Мое портфолио
материал по технологии по теме
В портфолио я собрала всю свою деятельность .указала направления работы,отобразила результаты по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_portfolio.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
| Содержание | |
I | Общие сведения | |
II | Результаты педагогической деятельности | |
Обученность по годам в целом | ||
Достижения и награды учащихся | ||
III | Научно-методическая деятельность | |
Организация работы над темой по самообразованию | ||
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных | ||
Использование проектных и других образовательных технологий в процессе обучения | ||
Развитие креативных способностей учащихся в процессе проектной деятельности | ||
Руководство научно-исследовательской работой учащихся | ||
Награды учителя | ||
Выступления на различных уровнях | ||
IV | Внеурочная деятельность по предмету | |
Организация и охват обучающихся разными формами внеурочной работы по предмету | ||
Открытые уроки | ||
V | Публикации |
I Общие сведения
Дата рождения: | 16.02.1967 г. |
Образование: | Казанский государственный институт культуры 1988г,библиотечный факультет; Набережно-челнинский государственный педагогический институт,ФПП ,2010 |
Педагогический стаж | 18 лет |
Место работы: | Муниципальное образовательное учреждение «Юлдузская средняя общеобразовательная школа» |
Повышение квалификации (место прохождения, год) | ИРО РТ по теме: «Формирование профессионального мастерства учителя технологии в условиях непрерывного педагогического образования» 108 ч Г.Казань,10.11.2008-21.11.2008 |
Аттестация (категория, год присвоения) | первая квалификационная категория 4 января 2010 год |
Занимаемая должность, предметы, преподаваемые учителем | Учитель технологии предмет «Технология», |
Нагрузка | Урочная деятельность- 6часов |
Тема самообразования | «Проектная и исследовательская деятельность на уроках технологии » |
Персональный блог | http:\blogermolaeva.blogspot.com |
Электронный адрес | Nafisa3@mail.ru |
II Результаты педагогической деятельности
Мастерство – это то, чего можно добиться,
и как могут быть известны: мастер-токарь,
прекрасный мастер-врач, так должен и может
быть прекрасным мастером педагог…
А.С.Макаренко
Количество учащихся, участвовавших в предметных олимпиадах различного уровня (участники/победители)
Учебный год | Уровень олимпиады | ||
Школьный | Муниципальный | Республикальный | |
2007/08 | 14/3 | 1/1 | участник |
2008/09 | 18/3 | 3/- | - |
2009/10 | 25/4 | 4/- | - |
Увеличение количества и повышение качества творческих работ, проектов и исследований.
2007-2008 год | 2008-2009 год | 2009-2010 год | |
Количество учащихся,принимавших участие в школьных олимпиадах | 12/42% | 14/46% | 16/47% |
Количество учащихся,принимавших участие в муниципальных олимпиадах | 1 | 3 | 4 |
Количество проектных работ учащихся | 20 | 28 | 34 |
Количество исследовательских работ учащихся | 5 | 5 | 7 |
Достижения учащихся, участвовавших в олимпиадах, конкурсах, конференциях, соревнованиях различного уровня
Самая большая радость для учителя,
когда похвалят его ученика.
Шарлотта Бронте
Школьный уровень:
Наименование | Год |
Школьная олимпиада по технологии 8-11 класс: 12 человек; Защита творческих проектов | 2007-2008 |
Школьная олимпиада по технологии 8-11 класс: 14 человек; Защита творческих проектов | 2008-2009 |
Школьная олимпиада по технологии 8-11 класс: 16 человек; Защита творческих проектов | 2009-2010 |
Муниципальный уровень
Наименование | Год |
Муниципальная предметная олимпиада по технологии – 9 класс -1 место; | 2007-2008 |
Муниципальная предметная олимпиада по технологии | 2008-2009 |
Муниципальная предметная олимпиада по технологии | 2009-2010 |
Республиканский уровень
Наименование | Год |
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии | 2007-2008 |
II Республиканский конкурс декоративно –прикладного творчества учащихся «Рукотворный мир», посвященный Году спорта и здорового образа жизни в г.Нижнекамске март 2009г. Волякова Светлана –диплом II степени в номинации «Вышивка»,сертификат | 2008-2009 |
Республиканская акция «Сто талантливых детей села» Татфондбанка Победитель по предмету технология Волякова Светлана ,диплом пластиковая карточка на 12000 руб | 2009-2010 |
III Научно-методическая деятельность
Выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.
При выборе образовательной программы, мной учтены основные подходы к
формированию содержания образовательной области «Технология», которые
определены государственным образовательным стандартом общего образования (образовательная область «Технология»), утверждённым приказом Минобрнауки России от 5 марта 2004г. №1089.
И при составлении тематического планирования, использовалась примерная программа по образовательной области «Технология» федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. Которая была разработана на основании п.19 ст.28 Закона Российской Федерации "Об образовании" по заказу Минобразования России в рамках реализации научной отраслевой программы "Научно-методическое
обеспечение функционирования и модернизации системы образования" в 2004г. Современное учебно-методическое сопровождение программ по технологии – это совокупность ряда ресурсов. В первую очередь – это учебники, учебные пособия, учебно-методические пособия.
В своей работе на уроках применяю учебники из учебно-методического комплекта (УМК) под редакцией В.Д.Симоненко. Он доработан в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и базисным учебным планом 2004г.
В комплект, помимо учебников, входят рабочие тетради и методические пособия.
Помимо понятий технологий в содержание предмета включены сведения
исторического и прикладного характера, содействующие мотивации учения, развитию познавательных интересов школьников. Издаётся издательством «Вентана-Граф».
Использование современных образовательных технологий (в том числе информационно-коммуникационных) в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
Сегодня учитель, действующий в рамках привычной «меловой технологии»,существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, электронной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет
Педагогическое мастерство – это профессиональное умение оптимизировать все виды учебно-воспитательной деятельности, целенаправлять их на разностороннее развитие и совершенствование личности; формирование её мировоззрения, способностей, потребностей в социально значимой деятельности. Современный ученик предъявляет к учителю новые требования для формирования и реализации своих
личностно-ориентированных компетенций. Инновационная направленность моей деятельности, включающая в себя создание, освоение и использование педагогических новшеств, требует постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения.
Перечень используемых технологий и методик
Единственный путь, ведущий к знаниям - это
деятельность...
Бернард Шоу
Современные педагогические технологии такие, как обучение в
сотрудничестве, проектная методика, с использованием информационных технологий,
Интернет - ресурсов позволяют мне реализовать личностно - ориентированный подход
в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом
способностей детей, их уровня обученности, интересов и т.д.
Внедрение достижений психолого-педагогической науки в реализацию рабочей
программы, создает условия для максимального использования и стимулирования
индивидуально-творческих возможностей учителя на уроке. Формирование и развитие информационно-коммуникационных компетентностей
современного учителя, позволяет мне вывести процесс преподавание «Технологии» на
более высокий качественный уровень. Я продолжаю работы по разработке и
внедрению современных научно-технических технологий в образовательный процесс.
Проектная деятельность учителя как способ организации образовательного пространства
Являясь одной из основных педагогических технологий XXI века, метод проектов занял
особое место в программе образовательной области «Технология». Эта технология, «включая в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути», позволяет эффективно организовать учебно-воспитательный процесс в учебных заведениях.
Современная школа живет и развивается в динамично изменяющемся мире,
который предъявляет к ней все возрастающие требования. Развитие становится для
образовательного учреждения потребностью и необходимостью. Для того, чтобы жить,
работать и соответствовать новым условиям, мне представляется весьма важным
аспектом в первую очередь формирование проектной культуры самого учителя.
Проектирование стимулирует педагога к получению новых знаний, к
творческим поискам, помогает развивать профессиональную компетентность. Я
рассматриваю проектирование, как и деятельность по осуществлению изменений в
окружающей среде, а именно как способ организации образовательного пространства.
Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, — вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая — конкретный результат, готовый к внедрению.
Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.
Наименование технологии | Уровень использования | Результативность | ||
На уровне отдельных элементов | Апробация в экспериментальном режиме | Системное использование в течение нескольких лет | В деятельности учащихся | |
Технология развивающего обучения | На уроке. Во внеурочной деятельности | Активизация познавательной деятельности | ||
Проблемное обучение | На уроке | Пробуждение интеллектуальных мотивов учения. Самостоятельность, уверенность, повышение мыслительной активности. | ||
Исследовательские методы в обучении | На уроке. Во внеурочной деятельности | Расширение кругозора, формировании наблюдательности, оттачивании аналитических умений, вооружении методами анализа, синтеза, обобщения. | ||
Проектные методы обучения | На уроке. Во внеурочной деятельности | Развитие умений мыслить конструктивно, анализировать форму предметов, творчески подходить к решению творческих задач |
В педагогической деятельности мною используются следующие программные средства:
1. Программный пакет Microsoft Office 2003 Professional:
– Microsoft Word – для набора и обработки текстовой документации, творческих проектов и т.д.
– Microsoft Excel – для составления табличных данных и обработки статистической информации, результатов тестирования и т.д.
– Microsoft PowerPoint – для составления презентаций творческих проектов, создания web-сайта;
2. ACDSee 8.0 – обеспечивает удобный просмотр графического материала;
3. Mozilla Firefox 2.0 – Интернет-браузер, служащий для виртуального общения и поиска информации в сетевом пространстве;
4. Adobe PhotoShop 8.0 – мощная программная система для работы с графическими изображениями;
5. Outlook Express – для удобства работы с электронной почтой;
6. Nero Burning ROM 6 – для записи цифровой информации на CD-носители;
7. ABBYY FineReader 8.0 Professional Edition – для работы со сканером;
8. Электронные энциклопедии: «Энциклопедия Кирилла и Мефодия».
9. Windows Movie Maker – для создания видеофильмов.
10. BestScreenShot – для работы с изображениями
Также использовались стандартные приложения пакета Microsoft Windows XP Professional (Paint, Блокнот, Калькулятор, Проводник и др.), для удобства работы с текстовым и графическим материалом, навигации и т.д.
В своей деятельности учитель, кроме ПЭВМ, использует следующие электронно-технические средства:
1. Цифровой фотоаппарат
2. Сканер
3. Принтер
4. Проектор
5.Вебкамера
Для подготовки материала к урокам используются различные сетевые ресурсы, такие как YANDEX, RAMBLER, GOOGLE, ALTAVISTA и др.
Организация работы над темой по самообразованию
Тема самообразования: «Проектная и исследовательская деятельность на уроках технологии»
Цели и задачи самообразования по теме.
- Собрать, проанализировать и систематизировать данные по теме
- Изучить методику развития творческих способностей в методической литературе, интернете, а так же из опыта коллег
- Отработать варианты творческих проектных и исследовательских работ на практике (Технология для девочек 5-8 классов) .
- Выпустить сборник творческих проектов учащихся по теме
- Опубликовать сборник
Карта методической активности п.) учителя за последние 3 года
Название мероприятия | Форма участия | Уровень | Результат |
«Применение проектного метода на уроках технологии» | Выступление на педагогическом совете | школьный |
|
«В моем доме дизайнер - я» | Открытый урок технологии на семинаре директоров школ | муниципальный | Грамота школы |
«Искусство чайного листа» | Открытый урок по технологии | школьный | |
«Большая стирка – есть или не есть?» | Открытый урок по технологии | школьный | |
«Как вырастить одаренного ребенка» | Выступление на педагогическом совете | школьный | |
«Трудовое воспитание школьников» | Выступление на педсовете | школьный | |
«Бал причесок» | Внеклассное мероприятие на семинаре ММО учителей технологии | муниципальный | |
«Бал причесок» | Фестиваль педагогических идей «Первое сентября» | федеральный | Диплом ,сертификат,пластиковую карту члена клуба «Первое сентября» |
«В моем доме дизайнер – я» | Урок на конкурс | муниципальный | Грамота от УО |
«Дом, где я – хозяйка» | 7 конкурс авторских разработок «50 инновационных идей в образовании» | республиканский | Диплом II степени |
«Использование ИКТ на уроках технологии» | Выступление на семинаре ММО учителей технологии | муниципальный | Грамота от школы |
«Интернет-ресурсы в помощь учителю технологии» | Практикум по использованию сети Интернет | муниципальный | |
«Дом, где я – хозяйка» | Презентация авторской программы элективных курсов | муниципальный | |
«Остановим мусорное нашествие! | Открытый урок по технологии | школьный | |
«Без чая –мы скучаем!» | Час общения на ММО математиков | муниципальный | |
Победа Воляковой С .на школьной, муниципальной ,зональной и участие в республиканской олимпиаде по технологии | Защита проекта,тестирование | республиканский | Диплом |
«Мой выбор» | Создание элективного курса по профориентации | школьный | |
«Моя золотая полка» | Конференция на семинаре ММО классных руководителей на базе Юлдузской СОШ | муниципальный | |
Конкурс «Этих дней не смолкнет слава!» на портале «Добрая дорога детства» октябрь2009г | Творческие работы учащихся | всероссийский | Матвеева Н (11 кл),Ермолаева В(7кл) лауреаты-грамоты,призы |
«Сто талантливых детей села» акция Татафондбанка Ноябрь 2009 г. | Портфолио учащихся | республиканский | Стипендиантка ВоляковаС.-благодарственное письмо,грамота |
«Я учусь работать в блоге» октябрь-декабрь 2009 года | Дистанционное обучение в объеме 120 часов | всероссийский | Сертификат,диплом участника |
II конкурс «Мультимедиа урок в современной школе»на факультете «Реформа образования» образовательного портала «Мой университет» ноябрь 2009 г. | Урок «Секреты бабушкиного сундука» в 7 классе | всероссийский | Сертификат |
«Использование образовательного блога в учебной деятельности» 30.12.2009г. | Доклад на педсовете на тему «Эффективность образования через педагогический мониторинг» | школьный | |
«Секреты бабушкиного сундука» январь 2010 г. | Урок +презентация на сайте «Завуч.инфо» | всероссийский | Сертификат |
«Чудеса фотошопа» январь 2010 г. | Творческая работа ученицы Ермолаевой В.на сайте «Портфолио творческих работ учащихся» ИД «Первое сентября» | всероссийский | Сертификат,пластиковая карта |
Личная страница Ермолаевой Н.И. на интернет-портале http://www.proshkolu.ru/user/Nafisa/ | 7 авторских работ: презентации, элективный курс, уроки, внеклассные мероприятия | всероссийский | |
«Учитель года-2010» январь 2010 г | Конкурс педагогического мастерства | муниципальный | Диплом участника |
«Педагог нового времени» | Конкурс на грант главы администрации | муниципальный | |
«Отечество у нас одно!» | Выставка изделий декоративно-прикладного искусства | муниципальный | Грамота |
IV Внеурочная деятельность по предмету
Организация и охват обучающихся разными формами внеурочной работы по предмету
В своей педагогической деятельности я уделяю немало времени и сил на выявление, поддержку и развитие одаренных обучающихся и обучающихся, имеющих повышенную мотивацию к учебной деятельности. Работу строю так, чтобы создать учащимся возможности свободного выбора для развития творческого потенциала в учебно-познавательном процессе, чтобы выявить и максимально развить умения, навыки, познавательные способности каждого ученика школы, так как «любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг» (Н.Лубинин).
Выполнение поставленной задачи осуществляю по следующим направлениям:
- научно-исследовательская деятельность,
- ведение кружков, элективных курсов,
- участие учащихся в олимпиадах,
- участие в различных конкурсах,
- участие в предметных неделях.
В условиях работы кружка возможно целенаправленное и планомерное развитие творческой инициативы и самостоятельности ребят. На эту особенность кружковой работы указывал В. Сухомлинский «Целостность кружковой работы состоит в том, что каждый может в течение длительного времени испытывать свои задатки, способности, выражать в конкретном деле свои склонности, находить любимую работу». Известно, что подростки любят все делать своими руками. Этим они могут заниматься в кружке. Здесь осуществляется более глубокое изучение теоретических основ конкретного художественного ремесла, развитие интереса к творчеству мастеров художественных промыслов. Тем самым реализуется важный педагогический принцип тесной связи теории с практикой. Большую роль имеет кружковая работа для профессиональной ориентации школьников, выбора специальности, интерес к которой во многом определяется направленностью данного кружка. В организации занятий неизменно присутствуют элементы эстетики и нравственной оценки, что в свою очередь предполагает развитие у учащихся способности воспринимать прекрасное: в природе, в произведениях искусства, в труде, в человеческих отношениях, развитие эстетического вкуса, формирование художественно – творческих способностей, что способствует появлению правильной оценки цвета, пропорций, гармонии, меры.
Ежегодно провожу Неделю технологии, в план которой включаю выставки творческих работ по различным направлениям, презентации, открытые уроки, мастер-классы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...