Тесты для учащихся 6 класса Материаловедение
тест по технологии (5 класс) на тему

Крутолевич Наталья Николаевна

Тесты предназначены для тематического контроля знаний, самостоятельной подготовки учащихся к олимпиаде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_materialovedenie.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Материаловедение

ТЕСТ 1.  Волокна растительного происхождения

1. К волокнам растительного происхождения отно сятся:

а) капрон, лавсан, лен, хлопок;

б) лен, хлопок, пенька, джут;

в) хлопок, шелк, джут, шерсть.

2. К лубяным волокнам относятся:

а) лён, хлопок, джут, пенька;    

б) лён, джут, кенаф, рами;  

в) джут, шерсть, хлопок, лён.

3. При созревании  плодов  (коробочек) хлопчатника получают:

 а) хлопок-сырец;

 б) хлопок-волокно;

 в) джут.

4. Волокно хлопка — это:

а) ворсинки длиной от 40 до 80 мм;

б) ворсинки средней длины и большой толщины;

в) коротенькие ворсинки длиной от 5 до 40 мм.

5. Волокно хлопка состоит из химического вещества:

а) целлюлоза;    

б) кератин;        

в) фиброин.

6. Листья, каких растений человек использует для получения волокна:

     а)        льна, конопли, джута;        

     б)        хлопка, пальмы;        

     в) сизаля, банана, генекена;

     г) канатника, асбеста, крапивы,
7. Волокна льна вырабатывают из ... части стебля  льна:

а) злаковой;    

б) лубяной;        

в) корневой.

8. Волокно льна высшего качества дает растение:

а) лен - долгунец;

б) лен - кудряш;

в) лен - межеумок.

9. Волокна льна имеют длину:

а) от 50 до 70 мм;

б) от 40 до 50 мм;

в) от 15 до 40 мм.

10. Лен-кудряш дает много семян, в которых содер жится:

а) масло;    

б) сок;      

в) вода.

ТЕСТ  2.  Производство и ассортимент хлопчатобумажных и льняных тканей

1. Совокупность операций, в результате которых из волокнистой массы получают пряжу, называют процессом:

 а) ткачества;     б) прядения;         в) отделки.

2. Волокна, поступившие на текстильные предприятия в плотно спрессованных тюках, подвергают:

а) трепанию и выравниванию;

б) очистке и рыхлению;      

в) рыхлению и трепанию.

3. Установите соответствие между видом волокна и его происхождением

        а) лубяное;                                     1) хлопок        

        б) семенное;                                   2) лён        

                                                                 3) крапива

4. Прочность хлопка зависит от:

а) степени зрелости;     б) длины волокна;      в) цвета волокон.

5. Первичная   обработка   хлопка-сырца   состоит   из следующих операций:

а) очистка от пыли – прессование - наматывание;

б) отделение от семян - очистка от мелких примесей - прессование;

в) очистка от листьев -  прессование - крашение.

6. Стебли льна после очесывания коробочек с семенами:

а) мнут -  прочесывают -  скручивают;

б) мочат -  растягивают - просушивают;

в) мочат – просушивают - мнут.

7. Ассортиментом тканей называют:

а) подбор тканей, сходных по виду отделки, способу производства, назначению;

б) подбор тканей, сходных по способу производства, волокнистому составу, назначению;

в) подбор тканей, сходных по способу производства, назначению, ткачеству.

8. Какие ткани используют в основном для пошива нательного белья, летней, домашней, спортивной одежды?

а) шерстяные;     б) льняные;      в) хлопчатобумажные.

9. К хлопчатобумажным тканям относятся:

а) сатин, бязь, батист;    

б) бязь, батист, лавсан;      

в) сатин, бязь, капрон.

10. Льняные ткани вырабатывают:

а) чистольняными и полульняными;

б) только чистольняными;

в) только полульняными.


ТЕСТ  3.   Свойства тканей

1. Основные свойства тканей определяются:

а) волокнистым составом,  видом переплетения ни тей, отделкой;

б) волокнистым составом, отделкой, назначением;

в) видом переплетения, отделкой, назначением.

2. К механическим свойствам тканей относятся:

а) осыпаемость, сминаемость, прочность;

б) сминаемость, прочность, драпируемость;

в) драпируемость, осыпаемость, усадка.

3. Наибольшую прочность тканям придает:

а) полотняное переплетение;

б) репсовое переплетение;

 в) сатиновое переплетение.

4. Способность ткани образовывать мягкие складки называют:

а) гибкостью;

б) сминаемостью;

в) драпируемостью.

5. Способность ткани впитывать влагу из окружа ющей среды называют:

а) теплозащитностью;

б) воздухопроницаемостью;

в) гигроскопичностью.

6. В малоплотных тканях в процессе носки происходит:

а) усадка;    

б) сдвиг нитей;    

в) сохранение тепла.

7. Какие свойства тканей проявляются на различ ных этапах швейного производства (при раскрое, пошиве, ВТО)?

а) технологические;      

б) гигиенические;    

в) экономические.

8. Свойства, предохраняющие организм человека от резких колебаний температуры, атмосферных яв лений и способствующие нормальной жизнедея тельности организма — это:

а) механические свойства;

б) гигиенические свойства;

в) технологические свойства.

9. Для предупреждения усадки ткань:

а) драпируют;          

б) декатируют;          

в) растягивают.

10. Для уменьшения сдвига нитей:

а) уравнивают стежки в строчке;

б) уменьшают частоту стежков в строчке;

в) увеличивают частоту стежков в строчке.

ТЕСТ  4.  Отличительные признаки хлопчатобумажных и льняных тканей

1. Хлопчатобумажная ткань от льняной ткани от личается:

а) по внешнему виду, на ощупь, по переплетению;

б) по переплетению, по виду нитей, по обрыву нитей;

в) по внешнему виду, по виду нитей, на ощупь.

2. Прочность хлопка во влажном состоянии:

      а) уменьшается;  

      б) увеличивается;    

      в) без изменения.

3. По виду нитей хлопчатобумажные суровые ткани:

а) мягкие, холодные;
б) равномерные, мягкие;
в) равномерные, жесткие.        

4.  При  обрыве  льняной нити на конце образуется:        

а) кисточка из волокон разных по длине и толщине;

б) пушистая  кисточка, одинаковая по длине;

в) кисточка из  волокон,   одинаковых   по  длине   и толщине.

5. Льняная ткань в сравнении с хлопчатобумажной тканью обладает:

а) меньшей гигроскопичностью;

б) одинаковой гигроскопичностью;

в) большей гигроскопичностью;

6. Льняная суровая ткань:

а) почти не растягивается, сильно мнется;

б) растягивается, мало мнется;

в) почти не растягивается.

7. Какую температуру гладильной поверхности вы держивает льняная ткань?

а) 140-160°С;      

б) 200-220 °С;      

в) 180-200 °С.

8. Льняная суровая ткань отличается от хлопчато бумажной:

а) лучшей драпируемостью;

б) худшей драпируемостью;

в) хорошей драпируемостью.

9. Хлопчатобумажная  суровая  ткань   по  внешнему виду:

а) матовая, шероховатая, с желтоватым оттенком;

б) матовая, гладкая, сероватая;

в) блестящая, гладкая, сероватая.

10. Хлопчатобумажные и льняные ткани обладают:

а) высокой осыпаемостью;

б) значительной усадкой;

в) низкой гигроскопичностью.

ТЕСТ  5.     Дефекты ткани в процессе производства

1. Ткань, изготовленная на ткацком станке, может иметь дефекты из-за:

а) неполадок механизмов станка, низкого ка чества пряжи;

б) низкого качества пряжи,  снижения сорта изделия;

в) неполадок  механизмов  станка,   снижения сорта изделия.

2. Какие   ткацкие   дефекты   можно   встретить  на ткани?

а) печатание рисунка, утолщение нити;

б) печатание рисунка, сбитый рисунок переплетения;

в) сбитый рисунок переплетения, утолщение нити.

3. Утолщение нити основы или утка возникают в результате:

а) низкого качества изготовления изделия;

б) низкого качества отделки;

в) низкого качества пряжи.

4. При осмотре ткани обращают внимание на:

а) качество рисунка, наличие кромки;

б) качество рисунка и переплетения;

в) качество переплетения, наличие кромки.

5. Перекос печатного рисунка может произойти из-за:

а) неправильного натяжения ткани при нанесении рисунка;

б) слабой пропитки ткани красителем;

в) неравномерного нанесения красителя.

6. Дефекты ткани влияют на:

а) ассортимент одежды, ткани;

б) сортность ткани, швейного изделия;

в) ассортимент ткани, швейного изделия.

7. К нарушению целостности ткани относят:

а) разные оттенки ткани, дыры;

б) пробои, дыры, разные оттенки ткани;

в) пробои, просечки, дыры.

8. Дефекты ткани учитывают, прежде всего, при:

а) раскрое;

б) влажно-тепловой обработке;

в) изготовлении швейного изделия.

9. Очищение полотна ткани от естественных при месей, пятен происходит при операции:

а) отбеливания;      

б) отваривания;      

в)  крашения.

10. Для улучшения блеска, прочности, шелковистости ткани выполняют операцию:

а) опаливания;         

б) мерсеризации;         

в) расшлихтовки.


ТЕСТ 6.  Тематический контроль

  1. Волокно, используемое для изготовления мешкови ны, называется:

а) шерстью;      б) джутом;      в) пенькой.

2. Волокна минерального происхождения:

а) асбест, стекловолокно;      б) асбест, кенаф;    

в) асбест, медно-аммиачное волокно.

3. Из коры какого растения добывают волокно:    

     а) банана;   б) конопли;   в) джута;    г) дуба.

4. Льняная  ткань в сравнении с  хлопчатобумажной  по  физико-механическим  свойст вам обладает:

    а) большей   прочностью;     б) меньшей   прочностью;

    в) одинаковой   прочностью.

5. Нить основы в ткани определяет:

    а) ширину ткани;      б) кромку ткани;       в) длину ткани.

6. Укажите последовательность первичной обработки хлопка:

1. Очищение волокна от сорных примесей.

2. Отделение коротких волокон;

3. Отделение длинных волокон;

4. Отделение от хлопка – сырца семян;

5. Отделение подпущка.

А - 4,1,3,2,5;     Б - 5,1,4,2,3;     В - 1,2,3,5,4;     Г - 1,4,5,2,3

7. Основные процессы получения ткани на ткацком станке:

а) образование ткацкого зева – протягивание поперечной нити – прибивание поперечных нитей – наматывание готовой ткани на товарный валик;

б) снование – проборка -  образование ткацкого зева – протягивание поперечной нити – прибивание поперечных нитей – наматывание готовой ткани на товарный валик;

в) проборка – прокладывание уточной нити – прибивание уточной нити - наматывание готовой ткани на товарный валик;

8. Прочность нитей зависит от:

а) качества волокон, толщины;  

б) качества волокон и степени крутки;  

в) толщины и ровноты нити.

9. Для выработки фланели, байки используется пряжа:
а) коротковолокнистого льна;          б) длинноволокнистого льна;

    в) коротковолокнистого хлопка;          г) длинноволокнистого хлопка.

10. Из предложенного списка выбрать свойства характерные для ткани из льна и хлопка:


1) мягкая, 2) небольшой  блеск, 3) сминаемость средняя, 4) жесткая, 5) гладкая, 6) хорошая гигроскопичность, 7) пылеемкость малая, 8) большая усадка,  9) осыпаемость малая, 10) шероховатая, 11) хорошо горит, 12) запах жженой бумаги, 13) драпируемость малая, 14) большая сминаемость, 15) пылеемкость средняя, 16) теплозащитность малая.

ОТВЕТЫ

Материаловедение

ТЕСТ  1.  Краткие сведения о волокнах растительного происхождения.

1б,   2б,   3а,   4в,   5а,   6в,   7б,   8а,  9а,  10а

ТЕСТ 2. Производство и ассортимент хлопчатобумажных и льняных тканей.

1б,   2б,  3 (а – 2,3, б – 1),   4а,    5б,    6в,    7б,   8б,   9а,  10а

ТЕСТ  3.   Свойства тканей.

1а,  2б,   3а,    4в,    5в,    6б,    7а,    8б,  9б,  10в

ТЕСТ  4.  Отличительные признаки хлопчатобумажных и льняных тканей.

1в,   2б,   3б,   4в,    5в,    6а,    7в,     8б,    9а, 10б

ТЕСТ  5.     Дефекты ткани в процессе производства.

1а,    2в,   3в,    4б,    5а,   6б,    7в,    8а,    9б,   10б

ТЕСТ  6. Тематический контроль.

1б,   2а,   3в,    4а,  5в,    6А,    7б,   8б,   9в,  

10 лён – 2,4,5,6,7,8,11,12,13, 14, 16,  хлопок – 1,3,6,9,10,11,12,15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для учащихся 5 классов по теме "Материаловедение"

Тесты для контроля усвоения материала ученицами 5 класса по теме "Материаловедение". Их можно использовать как для закрепления знаний на уроке, так и при внеклассной работе....

Тесты для учащихся 5 класса материаловедение

Тесты тематического контроля для обобщения и систематизации знаний учащихся по предмету,  призвано помочь учителям при организации самостоятельной работы с одарёнными учащимися....

Использование ИКТ на уроках технологии 5 класс Материаловедение

Разработка урока и презентация по данной теме...

Подготовка учащихся к олимпиаде по предмету "Искусство" тесты для учащихся 9-х классов.

При полготовки учащихся к олимпеаде по предмету "Искусство" бывает трудно подобрать задания. Предлагаю использовать задания 2014-15 уч. года (школьный этап)....

Подготовка учащихся к олимпиаде по предмету "Искусство" тесты для учащихся 9-х классов.

При полготовки учащихся к олимпеаде по предмету "Искусство" бывает трудно подобрать задания. Предлагаю использовать задания 2014-15 уч. года (школьный этап)....

5 класс материаловедение кластер

основные свойства волокон хлопка и льна...