Контрольная работа по теме "Технология изготовления швейного изделия"
тест по технологии (5 класс) по теме

Мартышевская Людмила Владимировна

Контрольная работа для проверки знаний по разделам "Материаловедение", "Машиноведение", "Конструирование и моделирование", "Изготовление швейного изделия". Контрольная работа дополнена спецификацией и ответами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа  по теме

 «Изготовление швейных изделий»

5 класс

1 часть (А)

Выберите правильный ответ.

  1. Процесс получения ткани из ниток путем их переплетения называется:

а) прядением;                                      в) отделкой;

б) ткачеством;                                     г) окрашиванием;

2.   Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

 а) окрашенная;                                     в) однотонная;

 б) отбеленная;                                      г) цветная;

3.   В машинной игле ушко находится:

             а) в середине иглы;

 б) рядом с острием;

 в) там же, где у иглы для ручного шитья;

 г) в середине колбы;

4.   При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:

 а) Ди; (Днч)

 б) Ст;

 в) Сб

 г) Сш

5.   Для обработки боковых и нижнего срезов  нижней части фартука используют машинные швы:

 а) стачной;

 б) настрочной;

 в) накладной;

 г) вподгибку с закрытым срезом;

6.   Мерки снимают с … стороны фигуры.

 а) правой;

 б) левой;

7.   Раскрой – это:

 а) вырезание бумажных деталей швейного изделия, полученных в соответствии с чертежом;

 б) процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани;

  в) процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями    выкройки и с учетом припусков на швы.

8.   Настрочить – это:

 а) соединить части деталей или мелкие детали с основной деталью;

 б) закрепить машинной строчкой припуски на шов или подогнутые края детали;

 в) соединить две детали, одна из которых наложена на другую.

2 часть (В)

Выберите правильные ответы

9.   В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

  а) длины стежка;

  б) ширины стежка;

  в) ширины зигзага;

  г) натяжения верхней нити;

10. При раскрое изделия  необходимо учитывать:

а) расположение рисунка на ткани;

б) направление нитей основы;

в) величину припусков на швы;

г) количество выкраиваемых деталей;

д) направление нитей утка;

е) ширину ткани;

Установите соответствие

11. Установите соответствие  между видом шва и его условным обозначением. Напишите возле цифры из                        левого столбца соответствующую ей букву из правого.

                   Условное обозначение                              Вид машинного шва

  1.                                            А) Накладной шов
  2.                                            Б) Шов вразутюжку
  3.                                            В) Шов  вподгибку с закрытым срезом
  4.                                             Г) Шов взаутюжку

Установите последовательность

12. Укажите цифрами правильную последовательность технологических операций при раскрое швейного изделия:

А. Сколоть ткань булавками

Б. Разметить припуски на обработку

В. Определить лицевую сторону ткани

Г. Обвести детали по контуру

Д. Вырезать детали изделия по контуру

Е. Определить долевую нить

Ж. Приколоть крупные и мелкие детали

И. Разложить крупные и мелкие детали

13. Укажите цифрами правильную последовательность технологических операций при изготовлении фартука.

А. Обработать бретели, нагрудник, накладные карманы, срезы фартука

Б. Сметать нагрудник и нижнюю часть фартука

В. Подготовить ткань к раскрою

Г. Стачать детали фартука

Д. Выполнить влажно-тепловую обработку

Е. Разложить выкройку фартука на ткани

Ж. Раскроить ткань

3 часть (С)

Дайте ответ:

14. Перечислите, какие инструменты и приспособления применяются при выполнении ручных работ?

15. Назови правила безопасного труда, которые необходимо соблюдать при выполнении машинных работ.

Спецификация

контрольной проверочной работы по технологии

по разделу «Изготовление швейных изделий»

5 класс в 1-ом варианте

  1. Назначение проверочной работы:

Данный тест предназначен для учащихся 5 класса по ТЕХНОЛОГИИ: (Учебник под редакцией В.Д. Симоненко).

Цель работы: оценить уровень подготовки учащихся по разделу «Технология изготовления изделий из текстильных материалов».

  1. Документы, определяющие содержание работы.

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

1).Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Технология. (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).

2). Технология: Программы начального и основного образования. Авт.: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. – 2008.

  1. Характеристика структуры и содержания работы

Контрольная работа состоит из трех частей:

  1. Часть I (А) содержит 8 заданий (базового уровня сложности) с выбором одного верного ответа из четыре..
  2. Часть  2 (В)  включает пять заданий (повышенного уровня):

- с выбором трех верных ответов из шести – 2 задания;

-  на последовательность – 2 задание

-  на соответствие – 1 задание.

  1.    Часть 3 (С) включает 2 задания (высокого уровня):

     - с кратким свободным ответом – 2 задания;

Вопросы  1 (А) части оцениваются 1 баллом.

Вопросы  2 (В)  части оцениваются от 0 до 2 баллов: за верное выполнение задания выставляется 2 балла; если в ответе содержится одна ошибка, выставляется 1 балл; за неверный ответ, содержащий 2-е и более ошибок, выставляется 0 баллов.

Вопросы 3 (С)  части оцениваются:

- задание 13,14 – 3 балла;

 в задании 13 должно быть перечислено не менее 6 (всего) инструментов и принадлежностей;

 в задании 14 должно быть перечислено не менее 3 правил безопасной работы на швейной машине;

3.   Критерии оценивания результатов выполнения работы.

Максимальная сумма баллов за работу – 24 балла.

1 (А) часть – 8 баллов; 2 (В) часть – 10 баллов; 3 (С) часть – 6 баллов.

Оценки: «5» ставится, если учащийся набрал 24 – 23 баллов;

              «4» ставится, если учащийся набрал 22 – 17 баллов;

              «3» ставится, если учащийся набрал 16 – 8 баллов;

                «2» ставится, если учащийся набрал 7 и менее баллов

Ответы к контрольной работе по теме

«Технология изготовления швейного изделия»

1 часть

  1. А
  2. В
  3. Б
  4. А
  5. Г
  6. А
  7. В
  8. В

2 часть

9.  А, В, Г

10. А, Б, В, Е

11. 1 – Б; 2 – Г; 3 – А; 4 – В;

12. 1 – Е; 2 – В; 3 – А; 4 – И; 5 – Ж; 6 – Г; 7 – Б; 8 – Д;

13. 1 – В; 2 – Е; 3 – Ж; 4 – А; 5 – В; 6 – Г; 7 – Д;

3 часть.

14. Ручные иглы, ножницы, наперсток, сантиметровая лента.  

      Манекен, распарыватель, булавки, портновские мелки, линейка.

15. Проверить исправность машины;

 Нельзя начинать шить, если в изделии остались иглы и булавки;

 Нельзя заправлять шпульный колпачок, верхнюю нить при работающей машине;

 Класть ножницы и другие инструменты возле вращающихся частей машины;

 Разговаривать, передавать инструменты при работающей машине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для учащихся 5 класса Технология изготовления швейных изделий

Тест тематического обобщении и систематизации знаний учащихся по предмету, и призвано помочь учителям при организации самостоятельной работы с одарёнными учащимися....

Тесты для учащихся 6 класса Технология изготовления швейных изделий

Тесты предназначены для тематического контроля знаний учащихся...

Технология изготовления швейного изделия.

Презентация содержит основные понятия для изучения данного раздела в 5 классе....

Урок технологии, 5 класс Технология изготовления швейного изделия (фартука). Подготовка ткани к раскрою. Требования к раскрою.

Опубликовано "Когда работаешь творчески... Сборник уроков учителей Москвы и Смоленска: Учебно-методическое пособие. - Москва-Смоленск: ГОУ ДПОС "Смоленский областной институт усовершенствования учител...

Разработка урока по машиноведению в 7 классе «Использование функций универсальной машины и приспособлений малой механизации при изготовлении швейных изделий»

Комбинированный урок по машиноведению с выполнением практических работ  по обработке борта, обметывание петель и пришивание пуговиц с использованием приспособлений малой механизации, с элементами...

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп". Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петельной машиной полуавтоматического действия».

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп".Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель...

технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“

Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...