Внеклассное мероприятие "Дружеское пожатие".
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме

Тематическая игра "Дружеское пожатие" может быть использована учителем технологии как внеклассное мероприятие по предмету. Основными целями данного мероприятия являются: изучение правил этикета,расширение кругозора учащихся, развитие их коммуникативных и творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzheskoe_pozhatie.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие.

Тематическая игра «Дружеское пожатие».

Участники: учащиеся 7-х классов.

Количество: 2 команды по 5 человек.

Предварительное  домашнее задание: приготовить название команды, эмблему, приветствие.

Цель мероприятия: расширить кругозор учащихся, развивать интерес к предмету, способствовать развитию коммуникативных и творческих способностей учащихся, содействовать их социальной адаптации.

Ход игры.

  1. Знакомство команд, приветствие. Девочки представляют себя, рассказывают о своих увлечениях рукоделием, демонстрируют свои работы.
  2. Конкурс «В гостях у маркиза Этикета». Ведущий по очереди задаёт вопросы командам. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Вопросы для первой команды.
  1. Как должна вести себя девушка, пригласив в дом молодого человека?
  1. Быть как можно более общительной и словоохотливой.
  2. Вести себя сдержанно и в основном отвечать на вопросы.
  3. Больше молчать, чтобы не сказать что-нибудь неподходящее.
  1. Как поступить, если одолжив у друзей вещь, вы её неожиданно сломали?
  1. Вернуть как есть, объяснив поломку плохим качеством вещи.
  2. Вернуть, предварительно отремонтировав.
  3. Купить новую вещь, взамен испорченной.
  1. Вы пришли в гости, где вас приглашают обедать, что вы сделаете?
  1. Откажетесь.
  2. Примете приглашение.
  3. Примете приглашение, но вскоре уйдёте, не обременяя хозяев своим присутствием.
  1. Куда деть руки во время беседы?
  1. Оставить их свободно опущенными.
  2. Можно взять за локоть собеседника.
  3. Лучше скрестить их на груди.
  1. Как поступить со сладостями, полученными в подарок?
  1. Поблагодарить дарящего.
  2. Раскрыть, поблагодарить, отложить в сторону.
  3.  Раскрыть, поблагодарить и угостить присутствующих.
  1. Можно ли отправляться в гардероб, если занавес ещё не опустился?
  1. Можно.
  2. Нельзя.
  3. Допускается в крайних случаях.
  1. Как лучше реагировать на комплименты?
  1. Скромно поблагодарить.
  2. Усомниться в комплименте и вежливо высказать своё мнение.
  3. Ответить комплиментом.

Вопросы для второй команды.

  1. Каковы особенности молодёжной одежды на дискотеках?
  1. Экстравагантность и яркость.
  2. Скромность и элегантность.
  3. Удобство и простота.
  1. Юноша предложил девушке помощь, она отдала ему корзину с овощами и дамскую сумочку. Правильно ли она сделала?
  1. Правильно.
  2. Нет, сумочку надо оставить себе.
  3. Вообще отказала юноше.
  1. Если, заходя в здание, вы видите идущего вслед за вами человека, нужно ли придержать для него дверь?
  1. Не нужно.
  2. Если, входящий следом за вами, недалеко, дверь надо придержать.
  3. Дверь надо придержать даже, когда идущий следом человек находится ещё далеко.
  1. Можно ли, вручив подарок, обсуждать его?
  1. Можно, если подарок вам очень нравится.
  2. Нельзя.
  3. Можно обсуждать всё, кроме стоимости подарка.
  1. Как поступить, чтобы съесть суп до последней ложки?
  1. Наклонить тарелку к себе.
  2. Наклонить тарелку от себя.
  3. Оставить последнюю ложку на дне тарелки.
  1. Кто здоровается первым: входящий или присутствующие?
  1. Входящий.
  2. Первым здоровается тот, кто вежливее.
  3. Присутствующий, который первым заметил входящего.
  1. За которой девушкой ухаживает юноша за столом?
  1. За девушкой, сидящей справа.
  2. За девушкой, сидящей слева.
  3. За обеими девушками, если ему это приятно.

4. Конкурс «Изобрази приветствие». Командам предлагается показать различные варианты приветствий. За каждое приветствие присуждается 2 балла.

5. Конкурс «Знакомство». Знакомим маму с одноклассником, как бы вы это сделали? За правильный ответ-2 балла.

6. Конкурс «Комплимент». Давайте говорить друг другу комплименты. За каждый комплимент – 1 балл.

7. Подведение итогов игры. Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...