июля в нашей стране отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Символом этого праздника является цветок-ромашка.Урок может сопровождать презентация "С днём семьи, любви и верности...
Эссе "Верность заветам отцов"
Эссе, посвященное Василию Хомутникову...
Конспект "Дружба верностью сильна"
Конспект открытого занятия "Дружба верностью сильна" Творческого объединения "Школа вежливости"...
«Патриотизм, верность воинскому долгу – неотъемлемые качества русского воина, основа героизма».
урок в 10 классе по программе Смирнова о патриотизме. Дети предварительно проводят работу по истории воинской части, о выпускниках школы, которые закончили высшие учебные заведения и связали свою судь...
"И клятву верности сдержали..."
Работа на конкурс "Недаром помнит вся Россия"....
Верность заветам отцов
Эссе посвящено Василию Хомутникову...
Тема работы: «Символ верности, любви и надежды» - творческая работа учащихся
XVII городскаяолимпиада пошкольному краеведению,посвящённая 70-летиюПрохоровскоготанкового сражения...