Моя педагогическая философия
статья по технологии по теме
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия
… Мир будет счастлив только тогда, когда
у каждого человека будет душа художника,
иначе говоря, когда каждый будет находить
радость в своем труде.
О. Роден
Я была инженером. Но как иногда резко и непредсказуемо меняется наша жизнь! В самом деле – какая новая и прекрасная мысль, - воспользоваться советом судьбы, и вот сейчас, сию минуту из сотен чертежей, бумажной суеты в мир, где мои знания пробудят интерес у девочек к шитью, вышиванию шелком и бисером, к умению вкусно приготовить и прекрасно сервировать стол.
И я стала учителем… . В моей работе ясное и простое очарование праздника, высокое волнение, когда видишь, как прелестны девочки в самостоятельно сшитых платьях, как великолепен накрытый ими стол, как изящны сделанные ими бисерные украшения.
Окружающий мир, порой суровый и равнодушный не только к человеку, но и его прошлому, забывающий о национальном самосознании, гордости за народное прикладное искусство, народные промыслы, должен измениться, ибо жить во имя прекрасного будущего можно только, помня о прошлом, учась у него.
Пусть девочки, приходящие каждый день на мой урок из разных семей, разного достатка и социального уровня, мало знают о красоте, чувстве высокого в повседневной жизни. Именно уроки труда должны пробудить в ученицах способность увидеть обыденный мир в красках, сделать его праздничным.
Я полагаю, что уроки труда – это средство воспитать человека таким, чтобы он смог создать вокруг себя, в своей семье гармоничный мир покоя, радости, хорошего вкуса.
Где почерпнуть красоту костюмов, увидеть роскошные сервировки парадных обедов? Я часто бываю со своими девочками в музеях, на выставках. Разве могут оставить равнодушными модистки, прачки на картинах Эдгара Дега, скромные, но такие колоритные столы в грузинских духанах на картинах Пиросмани, а «А купчиха за чаем» Кустодиева, «Вышивальщица» Тропинина, а натюрморты Сезанна, сервизы Императорского фарфорового завода!
Уроки труда неотделимы от жизни наших детей. Они становятся частью их самих – частью школьного дня, размышлений, радостей, умений. И ощущают они их не как обычный урок, а как невыдуманный интересный эпизод жизни, так как ощущают радость творчества, сопричастия с прекрасным, уважительным, подчас благоговейным отношением к предметам старины: прялке и ткацкому станку, коклюшкам и спицам, веретену и крючку для вязания.
Какое емкое слово труд! Только вдуматься – уроки труда! Это жизнь моя, моих девочек. Мне так нравится, что они все, большие и маленькие, шумные и тихони с увлечением занимаются, наверно, самым важным в жизни каждой женщины делом: прекрасным, как самая лучшая музыка и великолепные картины, приготовлением обеда и сервировкой стола, бисероплетением и вязанием, вышивкой, которой я их научила.
В одной из сказок Андерсена засохший розовый куст покрывается среди жесткой зимы белыми душистыми цветами. Потому что к нему прикоснулась добрая человеческая рука.
Это сказка могла быть и о нас, учителях труда, ибо самая ленивая и нерадивая девочка, именно на этих уроках вдруг осознает свое женское предназначение, и обнаруживает талант сделать что-то своими руками и радоваться этому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...