мероприятие ко дню народного единства "В единстве сила"
методическая разработка (9 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого общешкольного мероприятия "День народного единства".
Цель проведения: ознакомление учащихся с новым государственным праздником – Днём народного единства.
Задачи:
- ознакомить учащихся с историческими корнями праздника, посвященного дню народного единства;
- воспитать чувства патриотизма, единства, сплоченности, согласия, уважения к истории своей страны, толерантности на примере героической борьбы русского народа с иностранной интервенцией.
- формировать чувства сопричастности к истории своей страны, ощущения себя частицей всего народа.
Ход мероприятия.
Рассказ об истории праздника с элементами беседы: Сегодня наш классный час посвящён одному из самых патриотичных праздников – Дню народного единства. 4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства». 16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из правок было введение нового праздника День народного единства и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День согласия и примирения) на 4 ноября. В декабре 2004 года президент России В. В. Путин подписал Федеральный Закон "О внесении в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы (победных днях) России", в котором 4 ноября объявлялся Днем народного единства. В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе». С конца 16-го века в России началось так называемое Смутное время – непростое время кризиса для нашей страны. В 1598 году умер царь Фёдор Иванович (сын Ивана IV Грозного). Так как он был бездетен, то с его смертью пресеклась династия "прирожденных государей". После его смерти в Москву собрались выборные люди из разных городов и выбрали на царство Бориса Годунова. Время его царствования обещало быть счастливым. Начался строительный бум. Годунов стремился облегчить положение посадских людей, а во внешней политике делал ставку на сближение с Западом. Борис приглашал иностранцев на государственную службу, освобождал их от налогов. Но осенью 1601 года пошли проливные дожди, затем грянули ранние морозы. Урожай остался в поле. В следующем году трагедия повторилась. Начался страшный голод, продолжавшийся целых три года. Борис запрещал продавать хлеб дороже определённого предела, стараясь удержать рост цен. Но это не помогло. Цена на хлеб увеличилась в сто раз. Царь приказал выдавать из казны деньги беднякам, но деньги стали терять цену. Царь приказал открыть для голодающих казенные амбары, но хлеба хватило ненадолго. Начались бунты. Царские войска разгромили восставших, но не смогли успокоить страну. 13 апреля 1605 года царь Борис Годунов внезапно скончался. Новым царём назвали Федора (сына Бориса), юношу образованного и умного. Вскоре в Москве произошел мятеж. Юного царя и его мать убили, а народу объявили, что они отравились сами. Путь к трону был открыт. Кто же стал царём? Царём стал Лжедмитрий. Это бежавший 1602 году в Польшу Григорий Отрепьев, происходивший из галицких дворян. Но вскоре он был убит. После его 1 смерти бояре выбрали царём Василия Шуйского, но спокойствие в стране не восстановилось. Появлялись все новые и новые самозванцы. В это время польский король Сигизмунд II вторгся в Россию. Поляки разбили войско царя Василия Шуйского, москвитяне пришли в большое волнение, и Василий Шуйский был сведен с престола. После свержения Шуйского Русь осталась совсем без царя. Поляки осаждали Смоленск. Польский король желал стать царем. Власть в Москве захватила «семибоярщина» во главе с князем Федором Мстиславским, пустившая в Кремль польские войска с намерением посадить на русский престол католического королевича Владислава. В это тяжелое для России время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать польских захватчиков из Москвы. «Пора положить душу свою за Дом Пресвятой Богородицы!» - писал патриарх. Его призыв был подхвачен русскими людьми. Началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы от поляков. Первое народное (земское) ополчение возглавил рязанский воевода Прокопий Ляпунов. Но из-за распрей между дворянами и казаками, которые по ложному обвинению убили воеводу, ополчение распалось. Преждевременно начавшееся в Москве 19 марта 1611 года антипольское восстание потерпело поражение. В это же время на русскую землю пришли с целью захвата шведы. Бедствия русской земли дошли до крайности. Казалось, Россия погибла. И вот тогда в русских людях заговорило народное чувство. Они решили стать за родную страну против чужеземцев. Для этого нижегородцы решили образовать ополчение. Начались сходки: рассуждали о том, откуда взять людей и деньги. По советам старосты из Нижнего Новгорода Кузьмы Минина каждый нижегородец на ополчение жертвовал третью часть своего имущества, вождём же выбрали князя Дмитрия Пожарского. Скоро к нижегородцам примкнули и другие города. В апреле 1612 года в Ярославле уже стояло громадное ополчение с князем Пожарским и Мининым во главе. Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско - более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество «даточных людей» из крестьян. С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. В августе была одержана решительная победа над поляками и в октябре Москва была очищена от оккупантов. Великий Земский Собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой и торжеством национального единства
Вед Дорогие ребята, уважаемые учителя, родители и гости! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, посвящённом Дню народного единства.
На просторах Республики нашей
Много разных народов живет.
Все народы, как братья равны,
Всем народам — любовь и почет.
Ведущий:
Согласно статье 115 Трудового Кодекса ЛНР, который приняли в конце мая 2015 года, 4 ноября — День народного единства - является праздничным днем. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.Это праздник взаимопомощи и единения.
Ведущий:
Если забыть о ничтожных обидах,
О разности взглядов на веру и жизнь,
Всем вместе сплотиться враги будут биты!
От мощи единства земля задрожит.
Ведущий:
Родина и Единство... Глубокий смысл заложен в этом празднике. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.
Ведущий:
Но бывали в истории и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли более отличить добро от зла, правду от лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза. Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда смутное время. Об одной из таких страниц истории - и пойдёт наш сегодняшний рассказ
Ведущий:
В стране был страшный голод, и на престол вставал то один, то другой царь.
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Ведущий:
В Нижнем Новгороде жил в то время Косьма Минин. На площади сказал Минин народу: «…Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России». А князь Пожарский возглавил ополчение. И пошли ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из двадцати пяти городов России.
Вед:
При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.
И поднималась Русь с колен.
В руках с иконой перед битвой,
Благословенная молитвой.
Под звон грядущих перемен.
Ведущий:
4 ноября 1612 года ополченцы Косьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. Никакая вражеская сила не могла остановить их. Сама Богородица благословила русских воинов на священную битву.
Ведущий:
На улицах Москвы шли бои, город горел. Польский гарнизон отчаянно сопротивлялся. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили!
Вед:
Деревни, села, города.
С поклоном русскому народу.
Сегодня празднует свободу.
И День единства навсегда!
Ведущий:На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».
Вед:
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет.
На подвиг и на труд!
Мы не должны забывать уроков истории: сильна Родина только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства.
1 ребёнок:
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
2 ребёнок:
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
3 ребёнок:
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
Вед
На долгие годы этот праздник победы русского народа был забыт и оставался лишь в православном календаре.
А почему мы к нему вернулись? Какие события заставили нас задуматься о единении народном? (борьба с терроризмом).
- К каким последствиям приводят террористические акты? (Люди озлоблены, ищут причину в людях другой национальности)
- Что мы можем сделать, чтобы у нас не возникало чувство неприязни к людям другой веры, национальности?
Нам с вами нужно быть терпимыми к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, понимать и уважать личность другого человека.
вед 1.
В нашей школе дружно учатся и работают люди самых разных национальностей. Все мы одна большая, крепкая и дружная семья. Знакомство с традициями, культурой тех, кто живёт рядом, помогает полнее познать духовный мир своего народа.
Вед2:
Как повезло тебе и мне:
Мы родились в такой стране,
Где люди все – она семья:
Куда ни глянь – кругом друзья!
Вед2 :
Народы как одна семья,
Хотя язык их разный,
Все - дочери и сыновья
Своей страны прекрасной!
Вед: Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни у нас различная национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живём
Ведущий 2.
Всех нас, людей всех национальностей объединяет одно из важных понятий: МЫ - русский народ Луганской Народной Республики. Мы едины - и в этом наши сила и успех.
1вед.
Если забыть о ничтожных обидах,
О разности взглядов на веру и жизнь,
Всем вместе сплотиться враги будут биты!
От мощи единства земля задрожит.
вед
На карте Земли есть родной уголок -
Маленький он, как цветка лепесток.
Зеленый такой же, и так же красив.
Он радость всем дарит и силы прилив.
Луганской землею зовется мой край-
Здесь добрым гостям- свежий наш каравай!
Хозяин земли нашей славный народ:
Художник, строитель и хлебороб.
Умеет работать, умеет дружить,
Умеет свой край от врагов защитить!
вед
Для будущего процветания нашей Республики н необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими её.
Союз народов будет вечным,
Как братья мы, мы как родня,
В соединении бесконечном,
Мы вместе как одна семья!
Ты луганчанин иль дончанин,
В России, в Минске, в стороне,
В беде не бросим мы друг друга,
Народ пусть дружит наш везде!
На просторах Республики нашей
Много разных народов живет.
Все народы, как братья равны,
Всем народам — любовь и почет.
Мир — солнышку и детям,
Мир — природе, мир — весне!
Мир — былинке, мир — планете!
Мир — всем людям на Земле!
ведущий: Мы воспринимаем этот день как праздник добра и любви, заботы о ближних, согласия и дружбы.
Давайте праздновать, друзья, Согласие и дружбу.
Помиримся друг с другом мы – Нам больше войн не нужно!
Ведущий: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий общешкольного мероприятия 5 - 9 класс "В единстве наша сила!"
Общешкольное мероприятие приуроченное к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Делается большой акцент на дружбу и сплочённость советского народа в годы грозных испытаний, вне зависимо...
В единстве наша сила.(к дню Народного единства)
Данный урок проводится в рамках модуля «Основы православной культуры». Это заключительный урок изученного курса. На уроке предполагается дать представление о могуществе и единстве нашего н...
Конспект внеклассного мероприятия "В единстве народов - сила России!"
Сценарий воспитательного мероприятия для предметной недели МО гуманитарного цикла....
Классный час на тему «Единство – это сила!» (Устный журнал, посвящённый Дню народного единства), 6 класс
Цели: дать детям представление о событиях Смутного времени начала XVII в.; развивать интерес к изучению истории; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как бескорыстие, самопожер...
Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства "Сила России в единстве народа"
Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства "Сила России в единстве народа"...
Сценарий внеклассного мероприятия "В единстве наша сила", посвященного Дню народного единства.
Сценарий внеклассного мероприятия "В единстве наша сила", посвященного Дню народного единства....
Сценарий познавательно-спортивного досуга ко Дню народного единства на тему: «В единстве наша сила»
Закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная.· Расширять представление о государственных праздниках, о праздни...