Разработка моделей брюк
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме
План урока технологии "Разработка моделей брюк" из раздела Конструирование и моделирование поясного изделия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_modeley_bryuk.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Юсупова Гузалия Хасановна
Учитель технологии I квалификационной категории
МАОУ СОШ №55
План урока технологии
класс 8
Тема раздела: « Конструирование и моделирование поясного изделия».
Тема урока: « Разработка моделей брюк».
Цели:
Образовательная - способствовать формированию представления о взаимосвязи художественного и технологического конструирования, научить видоизменять детали выкройки брюк в зависимости от модели;
Развивающая – способствовать развитию пространственного воображения, глазомера, образного мышления;
Воспитательная – способствовать воспитанию эстетического вкуса, умению работать в группе.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.
Объект труда: эскиз брюк, детали выкройки брюк.
Межпредметные связи: рисование, черчение, история.
МТО: рабочая тетрадь, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш, чертеж брюк в М 1:2.
Ход урока.
- Организационная часть – 2 мин.
1.1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Повторение пройденного материала- 13 мин.
2.1. Учащимся дается компьютерное тестирование
СИЛУЭТ- ЭТО…
- внешние черты изделия, определяемые формой детали, конструктивными линиями, отделками и т.д.;
- плоскостное зрительное восприятие объемных форм одежды, имеющих четкие внешние контуры в виде правильной тени;
- образец изделия в виде рисунка, фотографии, готового изделия.
ПРИТАЛЕННЫЙ СИЛУЭТ…
- в котором расширение происходит от линии плеча или проймы.
- создают расширенные линии плеча и низа изделия, и зауженную талию.
- слегка подчеркивает фигуру.
РАЗМЕР ЖЕНСКИХ БРЮК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
- по обхвату бедер;
- по обхвату талии;
- по росту;
- по обхвату груди;
- по возрасту.
ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЧЕРТЕЖА БРЮК НЕОБХОДИМЫ МЕРКИ
- Ди;
- Сб;
- Ст;
- Дтс;
- Вс.
ЦИФРОЙ 4 НА ЧЕРТЕЖЕ ОСНОВА КОНСТРУКЦИИ БРЮК ОБОЗНАЧЕНО
|
ЧТО ЭТО ЗА ПРОЦЕСС:
- ИЗУЧИТЬ ЭСКИЗ МОДЕЛИ; ОПРЕДЕЛИТЬ, НА КАКИХ УЧАСТКАХ НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ ИЗМЕНЕНИЯ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ НОВУЮ МОДЕЛЬ, СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ЭСКИЗУ;
- НАНЕСТИ ФАСОННЫЕ ЛИНИИ (ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ) НА ОСНОВЕ ЧЕРТЕЖА ИЗДЕЛИЯ;
- ВЫРЕЗАТЬ ВЫКРОЙКУ.
- конструирование;
- моделирование.
2.2. Проверка выполненного теста (взаимопроверка).
3. Изучение нового материала – 15 мин
3.1. На предыдущем уроке вы выполнили построения основы чертежа брюк. Если использовать эту выкройку без изменений, то можно сшить брюки классического стиля. Овладев элементами технического моделирования, можно создать оригинальные с точки зрения и декоративной отделки модели брюк. На сегодняшнем занятии вы расширите свои знания о моделировании брюк.
Моделирование одежды – область декоративно – прикладного искусства. Художники - модельеры создают образцы модели одежд, некоторые из них помещают в журнале мод, участвуют в показах (показать демонстрацию моделей – просмотр слайдов).
Развитие одежды связано с развитием социальной жизни общества, культуры, техники и производства. О брюках можно рассказывать много интересного.
3.2. История брюк (просмотр слайдов).
3.3. Процесс создания любого изделия начинается с эскиза, т.е. с рисунка будущей модели. Этот этап называется художественным моделированием. Далее эскиз изучают, определяя особенности модели. Изучение проводится по следующему плану:
- назначение, название;
- ткань;
- силуэт, стиль;
- особенности деталей;
- отделка.
Основные принципы моделирования одежды определены талантливым художником – модельером Н.П. Ламановой еще в 1935-1940 гг. по формуле: - для кого (соответствие костюма внутреннему и внешнему облику человека);
- для чего (соответствие костюма, определенная обстановка, т.е. назначение);
- из чего (соответствие ткани, выбранной модели и образу).
После изучения эскиза модели приступают к разработке фасона. Изменению выкройки основы, т.е. техническому моделированию.
Конструирование и техническое моделирование осуществляют конструкторы. Они воплощают идеи в чертежах и выкройках.
Техническое моделирование состоит из нескольких этапов:
- изучение внешнего вида модели;
- изучение свойств материала модели;
- выбора базовых лекал (чертежа);
- нанесение на чертеж фасонных линий.
3.4. Основные этапы технического моделирования:
- Изменение длины изделия (классические, длинные и укороченные);
- По оформлении низа (манжетами, патами, эластичной тесьмой);
- По расположению застежки (центральная, боковая, диагональная);
- По объему в верхней части и по всей длине;
- По ширине внизу;
- Моделирование кокеток (прямая, круглая, фигурная).
3.5. Показать на экране модели брюк мультимедийной программы
4. Практическая работа №1- 20 мин
4.1. Зарисовка эскиза модели брюк.
4.2. Описание внешнего вида модели.
4.3. Физкультминутка.
5. Практическая работа №2 – 30 мин
5.1. Повторение ТБ работы с ножницами, клеем.
5.2. Разработка модели брюк (наносят новые линии фасона)
5.3. Целевой обход (направлять деятельность учащегося, контролировать правильность выполнения задания)
6. Подведение итогов урока – 10 мин
- анализ выполненной самостоятельной работы учащимися;
- оценка результатов работы учащихся;
- чему научились сегодня на уроке;
- о каких профессиях узнали;
Сегодня вы узнали, что создание любого изделия начинается с художественного моделирования, расчета чертежа и технического моделирования.
В домашних условиях вы сами себе и художник, и конструктор, и технолог, поэтому знания и умения, полученные сегодня, помогут вам создать неповторимые вещи, учитывающие вашу личность, образ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проек. Тема "Разработка модели психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в адаптационный период
Педагогический проект/ Тема: Разработка модели психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в адаптационный период. СОДЕРЖАНИЕ Введение...
РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПЕРЕХОДА НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ФИЗИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Эта программа позволяет создать гибкую модель перехода на новую сущность обучения - индивидуальные траектории при обучении физики....
Разработка модели урока в 7 классе с использованием коммуникативного метода обучения.
Материал будет полезен учителям, работающим по коммуникативной методике обучения английскому языку в школе....
Графические разработки моделей игрушек из древесины
Предлагаемые модели можно использовать в качестве объектов труда на уроках технологии в 5-7 классах (технический труд)...
Проектная работа "Разработка модели внедрения технологии здоровьесбережения школьников в практику учебного учреждения"
Анализ здоровьесберегающих технологий. Применение здоровьесберегающих технологий на уроке технологии. Применяетс яна уроках 5 - 9 классов....
Методическая разработка современного занятия. Введение в курс дополнительных общеразвивающих программ по направлению «Технология» «Интерьер 3Д» и «Autodesk Fusion 360». Разработка модели дизайна интерьера и создание логотипа «Точка роста».
Методическая разработка современного занятия. Введение в курс дополнительныхобщеразвивающих программ по направлению «Технология»«Интерьер 3Д» и &l...
Разработка модели урока в 5 классе, в контексте ФГОС. Тема урока:Технология изготовления модели "Вечного огня"
Перед человечеством всегда стоит проблема, как сделать так, что-бы люди жили без войны?.Народ не помнящий свою историю, не имеет будущего.Каждый из нас должен внести свою лепту в это святое дело.На ур...