Статья "Технология" на задворках образования".
статья по технологии (8 класс) по теме
Статья затрагивает проблемы исчезноаения уроков технологии в старших классах, из школьных планов, показывает к чему это ведет в конечном счете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация детей к условиям детского сада.
Одна из проблем, которая решается в дошкольном учреждении, - проблема адаптации детей.
В период адаптации у ребенка возникает переделка ранее сформированных динамических стереотипов и, помимо иммунной и физиологической ломки, происходит преодоление психологических преград. Стресс может вызвать у малыша защитную реакцию в виде отказа от еды, сна, общения с окружающими, ухода в себя.
Постепенное посещение ребенком группы снижает риск возможных инфекций, облегчает привыкание к новым условиям. Учитывая индивидуальные особенности ребенка, мы, воспитатели, быстро находим индивидуальный подход к нему.
Учеными было выявлено три фазы адаптационного процесса:
1. Острая фаза или период дезадаптации (тяжелая степень).
2. Подострая фаза или собственно адаптация (средняя степень).
3. Фаза компенсации или период адаптированности (легкая степень).
Длительность периода адаптации зависит от многих причин:
- от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка;
- от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы;
- от состояния здоровья;
- от резкого контакта между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении;
- от разницы в методах воспитания.
Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными поведенческими реакциями:
- упрямство;
- грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым;
- лживость;
- лень.
МДОУ детский сад № 21 построен в 2008г. по краевой программе социально-экономического развития северных районов Краснодарского края «Север».
С начала 2009 года в детский сад прошел набор 50 воспитанников, и педагогическому коллективу пришлось провести огромную работу по адаптации детей всех возрастов.
В дошкольном образовательном учреждении наиболее значимыми для ребенка взрослым выступает воспитатель. В нашей практике были случаи, когда ребенок в первые дни пришел в группу спокойно, самостоятельно выбирает игрушки и начинает с ними играть. Но, получив, замечание от воспитателя, он резко и в отрицательную сторону меняет свое поведение.
Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям, имеющемуся у него опыту.
Определить, какой уровень навыков общения у вновь поступившего ребенка, воспитатель может, наблюдая за ним в первые дни и часы пребывания его в группе. Ситуация введения ребенка в группу позволяет обнаружить, способен ли он вступить в контакт с воспитателем и сверстниками, в какой форме это общение осуществляется, какой уровень деятельности при этом проявляется.
Воспитатель обращает особое внимание на следующее:
- эмоциональное состояние ребенка (слезы, улыбка, неуравновешенное состояние, т.е. спокойствие сменяется слезами, и наоборот);
- характер деятельности (отсутствие действий наблюдения, подражательные действия, самостоятельные предметные или игровые действия);
- отношение к окружающим взрослым и сверстникам (негативное, положительное или вообще отсутствует);
- высказывания о желаемом.
Подводя итоги адаптационного периода детей, было установлено, что более тяжелой адаптация проходила у детей старшего дошкольного возраста, которые не посещали какие-либо учреждения до поступления в детский сад. Для сравнения показателей адаптационного периода мы приводим ниже диаграммы:
Для преодоления средней и тяжелой степени адаптации воспитателями детского сада были предприняты следующие формы работы:
- индивидуальный подход к каждому ребенку (узнавание его интересов, любимых занятий);
- было рекомендовано на 2-3 часа посещать детский сад (на занятия, прогулки, игры);
- установлен эмоциональный контакт ребенка и воспитателя при присутствии взрослого человека (интерес к детскому саду) в новой ситуации;
- были проведены экскурсии по группе, территории детского сада вместе с воспитателем, родителями и ребенком. На прогулке легче установить контакт воспитателю с детьми, т.к. эти условия напоминают условия домашнего двора. Красиво оформленная территория и различные игрушки помогают ребенку провести время весело и заинтересовывают его, привлекают внимание, вызывают желание придти сюда снова.
- а также взаимосвязь родителей и детского сада в единстве системы воспитания в семье и детском саду ( соблюдение режима дня, занятий, игр, сна).
Показателями хорошего и быстрого привыкания ребенка можно считать: спокойное, уравновешенное эмоциональное состояние, активные действия при ознакомлении с окружающим; умение войти в контакт с взрослыми и сверстниками; высказывания, не связанные с воспоминаниями о близких.
Плач при уходе близких, отказ от деятельности, отрицательное отношение к воспитателю и детям, высказывания «Хочу домой», «Где моя мама?», радость при возвращении близких – показатели того, что привыкание ребенка будет длительным, болезненным.
Воспитателями МДОУ детского сада № 21 ведется лист адаптации, для отслеживания степени тяжести адаптационного периода у детей пришедших в детский сад:
Лист адаптации Фамилия, имя ребенка ___________________________________________ Дата рождения _________________________________________________ Дата поступления в детский сад ___________________________________
Масса тела на начало адаптации __________________________________ Через 2 недели _________________________________________________ (при отсутствии аппетита) На конец адаптации _____________________________________________ Нормализация эмоционально-поведенческой реакции на _________ день адаптационного периода. Течение адаптации (нужное подчеркнуть): легкое, среднее, тяжелое |
В период адаптационного периода воспитателями нашего детского сада проводилась большая работа с родителями, это и индивидуальные и групповые консультации (о режиме дня, о привычках, о том, что должен знать и уметь ребенок данного возраста). Также родителям вручались памятки: «Что делать, если Ваш ребенок плохо ест?», «Ребенок не хочет спать. Что делать?», «Как приучить ребенка к горшку», «Как преодолеть капризы вашего ребенка» и др.
В детском саду проводятся и дни открытых дверей, этот вид работы формирует у родителей доверие к системе воспитания. Воспитатели детского сада организуют фотовыставку, отражающую содержание воспитательно-образовательной работы в детском саду; в каждой групповой комнате имеется уголок родителей, где помещаются материалы по вопросам воспитания ребенка.
В первые дни ребенок посещает детский сад кратковременно, всего на несколько часов, это проходит в присутствии взрослого и направлено на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта. Для ребенка совместно с мамой проводятся экскурсии по детскому саду.
Безусловно, в проведении любого процесса главная роль принадлежит воспитателю. Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, он обеспечивает решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса.
Ст.воспитатель МБДОУ детского сада № 21 Е.А. Богданович
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Принцип государственно-общественного управления в образовании» на тему: «Общественная оценка качества образования в образовател
В последние годы делается больший акцент на роль общественности в управлении образовательными учреждениями. Общественный характер управления системой образования проявляется в том, что наряду с органа...
Конкурсная работа - проект «Фактор счастья» на муниципальный конкурс «Инновации в образовании» (номинация «Управление образованием», «Дошкольное образование»)
Любое образовательное учреждение – это, прежде всего, педагоги, работающие в нем. Они всегда готовы к постоянному профессиональному саморазвитию. Однако для непрерывного профессионального самосовершен...
Информационно-методическое сообщение "Реформа музыкального образования.Музыкальное образование -удел избранных или образование для всех"
"Реформа музыкального образования.Музыкальное образование -удел избранных или образование для всех"...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Физическая культура Уровень обучения: Начальное общее образование (1-4 классы) основное общее образование (5-9классы) Среднее общее образование (10-11классы).ФГОС.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса ...
Приказ отдела по образованию муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 18.04.2017 года № 73 «О порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме ОГЭ, ГВЭ в 2
Приказ отдела по образованию муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 18.04.2017 года № 73 «О порядке проведения государственной итоговой аттестации по обра...
Педагогический совет "Качество образования" "Влияние воспитательной работы на качество образования школьников ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ"
Личностно-ориентированный подход является ведущим в воспитательном процессе нашего учреждения. Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования заключается в том, что он выстраи...
Сертификат участника окружной конференции " Инновации в образовании: теория и практика"(ФГОС общего образования)Сертификат участника Международного онлайн-форума для специалистов образования и социально-культурной сферы «Наука и технология в образован.
Сертификат участника окружной конференции " Инновации в образовании: теория и практика"(ФГОС общего образования).Сертификат участника Международного онлайн-форума для специалистов образовани...