Рабочая программа по технологии для 7 класса
рабочая программа по технологии (7 класс) по теме
Рабочая программа по технологии для девочек 7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_dlya_7_klassamicrosoft_word.doc | 322 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по технологии
для учащихся 7 класса
учитель Страхова Зинаида Ивановна
МОУ педагогический лицей город Димитровград
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена для 7 класса на основании: стандарта основного общего образования по технологии (базовый уровень) 2007 г. авторской программы для основного общего образования по технологии разработанной научным коллективом под руководством В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцева.
Рабочая программа конкретизирует содержание разделов, дает распределение учебных часов и последовательность их изучения. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Технология» из расчета 2-х учебных часов в неделю, 68 часов в год.
Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает:
1.Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующей личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации;
2. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора;
3. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей;
4. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;
5. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям
В процессе преподавания предмета «технология» должны быть решены следующие задачи:
А) Формирование политехнических знаний и экологической культуры;
Б) Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
В) Ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
Г) Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
Д) Обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
Е) Воспитания трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
Ж) Овладения основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
З) Использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентной способности при реализации, развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
И) Совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем;
К) Ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел;
Л) Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;
М) Воспитание уважения к народным обычаям и традициям;
Н) Ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов, с профессией дизайнера.
Основная часть учебного времени (не менее 70%)отводится на практическую деятельность – именно предмет «Технология» в полном объеме реализует деятельностный подход в обучении, здесь и сейчас дети овладевают общетрудовыми умениями и навыками.
Наряду с традиционными методами обучения применяется метод проектов. Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным особенностям учащегося. При выполнении проектов школьники участвуют в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления изделия, их осуществления и оценке, в том числе возможностей реализации.
Учащиеся должны знать:
- О влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов, радионуклидов;
- Общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях, передающихся через пищу, о профилактике инфекций;
- Правила оказания первой помощи при пищевых отравлениях;
- Виды мясного сырья, понятие о пищевой ценности мяса, способы определения качества мяса, сроки и способы хранения мяса и мясных продуктов;
- Санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов, правила оттаивания мороженного мяса, способы разделки мяса в зависимости от его сорта и кулинарного использования;
- Способы первичной обработки мяса и приготовления мясных полуфабрикатов, условия и сроки хранения полуфабрикатов из мяса и котлеткой массы;
- Правила варки мяса для вторых блюд, способы жаренья мяса и мясных полуфабрикатов, способы определения готовности блюда; посуду и инвентарь, применяемые для приготовления мясных блюд, принципы подборки гарниров и соусов к мясным блюдам, требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;
- Общие сведения о роли кисломолочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисломолочных продуктов, способы заквашивания молока для получения простокваши, кефира, технологию получения творога в домашних условиях, кулинарные блюда из творога, технологию их приготовления, особенности приготовления сырой и отварной пасхи;
- Кухонный и столовый инвентарь, посуду, природные источники воды, способы обеззараживания воды. Разогрева и приготовления пищи в походных условиях;
- Способы приготовления пресного теста, раскатки теста, технологии приготовления блюд из пресного теста, способы определения готовности;
- Общие сведения о пищевой ценности фруктов и ягод, о содержании в них минеральных веществ, углеводов, витаминов, о сохранности этих веществ в процессе хранении и кулинарной обработки, методы определения качества ягод и фруктов, сроки сбора ягод и фруктов в домашнем хозяйстве;
- Технологии приготовления варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, способы определения готовности варенья, способы засахаривания ягод и фруктов без стерилизации;
- Возможности применения техники вязания крючком различных петель и узоров, их условные обозначения;
- Роль комнатных растений и способы и их размещения в интерьере, влияние комнатных растений на микроклимат помещения, правила составления букета, искусство дарить цветы;
- Основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетений;
- Принцип образования двухниточного машинного стежка, назначение и принцип получения зигзагообразной строчки;
- Виды женского легкого платья и бельевых изделий, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к бельевым швейным изделиям, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы ночной сорочки, особенности моделирования;
- Назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного), и краевых (окантовочного с открытым и закрытым срезами, окантовочного тесьмой), технологическую последовательность обработки горловины подкройной обтачкой;
- Экономную раскладку выкройки на ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения примерки, выявление и исправление дефектов изделия, способы отделки и влажно-тепловой обработки, требования к качеству готового изделия;
- Единство стиля костюма, прически, косметики, интерьера;
- Правила пользования средствами косметики; правила нанесения и снятия масок, выполнения макияжа;
- Условия труда и требования к дизайнерам и специалистам по технологии обработки тканей и пищевых продуктов.
Учащиеся должны уметь:
- Оказывать первую помощь при пищевых отравлениях;
- Определять качество мяса, оттаивать мороженое мясо, приготавливать полуфабрикаты из мяса, котлетную и натуральную рубленную массу, определять готовность блюда и подавать их к столу;
- Приготавливать простоквашу, творог в домашних условиях, блюда из творога;
- Рассчитывать количество и состав продуктов для похода, обеспечить сохранность продуктов, соблюдать правила санитарии и гигиены в походных условиях;
- Приготавливать пресное тесто и блюда из него;
- Проводить первичную обработку фруктов и ягод, варить варенье, определять готовность варенья;
- Выращивать комнатные растения и размещать их;
- Подготавливать материал к вязанию, подбирать крючок в зависимости от толщины нити, выполнять раппорт узора по схеме;
- Разбирать и собирать челнок, закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обметывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;
- Выполнять машинные швы: стачной (запошивочный, двойной) и краевые (окантовочные с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой), обрабатывать горловину подкройной обтачкой;
- Выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, проводить примерку и исправлять дефекты, оценивать качество готового изделия.
Тематическое планирование по технологии для 7 класса
I II III I V V VI | Вводный урок. Кулинария: 1.Физиология питания 2. Блюда из мяса 3.Блюда из кисломолочных продуктов 4. Приготовление обеда в походных условиях 5. Изделия из пресного теста 3. Сладкие блюда и десерт 4.Заготовка продуктов Создание изделий из текстильных и поделочных материалов: 1. Рукоделие. Художественные ремесла. 2. Элементы материаловедения. 3. Элементы машиноведения. 4.Конструирование и моделирование швейных изделий. 5. Технология изготовления швейных изделий. Технологии ведения дома.
Гигиена девушки. Косметика Творческий проект Итого: | 1 час 15 часов 1 час 4 часа 1 час 1 час 4 часа 2 часа 2 часа 34 часов 6 часов 2 часа 2 часа 8 часов 16 часов 4 часа 2 часа 2 часа 2 часа 12 часов 68 часов |
№ урока | Название темы | Кол. часов | Дата проведения | Тип урока. | Содержание деятельности учителя (методы обучения) | Уровень подготовки учащихся | Содержание нового материала. |
1 | Вводный урок. Физиология питания. | 2 | 1 неделя 1 четверти | Объяснение нового материала | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный II – по дидактическим задачам: Рассказать о загрязнении окружающей среды, дать представления о микроорганизмах; формировать экологические принципы поведения, применения знаний о загрязнении продуктов и способов их обеззараживания в кулинарии; формировать потребность в соблюдении санитарии; воспитывать бережное отношение к природе. III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий V – по профессиональному самоопределению: просвещение в экологических вопросах, просвещение в вопросах санитарии и первой помощи пострадавшему. | Знать: Что такое пищевые цепи и пищевые добавки; Понимать: Вредное воздействие загрязнения окружающей среды; полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты; необходимость соблюдения санитарии и правильной технологии приготовления; Уметь: пользоваться таблицей с запрещенными пищевыми добавками; Использовать приобретенные знания и умения для выбора экологически чистого продукта. | Загрязнение окружающей среды отходами промышленного производства, ядохимикатами, пестицидами, радионуклидами. Пищевые цепи. Добавки к пищевым продуктам. Производство экологически чистых продуктов. Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях. |
2 | Блюда из мяса. Первичная обработка мяса | 2 часа | 2 неделя 1 четверти | Объяснение нового материала | I- по источнику знаний: наглядный , словесный; II – по дидактическим задачам: Рассказать о роли месте мясных продуктов в питании человека; формировать принципы правильного питания, применение знаний в кулинарии; воспитывать бережное отношение к продуктам питания. III - по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: объяснительно-иллюстративный; IV – по сочетанию методов преподавания: инструктивно –практический, объяснительно-побуждающий; V – по профессиональному самоопределению просвещение в процессах получения продуктов. | Знать: первичную обработку мяса Понимать: пищевую ценность мяса; Уметь: определять качество мяса; Использовать приобретенные знания и умения для выбора экологически чистого продукта. | Значение и место мясных блюд в питании. Виды мясного сырья, его краткая характеристика. Понятие о пищевой ценности мяса. Схема разделки туши . Способы определения качества мяса (по цвету, запаху, с помощью лакмусовой бумажки). Сроки и способы хранения мяса и мясных продуктов. Приготовление полуфабрикатов. |
3 | Блюда из вареного и жаренного мяса | 2 часа | 3 неделя 1 четверти | Комбинирован ный урок | I- по источнику знаний: практический, наглядный , словесный; II – по дидактическим задачам: Рассказать о правилах варки мяса и способах жаренья мяса и полуфабрикатов; формировать принципы правильного питания, применение знаний в кулинарии; воспитывать бережное отношение к продуктам питания. III - по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: объяснительно-иллюстративный; IV – по сочетанию методов преподавания: инструктивно –практический, объяснительно-побуждающий; V – по профессиональному самоопределению просвещение в процессах приготовления мясных блюд | Знать способы тепловой обработки мяса; Понимать: необходимость соблюдения санитарии и правильной технологии приготовления мясных блюд; Уметь: определять свежесть мяса; Использовать приобретенные знания и умения для выбора экологически чистого продукта. | Правила варки мяса для вторых блюд. Способы жаренья мяса и мясных полуфабрикатов. Блюда из мяса, жаренного порционными , натуральными и панированными кусками. Блюда из котлетной массы. Требования к качеству готовых блюд. |
4 | Блюда из кисломолочных продуктов. Приготовление обеда в походных условиях | 2 | 4 неделя 1 четверти | Комбинирован ный урок | I- по источнику знаний: практический, наглядный , словесный; II – по дидактическим задачам: Рассказать о роль кисломолочных продуктов; рассказать о подготовке и выборе продуктов к походу, формировать принципы правильного питания, бережное отношение к природе, применение знаний в кулинарии; воспитывать бережное отношение к продуктам питания. III - по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: объяснительно-иллюстративный; IV – по сочетанию методов преподавания: инструктивно –практический, объяснительно-побуждающий; V – по профессиональному самоопределению просвещение в процессах получения кисломолочных продуктов. | Знать: значение кисломолочных продуктов в диетическом, лечебном питании; Понимать: процессы получения кисломолочных продуктов питания; Уметь: готовить «Французскую ватрушку» из творога; использовать приобретенные знания и умения для: приготовления в домашних условиях творога и простокваши. | Роль кисломолочных продуктов в питании человека, процесс приготовления творога, простокваши в домашних условиях, виды кисломолочных продуктов у разных народов нашей страны. Обеспечение сохранности продуктов. Посуда для приготовления пищи в походных условиях. Природные источники воды. Способы очистки воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности. |
5 | Изделия из пресного теста. Правила техники безопасности. | 2 | 5 неделя 1 четверти | Комбини рованный. | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, практический. II – по дидактическим задачам: дать представление о видах теста; формировать безопасные приемы работы на кухне; воспитывать аккуратность и трудолюбие; III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий инструктивно-практический; V – по профессиональному самоопределению: просвещение в традициях приготовления изделий из теста на Руси. | Знать: о видах теста, их составе Понимать: процессы происходящие при приготовлении теста; Уметь: определять доброкачественность муки. Использовать приобретенные знания и умения для изготовления вареников | Продукты для приготовления мучных изделий. Способы определения доброкачественности муки. |
6 | Сервировка стола «Сибирские пельмени» | 2 | 6 неделя 1 четверти | Комбини рованный | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, практический. II – по дидактическим задачам: дать представление о видах начинок доя пельменей; формировать безопасные приемы работы на кухне; воспитывать аккуратность и трудолюбие; III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий инструктивно-практический; V – по профессиональному самоопределению: просвещение в традициях приготовления пельменей на Руси. | Знать: о видах теста, их составе начинок. Понимать: расчет количества продуктов; Уметь: определять доброкачественность муки, сервировать стол для подачи пельменей Использовать приобретенные знания и умения для изготовления пельменей | Выбор рецепта приготовления пельменей. Расчет количества продуктов. Приготовление и оформления блюд. Сервировка стола. Способы подачи пельменей к столу. Прием гостей и правила поведения в гостях. |
7 | Сладкие блюда и десерт. | 2 | 7 неделя 1 четверти | Комбини рованный. | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, практический. II – по дидактическим задачам: формировать представление о сахаре, его роли в кулинарии и в питании человека. Разобрать технологию приготовления желе и муссов. Воспитывать потребность в правильном и здоровом питании. Развивать навыки работы с кухонными приспособлениями. III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий инструктивно-практический; V – по профессиональному самоопределению: просвещение в вопросах приготовления десерта. | Знать: технологию приготовления желе и муссов. Понимать: необходимость употребления сладких блюд для правильного питания человека. Уметь: готовить шарлотку. Использовать приобретенные знания и умения для приготовления изделий в домашних условиях | Сахар, его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Технология приготовления желе и муссов. Желирующие вещества. Особенности приготовления пудингов, шарлоток, суфле, воздушных пирогов. |
8 | Заготовка продуктов | 2 | 8 неделя 1 четверти | Комбини- рованный. | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, II – по дидактическим задачам: Формировать представления о способах приготовления варенья и т. д. Развивать навыки работы с фруктами и ягодами. Воспитывать бережное отношение к продуктам. III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий инструктивно-практический; V – по профессиональному самоопределению: просвещение в вопросах заготовки продуктов. | Знать: подготовку продуктов к приготовлению варенья. Понимать: значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья. Уметь: готовить цукаты из апельсиновых корок. Использовать приобретенные знания и умения для заготовки продуктов в домашних условиях. | 2 способа приготовления варенья. Приготовления повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра в зависимости от предварительной подготовки плодов и способа варки. Значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья. Способы определения готовности варенья. Условия и сроки хранения. |
9 | Рукоделие. Вязание крючком. Краткие сведения из истории. Инструменты и материалы. | 2 | 1 неделя 2 четверти | Комбини рованный. | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный II – по дидактическим задачам: Дать краткие сведения из истории старинного рукоделия. Формировать эстетический вкус. Воспитывать уважение к национальному наследию. III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий V – по профессиональному самоопределению: просвещение в вопросах созданий изделий из текстильных и поделочных материалов. | Знать: инструменты и материалы для вязания крючком Понимать: условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Уметь: подбирать крючок в зависимости от ниток. Использовать приобретенные знания и умения для дальнейшего освоения техникой художественного ремесла. | Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком. Инструменты и материалы для вязания крючком. Техника безопасной работы. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. |
10 | Рукоделие Вязание крючком. | 2 | 2 неделя 2 четверти | Комбини рованный. | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, практический. II – по дидактическим задачам: показать как выполнять набор петель, столбик и столбик с накидом; формировать приемы правильной работы крючком; воспитывать терпение и трудолюбие; III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий инструктивно-практический; V – по профессиональному самоопределению: обучение приемам работы крючком. | Знать: приемы работы крючком; Понимать: положение крючка и рук; Уметь: набирать воздушные петли, вязать столбик и столбик с накидом. Использовать приобретенные знания и умения для изготовления образца. | Технология выполнения набора петель, столбика и столбика с накидом. Правила техники безопасности при работе с крючком. |
11 | Рукоделие. Вязание крючком. | 2 | 3 неделя 2 четверти | Комбини рованный. | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, практический II – по дидактическим задачам: закрепить знания, умения, навыки по выполнению воздушной, столбика и столбика с накидом; показать как работать по схеме, формировать приемы безопасной работы; воспитывать терпение и трудолюбие. III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий инструктивно-практический; V – по профессиональному самоопределению:. обучение приемам работы крючком. | Знать: технологию выполнения столбика. Понимать: процесс вязания по кругу и квадрат. Уметь: работать по схеме круг, квадрат. Использовать приобретенные знания и умения для изготовления образца. | Технология выполнения вязания круга и многоугольника. |
12 | Элементы материаловедения. | 2 | 4 неделя 2 четверти | Комбини рованный. | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, практический II – по дидактическим задачам: Рассказать о технологии производства и свойствами искусственных волокон; формировать навыки в правильном выборе ткани; воспитывать разносторонний интерес . III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий V – по профессиональному самоопределению: просвещение в вопросах производства и использования ткани из искусственных волокон. | Знать: свойства искусственных волокон и тканей из них; Понимать: технологию производства; Уметь: определять искусственные волокна; Использовать приобретенные знания и умения для правильного выбора ткани. | Химические волокна. Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей из искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетения. Уход за изделиями из искусственных волокон. |
13 | Элементы машиноведения. | 2 | 5 неделя 2 четверти | Комбини рованный. | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, практический. II – по дидактическим задачам: Повторить правила безопасной работы на швейной машине; дать представление о принципе образования двухниточного машинного стежка; формировать правильные приемы выполнения зигзагообразной строчки; воспитывать аккуратность и трудолюбие. III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий инструктивно-практический; V – по профессиональному самоопределению: расширить знания по работе со швейной машиной. | Знать: назначение и принцип получения простой зигзагообразной строчки; Понимать: принцип образования двухниточного машинного стежка; Уметь: разбирать и собирать челнок швейной машины; Использовать приобретенные знания и умения для исправления неполадок в работе на швейной машины | Устройство челнока. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Разборка и сборка челнока универсальной швейной машины. |
14 | Виды ЖЛП и спортивной одежды. Снятие мерок. | 2 | 6 неделя 2 четверти | Комбини рованный. | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный; практический II – по дидактическим задачам: Закрепить знания правил снятия мерок; Формировать потребность в правильном выборе одежды с учетом требований; Воспитывать терпение и трудолюбие III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий V – по профессиональному самоопределению: просвещение в вопросах выбора одежды. | Знать: требования, предъявляемые к одежде; Понимать: необходимость снятия мерок; Уметь: снимать мерки; Использовать приобретенные знания и умения для расчетов при построении чертежа | Виды и характеристика плечевых изделий. Требования, предъявляемые к одежде. Спортивная одежда. Правила снятия мерок для плечевого изделия. |
15 | Построение основы чертежа ночной сорочки с цельнокроеным рукавом. | 2 | 7 неделя 2 четверти | Комбини рованный. | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, практический. II – по дидактическим задачам: Рассказать о прибавках на свободу облегания; развивать навыки по выполнению чертежа; воспитывать терпение и аккуратность III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий инструктивно-практический; V – по профессиональному самоопределению: углубление знаний по построению чертежа. | Знать: прибавки на свободу облегания; Понимать: последовательность выполнения расчетов и чертежа; Уметь: строить чертеж в М 1:4 Использовать приобретенные знания и умения для построения чертежа. | Прибавки на свободу облегания, учитываемые при построении чертежа. Формулы, необходимые для расчета конструкции ночной сорочки. Последовательность построения чертежа основы ночной сорочки в тетради в масштабе 1:4. |
16 | Построение чертежа ночной сорочки в натуральную величину. | 2 | 1 неделя 3 четверти | Комбини рованный. | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, практический II – по дидактическим задачам: Закрепить знания построения чертежа ночной сорочки; проверить умения по выполнению расчетов по своим меркам; воспитывать аккуратность и трудолюбие. III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий инструктивно-практический; V – по профессиональному самоопределению: углубление знаний по построению чертежа. | Знать: выполнение расчетов по своим меркам; Понимать: последовательность выполнения расчетов и чертежа; Уметь: строить чертеж в натуральную величину; Использовать приобретенные знания и умения для построения чертежа ночной сорочки. | Построение чертежа ночной сорочки по своим меркам. |
17 | Моделирование. Подготовка выкройки к раскрою. | 2 | 2 неделя 3 четверти | Комбини рованный. | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, наглядный. II – по дидактическим задачам: Рассказать как моделировать путем изменения формы выреза горловины, формы рукава, длины изделия; формировать эстетический вкус; развивать навыки работы с выкройками; воспитывать аккуратность III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный частично-поисковый; IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий инструктивно-практический; V – по профессиональному самоопределению: просвещение в вопросах выбора одежды с учетом особенностей человека. | Знать: подготовку выкройки к раскрою; Понимать: особенности моделирования плечевых изделий; Уметь: моделировать платье путем изменения формы выреза горловины, формы рукава, длины изделия; Использовать приобретенные знания и умения для выбора модели своей сорочки. | Модели женского платья. Особенности моделирования плечевых изделий. Моделирование платья путем изменения формы выреза горловины, формы рукава, длины изделия. Выбор ткани и отделка изделия. Подготовка выкройки к раскрою. Определение расхода ткани. |
18 | Машинные швы. | 2 | 3 неделя 3 четверти | Комбини рованный. | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, практический; II – по дидактическим задачам: Показать как выполнять стачные и краевые швы; формировать приемы безопасной работы на швейной машине; воспитывать аккуратность; III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий инструктивно-практический; V – по профессиональному самоопределению: углубление знаний и умений в выполнении машинных швов. | Знать: назначение стачных и краевых швов; Понимать: конструкции швов, их условное обозначение; Уметь: выполнять запошивочный, двойной шов; Использовать приобретенные знания и умения для обработки боковых швов ночной сорочки. | Назначение швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытым и закрытым срезами, окантовочной тесьмой). Конструкция швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. |
19 | Раскрой. | 2 | 4 неделя 3 четверти | Комбини рованный. | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, практический. II – по дидактическим задачам: Закрепить знания по подготовке ткани к раскрою; показать как выкраивать подкройную обтачку; формировать правильные приемы работы с тканью; воспитывать бережное отношение к ткани; III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный частично-поисковый; IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий инструктивно-практический; V – по профессиональному самоопределению: расширение знаний по работе с тканью. | Знать: подготовку ткани к раскрою; Понимать: раскладку выкройки на ткани с направленным рисунком; Уметь: выкраивать подкройную обтачку; Использовать приобретенные знания и умения для раскроя ночной сорочки. | Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком. Технология раскроя. Выкраивание подкройной обтачки. Перенос контурных и контрольных линий выкройки на ткань. |
20 | Обработка выреза горловины подкройной обтачкой. | 2 | 5 неделя 3 четверти | Комбини рованный. | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, практический. II – по дидактическим задачам: показать как обрабатывать вырез горловины подкройной обтачкой; формировать безопасные приемы работы на швейной машине; воспитывать аккуратность и трудолюбие; III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий инструктивно-практический; V – по профессиональному самоопределению: овладение новыми навыками работы с тканью. | Знать: правила обработки выреза горловины; Понимать: необходимость совмещения контрольных линий; Уметь: пришивать обтачку; Использовать приобретенные знания и умения для изготовления ночной сорочки. | Подкройные обтачки. Подготовка обтачки к обработке. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой. |
21 | Обработка деталей кроя. | 2 | 6 неделя 3 четверти | Комбини рованный. | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, практический; II – по дидактическим задачам: закрепить знания по обработке деталей кроя; формировать правильные навыки работы, воспитывать аккуратность и терпение; III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный частично-поисковый; IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий инструктивно-практический; V – по профессиональному самоопределению: овладение новыми навыками работы с тканью. | Знать: обработку плечевых и боковых срезов Понимать необходимость обработки срезов; Уметь: обрабатывать детали кроя; Использовать приобретенные знания и умения для изготовления ночной сорочки | Сметывание деталей кроя, обработка плечевых и боковых срезов. |
22 | Примерка. Выявление дефектов и исправление. | 2 | 7 неделя 3 четверти | Комбини рованный. | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, практический. II – по дидактическим задачам: Систематизировать знания по проведению примерки, развивать мышление, воспитывать аккуратность и трудолюбие. III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий; инструктивно-практический; V – по профессиональному самоопределению овладение новыми навыками работы с тканью. | Знать: процесс выполнения примерки; Понимать: необходимость примерки для выявления дефектов; Уметь: выявлять и исправлять дефекты; Использовать приобретенные знания и умения для изготовления ночной сорочки | Порядок проведения примерки, выявление и исправление дефектов изделия. |
23 | Стачивание деталей. | 2 | 8 неделя 3 четверти | Комбини рованный. | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный II – по дидактическим задачам: закрепить знания по выполнению стачных швов; формировать безопасные приемы работы; воспитывать трудолюбие и терпение; III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий инструктивно-практический; V – по профессиональному самоопределению: овладение новыми навыками работы с тканью | Знать: технологию выполнения стачных швов; правила проведения примерки; Понимать: процесс изготовления ночной сорочки; выявление и способы исправления дефектов Уметь: стачивать детали; Использовать приобретенные знания и умения для изготовления ночной сорочки | Стачные швы, стачивание деталей, самоконтроль выполнения швов. |
24 | Обработка срезов рукавов и низа изделия швом вподгибку с закрытым срезом. | 2 | 9 неделя 3 четверти | Комбини рованный. | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, практический. II – по дидактическим задачам: закрепить умения по выполнению шва вподгибку с закрытым срезом; формировать безопасные приемы работы на швейной машине; воспитывать терпение и трудолюбие; III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий инструктивно-практический; V – по профессиональному самоопределению: овладение новыми навыками работы с тканью | Знать: технологию выполнения шва вподгибку с закрытым срезом; Понимать: процесс выполнения операции; Уметь: обрабатывать срезы рукавов и низа изделия; Использовать приобретенные знания и умения для изготовления ночной сорочки | Обработка срезов рукавов и низа ночной сорочки швом вподгибку с закрытым срезом. |
25 | Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. | 2 | 10 неделя 3 четверти | Комбини рованный. | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, практический; II – по дидактическим задачам: закрепить знания и умения по выполнению влажно-тепловой обработке; формировать эстетический вкус; воспитывать аккуратность и трудолюбие; III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный частично-поисковый; IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий инструктивно-практический; V – по профессиональному самоопределению: овладение новыми навыками работы с тканью | Знать: правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловой обработке; Понимать: необходимость выполнения операции; Уметь: выполнять влажно-тепловую обработку; Использовать приобретенные знания и умения для изготовления ночной сорочки | Отделка и влажно-тепловая обработка. |
26 | Цветы в интерьере. | 2 | 11 неделя 3 четверти | Комбини рованный. | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный II – по дидактическим задачам: Рассказать о роли комнатных растений в интерьере; Формирование экологических принципов поведения, применение знаний о цветах в подборе комнатных цветов с учетом требований; формировать эстетический вкус, чувство прекрасного; III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый; IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий V – по профессиональному самоопределению: просвещение в экологических вопросах. | Знать: разновидности комнатных растений Понимать: необходимость комнатных цветов для создания благоприятных условий для человека Уметь: составлять композиции; Использовать приобретенные знания и умения для разведения комнатных цветов. | Роль комнатных растений в интерьере. Влияние комнатных растений на микроклимат помещения. Проблема чистого воздуха. Виды комнатных цветов и уход за ними. Эстетические требования к составлению букета. |
27 | Гигиена девушки. | 2 | 1 неделя 4 четверти | Комбини рованный. | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный II – по дидактическим задачам: Рассказать о косметических материалах; формировать потребность в уходе за своей кожей; воспитывать эстетический вкус при нанесении косметики; закрепить знания о типах кожи; III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий V – по профессиональному самоопределению: просвещение в вопросах по уходу за кожей лица. | Знать: различия повседневной и праздничной косметики; Понимать: единство стиля, прически, косметики; Уметь: наносить крем; Использовать приобретенные знания и умения для выбора косметики. | Общие сведения из истории костюма, прически, косметики. Единство стиля костюма, прически, косметики. Повседневная и праздничная косметика. Косметические материалы. Правила нанесения и снятия масок, выполнение макияжа. Знакомство с профессией визажиста. |
28 | Уход за одеждой | 2 | 2 неделя 4 четверти | Комбини рованный. | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный II – по дидактическим задачам: Закрепить знания об уходе за одеждой из искусственных волокон, формировать приемы ремонта трикотажного белья, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность в носке; III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий V – по профессиональному самоопределению: просвещение в вопросах по уходу за одеждой. | Знать: правила стирки и влажно-тепловой обработке изделий из трикотажа; Понимать: процесс поднятия петель на трикотажных изделиях; Уметь: читать символы для ухода за одеждой; Использовать приобретенные знания и умения для долгой эксплуатации одежды. | Уход за бельем, ремонт белья. Стирка и влажно-тепловая обработка изделий из натуральных и химических волокон. Применение швейной машины для починки и штопки швейных изделий. Способы поднятия петель на трикотажных изделиях. |
29 | Творческий проект. Обоснование выбранной темы | 2 | 3 неделя 4 четверти | ||||
30 | Творческий проект. Выбор материала, инструментов и приспособлений. | 2 | 4 неделя 4 четверти | ||||
31 | Творческий проект. Изготовление изделия. | 2 | 5 неделя 4 четверти | ||||
32 | Творческий проект. Изготовление изделия. | 2 | 6 неделя 4 четверти | ||||
33 | Творческий проект. Оформление творческого проекта. | 2 | 7 неделя 4 четверти | ||||
34 | Защита творческого проекта. | 2 | 8 неделя 4 четверти |
Словарь темы | Повторение | Межпредметные связи | Дидактическое обеспечение | Формы организации познавательной деятельности | Практическая работа | Проверка знания, умений, навыков | Домашнее задание | Литература |
Загрязнение окружающей среды отходами промышленного производства, ядохимикатами, пестицидами, радионуклидами, пищевые цепи, добавки к пищевым продуктам, экологически чистых продуктов. Микроэлементы, макроэлементы, минеральные соли. | Способы очистки воды. Состав продуктов: белки, жиры, углеводы и витамины | Экология, биология, химия, | Учебник, учебное пособие, | Элементы лекции, рассказ с элементами беседы. | Составление меню на ужин | Фронтальный опрос | Выучить минеральные вещества. | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 7 класса М. 2010 |
Парное, остывшее, охлажденное, мороженое, переохлажденное, подмороженное, размороженное, оттаявшее мясо | Биология | Учебник, учебное пособие, | Элементы лекции, рассказ с элементами беседы. | Фронтальный опрос | Выучить способы определения доброкачественности мяса | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 7 класса М.2010 Современная энциклопедия «Кулинарные традиции мира» «Аванта +» Москва 2003; В.М. Ковалев, Н.П.Могильный «Традиции, обычаи и блюда Русской кухни.» Москва «Русская книга»1996
| ||
Варка, жаренье, припускание, тушение, запакание | способы определения доброкачественности мяса | биология | Учебник, учебное пособие | рассказ с элементами беседы. | Приготовление мясного салата | Фронтальный опрос | Выучить ассортимент и кулинарное использование мясных полуфабрикатов | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 7 класса М.2010 Современная энциклопедия «Кулинарные традиции мира» «Аванта +» Москва 2003; В.М. Ковалев, Н.П.Могильный «Традиции, обычаи и блюда Русской кухни.» Москва «Русская книга»1996 |
Кисломолочные, брожение, сквашивание, кефирный грибок, радионуклиды Обеззараживание | Способы тепловой обработки рыбы. Проверочная работа по тестам по всему разделу «Кулинария.» | Биология, география, экология, история. | Тетрадь, таблицы, инструкционные карты: | Эвристическая беседа, работа по инструкционным картам, демонстрация, работа по учебникам | Фронтальный устный опрос | Найти информацию о съедобных дикорастущих растениях | В.Д.Симоненко Технология Уч. Для 6 кл. М. 2010 В.И.Ермакова Основы кулинарии Учеб. Пособие для уч. 8-11 кл М. 1993 В.М. Ковалев, Н.П.Могильный «Традиции, обычаи и блюда Русской кухни.» Москва «Русская книга»1996 | |
Способы приготовления дрожжевого теста. | Биология, химия, история. | Учебник, учебное пособие. | Эвристическая беседа, демонстрация таблицы. | Приготовление сметанника. | Фронтальный опрос | Выучить способы приготовление пресного теста для вареников | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 7 класса М.2010 В.М. Ковалев, Н.П.Могильный «Традиции, обычаи и блюда Русской кухни.» Москва «Русская книга»1996 Обслуживающий труд Учебное пособие для учащихся 7-8 классов
| |
Пельмени, мясной фарш | Способы приготовление теста | Биология, история. | Учебник, учебное пособие. | Эвристическая беседа, демонстрация таблицы. | Приготовление пельменей | По вопросам | Выучить технологию приготовления сибирских пельменей | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 7 класса М.2010В.И.Ермакова Основы кулинарии Учеб. Пособие для уч. 8-11 кл М. 1993 С.И.Столярова Обслуживающий труд Учеб. Пособие для уч. 7-8 классов М. 1985 |
Мусс, самбук, желе, суфле, кисель, компот. | Технология приготовления пресного теста. | Биология, физика, история. | Учебник, учебное пособие. | Эвристическая беседа, демонстрация таблицы. | Приготовление хвороста | Фронтальный опрос | Подготовиться к проверочной работе | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 7 класса М.2010 С.И.Столярова Обслуживающий труд учебное пособие для уч. 7-8 кл В.И.Ермакова Основы кулинарии уч. Пособие для уч. 8-11 кл. В.М.Ковалев Н.П.Могильный Традиции, обычаи и блюда Русской кухни |
Консервирование сахаром, варенье, джем, конфитюр, цукаты, стерилизация и укупорка | Проверочная работа по тестам. | Биология, история. | Учебник, учебное пособие. | Эвристическая беседа, демонстрация таблицы. | Приготовление цукатов. | Опрос по тестам. | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 7 класса М.2010С.И.Столярова Обслуживающий труд Уч. пос. для уч-ся 7-8 кл. М 1985 г. | |
Фасонная пряжа, фантазийная пряжа, начальная петля, воздушная петля, цепочка воздушных петель, | Правил техники безопасности при выполнении ручных работ. | История. | Учебник, учебное пособие. | Эвристическая беседа, демонстрация таблицы. | Выполнение начальной петли и воздушных петель, запись в тетради обозначение. | Фронтальный опрос | Выучить обозначения. | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 7 класса М.2010 Журналы по вязанию. |
Соединительный столбик, столбик без накида, полустолбик с накидом, столбик с накидом, столбик с двумя накидами, столбик с тремя накидами. | Правил техники безопасности при выполнении ручных работ. | Учебник, учебное пособие. | Эвристическая беседа, демонстрация работы. | Выполнение столбиков, полустолбиков, столбиков с накидами. | Проверка выполненного образца | Продолжать работу по выполнению образцов. | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 7 класса М.2010 Журналы по вязанию | |
Плотное вязание по кругу, ажурное вязание по кругу. | Правил техники безопасности при выполнении ручных работ | Учебник, учебное пособие. | Эвристическая беседа, демонстрация работы. | Выполнение вязания по кругу. | Проверка выполненного образца | Продолжать работу по выполнению образцов. | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 7 класса М.2010 Журналы по вязанию | |
Химические волокна, искусственные волокна, синтетические волокна, штапельные волокна | Свойства тканей из натуральных волокон растительного и животного происхождения. Способы определения лицевой стороны. Способы определения нити основы и утка. | Биология, история, химия. | Учебник, учебное пособие, таблицы | Эвристическая беседа, демонстрация таблицы. | Определение тканей из химических волокон. | Фронтальный опрос | Подобрать коллекцию тканей из химических волокон. | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 7 класса М.2010 |
Зигзагообразная строчка | Правила техники безопасности при выполнении работ на швейной машине. | Физика. | Учебник, учебное пособие, таблицы. | Эвристическая беседа, демонстрация таблицы. | Разборка и сборка челночного механизма, выполнение зигзагообразной строчки. | Проверка работы по образцу | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 7 класса М.2010 | |
Гигиенические, эксплуатационные, эстетические и экономические требования к ЖЛП. Платье, сарафан, халат, блузка, жилет. Шейная точка, точка основания шеи, плечевая точка. Сосковая точка, точка высоты линии талии, задний угол подмышечной впадины. | Правила снятия мерок. | Биология. | Учебник, учебное пособие, таблицы. | Эвристическая беседа, демонстрация таблицы. | Снятие мерок, запись в тетрадь. | Фронтальный опрос | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 7 класса М.2010 В.Н.Чернякова Технология обработки ткани учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М.»Просвещение» 2001 г. | |
Конструктивные линии: линия плеча, линия горловины спинки, линия низа, боковой срез и срез рукава. Изделие с цельнокроеным рукавом. | Черчение, математика. | Учебник, учебное пособие, таблицы. | Эвристическая беседа, демонстрация выполнения работы на доске. | Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в М 1:4 | Проверка выполненной работы в тетради. | Сделать расчеты по своим мерка. | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 7 класса М.2010В.Н.Чернякова Технология обработки ткани учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М.»Просвещение» 2001 г. | |
Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. | Черчение, математика. | Учебник, учебное пособие, таблицы. | Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину по своим меркам. | Проверка расчетов и построения на бумаге. | Закончить работу. | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 7 класса М.2010В.Н.Чернякова Технология обработки ткани учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М.»Просвещение» 2001 г. | ||
Туалет, силуэт, стиль. | Что такое художественное и техническое моделировании. | ИЗО, МХК, История | Учебник, учебное пособие, таблицы, журналы мод. | Эвристическая беседа, демонстрация выполнения работы на доске, демонстрация журналов. | Выполнение эскиза, описание его и моделирования изменением формы выреза и длины изделия. Подготовка выкройки к раскрою. | Проверка выполенных эскизов и изменение формы горловины по выбранной модели | Подготовить ткань к раскрою. | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 7 класса М.2010В.Н.Чернякова Технология обработки ткани учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М.»Просвещение» 2001 г. |
Стачные: запошивочный, двойной, накладной с закрытыми срезами и краевые: окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочной тесьмой. | Правила техники безопасности при выполнении машинных работ. | Учебник, учебное пособие, таблицы . | Эвристическая беседа, демонстрация выполнения работы. | Выполнение машинных швов. | Проверка выполненных образцов. | Закончить работу. | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 7 класса М.2010В.Н.Чернякова Технология обработки ткани учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М.»Просвещение» 2001 г. | |
Клеевая прокладка, дублирование деталей, копировальная бумага, резец. | Подготовка ткани к раскрою. | Учебник, учебное пособие, таблицы . | Эвристическая беседа, демонстрация выполнения работы. | Выполнение раскроя. | Проверка выполненного этапа работы | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 7 класса М.2010В.Н.Чернякова Технология обработки ткани учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М.»Просвещение» 2001 г. | ||
Подкройная обтачка | Правила техники безопасности при работе на швейной машине. | Учебник, учебное пособие, таблицы . | Эвристическая беседа, демонстрация выполнения работы. | Выполнение обработки горловины подкройной обтачкой. | Проверка выполненного этапа работы | Закончить работу. | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 7 класса М.2010 Трудовое обучение пробное учебное пособие для 7 класса средней школы М. «Просвещение» 1990 г. | |
Учебник, учебное пособие, таблицы . | Эвристическая беседа, демонстрация выполнения работы. | Обработать детали кроя. | Закончить работу. | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 7 класса М.2010В.Н.Чернякова Технология обработки ткани учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М.»Просвещение» 2001 г. | ||||
Учебник, учебное пособие, таблицы . | Эвристическая беседа, демонстрация выполнения работы. | Выполнение примерки, выявление дефектов и устранение их. | Проверка выполненного этапа работы | Закончить работу. | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 7 класса М.2010В.Н.Чернякова Технология обработки ткани учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М.»Просвещение» 2001 г. | |||
Стачные швы. | Учебник, учебное пособие, таблицы . | Эвристическая беседа, демонстрация выполнения работы. | Стачивание деталей кроя стачным швом | Проверка выполненного этапа работы | Закончить работу. | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 7 класса М.2010В.Н.Чернякова Технология обработки ткани учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М.»Просвещение» 2001 г. | ||
Краевые швы. | Учебник, учебное пособие, таблицы . | Эвристическая беседа, демонстрация выполнения работы. | Обработка низа рукавов и изделия швом вподгибку с закрытым срезом. | Проверка выполненного этапа работы | Закончить работу. | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 7 класса М.2010В.Н.Чернякова Технология обработки ткани учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М.»Просвещение» 2001 г. | ||
Правила техники безопасности при выполнении работ с электроприборами, при влажно-тепловой обработке. | Физика. | Учебник, учебное пособие, таблицы . | Эвристическая беседа. | Выполнение окончательной обработки изделия. | Проверка выполненного этапа работы | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 7 класса М.2010В.Н.Чернякова Технология обработки ткани учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М.»Просвещение» 2001 г. | ||
Видеоэкология, почвенная смесь, пересадка, дренаж, перевалка, горшок, кашпо, контейнер, ампельные растения, лиана, суккулент, теплица, террариум, жардиньерка. | Роль растений в жизни человека | Биология, география, история, аранжировка | Учебник, учебное пособие, таблицы . | Эвристическая беседа, демонстрация журналов, таблиц. | Составление букета из сухоцветов. | Фронтальный опрос | Подготовить сообщения о косметических средствах. | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 7 класса М.2010 Д.Г.Хессайон Все о комнатных растениях М. «Кладезь» 1996 г. Д.Б.Кудрявец, Н.А.Петренко Н.Ф.золотницкий Цветы в легендах и преданиях.Киев 1994 г. Джени Рэворт и Сьюзен Бери Аранжировка цветов М. АСТ 2000 г. |
Косметика, дезодорант, жирный крем, увлажняющий крем, косметическое молочко, гель. | Строение кожи, ее функции, типы кожи. | Биология, | Учебник, учебное пособие, таблицы . | Эвристическая беседа, демонстрация журналов, таблиц. | Работа с тетрадью. | Фронтальный опрос | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 7 класса М.2010 Мир женщины Натуральная косметика М.АСТ 2000 г. | |
Элементы материаловедения | Химия. | Учебник, учебное пособие, таблицы . | Эвристическая беседа, демонстрация таблиц. | Работа с таблицами. | Проверка правильности заполнения таблицы по уходу за одеждой из разных видов тканей. | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 7 класса М.2010 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"
Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...
Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".
Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...
Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".
Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...
Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"
Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...