Методическая разработка учебного проекта
методическая разработка по технологии (10 класс) по теме
В работе учителя технологии особое место занимает профориентационное направление, где на определенном этапе происходит формирование первоначальных знаний по основам предпринимательства и умения применять их при организации малого бизнеса, повышение информированности старшеклассников.Данная методическая разработка включает в себя исследовательскую работу в области школьной формы и бизнес-план по созданию комплектов одежды для школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uchebnogo_proekta.docx | 25.31 КБ |
prilozhenie_2_rezyume_proekta..doc | 227.5 КБ |
prilozheniya_34.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка учебного проекта
с учащимися 9-11 классов
по курсу «Основы технологической культуры»
Выполнила: учитель технологии МОУ ТСОШ №3
Муйского района Республики Бурятия
В докладе Госсовета РФ «Об образовательной политике России на современном этапе» четко сформулирован социальный заказ к образованию: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбы страны, за ее социально-экономическое процветание».
Успешное развитие российского общества в значительной степени будет зависеть от деятельности нового, зарождающего класса предпринимателей, их нравственности, гражданской позиции и высокой культуры. Предпринимательству необходимо учиться и учиться - это путь не только к личному благосостоянию, но и процветанию всего общества. Поэтому изучение предпринимательства, обучение и воспитание потенциальных предпринимателей является одной из важных задач современной школы
Как показывает мировой опыт, отправной точкой в успешной предпринимательской карьере является хорошая предпринимательская идея нового продукта или услуги. Откуда же взять такую идею, которая играет столь большую роль в судьбе предпринимателя? К ней можно прийти самостоятельно, перерабатывая информацию из различных источников или в ходе целенаправленного творческого поиска, но можно и заимствовать уже готовую идею и дать ей новую жизнь.
В рыночной экономике способность к предпринимательству рассматривается как
один из факторов производства и является главным условием эффективного функционирования рынка. Поэтому в настоящий момент признается возможность
ознакомления учащихся общеобразовательных школ с основами предпринимательства, при этом используя полученные знания, умения и навыки при изготовлении швейных изделий на уроках технологии.
Осознание актуальности такого подхода к решению этой проблемы привело к созданию творческого проекта «Модный приговор».
Цель: формирование первоначальных знаний по основам предпринимательства и умения применять их при организации малого бизнеса, повышение информированности старшеклассников.
Задачи:
- знакомить с базовыми экономическими понятиями и категориями, дающими возможность принимать эффективные экономические и организационные решения;
- формировать знания о предпринимательстве как о важной форме человеческой деятельности в условиях рыночной экономики;
- развивать экономическое и правовое мышление;
- воспитывать уважение к чужой собственности и прививать этику цивилизованного предпринимательства;
- знакомить с рыночным механизмом превращения имеющихся знаний и умений в конечный потребительский продукт;
- вооружать некоторыми методиками выбора своего дела, принятия решений,
самоконтроля и самооценки;
- формировать уверенность в собственных силах и возможностях по осуществлению несложной, доступной возрасту предпринимательской деятельности;
- воспитывать качества личности как предприимчивость, расчетливость, экономность.
Логика и структура данной методической разработки построена таким образом, что позволяет учащимся самостоятельно и последовательно пройти через основные этапы работы над проектом:
1. Выработка идеи и ее первоначальная оценка;
2. Разработка бизнес-плана;
3. Опытно-констукторские разработки;
4. Пробный выход на рынок;
5. Коммерческое освоение продукции.
« Дети должны с детства приобщаться к тому,
что костюм – это нечто большее, чем просто одежда.
Это средство коммуникации.
От того, как ты выглядишь,
зависит, как с тобой будут общаться окружающие.
Возможно, для повышения собственной самооценки
школьный «dress code». .может оказать огромную услугу,
ведь он позволяет одеваться стильно, хотя и строго»
Вячеслав Зайцев
В нашей школе не введена форма, поэтому было интересно узнать, как школьники относятся к форме, как понимают понятие «культура школьной одежды». Что думают об этом учителя, родители? Поэтому работой над творческим проектом «Модный приговор» или школьная форма - следствие повышения имиджа школы, как корпоративного сообществ доказали, что форма – это не отголосок прошлого, а соблюдение культуры одежды, необходимой всем и всегда. Для этой работы творческой группе пришлось изучить историю школьной формы, провести мини-исследование (социологический опрос, аналитическая деятельность).
Краткая аннотация проекта
Современные дети практически не различают понятия «мода» и «стиль», они протестуют против школьной формы и отказываются жить по установленным в учебном заведении правилам.
В ходе работы школьники узнали, что определенные правила в одежде для учащихся существовали в разные времена, что сегодня в одних странах школьная форма до сих пор является неотъемлемым атрибутом школьной жизни, а в других такого понятия и нет вовсе. Учащиеся учатся отличать понятие «школьная форма» от ставшего популярным в наши дни понятия «dress code». Проект помог учащимся найти свой индивидуальный стиль в школьной одежде и даже разработать модели школьной одежды или ее элементы.
Старшеклассники получили навыки исследовательской деятельности, проводя опросы среди сверстников и изучая историю и особенности школьной одежды в разных странах, развивают творческие способности и креативное мышление. Дети учились выражать свою индивидуальность в одежде, не выходя при этом за рамки делового стиля.
Цель проекта: разработать варианты моделей школьной формы - современной, удобной, практичной, стильной.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить историю возникновения школьной формы в нашей стране и за рубежом;
- изучить существующие стандарты по школьной форме;
- провести опрос учителей, родителей и учеников;
- на основе опроса сделать обобщенные выводы;
- разработать эскизы современной школьной формы.
Сроки реализации: с 25 сентября 2010 года по 31 августа 2011 года
Финансовое обеспечение - 640 тыс. рублей.
Обоснование проекта:
- Наши учащиеся ходят в школу в свободной форме, которая не соответствует эстетическим и гигиеническим нормам.
- Форма дисциплинирует человека. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.
- Школьная форма помогает почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
- Единая школьная форма позволяет избежать соревнований между детьми в одежде.
- Ребенок в школьной форме должен чувствовать себя комфортно, она должна ему нравиться, он должен гордиться своим внешним видом.
- Для учеников нет проблемы "В чем пойти в школу?", что создает позитивный настрой, желание идти в школу.
- Школьная форма экономит деньги родителей.
Суть проекта:
Создать инициативную группу: учащиеся школы, учителя, родители, учащиеся-модельеры МУК, модельеры частных ателье п. Таксимо. Группа разрабатывает модели школьной формы и представляет их на конкурс эскизов моделей. Судьи: учащиеся, учителя, представители общественности (родители).
Экспертиза: представители Администрации МО «Муйский район», представители РУО, представители МУК, индивидуальные предприниматели, учителя других школ, родители.
Реализация:
- Индивидуальный предприниматель получает заказ на пошив школьной формы в количестве 100 комплектов. Арендует швейный цех МОУ ТСОШ №3.
- Привлекает выпускниц МУК в качестве закройщиц и учащихся школы в качестве швей. Они шьют форму и реализуют ее через торговую сеть.
- Через СМИ п. Таксимо (газета, ТV) рекламируют школьную форму, учащиеся МОУ ТСОШ №3, нося форму, пропагандируют ее. Каждый класс имеет свои опознавательные знаки (эмблему) на форме.
Перспектива:
- Родители других школ п. Таксимо и района тоже захотят приобрести школьную форму своим детям и подадут заявки на пошив.
- Пошивочный цех окупает свои затраты, заинтересован в своей продукции, выходит на уровень республики по шитью школьной формы.
- Поступают заказ за заказом.
- Цех приходится расширять в фабрику.
- Будет разработан «dress code» для учителей по поддержанию имиджа школы.
- Школьная форма будет меняться, потому что мода меняется.
Инновация.
Форма как фирменный знак нашей школы. Сейчас развивается корпоративная культура. Современная школа - корпорация. И она представляет собой корпоративное сообщество.
Ожидаемые результаты:
- Вовлечено в реализацию проекта людей не менее 10 учеников, 10 родителей.
- Появятся рабочие места, не менее 10.
- Школьная форма изготовлена в количестве 100 комплектов.
- Созданы модели средней ступени.
- Привлечены денежные средства в сумме 79700 рублей.
Оценка результатов проекта
Критерии оценки проекта
Количественные критерии оценки:
- Число учащихся, принявших участие в разработке проекта.
- Количество эскизных проектов.
- Количество рекламных роликов и газетных статей.
- Сумма привлеченных средств для поддержки инициативы.
- Сумма денег, вырученных в результате пошивочных работ.
- Число новых школ, заинтересованных этим проектом.
Качественные критерии оценки:
- Привлечение внимания местной власти, общественности к проблеме школьной формы.
- Изменение отношения администрации других школ района к данной проблеме.
- Сплочение учащихся для повышения престижа школы.
- Накопление опыта делового сотрудничества.
- Активизация добровольческого движения в районе.
- Улучшение внешнего вида школьников нашей школы.
- Деловое сотрудничество школы с организациями иного ведомства.
№ | Мероприятия | Дата | Исполнители |
1. | Создание инициативной группы. Проведение опроса. | 25,09,10 | Учащиеся, инициативная группа |
2. | Представление эскизов. | 15.10.10 | Учащиеся 9-10кл. |
3. | Разработка эскизов моделей. | До 20.11.10 | Учащиеся 9-10кл. |
4. | Конкурс моделей. | 02,12,10 | |
5. | Защита проекта на районной олимпиаде по предмету | 20,12,10 | Таныгина К. 9бкл. |
6. | Утверждение состава экспертов. | Февраль2011г | |
7. | Информационное оповещение через СМИ. | Март 2011г | Учащиеся 10кл. |
8. | Создание цеха по пошиву формы для школьников. | 15.05.11 | Степанова Л.И. |
9. | Реализация продукции. | Август 2011г |
В процессе работы над творческим проектом «Модный приговор» участники были приобщены к исследовательской, экономической деятельности, вследствие чего расширен кругозор, повышен уровень знаний и квалификации, происходит формирование личности как специалиста, самореализующегося и получающего прибыль.
Поэтому, в результате реализации творческого проекта можно сделать выводы:
- Школьная одежда прививает вкус к деловому костюму. Она дисциплинирует, настраивает на рабочий лад. Форма внушает уважение к самому себе. Но главное — она положит конец соревнованиям в одежде: «Кто дороже сегодня одет».
- Учителя считают, что школа превратилась в подиум для демонстрации финансовых возможностей родителей. Школьная униформа, со временем обязательна будет для всех учеников. Лучше всего - в классическом стиле, который является азбукой хорошего вкуса.
- Мнение родителей: «Школьная форма должна быть строгой, желательно с эмблемой школьного заведения, недорогой и комфортной. Вводить школьную форму или не вводить - должна решать сама школа». А также родителей волнует качество тканей, из которых сделана одежда.
- Ученики школы считают, что школьная форма может быть разнообразной и функциональной.
- Мы делаем выбор в пользу школьной формы. Предлагается провести конкурс среди учеников на лучшую эмблему школы.
Защита творческого проекта «Модный приговор» (приложение 1) была представлена:
- на районной олимпиаде школьников Муйского района по предмету «Технология»-1 место;
- на 11 межрайонной научно-практической конференции «Шаг в будущее»
Для дальнейшей реализации проекта представлено резюме проекта (Приложение2), где показана перспектива профессиональной деятельности учащихся как будущих предпринимателей.
Предварительный просмотр:
Таблица 1 | |||
Прайс-лист | |||
на оказание услуг | |||
№ п/п | Виды услуг | Ед.измер. | Стоимость за 1 ед., руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | юбка | шт. | 800,0 |
2 | брюки | шт. | 1000,0 |
3 | пиджак | шт. | 1500,0 |
4 | жилет | шт. | 800,0 |
Таблица 2. | ||||||
График реализации проекта | ||||||
Год | 2011 |
|
| |||
Месяц | 0 | 1 | 2 | 3 |
|
|
Мероприятия | Подготовительный и инвестиционный период | |||||
Оформление документов |
|
|
|
| ||
| Период оказания услуги | |||||
Оказание услуг |
| х | х | х |
|
|
Таблица 3 | |||||
Инвестиционные затраты | |||||
№ | Наименование статей | кол-во | Цена за ед., руб. | Общая стоимость затрат, тыс. руб. | |
1. | Закупка ткани | 280 | 170,00 | 47,6 | |
2. | расходные материалы | 1 | 20000,00 | 20,0 | |
3. | электроэнергия | 1000 | 2,10 | 2,1 | |
4. | аренда | 10 | 1000,00 | 10,0 | |
| ИТОГО |
|
| 79,7 | |
| доля в % от общей стоимости затрат |
|
|
|
Таблица 4 | ||||
Выручка от реализации услуг в месяц | ||||
| ||||
№ п/п | наименование услуги | количество | цена за ед. | стоимость |
1 | 2 |
| 4 |
|
1 | юбка | 100 | 800,0 | 80000,0 |
2 | брюки | 100 | 1000,0 | 100000,0 |
3 | пиджак | 200 | 1500,0 | 300000,0 |
4 | жилет | 200 | 800,0 | 160000,0 |
итого | 640000,0 |
Таблица 5 | ||||||||||
Материальные затраты на время реализации проекта | ||||||||||
Статья затрат | Ед.изм. | Кол-во | Цена | итого | ||||||
ткань | м. | 280 | 170 | 47600 | ||||||
электроэнергия | кв.ч. | 1000 | 2,1 | 2100 | ||||||
аренда оборудования | шт. | 10 | 1000 | 10000 | ||||||
Итого |
|
|
| 59700 | ||||||
Юбка | ||||||||||
наименование | кол. | цена | Стоимость | Стоимость | ||||||
ткань | 0,4 | 170 | 68 | 68 | ||||||
расходные материалы | 1 | 70 | 70 | 70 | ||||||
электроэнергия | 0,2 | 2,2 | 0,44 | 0,44 | ||||||
работа | 1 | 200 | 200 | 200 | ||||||
|
|
| 338,44 | 338,44 | ||||||
Брюки | ||||||||||
наименование | кол. | цена | Стоимость | Стоимость | ||||||
ткань | 0,8 | 170 | 136 | 204 | ||||||
расходные материалы | 1 | 70 | 70 | 70 | ||||||
электроэнергия | 0,4 | 2,2 | 0,88 | 1,32 | ||||||
работа | 1 | 300 | 300 | 500 | ||||||
|
|
| 506,88 | 775,32 | ||||||
Жилет | |||
наименование | кол. | цена | Стоимость |
ткань | 0,4 | 170 | 68 |
расходные материалы | 1 | 70 | 70 |
электроэнергия | 0,2 | 2,2 | 0,44 |
работа | 1 | 200 | 200 |
|
|
| 338,44 |
Пиджак | |||
наименование | кол. | цена | Стоимость |
ткань | 1,2 | 170 | 204 |
расходные материалы | 1 | 70 | 70 |
электроэнергия | 0,6 | 2,2 | 1,32 |
работа | 1 | 300 | 500 |
|
|
| 775,32 |
Таблица 7 | ||||
Налоговые обязательства по проекту | ||||
наименование | ед. изм. | 2012 | ||
июль | август | Итого | ||
ПФ | Руб. | 129,9 | 129,9 | 259,8 |
ФФОМС | Руб. | 90,9 | 90,9 | 181,8 |
ТФОМС | руб. | 129,9167 | 129,9167 | 260 |
НДФЛ на работников | Руб. | 8580,00 | 8580,00 | 17160 |
ПФ на работников | Руб. | 20526,0 | 20526,0 | 41052 |
ФСС | Руб. | 2046,0 | 2046,0 | 4092 |
ЕНВД | Руб. | 3056,1 | 3056,1 | 6112,26 |
итого: |
| 31502,8 | 34558,9 | 69117,8 |
Таблица 8. | |||||
Прибыль проекта | |||||
| 2011 г. | ||||
| ед. изм. | 1 | 2 | Итого по проекту | |
Доходы | Тыс. руб. |
| 640,00 | 640,00 | |
Расходы всего | Тыс. руб. | 3,76 | 92,33 | 96,09 | |
в т.ч.: материальные затраты | Тыс. руб. |
|
| 0,00 | |
отчисление в ПФ | Тыс. руб. | 0,70 | 0,70 | 1,40 | |
заработная плата | Тыс. руб. |
| 57,42 | 57,42 | |
отчисление в ПФ на работников | Тыс. руб. |
| 20,53 | 20,53 | |
НДФЛ на работника | Тыс. руб. |
| 8,58 | 8,58 | |
ФСС | Тыс. руб. |
| 2,05 | 2,05 | |
Единый налог на вмененный доход | Тыс. руб. | 3,06 | 3,06 | 6,11 | |
Инвестиции | Тыс. руб. | 79,70 |
|
| |
Чистая прибыль | Тыс. руб. | -3,76 | 547,67 | 543,91 | |
Чистая прибыль нарастающим итогом | Тыс. руб. | -3,76 | 543,91 |
| |
чистые выгоды | Тыс. руб. | -83,46 | 547,67 | 543,91 | |
чистые выгоды нарастающим итогом | Тыс. руб. | -83,46 | 464,21 | 380,76 | |
срок окупаемости определяется достижением положительного эффекта чистых выгод нарастающим итогом | |||||
окупаемость проекта | 1,00 | мес. | рентабельность проекта | 566% |
Таблица 9 | ||||||||||
Заработная плата за месяц | ||||||||||
Категория работников | Оклад, руб. | Район ный коэф-т, 70% | Северный коэф-т 50% | Итого начислено | ПФ 31,1 % | НДФЛ 13% | ФСС 2,9+0,2% | Итого к выдаче, руб. | Числен ность работ ников, чел. | Итого выдано зарпла ты, руб. |
швея | 3000 | 2100,00 | 1500,0 | 6600,0 | 2052,6 | 858,0 | 204,6 | 5742, | 10 | 57 420,0 |
Итого: | 3000 | 2100 | 1500 | 6600 | 2052,6 | 858 | 204,60 | 5742 | 10 | 57420 |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Анкета для учащихся.
1 Как вы понимаете выражение «Корпоративный стиль в одежде»?
2.Что такое «Дресс-код» ?
3. Как вы считаете какой вид женской одежды предпочтителен нежелателен в офисе
( пометьте соответственно знаками «+» и «-»)
Блузки
Белые
Цветные
С ярким рисунком
Светлых тонов
Прозрачные
Из блестящих тканей.
_Костюмы
С юбкой, с брюками
Джинсовые
В полоску
В клетку
Однотонные
С ярким рисунком и декором
Кожаные куртки, брюки, юбки.
Юбки
Короткие
Длиной 10 см выше колена
До колена
До середины икры
Длинные
Брюки
Широкие от бедра
Прямые по всей длине
Клеш
Облегающие
Укороченные ( бриджи)
Спортивного стиля
Джинсы
_Платья
Без рукавов
С открытой спиной
С глубоким вырезом
Сарафаны (летние)
Обувь
Босоножки
Открытые туфли
Классические туфли
Вечерние туфли
Сандалии
Шлепанцы
Ботинки
Сапоги
Полусапожки
Кроссовки
4. Если бы вы были директором школы, какие бы требования предъявляли к внешнему виду:
Учеников
Учителей
5.Вы считаете, что дресс- код в офисе(компании) или форма в учебном заведении это:
Лицо компании
Новое в облике компании/школы
Улучшение внешнего вида сотрудников/ учащихся
Подавление личности
Приложение 4
Анкета для учителей, родителей
1.В какой одежде вы предпочитаете ходить на работу в школу?
2, Какие цвета преобладают в вашей одежде?
3.Какие цвета вызывают у вас хорошее настроение?
- Угнетающее?
- Ваше мнение о корпоративном стиле в одежде, предложите свои варианты для Вашей школы
- Должны ли школьники носить форму? Почему
- Нужна ли эмблема на школьной форме
- Дисциплинирует ли форма?
- Похожи ли ученики в форме друг на друга?
- Строгий стиль создает в школе деловую атмосферу
- Единая форма позволяет избежать соревновательности в одежде?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного проекта по литературе для 5 кл.в соответствии с ФГОС второго поколения "Сказки Г.Х.Андерсена"
Учебный проект проводится на спаренном уроке в два этапа. Первый -викторина в форме Брейн-ринга. Просматривается презентация. Второй- театрализованные инсценировки сказок Андерсена, подгот...
Методическая разработка «Учебный проект: от « школы знаний» к «школе деятельности», проект по технологии "Фитодизайн интерьера"
Учебный прикладной проект по предмету как способ формирования умений и навыков проектной деятельности обучающихся 5-7 классов...
Методическая разработка "Метод проектов. Учебный проект"
Методическая разработка "Метод проектов. Учебный проект"...
Методическая разработка учебного проекта «Сказки А.С. Пушкина в иллюстрациях русских художников И. Билибина и Б. Зворыкина»
В разработке представлен паспорт учебного проекта «Сказки А.С. Пушкина в иллюстрациях русских художников И. Билибина и Б. Зворыкина». Учебный проект разработан д...
Методическая разработка учебного проекта «Главные герои повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» и их прототипы»
В разработке представлен паспорт учебного проекта «Главные герои повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» и их прототипы». Учебный проект разработан для учащихся 8 кл...
Методическая разработка Учебный проект «Пифагор и его теорема»
Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперёд») толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертёж чего-либо, предваряющий его созда...
Методическая Разработка учебного проекта, посвященного 130-летию со дня рождения В. В.Маяковского и литературной гостиной «Отечество славлю, которое есть, но трижды - которое будет», 2023
МР учебного проекта, посвященного 130-летию со дня рождения Владимира Владимировича Маяковского, и литературной гостиной «Отечество славлю, которое есть, но трижды - которое будет». Роль я...