Конспект урока "Перевод рисунка вышивки на готовый крой прихватки"
план-конспект урока по технологии (9 класс) по теме
Данный урок разработан к разделу "Вышивка" профиля художественная обработка ткани для учащихся коррекционных школ VIII вида. Урок представляет практический интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perevod_risunka_vyshivki_na_gotovyy_kroy_prihvatki.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Перевод рисунка вышивки на готовый крой прихватки
Цель:
- Формирование умений по переводу рисунка вышивки способом «промётывания».
- Развитие умения анализировать, делать выводы, глазомера, мелкой моторики рук, монологической речи, активизация словарного запаса.
- Воспитание аккуратности, усидчивости.
Объект работы – готовый крой прихватки из мягкой, тёмной ткани.
Наглядно – иллюстрированный материал: образцы тканей, карточки «Установить соответствие между элементами столбцов», «Составить план работы», загадки «Овощи и фрукты», рисунки овощей и фруктов для вышивки.
Инструменты, материалы: крой прихватки, калька, карандаши простые, ножницы, иглы, булавки английские, нитки катушечные.
Тип урока – урок применения знаний.
Межпредметные связи: чтение – работа с текстом, отгадывание загадок; ОБЖ – безопасные приёмы работы с колющими и режущими инструментами.
Ход урока
I Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Дыхательная гимнастика.
II Цель урока, мотивация. На сегодняшнем уроке мы закрепим знания по теме «Способы перевода рисунка на ткань», кроме того, мы научимся определять нужный способ перевода рисунка и выполним его.
III Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.
- Назвать способы перевода рисунка на ткань (через копировальную бумагу, на просвет, припорохом, промётыванием).
- От чего зависит выбор способа перевода рисунка на ткань? (От фактуры ткани)
- Поработать по карточке и выполнить проверку.
Карточка
Способы перевода рисунка на ткань
Задание. Установить соответствие между элементами столбцов.
Способ перевода | Ткань | ||
1 | Через копировальную бумагу | А | Пушистые, блестящие, тёмные |
2 | На просвет | Б | Светлые, гладкие |
3 | Припорохом | В | Светлые, прозрачные |
4 | Промётыванием | Г | Тёмные, гладкие |
1 – Б, 2 – В, 3 – Г, 4 - А
- Используя образцы различных тканей определить способ перевода рисунка.
- Имея готовый крой прихватки из мягкой тёмной ткани, назвать способ перевода рисунка ( промётывание).
- Поработать по карточке и выполнить проверку.
Карточка
Перевод рисунка вышивки способом промётывания
Задание. Составить план работы
3 | Прометать по контуру рисунка |
2 | Приколоть кальку на ткань |
1 | Перевести рисунок вышивки на кальку |
4 | Аккуратно оборвать кальку |
- Назвать инструменты, необходимые для работы (карандаш, английские булавки, иглы, ножницы)
- Повторить правила безопасной работы с ножницами и иглами.
- Какой рисунок можно использовать для вышивки кухонной прихватки? (Овощи, фрукты, продукты, цветы).
- Прочитать и отгадать загадки (у каждого своя загадка).
Загадки
- Маленький, горький, луку брат.
- На грядке длинный и зелёный, а в банке жёлтый и солёный.
- Само с кулачёк, красный бочёк. Потрогаешь – гладко, а попробуешь – сладко.
- Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.
- Я капелька лета на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица.
- Как на нашей грядке выросли загадки – сочные, да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют.
- Озвучить загадки с отгадками.
- Найти свой рисунок для вышивки (рисунки развешаны по классу на стенах, шторах, шкафах) – элемент разминки.
IV Этап закрепления знаний.
Имея свой рисунок, выполнить практическую работу по переводу рисунка на ткань.
V Целевой обход.
Проверка правильности выполнения задания и правил безопасной работы.
VI Итоги урока.
Оценка работы учащихся. Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок шв Пошив наволочки с клапаном по готовому крою (практическое повторение).
Урок швейного дела...
Конспект урока по теме "Подготовка деталей кроя фартука к обработке"
Конспект урока по теме "Подготовка деталей кроя фартука к обработке"...
Конспект урока технологии в 6 классе "Изготовление прихватки в скоростной лоскутной технике"
Тема: Изготовление прихватки в скоростной лоскутной технике.Цель урока: создание условий для изготовления прихватки в лоскутной технике.Задачи:Образовательные:1) совершенствовать умения и ...
Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Изготовление прихватки из лоскутков ткани»
Урок – деловая игра предполагает условное воспроизведение некоторой реальной деятельности, которую осваивают учащиеся. Обучение проходит в процессе совместной игры....
Тема: «Пошив цельнокроеного платья по готовому крою».
Закреплять полученные знания и умения на уроке...
Конспект урока профессионально-трудового обучения. Тема:"Пошив юбки по готовому крою".
Закрепление теоретических знаний и практических умений по пошиву юбки на урок....
Конспект урока по технологии "Проектная деятельность.Изготовление прихватки"5 класс
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Развитие познавательного интереса к предмету. Понимание понятий «творческий проект», «этапы выполнения творческого проекта»....