«Умейте дружбой дорожить»
учебно-методический материал

Алагузова Рауза Зайнуловна

Умейте дружбой дорожить!

Цель: способствовать развитию у детей дру­жеских отношений между собой как основы комфортной образовательной среды.

Задачи:

раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;

развивать нравственные качества воспитанников - умение дружить, беречь дружбу;

развивать умение рассуждать, а именно легче жить, выпол­нять работу, когда в группе есть еди­ный дружный коллектив;

воспитывать внимательность, доброжелатель­ное отношение к окружающим.

Форма проведения: занятие с элементами иг­ровых упражнений и ситуаций через притчу и басню.

Материал: конверт с пословицами, карточки, кроссворд, басня, притча.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_chas_umeyte_druzhboy_dorozhit.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа – интернат  посёлка Эгвекинот»

Воспитательный час

«Умейте дружбой дорожить»

                                                                                                                                            Воспитатель:                                                                                                                                                         Алагузова Р.З.

Умейте дружбой дорожить!

Цель: способствовать развитию у детей дружеских отношений между собой как основы комфортной образовательной среды.

Задачи:

раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;

развивать нравственные качества воспитанников - умение дружить, беречь дружбу;

развивать умение рассуждать, а именно легче жить, выполнять работу, когда в группе есть единый дружный коллектив;

воспитывать внимательность, доброжелательное отношение к окружающим.

Форма проведения: занятие с элементами игровых упражнений и ситуаций через притчу и басню.

Материал: конверт с пословицами, карточки, кроссворд, басня, притча.

Организационный момент:

Начинаем воспитательский час,

Речь пойдет здесь лишь о нас.

Постарайтесь все понять,

И что-то  новое узнать.

Сегодня у нас интересная и серьезная тема занятия. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.  И прочитайте в выделенных клетках слово.

             

                

                                                 

1

2

                                     

3

                         

4

                                                 

5

6

1.Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям.

2.Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого.

3.Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы.

4.Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе.

5.Так называют экономного человека.

6.Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего все старательно и точно.

Какое слово получилось из выделенных букв?

Детям постепенно открывается тема занятия.

  Итак, тема нашего сегодняшнего занятия –

«Умейте дружбой дорожить!».

Сегодня мы с вами расширим знания о взаимоотношениях людей.

Будем обсуждать серьёзные вопросы.

-Как понимаете слово «дружба»?

-Каким должен быть настоящий друг друг?

-Что значит дружить?

- И в конце занятия ответите на такой вопрос

Как нужно жить, чтобы иметь настоящих друзей и не терять их поддержку и внимание?  И не только друзей, но всех людей, которые вас окружают.

Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.

 Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Основная часть:

Посмотрим, что же говорит народная мудрость о дружбе.

«Без друга на душе вьюга».

«Нет друга – ищи, а найдешь – береги!»,

«С другом веселее при удаче, легче в беде»,

«Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось».

Сейчас откройте конвертики со словами. Вам необходимо собрать из отдельных слов пословицу и объяснить ее значение.

Упражнение «Собери пословицы»

«Друг  познается  в беде».

«Других не суди, на себя погляди».

«Друг за друга стой - выиграешь бой».

«Дерево держится корнями, а человек - друзьями».

«Хорошую дружбу и топором не разрубишь».

«Не мил и свет, когда друга нет».

«С добрым дружись, а лукавых берегись».

«Старый друг лучше новых двух».

«Изжил нужду - забыл и дружбу».

«Какую дружбу заведешь, такую и жизнь проведёшь».

И запомните

«Не тот друг, кто медом мажет, а тот друг, кто правду скажет».

Вывод:  Молодцы! Пословицы у вас получились, вы правильно объяснили их значение.  Теперь, когда мы проникли в смысл мудрых народных пословиц, можем сказать что такое дружба?

Дружба — это уважительные отношения людей друг к другу, когда они хотят быть вместе, когда каждый из них интересен другому, когда они доверяют, помогают друг другу.

Физкультминутка:

Хлопайте в ладоши,

День такой хороший!

Вдвое веселее,

Если рядом друг.

Протяните руку,

Улыбнитесь другу,

И добрее станут

Сразу все вокруг.

А сейчас мы с вами определим какими качествами должен обладать человек, чтобы быть настоящим (хорошим) другом. 

Индивидуальная работа

Работа с опросным листом. 

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

Доверчивый

Честный

Безответственный

Безынициативный

Спокойный

Справедливая

Равнодушный

Скромный

Душевный

Преданный

Завистливый

Ворчливый

Порядочный

Доброжелательный

Несерьезный

Грубый

Исполнительный Капризный

Искренний

Слабовольный

Задание 1. Отметь те качества, которыми, на ваш взгляд, должен обладать хороший друг.  Зачитай их.

Задание 2. Отметь 2 качества (положительное и отрицательное), которые, на ваш взгляд, помогают и мешают вам стать хорошим другом.  Зачитай их.

Задание 4.  Скажите, от каких качеств вам нужно избавиться, чтобы стать хорошим другом.

Вывод:  Все вы хотите, чтобы ваши друзья обладали такими замечательными качествами, как  доброта, честность, общительность, готовность всегда прийти на помощь и др.

Но прежде всего необходимо, чтобы этими качествами обладали вы сами.

И тогда у вас будет много хороших и добрых друзей.

Анализ ситуаций.

Притча: Л.Н. Толстого «Отец и сыновья».

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья по одиночке. Отец и говорит:

- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да все врозь — вас всякий легко погубит!

Беседа по вопросу:

Что значит сказанное отцом выражение «жить в согласии»?

Можете ли вы привести пример из своей жизни, когда согласие или дружба вам помогли в каком-то деле.

Можно ли сказать, что отец хотел, чтобы братья стали маленьким, но дружным коллективом? Почему?  

И.А. Крылов.  Лебедь, Щука и Рак

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Вести с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

 Поклажа бы для них, казалось, и легка:

 Да Лебедь рвется в облака,

 Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав — судить не нам;

Да только воз и ныне там.

Вопросы:

Зачем они втроем решили везти воз с поклажей?  

Была ли у Лебедя, Щуки и Рака общая цель?

Если да, то  какая именно?  

Удалось ли им выполнить задуманное? Почему?

Они делали все вместе, сообща, или находясь рядом, каждый был сам по себе?

Чего им не хватило для того, чтобы сдвинуть и повезти воз?

Итог занятия:

Наше занятие подходит к концу.

Скажите ребята, о чём мы сегодня говорили?

Как же нужно жить, чтобы иметь настоящих друзей и не терять их поддержку и внимание?

Мы живем среди людей в обществе. И вы живете на свете не одни, а среди людей. Поэтому ваши поступки могут радовать или огорчать людей. Мы постоянно находимся в школе среди товарищей. В группе – разные дети, но ко всем надо относиться по-доброму. Если вы хотите, чтобы к вам относились по доброму, относитесь и вы так ко всем. Дружная группа, дружный коллектив залог хорошего настроения, успешной учебы и преодоление всех трудностей. Одному очень тяжело преодолевать возникающие проблемы – а с друзьями любая проблема станет разрешима.

Дружба в коллективе стоит того, чтобы и над ней трудиться, прилагать усилия для ее сохранения, понимать друг друга, принимать другого с его особенностями.

Чем же мы сильны?

Дружбой мы сильны и

Умейте дружбой дорожить!

«Думайте хорошо, и мысли созреют в добрые поступки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружбой дорожить умейте!"

Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: УМЕЙТЕ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ!

Тема: «УМЕЙТЕ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ».Задачи: Раскрыть понятие дружба,посредством анализа воспитательных ситуаций.Познакомить детей с понятием бескорыстие, эгоизм.Воспитывать у детей умения дружить, н...

Беседа о дружбе "Дружбой дорожить умейте"

Цель:  знакомство воспитанников с правилами дружбы.Задачи: 1)  показать важность истинных друзей в жизни человека...

Умейте дружбой дорожить!

Буклет с рекомендациями для тех, кто хочет дружить и дружбой дорожить. ...

Классный час "Умейте дружбой дорожить"

Конспект разработки классного часа в 3 классе на тему "Умейте дружбой дорожить"...

Коррекционное занятие Тема: «Умей дружить. Умей дружбой дорожить».

        Рассматривая с обучающимися темы дружбы и товарищества, всегда применяю как наглядность и для запоминания темы использую презентацию.  Наводящие вопросы помогаю...

"Презентация на тему "Умей дружить. Умей дружбой Дорожить"

Рассматривая с обучающимися темы дружбы и товарищества, всегда применяю как наглядность и для запоминания темы использую презентацию.  Наводящие вопросы помогают ребятам быстро войти в суть...