Элективный курс "Дом,где я-хозяйка"
элективный курс по технологии (9 класс) по теме
Данный курс был создан для учащихся 9 классов.чтобы вызвать интерес к предмету,привить такие качества.как домовитость,научить правильному ведению собственного домашнего хозяйства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_elektivnyy_kurs.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрен на заседанииШМО Утвержден и введен в действие приказом директора
Протокол № 5 от 27 мая 2007 года МОУ «Юлдузская средняя общеобразовательная
школа» № 63 от 23.06.2007 года
_______________ / Э.Ю.Шарифуллина/
Курс по выбору
«Дом, где я –хозяйка»
Составила учитель технологии
МОУ «Юлдузская средняя
общеобразовательная школа»
Чистопольского муниципального района
Республики Татарстан
Ермолаева Н.И.
Программа элективного курса для учащихся 9-го класса по теме
«Дом, где я- хозяйка».
Пояснительная записка.
Курс рассчитан на 17 часов и позволяет подробно познакомить учениц с основами ведения домашнего хозяйства, вызвать интерес к обучению на технологическом профиле.
Программа элективного курса «Дом, где я хозяйка» имеет направленность на приобретение опыта ухода за своим домом, способствует развитию интереса учащихся к профессиям повар, кулинар, дизайнер ит.д.
Эта программа также создает условия для расширения знаний по определенным разделам курса «Технология».
Сейчас часто можно уловить тенденции, когда женщина стремиться сделать карьеру, иметь большую зарплату, водить машину ,быть независимой , а домом и детьми будут заниматься специально нанятые люди. Это может быть и неплохо, но еще важнее дать детям материнское тепло и ласку, мужу –любовь и уход ,а дом наполнить веселым детским смехом, запахами пирогов, уютом родного дома и гармонией отношений между всеми членами семьи.
Вот эту главную мысль я хотела донести до девушек, создавая свой элективный курс «Дом, где я -хозяйка».
После прослушивания элективного курса и выполнения практических задач учащиеся должны знать начальные основы дизайна дома, интерьер , наиболее подходящий к данному жилищу, основы правильного рентабельного содержания домашних животных и птиц ,знать, как правильно распределять доходы и расходы семейного хозяйства, экономно планировать бюджет семьи, знать , как правильно беречь теплый микроклимат в семье.
Учащиеся после элективного курса должны уметь: делать ремонт в доме своими силами, красиво накрыть стол и принять гостей, вести огород и сад, чтобы круглый год обеспечить семью овощами, обвязать и обшить весь дом, наводить уют в своем доме, чтобы всем было в нем тепло и уютно.
Цели курса: способствовать определению в выборе будущего профиля ,развитию интереса к профессиям повара ,кулинара, дизайнера.
Сформировать потребность ухода за собственным хозяйством ,развивать чувство любви к своему дому. Развивать мотивацию собственной учебной деятельности.
Задачи курса:
1.Познакомить с основами ремонта дома.
2.Рассмотреть основные понятия , приемы, связанные с выбором стиля в доме.
3.Научить всем видам рукоделия для дальнейшего украшения своего жилища.
4.Познакомить с видами и последовательностью работ по уходу за огородом и садом.
5.Научить вкусно готовить еду для всей семьи, правильно сервировать стол, уметь принять гостей.
6.Совершенствовать навыки распределения расходов и доходов семьи.
7.Научить ухаживать за домашними животными.
8.Развивать эстетический вкус.
9.Используя разнообразные формы проведения занятий, вовлечь учащихся в активную совместную деятельностью.
Программа элективного курса для 9-го класса
«ДОМ,ГДЕ Я – ХОЗЯЙКА.
Вопрос | Ответ |
1.На каком содержательном материале составляется курс? | В содержание данной программы входят направления связанные с уходом за своим домом :ремонт дома, кулинария, рукоделие ,огородные дела ,подворье на селе, бюджет семьи. |
2.Какими учебными вспомогательными материалами обеспечен? | 1. «Животноводство»-М.Профобриздат,2001 г. 2.Журналы по рукоделию. 3.Книга «Домоводство»-1989 г. 4. «Хозяину и хозяйке .-Казань ,Таткнигоиздат |
3.Чем содержание курса будет качественно отличатся от базового? | Программа данного курса направлена на расширение и углубление некоторых моментов рассматриваемых в программе образовательной области «Технология»,а также включает в себя определение и рассмотрение новых понятий. Курс дает возможность закрепить на практике все представленные разделы программы, что существенно влияет на восприятие и усвоение материала учащимися. |
4.Какие виды деятельности возможны? | -Участие в беседе; -Разработка и защита проектных работ; -Проведение практикумов; -Подготовка сообщений; -Выполнение эскизов; |
5.Каким образом будет выстроена логика подачи материала в программе? | Логично построить подачу материала, представленного в программе, от общего к частному. После рассмотрения в каждом разделе общих вопросов планируется сделать плавный переход к формированию собственной концепции, касающейся создания образа идеальной хозяйки дома. Здесь же будет действовать логика перехода от теории к практике, когда представленный теоретический материал закрепляется на практике. |
6.Какие виды работ могут выполняться учащимися? | -Обязательное выполнение дизайн- папки; -проектная работа на выбор; |
7.Какова доля самостоятельности? | Учащиеся сами выбирают тему для проекта ;самостоятельно ищут литературу, здесь не ограничивается проявление творческой инициативы |
8.Каковы критерии успешности (конкретные требования к оформлению)? | 1.Присутствие на занятии-2 балла; 2.Подготовка сообщения-20 баллов; 3.Выполнение практических работ-15 баллов; 4.Выполнение проекта-50 баллов; 5.Защита проекта-50 баллов; Зачет: 50 баллов-«3» 100 баллов-«4» 150 баллов и больше-«5» |
9.Форма итоговой отчетности | Итоговая выставка творческих работ и защита проектных работ. |
Тематический план элективного курса в 9 классе
«Дом , где я – хозяйка»
Тема | Теория | Практика | |
1. | Ремонт дома. | 2 ч | - |
2. | Дизайнерские находки | 2 ч | - |
3. | Кулинария | 2 ч | - |
4. | Рукоделие | 1 ч | 3 ч |
5. | Этикет | 2 ч | - |
6. | Огородные дела | 2 ч | - |
7. | Семейный бюджет и планирование | 1ч |
1 ч |
8. | Педагогика для всех | 1 ч | - |
Всего | 17 ч |
Тематическое планирование занятий курса
№ | Содержание | Кол-во часов | Вид деятельности |
РЕМОНТ ДОМА | 2 ч | ||
1. | Клеим обои ,красим дом | 1ч | Лекция с элементами беседы |
2. | Дизайн-план моего дома | 1 ч | Практическая работа |
ДИЗАЙНЕРСКИЕ НАХОДКИ | 2 ч | ||
3. | Меблировка, освещение, дизайн окна | 1 ч. | Лекция |
4. | Макет «Свет моего окна…» | 1 ч | Практическая работа |
КУЛИНАРИЯ | 2 Ч | ||
5. | Маленькие хитрости семейной кулинарии | 1 ч | Лекция с записью рецептов |
6. | Бал салатов | 1ч | Практическая работа |
РУКОДЕЛИЕ. | 4ч | ||
7 | Вязание, плетение.вышивание,шитье | 1 ч | Лекция |
8. | Вязание прихваток, ковриков | 3 ч | Практическая работа |
ЭТИКЕТ | 2 ч | ||
9. | Этикет как зеркало | 1ч | Лекция ,игра «Азбука маркиза Этикета» |
10. | Как принять гостей | 1 ч | Лекция, практический тест по басне С.Михалкова |
ОГОРОДНЫЕ ДЕЛА | 2 ч | ||
11 | Огород круглый год | 1ч | Лекция |
12. | Моя цветочная клумба | 1 ч | Практическая работа-план клумбы |
СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ И ПЛАНИРОВАНИЕ. | 2Ч | ||
13. | Распределение доходов и расходов | 1 ч | Лекция |
14. | Составление бюджета семьи на месяц | 1 ч | Практическая работа |
ПЕДАГОГИКА ДЛЯ ВСЕХ | 1 Ч | ||
15. | Разрешение конфликтов и микроклимат в семье | 1 ч | Лекция |
Ожидаемые результаты
После проведения занятий курса предполагается проявление интереса у учащихся к видам деятельности ,связанных с обучением на технологическом профиле и конкретно к профессии повара, кулинара, дизайнера. Одним из главных результатов видится сформированная потребность ухода за собственным домом.
Предполагается ,что полученные знания, умения, навыки помогут слушателям курса грамотно подходить к ведению домашнего хозяйства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация элективного курса "Дом,где я-хозяйка"
Данная презентация была составлена для выступления на республиканском семинаре "Творческий учитель-творческий ученик"...
Презентация по теме: П.П.Бажов "Медной горы Хозяйка"
План урока1.Жизнь и творчество П.П.Бажова.2.Урал – сокровищница России.3.Малахит – уральский камень.4.Произведение П.П.Бажова «Медной горы Хозяйка».5.Сравнительно – сопоставительный анализ сказк...
"В гостях у Хозяйки Медной горы"
Проектная деятельность на уроке литературы в 5 классе по сказу П.Бажова с соблюдением основных этапов...
Хозяйка Медной горы
Сюжетно - ролевая игра - состязание проводится при изучении темы " Породы , слагающие земную кору ". В классе выбираются двое ведущих игры - хозяев или хозяев Медной горы. Учитель и ведущие игры подби...
Урок- игра "Хозяйка Медной горы "6 класс
Сюжетно-ролевая игра- состязание проводится при изучении темы " Породы, слагающие земную кору"...
Конспект урока литературы в 5 классе по теме: «П.П.Бажов. «Медной горы хозяйка». Образы героев сказа П.П. Бажова «Медной горы хозяйка»
Цель урока: узнать больше о жизни, творчестве и личности русского писателя Бажова П.П.; дать характеристики героям сказа.Задачи:Образовательная:познакомиться учащихся с жизнью и творчеством писа...