Приготовление раствора для ремонта
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме
Урок по штукатурно-малярному делу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_prigotovlenie_rastvora_dlya_remonta.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс
Тема: «Приготовление раствора для ремонта»
Цели:
- Закрепление знаний и умений приготовления раствора для ремонта;
- Развитие монологической речи, умения работать с опорными карточками;
- Воспитание аккуратности при выполнении работ и интереса к предмету.
Наглядно-иллюстрированный материал: схемы, карточки - задания, криптограммы, таблицы.
Инструменты, материалы: цемент, песок, известковое тесто, вода, емкости, халаты, лопаточки.
Тип урока: закрепление умений и навыков.
Метод обучения: беседа, практическая работа.
Межпредметные связи: чтение, русский, математика, ОБЖ.
Ход
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. А сейчас сядет тот, кто назовет штукатурные инструменты, которые применяются при работе с растворами.
(тёрка, штукатурная лопатка, сокол, полутёр, малка, гладилка, правило)
- Постановка темы и цели урока.
У меня рассыпалось слово, соберите его.
Вставьте это слово в тему урока. (Приготовление раствор для ремонта). Красиво ли звучит это предложение? Кто может зачитать правильно?
Тема: Приготовление раствора для ремонта.
Цель: Научиться приготавливать раствор для ремонта.
Мотивация: Знания и умения, полученные на уроке, помогут вам приготовить раствор дома самостоятельно, и вы сможете выполнить ремонтные работы.
- Закрепление пройденного материала.
- Назовите типы растворов. (Простые и смешанные)
- По карточке расшифруйте названия растворов. Зачитайте их.
- Группа (слабые)
Расшифруйте слова (названия растворов)
= | * | } | * | ! | ? | ! | : | « | ~ | > | ; | ! | { | ! | : | |
« | ~ | ; | » | % | + | - | : | « | ; | “ | - | * | % | ? | ||
$ | + | - | : | « |
Ключ
Ц | Ы | Е | Т | Й | Н | В | О | П | С | И | Я | М | К | Г | З | Л |
= | : | * | ? | « | ! | - | + | » | % | ; | { | } | $ | ~ | “ | > |
- Группа
Расшифруйте слова (названия растворов)
% | « | * | « | $ | ~ | $ | > | < | ? | “ | ” | $ | & | $ | |
> | < | % | « | * | « | $ | ~ | $ | ^ | - | “ | = | + | « | |
: | ~ | # | ^ | + | > | < | ? | “ | » | : | : | + | > | < | |
“ | = | + | « | : | ~ | # | ^ | + | ^ | - | ? | “ | « | : | |
^ | + | > | < |
Ключ
Ц | Е | М | Н | Т | Ы | Й | Г | И | П | С | О | В | З | К | Я | Л |
% | « | * | $ | ~ | > | < | ? | ” | » | : | ^ | + | = | # | & | “ |
- Все названия растворов я записала на карточку. Разделите их на две группы. Обоснуйте свой ответ.
(Простые: цементный, глиняный, гипсовый, известковый, т.к. в данных растворах один вяжущий материал. Цементно-известковый, известково-гипсовый – смешанные т. к. у них два вяжущих материала).
- В состав растворов входят материалы. Все материалы делятся на две группы. Назовите их. (Вяжущие и заполнители).
- Теперь определите по карточке, к какой группе относится каждый материал.
(вяжущие: цемент, глина, гипс, известь; заполнители: песок, опилки)
Название материала | Вяжущие | Заполнители |
Цемент | ||
Гипс | ||
Щебень | ||
Песок | ||
Опилки | ||
Известь | ||
Глина |
- На столах лежат схемы растворов необходимо вписать материалы, входящие в данный раствор.
Цементный раствор
(схемы глиняного, известкового, цементно-известкового, гипсового, известково-гипсового)
- На стене расположены карточки с названием материала. Возьмите любую понравившуюся вам карточку. Объединитесь в группы и дайте название вашему раствору.
(1 гр. – цемент, песок, вода – раствор цементный;
2 гр. - цемент, песок, известковое тесто, вода – цементно - известковый)
- Каждый раствор применяется для определенного вида работ. По карточке соотнесите название раствора и его назначение.
Название раствора | Назначение | |
Глиняный Известковый Цементно-известковый Цементный Известково - гипсовый | Оштукатуривание поверхностей в сухих условиях Оштукатуривание наружных и внутренних поверхностей Оштукатуривание печей Оштукатуривание поверхностей подвергающихся воздействию воды |
- Физкультминутка.
Мы отлично потрудились
И немного утомились
Приготовьтесь, все ребятки!
Танцевальная зарядка! (выполнение движений под музыку)
- Сегодня на уроке мы будем приготавливать раствор для этого необходимо составить план работы. (Разрезные полоски)
- Группа.
1. В емкость насыпать 3 части песка. |
2. Добавить 1 часть цемента. |
3. Все перемешать в сухом виде. |
4. Сухую смесь затворить водой. |
5. Тщательно все перемешать. |
- Группа.
1. В емкость насыпать 3 части песка. |
2. Добавить 1 часть цемента. |
3. Все перемешать в сухом виде. |
4. Затворить 2 частями известкового молока |
5. Тщательно все перемешать. |
Проверьте себя. Если задание выполнено правильно, то на обратной стороне вам улыбнется веселая рожица.
- Нельзя начать работу, не вспомнив правила безопасной работы. На доске карточки с правилами безопасности. Выберите только те, которые подходят для выполнения нашей работы.
Надеть спецодежду. *
Нельзя раствор брать руками. *
Надеть респиратор.
Убрать рабочее место. *
При работе с ударным инструментом надеть каску и защитные очки.
- Практическая работа:
- Приготовление цементного раствора.
- Приготовление цементно-известкового раствора.
(Целевой обход: проверка правильности выполнения задания и соблюдение правил техники безопасности)
IY. Подведение итогов. Оценка работ обучающихся, с учетом практических навыков и теоретических знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по химии в 8 классе. Тема урока : «Приготовление растворов солей заданной концентрации»
Конспект урока по химии в 8 классе.Тема урока : «Приготовление растворов солей заданной концентрации»...
"Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества"
Данный урок способствует развитию умения учеников применять полученные знания на практике. при приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества ....
Практическая работа по химии 8 классТема. Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого вещества (соли).
Практическая работа по химии 8 классТема. Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого вещества (соли)....
«Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества»
Цели: Уметь готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества, используя следующие операции: взвешивание, отмеривание определенного объема жидкости, растворение; производить необх...
План урока "Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества"
План урока "Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества"...
Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе
Форма технологической карты урока химии в 8 классе...
Урок -практическая работа "Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе" 8класс
Презентация к уроку-практикуму по теме "Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе" для 8 класса...