Путешествие в мир мастеров
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5 классов

Цели:

Систематизировать знания по предмету “Технология”

Повышение технологической культуры, расширение кругозора

Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_tehnologii.docx61.97 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина по технологии

 «Путешествие в мир Мастеров»

Цели:

Систематизировать знания по предмету “Технология”

Повышение технологической культуры, расширение кругозора

Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Оборудование: дидактический раздаточный материал, стенд

Ход мероприятия

Ведущие представляют команды и команды приветствуют друг друга.

Ведущие представляют состав жюри.

КОНКУРСЫ.

1 конкурс “РАЗМИНКА”

“Шесть Е”. Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:

Первую “Е” снимают в ателье (мерка)         

Е

                           

Этот “Е” у столяра в столе (инструмент)         

Е

                                                                       

Эта “Е” у инженера на столе (проект)                                            

Е

Это «Е» имеет каждая деталь (размер)

Е

                                                                                        

Эта “Е” нужна везде: и на уроке, и на стройке (линейка)

Е

Эта “Е” стоит а цехе (оборудование)         

Е

                                                                                          

2 конкурс “ВИКТОРИНА”

- Закончи пословицу.

  1. Сделал дело…(гуляй смело).
  2. Дело мастера…(боится).
  3. Что посеешь…(то пожнешь).
  4. Делу время…(потехе час).
  5. Терпение и труд…(все перетрут).
  6. Поспешишь…(людей насмешишь).
  7. Семь раз отмерь…(один раз отрежь).
  8. Лес рубят…(щепки летят).

Задание «Блиц - опроса»

Вопрос 1Винты и шурупы можно ввернуть и вывернуть с помощью… (Отвертки).

Вопрос 2. Медь – металл, какого цвета? (Красноватого.)

Вопрос 3. Масштаб 1:4 указывает, что чертеж выполнен с уменьшением или увеличением? (С уменьшением в 4 раза.)

Вопрос 4. Киянка-это представительница народов Азии или что-то другое? (Деревянный молоток.)

Задание на знание этикета.

- Вопрос 1. Почему, входя в помещение, мужчины снимают головные уборы? (Чтобы показать свое уважение к этому дому.)

- Вопрос 2. Чтобы весело было ехать, ты садишься в автобус с мороженым? (Нет. Можно испачкать

 других пассажиров.)

- Вопрос 3. Съев на улице конфету, ты тщательно сворачиваешь в маленький комочек и чтобы он не валялся под ногами, забрасываешь его на газон. (В ближайшую урну для мусора или в свой пакет.)

- Вопрос 4. Можно ли отказаться от подарка? (Отказаться – значит серьезно обидеть дарящего).

3 конкурс “РЕБУСЫ” (Приложение 1)

1) АЗОГОТКВА (заготовка)

2) ИЕЕЛДЗИ (изделие)

3) ОНБЛША (шаблон)

4) ИПЛА (пила)

5) УРАБОНК ( рубанок)

6) ОМОЛОТК (молоток)

7) ПЕРСНАТОК (наперсток)

8) ЦЫНИНОЖ (ножницы)

9) НОЛОКВО (волокно)

10)  КАСЕТСМА(стамеска)

11) СОТСЛУ(стусло)

12) КИЛЬПАНИН(напильник)

Конкурс “ЗАГАДКИ”.

Кручу – верчу, кручу – верчу!

Любой шуруп я закручу! (Отвертка)

***

Я скрепляю и скрепляю

Без шурупов и винтов (Клей)

***

Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!

А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)

***

По реке Простыне идет пароход.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг)

***

Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)

***

Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)

***

Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,

Папе пишет он программы, набирает тексты маме.

И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)

***

Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.

Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)

***

Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)

***

Маленькая, остренькая, с хвостиком (Иголка с ниткой)

***

Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

***

Конкурс “В МИРЕ ПРОФЕССИЙ”

К названию профессий подберите ее описание:

1) Кондитер

2) Водопроводчик

3) Токарь

4) Чертежник

5) Плотник

6) Слесарь

Условные обозначения

В

Специалист по приготовлению кулинарных изделий

А

Устраняет неполадки водопровода, ремонтирует краны

Б

На станке точит круглые детали

Г

Выполняет чертежи

Е

Работает топором, строит дома

Д

Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты

        

Ответы: 1-В; 2-А;  3-Б; 4-Г; 5 - Е; 6-Д.

 конкурс “КРОССВОРД” (Приложение2)

1. Рабочая часть рубанка;

2.Инструмент снимающий слой древесины при выполнении токарных работ;

3. Основание, к которому крепится токарный станок по дереву;

4. Порок древесины;

5. Токарный резец по дереву;

6. Слой древесины, снимаемый при точении.

Командам предлагается один кроссворд. Каждая команда выбирает слово, слушает вопрос и угадывает слово. Жюри начисляет баллы по количеству букв в слове.

Подведение итогов, награждение команд.

Оценочный лист игры  “Путешествие в страну Мастеров» ”

Задание

                                                        

класс

Шесть “е”

Мир проф.

Викторина

Ребусы

Загадки

Кроссворд

Всего

5 «а»

5 «б»

                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров"

Внеклассное мероприятие  "Путешествие в город Мастеров" по профориентации  учащихся начальной школы. Краткое содержание: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра "...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров"

Внеклассное мероприятие  "Путешествие в город Мастеров" по профориентации  учащихся начальной школы. Краткое содержание: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра "...

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "Путешествие в город мастеров"

С целью закрепления полученных в течении учебного года знаний по трудовому обучению,повышеня интереса к урокам труда, а также  расширени кругозора, развития навыков коммуникативного общения...

Классный час в 7 классе «Путешествие в Город мастеров»

Цели:1) познакомить учащихся с русскими промыслами и традициями;2) приобщить ребят к ценностям русской культуры; воспитывать интерес и   уважение ...