Контрольная работа по теме "Технология изготовления швейного изделия"
тест по технологии (5 класс) по теме
Контрольная работа для проверки знаний по разделам "Материаловедение", "Машиноведение", "Конструирование и моделирование", "Изготовление швейного изделия". Контрольная работа дополнена спецификацией и ответами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_teme_tehnologiya_oizgotovleniya_shveynogo_izdeliya.docx | 55.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме
«Изготовление швейных изделий»
5 класс
1 часть (А)
Выберите правильный ответ.
- Процесс получения ткани из ниток путем их переплетения называется:
а) прядением; в) отделкой;
б) ткачеством; г) окрашиванием;
2. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:
а) окрашенная; в) однотонная;
б) отбеленная; г) цветная;
3. В машинной игле ушко находится:
а) в середине иглы;
б) рядом с острием;
в) там же, где у иглы для ручного шитья;
г) в середине колбы;
4. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:
а) Ди; (Днч)
б) Ст;
в) Сб
г) Сш
5. Для обработки боковых и нижнего срезов нижней части фартука используют машинные швы:
а) стачной;
б) настрочной;
в) накладной;
г) вподгибку с закрытым срезом;
6. Мерки снимают с … стороны фигуры.
а) правой;
б) левой;
7. Раскрой – это:
а) вырезание бумажных деталей швейного изделия, полученных в соответствии с чертежом;
б) процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани;
в) процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учетом припусков на швы.
8. Настрочить – это:
а) соединить части деталей или мелкие детали с основной деталью;
б) закрепить машинной строчкой припуски на шов или подогнутые края детали;
в) соединить две детали, одна из которых наложена на другую.
2 часть (В)
Выберите правильные ответы
9. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:
а) длины стежка;
б) ширины стежка;
в) ширины зигзага;
г) натяжения верхней нити;
10. При раскрое изделия необходимо учитывать:
а) расположение рисунка на ткани;
б) направление нитей основы;
в) величину припусков на швы;
г) количество выкраиваемых деталей;
д) направление нитей утка;
е) ширину ткани;
Установите соответствие
11. Установите соответствие между видом шва и его условным обозначением. Напишите возле цифры из левого столбца соответствующую ей букву из правого.
Условное обозначение Вид машинного шва
- А) Накладной шов
- Б) Шов вразутюжку
- В) Шов вподгибку с закрытым срезом
- Г) Шов взаутюжку
Установите последовательность
12. Укажите цифрами правильную последовательность технологических операций при раскрое швейного изделия:
А. Сколоть ткань булавками | |
Б. Разметить припуски на обработку | |
В. Определить лицевую сторону ткани | |
Г. Обвести детали по контуру | |
Д. Вырезать детали изделия по контуру | |
Е. Определить долевую нить | |
Ж. Приколоть крупные и мелкие детали | |
И. Разложить крупные и мелкие детали |
13. Укажите цифрами правильную последовательность технологических операций при изготовлении фартука.
А. Обработать бретели, нагрудник, накладные карманы, срезы фартука | |
Б. Сметать нагрудник и нижнюю часть фартука | |
В. Подготовить ткань к раскрою | |
Г. Стачать детали фартука | |
Д. Выполнить влажно-тепловую обработку | |
Е. Разложить выкройку фартука на ткани | |
Ж. Раскроить ткань |
3 часть (С)
Дайте ответ:
14. Перечислите, какие инструменты и приспособления применяются при выполнении ручных работ?
15. Назови правила безопасного труда, которые необходимо соблюдать при выполнении машинных работ.
Спецификация
контрольной проверочной работы по технологии
по разделу «Изготовление швейных изделий»
5 класс в 1-ом варианте
- Назначение проверочной работы:
Данный тест предназначен для учащихся 5 класса по ТЕХНОЛОГИИ: (Учебник под редакцией В.Д. Симоненко).
Цель работы: оценить уровень подготовки учащихся по разделу «Технология изготовления изделий из текстильных материалов».
- Документы, определяющие содержание работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
1).Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Технология. (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).
2). Технология: Программы начального и основного образования. Авт.: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. – 2008.
- Характеристика структуры и содержания работы
Контрольная работа состоит из трех частей:
- Часть I (А) содержит 8 заданий (базового уровня сложности) с выбором одного верного ответа из четыре..
- Часть 2 (В) включает пять заданий (повышенного уровня):
- с выбором трех верных ответов из шести – 2 задания;
- на последовательность – 2 задание
- на соответствие – 1 задание.
- Часть 3 (С) включает 2 задания (высокого уровня):
- с кратким свободным ответом – 2 задания;
Вопросы 1 (А) части оцениваются 1 баллом.
Вопросы 2 (В) части оцениваются от 0 до 2 баллов: за верное выполнение задания выставляется 2 балла; если в ответе содержится одна ошибка, выставляется 1 балл; за неверный ответ, содержащий 2-е и более ошибок, выставляется 0 баллов.
Вопросы 3 (С) части оцениваются:
- задание 13,14 – 3 балла;
в задании 13 должно быть перечислено не менее 6 (всего) инструментов и принадлежностей;
в задании 14 должно быть перечислено не менее 3 правил безопасной работы на швейной машине;
3. Критерии оценивания результатов выполнения работы.
Максимальная сумма баллов за работу – 24 балла.
1 (А) часть – 8 баллов; 2 (В) часть – 10 баллов; 3 (С) часть – 6 баллов.
Оценки: «5» ставится, если учащийся набрал 24 – 23 баллов;
«4» ставится, если учащийся набрал 22 – 17 баллов;
«3» ставится, если учащийся набрал 16 – 8 баллов;
«2» ставится, если учащийся набрал 7 и менее баллов
Ответы к контрольной работе по теме
«Технология изготовления швейного изделия»
1 часть
- А
- В
- Б
- А
- Г
- А
- В
- В
2 часть
9. А, В, Г
10. А, Б, В, Е
11. 1 – Б; 2 – Г; 3 – А; 4 – В;
12. 1 – Е; 2 – В; 3 – А; 4 – И; 5 – Ж; 6 – Г; 7 – Б; 8 – Д;
13. 1 – В; 2 – Е; 3 – Ж; 4 – А; 5 – В; 6 – Г; 7 – Д;
3 часть.
14. Ручные иглы, ножницы, наперсток, сантиметровая лента.
Манекен, распарыватель, булавки, портновские мелки, линейка.
15. Проверить исправность машины;
Нельзя начинать шить, если в изделии остались иглы и булавки;
Нельзя заправлять шпульный колпачок, верхнюю нить при работающей машине;
Класть ножницы и другие инструменты возле вращающихся частей машины;
Разговаривать, передавать инструменты при работающей машине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для учащихся 5 класса Технология изготовления швейных изделий
Тест тематического обобщении и систематизации знаний учащихся по предмету, и призвано помочь учителям при организации самостоятельной работы с одарёнными учащимися....
Тесты для учащихся 6 класса Технология изготовления швейных изделий
Тесты предназначены для тематического контроля знаний учащихся...
Технология изготовления швейного изделия.
Презентация содержит основные понятия для изучения данного раздела в 5 классе....
Урок технологии, 5 класс Технология изготовления швейного изделия (фартука). Подготовка ткани к раскрою. Требования к раскрою.
Опубликовано "Когда работаешь творчески... Сборник уроков учителей Москвы и Смоленска: Учебно-методическое пособие. - Москва-Смоленск: ГОУ ДПОС "Смоленский областной институт усовершенствования учител...
Разработка урока по машиноведению в 7 классе «Использование функций универсальной машины и приспособлений малой механизации при изготовлении швейных изделий»
Комбинированный урок по машиноведению с выполнением практических работ по обработке борта, обметывание петель и пришивание пуговиц с использованием приспособлений малой механизации, с элементами...
Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп". Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петельной машиной полуавтоматического действия».
Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп".Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель...
технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“
Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...