Разработка моделей брюк
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме

Юсупова Гузалия Хасановна

План урока технологии "Разработка моделей брюк" из раздела Конструирование и моделирование поясного изделия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_modeley_bryuk.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Юсупова Гузалия Хасановна

Учитель технологии I квалификационной категории

МАОУ  СОШ  №55

План урока технологии

класс 8

Тема раздела: « Конструирование и моделирование поясного изделия».

Тема урока: « Разработка моделей брюк».

Цели:

Образовательная - способствовать формированию представления о взаимосвязи художественного и технологического  конструирования, научить видоизменять детали выкройки брюк в зависимости от модели;

Развивающая – способствовать развитию пространственного воображения, глазомера, образного мышления;

Воспитательная – способствовать воспитанию эстетического вкуса, умению работать в группе.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Объект труда: эскиз брюк, детали выкройки брюк.

Межпредметные связи: рисование, черчение, история.

МТО: рабочая тетрадь, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш, чертеж брюк в М 1:2.

Ход урока.

  1. Организационная часть – 2 мин.

1.1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2.    Повторение пройденного материала- 13 мин.

2.1. Учащимся дается компьютерное тестирование

        

        СИЛУЭТ- ЭТО…

  1. внешние черты изделия, определяемые формой детали, конструктивными линиями, отделками и т.д.;
  2. плоскостное зрительное восприятие объемных форм одежды, имеющих четкие внешние контуры в виде правильной тени;
  3. образец изделия в виде рисунка, фотографии, готового изделия.

        ПРИТАЛЕННЫЙ СИЛУЭТ…

  1. в котором расширение происходит от линии плеча или проймы.
  2. создают расширенные линии плеча и низа изделия, и зауженную талию.
  3. слегка подчеркивает фигуру.

        РАЗМЕР ЖЕНСКИХ БРЮК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

  1. по обхвату бедер;
  2. по обхвату талии;
  3. по росту;
  4. по обхвату груди;
  5. по возрасту.

        ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЧЕРТЕЖА БРЮК НЕОБХОДИМЫ МЕРКИ

  1. Ди;
  2. Сб;
  3. Ст;
  4. Дтс;
  5. Вс.

        ЦИФРОЙ 4 НА ЧЕРТЕЖЕ ОСНОВА КОНСТРУКЦИИ БРЮК ОБОЗНАЧЕНО

  1. средний срез передней половинки брюк;
  2. линия шага задней половинки брюк;
  3. средний срез задней половинки брюк;
  4. линия бока задней половинки брюк;
  5. линия шага передней половинки брюк.

ЧТО ЭТО ЗА ПРОЦЕСС:

  1. ИЗУЧИТЬ ЭСКИЗ МОДЕЛИ; ОПРЕДЕЛИТЬ, НА КАКИХ УЧАСТКАХ НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ ИЗМЕНЕНИЯ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ НОВУЮ МОДЕЛЬ, СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ЭСКИЗУ;
  2. НАНЕСТИ ФАСОННЫЕ ЛИНИИ (ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ) НА ОСНОВЕ ЧЕРТЕЖА ИЗДЕЛИЯ;
  3. ВЫРЕЗАТЬ ВЫКРОЙКУ.
  1. конструирование;
  2. моделирование.  

2.2. Проверка выполненного теста (взаимопроверка).

3.    Изучение нового материала – 15 мин

3.1. На предыдущем уроке вы выполнили построения основы чертежа брюк. Если использовать эту выкройку без изменений, то можно сшить брюки классического стиля.        Овладев элементами технического моделирования, можно создать оригинальные с точки зрения  и декоративной отделки модели брюк. На сегодняшнем  занятии вы расширите свои знания о  моделировании брюк.

        Моделирование одежды – область декоративно – прикладного искусства. Художники - модельеры создают образцы модели одежд, некоторые из них помещают в журнале мод,  участвуют в показах (показать демонстрацию моделей – просмотр слайдов).

        Развитие одежды связано с развитием социальной жизни общества, культуры, техники и производства. О брюках можно рассказывать много интересного.

3.2. История брюк (просмотр слайдов).

3.3. Процесс создания любого изделия начинается с эскиза, т.е. с рисунка будущей модели. Этот этап называется художественным моделированием. Далее эскиз изучают, определяя особенности модели. Изучение проводится по следующему плану:

  1. назначение, название;
  2. ткань;
  3. силуэт, стиль;
  4. особенности деталей;
  5. отделка.
            Основные принципы моделирования одежды определены талантливым художником – модельером Н.П. Ламановой еще в 1935-1940 гг. по формуле:
  6. для  кого (соответствие  костюма  внутреннему и внешнему облику человека);
  7. для чего (соответствие костюма, определенная обстановка, т.е. назначение);
  8. из чего (соответствие ткани, выбранной модели и образу).

        После изучения эскиза модели приступают к разработке фасона. Изменению выкройки основы, т.е. техническому моделированию.

        Конструирование и техническое моделирование осуществляют конструкторы. Они воплощают идеи в чертежах и выкройках.

        Техническое моделирование состоит из нескольких этапов:

  1. изучение внешнего вида модели;
  2. изучение свойств материала модели;
  3. выбора базовых лекал (чертежа);
  4. нанесение на чертеж фасонных линий.

3.4. Основные этапы технического моделирования:

  1. Изменение длины изделия (классические, длинные и укороченные);
  2. По оформлении низа (манжетами, патами, эластичной тесьмой);
  3. По расположению застежки (центральная, боковая, диагональная);
  4. По объему в верхней части и по  всей длине;
  5. По ширине внизу;
  6. Моделирование кокеток (прямая, круглая, фигурная).

3.5. Показать на экране модели брюк мультимедийной программы

4.    Практическая работа №1- 20 мин

4.1. Зарисовка эскиза модели брюк.

4.2. Описание внешнего вида модели.

4.3. Физкультминутка.

5.    Практическая работа №2 – 30 мин

5.1. Повторение ТБ работы с ножницами, клеем.

5.2. Разработка модели брюк (наносят новые линии фасона)

5.3. Целевой обход (направлять деятельность учащегося, контролировать правильность выполнения задания)

6.    Подведение итогов урока – 10 мин

  1. анализ выполненной самостоятельной работы учащимися;
  2. оценка результатов работы учащихся;
  3. чему научились сегодня на уроке;
  4. о каких профессиях узнали;

        Сегодня вы узнали, что создание любого изделия начинается с художественного моделирования, расчета чертежа и технического моделирования.

        В домашних условиях вы сами себе и художник, и конструктор, и технолог, поэтому знания и умения, полученные сегодня, помогут вам создать неповторимые вещи, учитывающие вашу личность, образ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проек. Тема "Разработка модели психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в адаптационный период

Педагогический проект/ Тема:  Разработка  модели психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в адаптационный период.   СОДЕРЖАНИЕ Введение...

РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПЕРЕХОДА НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ФИЗИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Эта программа позволяет  создать гибкую модель перехода на новую сущность обучения - индивидуальные траектории при обучении физики....

Разработка модели урока в 7 классе с использованием коммуникативного метода обучения.

Материал будет полезен учителям, работающим по коммуникативной методике обучения английскому языку в школе....

Графические разработки моделей игрушек из древесины

Предлагаемые модели можно использовать в качестве объектов труда на  уроках технологии в 5-7 классах (технический труд)...

Проектная работа "Разработка модели внедрения технологии здоровьесбережения школьников в практику учебного учреждения"

Анализ здоровьесберегающих технологий. Применение  здоровьесберегающих технологий на уроке технологии. Применяетс яна уроках 5 - 9 классов....

Методическая разработка современного занятия. Введение в курс дополнительных общеразвивающих программ по направлению «Технология» «Интерьер 3Д» и «Autodesk Fusion 360». Разработка модели дизайна интерьера и создание логотипа «Точка роста».

Методическая разработка    современного занятия.  Введение  в курс дополнительныхобщеразвивающих программ по направлению «Технология»«Интерьер 3Д» и &l...

Разработка модели урока в 5 классе, в контексте ФГОС. Тема урока:Технология изготовления модели "Вечного огня"

Перед человечеством всегда стоит проблема, как сделать так, что-бы люди жили без войны?.Народ не помнящий свою историю, не имеет будущего.Каждый из нас должен внести свою лепту в это святое дело.На ур...