Конспект занятия «Я могу дарить людям радость!»
план-конспект
Конспект занятия " «Я могу дарить людям радость!»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-эстетическому
воспитанию: «Я могу дарить людям радость!»
Цели: воспитание положительных качеств личности для формирования положительной я – концепции и позитивного отношения к окружающему миру; развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе.
Задачи:
- показать значимость положительных качеств личности, важных для построения позитивных отношений между людьми;
- формировать доброжелательную атмосферу, направленную на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
- обучать моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.
Коррекционные:
1. Способствовать коррекции психических функций детей.
2. Формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе нормам поведения.
Планируемые результаты:
Воспитанник получит возможность сформировать:
1. Личностные УУД:
- положительное отношение к сверстникам;
- стремление жить в гармонии с одноклассниками;
- представление о ценностях жизни.
2. Регулятивные УУД:
- осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
3. Коммуникативные УУД:
- развивать умение разрешать внутренние разногласия;
- учиться высказывать предположение (версию);
- уметь договариваться и разрешать конфликты;
- уметь работать в группах.
4. Познавательные УУД
– осуществлять поиск необходимой информации;
- строить речевое высказывание;
- синтез объекта с выделением существенных признаков
Ход мероприятия.
I. Психологический настрой.
Воспитатель:Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя тепло солнечных лучей, и радостное настроение. Давайте возьмемся за руки и передадим всю теплоту наших сердец друг другу, мысленно пожелаем себе и всем кто рядом удачи и радости.
Присаживайтесь на свои места.
II. Введение в тему.
Воспитатель.Тему нашего занятия, вам подскажет загадка, послушайте её и скажите ответ.
Загадка
Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она - любимая, как сладость.
Она - отрада наша, … (РАДОСТЬ).
Воспитатель: Правильно, это радость, сегодня мы поговорим о радости. Чувства помогают нам понять самих себя, и являются частью нас. Некоторые чувства, такие как любовь, радость, счастье вызывают у нас ощущения тепла. Другие чувства, такие как страх, печаль, злость, стыд заставляют нас испытывать беззащитность и по телу пробегает холодок. Очень важно научится распознавать их и понимать, о чём они говорят нам.
III. Основная часть.
На доске появляется иллюстрация грустного мальчика.
Воспитатель:К нам в гости пришёл мальчик. Это такой же ребёнок, как и вы, но почему он грустный? Нам нужно подарить ему радость.
- Что необходимо ему для радости?
Ответ детей:Дом, друзья, солнце, семья и т.д. (На доске появляются дом, солнце, семья, друзья)
Воспитатель: К сожалению, наше окружение не всегда делает нашу жизнь счастливой. Не всегда мы готовы прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом или делом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больнее своим учителям, друзьям, одноклассникам.
Послушайте рассказ.
На тротуаре сидел старичок в потёртом пальто. Рядом с ним стояла картонная коробка с надписью: «Подарите мне радость». К старику подошёл ребёнок. В его кулачке была зажата монета. Он хотел подать милостыню, но, приблизившись, изумлённо остановился. В коробке не было денег. Там лежали конфеты, самодельные игрушки, детские книги и много всякой всячины.
— Доброго дня, — улыбнулся старичок.
— Здравствуйте, — смутился мальчик. — А у меня только деньги.
— Так бывает, — сочувственно кивнул старичок. — Ты любишь сладости?
— Нет, мне нельзя.
— А читать?
— Я пока не умею.
— Тогда, может быть, тебе нравится надувать шарики?
Мальчик кивнул — вот это он действительно любил! Тогда старичок достал из коробки горсть разноцветных воздушных шаров и протянул ему.
— Что я за это вам должен? — недоверчиво спросил ребёнок.
— Эй, это я твой должник! — возразил старичок. — Ведь ты подарил мне радость. Сделать кому-то приятное — чудесная возможность. И её, знаешь ли, никогда не стоит упускать!
Воспитатель:А теперь задание:продолжи предложения:
- Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою…)
- Я радуюсь, когда вижу ... (подарки, мамино лицо, торт, сладости, клоуны…)
- На, что похожа радость? (Радость - похожа на салют, фейерверк, на праздник)
- Как можно порадовать человека? (подарить подарок и т.д.)
Воспитатель:Молодцы!Ребята, а вы почувствовали, когда мы говорили о радостных моментах, на душе у нас тоже становилось радостно?
Так что же такое радость? И чем мы можем радовать других?
Ответ детей:Радость – это… (восторг, ликование, жизнерадостность, забава, развлечение, удовольствие, праздник, торжество).
- Солнышко, приносит радость? А цветы? А зелёная травка?
Физминутка «Солнышко»
Маленькое солнышко | показывают руками маленькое солнышко |
А большое солнце | показывают руками большое солнце |
Маленькое солнышко Я беру руками | показывают руками маленькое солнышко |
А большое солнце | поднимают руки над головой и смотрят вверх |
Маленькое солнышко | показывает руками маленькое солнышко |
А большое солнце | поднимают руки над головой и разводят в стороны |
-В благодарность солнышко подарило нам чудесную коробочку. Интересно, что же в ней? Давайте, посмотрим? (В коробке картинки). Здесь картинки.
Сейчас я каждому дам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший этопоступок или плохой.
Не забывайте объяснять свой выбор. (Дети получают картинки с изображениями
хороших и плохих поступков, и объясняют свой выбор).
-На картинке мальчик дразнит девочку.
- Это хороший или плохой поступок? Почему?
Ответ детей:Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо.
- Что чувствует девочка в этот момент?
Ответ детей:Девочка расстроилась, она огорчена, обижена.
- А на этой картинке что изображено?
На этой картинке мальчик уступает место дедушке.
- Это хороший или плохой поступок? Почему?
Ответ детей:Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать.
- Что чувствует дедушка в этот момент?
Ответ детей:В этот момент дедушка радуется, ему приятно, что мальчик отнесся к нему уважительно.
Аналогично анализируют поступки по другим карточкам.
Воспитатель:Я предлагаю поиграть в игру «Паутинка»
Игра «Паутинка»
У меня в руках клубочек плохих поступков (клубок ниток). Каждый из вас назовет плохой поступок, и мы, распутывая этот клубочек, будем отрывать всё плохое, что мы когда-то может не осознано совершали по отношению к окружающим или были свидетелями плохих поступков. (Ребята называют плохие поступки, отрывая часть нити и выбрасывая её).
Посмотрите, наш человечек до сих пор не улыбается, хотя мы выбросили всё плохое, а ведь когда люди улыбаются, значит у них все хорошо.
Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у мальчика появилась улыбка, и поднялось настроение?
Ответ детей:Сказать очень добрые слова, комплименты и улыбнуться.
Игра «Комплименты»
А давайте мы будем делать комплименты всем присутствующим, говорить
добрые слова, потому что доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.
………
Скажите, приятнее делать комплименты и дарить улыбку или совершать плохие поступки?
( На доске появляется картинка веселого мальчика.)
Вот и мальчик с нами полностью согласен.
V. Итог занятия.
Хорош не тот, кто ищет в людях слабость.
Да и не тот, кто ищет красоту
Хорош лишь тот, кто дарит людям радость,
Собою излучая доброту.
А теперь давайте с вами споем песню «Улыбка» (фонограмма).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему «КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ»
Каждый день мы с вами идем по пути здоровья. Разные доктора помогают нам на этом пути. А какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение и дарить людям радость?...
КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ
КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ Цели: – формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья;– развитие умений использования полученных з...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Я могу» 2 младшая группа
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги"МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА»(МБДОУ «ЯГОДКА»)...

Программа школьного театра моды «Парадиз». «Мы дарим людям радость и красоту».
Программа театра моды представляет широкие возможности для проявления талантов и дарований ребят. Выявляет модельеров, художников, конструкторов, стилистов, артистов. Формирует чувство прекрасн...

Классный час. Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость.
Формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья; развитие умений использования полученных знаний в повседневной жизни....

Занятие по теме "Дарите людям доброту" ("Белый цветок" - всероссийская благотворительная акция)
Вашему вниманию предлагается конспект занятия к Уроку доброты в студии флористического дизайна "Вдохновение". а также презентация Добро через сердца" и фильм "Белый цветок", в...

Конспект занятия по тестопластике "Дары весны"
Данный конспект занятия по тестопластике рекомендован для детей дошкольников (4-5) лет....