Проекты в образовательной области «Технология»
презентация (технология) по теме
СОДЕРЖАНИЕ И СМЫЛС ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ.
«Образовательный проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексных характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени» (Хуторской).
Работа по методу проектов — это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьезную квалификацию преподавателя. Если большинство общеизвестных методов обучения требуют наличия лишь традиционных компонентов учебного процесса — учителя, ученика (или группы учеников) и учебного материала, который необходимо усвоить, то требования к учебному проекту — совершенно особые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_prezentaciya_microsoft_powerpoint.ppt | 414 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕРЖАНИЕ И СМЫЛС ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ. «Образовательный проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексных характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени» (Хуторской). Работа по методу проектов — это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьезную квалификацию преподавателя. Если большинство общеизвестных методов обучения требуют наличия лишь традиционных компонентов учебного процесса — учителя, ученика (или группы учеников) и учебного материала, который необходимо усвоить, то требования к учебному проекту — совершенно особые.
Что такое проект для ученика? раскрытие творческого потенциала умение работать в группе деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися умение презентовать свою работу проект даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности.
1.Формировать коммуникативные навыки (партнерское общение); 2. формировать навыки организации рабочего пространства и использования рабочего времени; 3.развивать умения оценивать свои возможности, 4.формировать ученические компетенции
Виды проектов в школе Монопредметный проект – в рамке одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему. Межпредметный проект – предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности. Надпредметный проект – выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.
Продолжительность проектов 1. краткосрочными (5-6 уроков) 2. проекты средней продолжительности (один, два месяца) 3. долгосрочными (до года)
проекты, похожие на исследовательские, но носящие более творческий и изобретательный характер; целью проекта будет реализация конкретных предложений по решению поставленной проблемы. проектный продукт - учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т.д. Эти проекты содержат чётко обозначенный результат деятельности учащихся, ориентированный на социальные запросы его участников. Примером социально-значимого проекта может стать проект “Дом, в котором я живу”, “Чистый город”.
проектный продукт - статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу Информационные проекты- проекты, целью создания которых являются информационные объекты: энциклопедии, картотеки, книги, газеты, атласы, фрагменты учебников и задачников и т.д.
Творческий Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы
Игровые или ролевые деятельность, связанная с групповой коммуникацией Проектный продукт - мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное). Игровые проекты также называют ролевыми. В них структура только намечается и остаётся открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы.
проекты, в которых дети полностью проходят все этапы исследований: формулировка проблемы, обзор источников информации по теме исследования, выдвижение гипотез, постановка эксперимента, формулировка выводов, защита проекта . Исследовательские проекты совпадают со структурой реального научного исследования. Это актуальность темы, проблема, объект исследования, цель и задачи исследования, гипотеза, методы исследования, результат, выводы.
Формы представления проекта: презентация на конференции выступление для определённого круга лиц выставка достижений концерт спектакль видеосюжет (фильм) слайд-шоу web -сайт
Подведем некоторые итоги: что же такое проект? Проект — это метод обучения. Он может быть использован в изучении любого предмета. Он может применяться на занятиях и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих студентов, и поэтому он уникален. Он формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Он формирует опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Проект (проектирование) — это содержание обучения. Самые современные области человеческой деятельности основаны на проектировании. Проектированием занимаются уже не столько технологи, сколько имиджмейкеры и маркетологи. Поэтому проектирование может стать основой профильных спецкурсов. Проект — это особая философия образования. Философия цели и деятельности. Философия результатов и достижений. Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны обучающихся, потому что оно: — является личностно развивающим; — использует множество дидактических — приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»
Образовательная область «Технология», введенная в Базисный учебный план общеобразовательных учреждений в 1993 году,...
Курсовая работа «Метод проектов в образовательной области «Технология»
Метод проектов в образовательной области «Технология» - Роль и место творческого проекта в образовательной ...
Подготовка учащихся ОУ к осознанному выбору предмета «Технология» в качестве предмета для государственной итоговой аттестации».Проекты в образовательной области "Технология".
Выбор проекта в качестве ГИА в 9 классах. Творческое проектирование. Критерии оценки проектов. Методы контроля. Защита проектов....
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»
Метод проектов (в пер. с грч. «путь исследования») – это система обучения, гибкая модель организации учебного процес...
Проекты в образовательной области "Технология"
Работа над проектами позволяет полнее раскрыть творческий потенциал учителя, но в то же время при использовании проектного метода обучения задачи, стоящие перед учителем, усложняются. Учитель должен ...
Метод проектов в образовательной области "Технология"
Метод проектов в образовательной области "Технология" - презентация к отчёту по теме самообразования (выступление на педсовете)...
ПРОЕКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ТЕХНОЛОГИЯ"
Статья прежназначена для учителей технологии,работающих в 5-х классах по ФГОС....