Конспект занятия «Я могу дарить людям радость!»
план-конспект

Тришина Татьяна Александровна

Конспект занятия " «Я могу дарить людям радость!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-эстетическому
воспитанию: «Я могу дарить людям радость!»

Цели: воспитание положительных качеств личности для формирования положительной я – концепции и позитивного отношения к окружающему миру; развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе.

Задачи:

- показать значимость положительных качеств личности, важных для построения позитивных отношений между людьми;

- формировать доброжелательную атмосферу, направленную на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;

- обучать моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.

Коррекционные:

1. Способствовать коррекции психических функций детей.

2. Формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе нормам поведения.

Планируемые результаты:

Воспитанник получит возможность сформировать:

1. Личностные УУД:

- положительное отношение к сверстникам;

- стремление жить в гармонии с одноклассниками;

- представление о ценностях жизни.

2. Регулятивные УУД:

- осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

3. Коммуникативные УУД:

- развивать умение разрешать внутренние разногласия;

- учиться высказывать предположение (версию);

- уметь договариваться и разрешать конфликты;

- уметь работать в группах.

4. Познавательные УУД

– осуществлять поиск необходимой информации;

- строить речевое высказывание;

- синтез объекта с выделением существенных признаков

Ход мероприятия.

I.  Психологический настрой. 

Воспитатель:Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя тепло солнечных лучей, и радостное настроение. Давайте возьмемся за руки и передадим всю теплоту наших сердец друг другу, мысленно пожелаем себе и всем кто рядом удачи и радости.

Присаживайтесь на свои места.

II. Введение в тему.

Воспитатель.Тему нашего занятия, вам подскажет загадка, послушайте её и скажите ответ.

Загадка

Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она - любимая, как сладость.
Она - отрада наша, … (РАДОСТЬ).

Воспитатель: Правильно, это радость, сегодня мы поговорим о радости. Чувства помогают нам понять самих себя, и являются частью нас. Некоторые чувства, такие как любовь, радость, счастье вызывают у нас ощущения тепла. Другие чувства, такие как страх, печаль, злость, стыд заставляют нас испытывать беззащитность и по телу пробегает холодок. Очень важно научится распознавать их и понимать, о чём они говорят нам.

C:\Users\Пользователь\Desktop\занятия декабрь черновик\Рисунок1.jpg

III. Основная часть.

На доске появляется иллюстрация грустного мальчика.

Воспитатель:К нам в гости пришёл мальчик. Это такой же ребёнок, как и вы, но почему он грустный? Нам нужно подарить ему радость.

- Что необходимо ему для радости?

Ответ детей:Дом, друзья, солнце, семья и т.д. (На доске появляются дом, солнце, семья, друзья)C:\Users\Пользователь\Desktop\занятия декабрь черновик\Безымянный.jpg

Воспитатель: К сожалению, наше окружение не всегда делает нашу жизнь счастливой. Не всегда мы готовы прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом или делом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больнее своим учителям, друзьям, одноклассникам.

Послушайте рассказ.

На тротуаре сидел старичок в потёртом пальто. Рядом с ним стояла картонная коробка с надписью: «Подарите мне радость». К старику подошёл ребёнок. В его кулачке была зажата монета. Он хотел подать милостыню, но, приблизившись, изумлённо остановился. В коробке не было денег. Там лежали конфеты, самодельные игрушки, детские книги и много всякой всячины.

 — Доброго дня, — улыбнулся старичок.

 — Здравствуйте, — смутился мальчик. — А у меня только деньги.

— Так бывает, — сочувственно кивнул старичок. — Ты любишь сладости?

— Нет, мне нельзя.

— А читать?

— Я пока не умею.

— Тогда, может быть, тебе нравится надувать шарики?

Мальчик кивнул — вот это он действительно любил! Тогда старичок достал из коробки горсть разноцветных воздушных шаров и протянул ему.

— Что я за это вам должен? — недоверчиво спросил ребёнок.

— Эй, это я твой должник! — возразил старичок. — Ведь ты подарил мне радость. Сделать кому-то приятное  — чудесная возможность. И её, знаешь ли, никогда не стоит упускать!

Воспитатель:А теперь задание:продолжи предложения:

- Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою…)

- Я радуюсь, когда вижу ... (подарки, мамино лицо, торт, сладости, клоуны…)

- На, что похожа радость? (Радость - похожа на салют, фейерверк, на праздник)

- Как можно порадовать человека? (подарить подарок и т.д.)

Воспитатель:Молодцы!Ребята, а вы почувствовали, когда мы говорили о радостных моментах, на душе у нас тоже становилось радостно?

Так что же такое радость? И чем мы можем радовать других?

Ответ детей:Радость – это… (восторг, ликование, жизнерадостность, забава, развлечение, удовольствие, праздник, торжество).

- Солнышко, приносит радость? А цветы? А зелёная травка?

Физминутка  «Солнышко»

Маленькое солнышко
Я держу в ладошках.

показывают руками маленькое солнышко

А большое солнце
Вижу из окошка.

показывают руками большое солнце

Маленькое солнышко

Я беру руками

показывают руками маленькое солнышко

А большое солнце
Высоко над облаками.

поднимают руки над головой и смотрят вверх

Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит.

показывает руками маленькое солнышко

А большое солнце
Светит всей планете!

поднимают руки над головой и разводят в стороны

-В благодарность солнышко подарило нам чудесную коробочку. Интересно, что же в ней? Давайте, посмотрим? (В коробке картинки). Здесь картинки.

Сейчас я каждому дам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший этопоступок или плохой.

Не забывайте объяснять свой выбор. (Дети получают картинки с изображениями

хороших и плохих поступков, и объясняют свой выбор).

-На картинке мальчик дразнит девочку.

- Это хороший или плохой поступок? Почему?

Ответ детей:Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо.

- Что чувствует девочка в этот момент?

Ответ детей:Девочка расстроилась, она огорчена, обижена.

- А на этой картинке что изображено?

На этой картинке мальчик уступает место дедушке.

- Это хороший или плохой поступок? Почему?

Ответ детей:Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать.

- Что чувствует дедушка в этот момент?

Ответ детей:В этот момент дедушка радуется, ему приятно, что мальчик отнесся к нему уважительно.

Аналогично  анализируют поступки по другим карточкам.

Воспитатель:Я предлагаю поиграть в игру «Паутинка»

Игра «Паутинка»

У меня в руках клубочек плохих поступков (клубок ниток). Каждый из вас назовет плохой поступок, и мы, распутывая этот клубочек, будем отрывать всё плохое, что мы когда-то может не осознано совершали по отношению к окружающим или были свидетелями плохих поступков. (Ребята называют плохие поступки, отрывая часть нити и выбрасывая её).

Посмотрите, наш человечек до сих пор не улыбается, хотя мы выбросили всё плохое, а ведь когда люди улыбаются, значит у них все хорошо.

Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у мальчика появилась улыбка, и поднялось настроение?

Ответ детей:Сказать очень добрые слова, комплименты и улыбнуться.

Игра «Комплименты»

А давайте мы будем делать комплименты всем присутствующим, говорить

добрые слова, потому что доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.

………

Скажите, приятнее делать комплименты и дарить улыбку или совершать плохие поступки?

        ( На доске появляется картинка веселого мальчика.)

Вот и мальчик  с нами полностью согласен.

V. Итог занятия.

Хорош не тот, кто ищет в людях слабость.

Да и не тот, кто ищет красоту

Хорош лишь тот, кто дарит людям радость,

Собою излучая доброту.

А теперь давайте с вами споем песню «Улыбка» (фонограмма).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему «КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ»

Каждый день мы с вами идем по пути здоровья. Разные доктора помогают нам на этом пути. А какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение и дарить людям радость?...

КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ

КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ Цели: – формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья;– развитие умений использования полученных з...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Я могу» 2 младшая группа

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги"МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  «ЯГОДКА»(МБДОУ «ЯГОДКА»)...

Программа школьного театра моды «Парадиз». «Мы дарим людям радость и красоту».

Программа театра моды представляет широкие возможности для проявления талантов и дарований ребят. Выявляет модельеров, художников, конструкторов, стилистов, артистов. Формирует чувство прекрасн...

Классный час. Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость.

Формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья; развитие умений использования полученных знаний в повседневной жизни....

Занятие по теме "Дарите людям доброту" ("Белый цветок" - всероссийская благотворительная акция)

Вашему вниманию предлагается конспект занятия к Уроку доброты в студии флористического дизайна "Вдохновение". а также презентация Добро через сердца" и фильм "Белый цветок", в...

Конспект занятия по тестопластике "Дары весны"

Данный конспект занятия по тестопластике рекомендован для детей дошкольников (4-5) лет....