Герои нашего времени - Сунтеев Владимир
методическая разработка по краеведению
Музейный урок Памяти
Данное мероприятие – дань памяти выпускнику школы, участковому милиционеру, погибшему при исполнении долга.
Подготовка к мероприятию поможет ребятам осознать всю важность сохранения памяти, что впоследствии поможет им стать настоящими патриотами и гражданами России, а также позволит пополнить фонд нашего музея новыми материалами.
Мероприятие проводится в рамках ДЕД «8 ноября - День памяти сотрудников органов внутренних дел России, погибших при исполнении служебных обязанностей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Долганская средняя общеобразовательная школа»
Крутихинского района Алтайского края
Методическая разработка
Тема: Герои нашего времени - Сунтеев Владимир
Форма проведения: Музейный урок Памяти
Адресат: обучающиеся 8-11 классов
Автор: Ушакова Ольга Александровна,
советник директора по воспитанию
и взаимодействию с общественными
объединениями
Долганка
2023
- Пояснительная записка
«У каждого поколения могут быть свои идеалы и жалко то поколение, у которого нет никаких» (В.О.Ключевский).
Эти слова по-особенному звучат, когда молодое поколение узнает о тех людях, которые в мирное время ценой своей жизни, спасают других. Поэтому нам очень нужно сохранить память о них.
Уже 5 лет в МКОУ «Долганская СОШ» действует школьный музей, в котором хранятся подлинные документы, материалы о выпускниках школы, участниках Великой Отечественной войны, о жителях села, педагогах.
Данное мероприятие – дань памяти выпускнику школы, участковому милиционеру, погибшему при исполнении долга.
Подготовка к мероприятию поможет ребятам осознать всю важность сохранения памяти, что впоследствии поможет им стать настоящими патриотами и гражданами России, а также позволит пополнить фонд нашего музея новыми материалами.
Мероприятие проводится в рамках ДЕД «8 ноября - День памяти сотрудников органов внутренних дел России, погибших при исполнении служебных обязанностей».
Цель: формирование у обучающихся представления о мужестве, долге, чести, справедливости, ответственности как высшей нравственной добродетели на примере выпускника Долганской средней школы Сунтеева Владимира
Задачи:
• содействовать осознанию школьниками себя как граждан российского общества, уважающих историю своей Родины и несущих ответственность за её судьбу в современном мире;
• содействовать воспитанию чувства гордости за героев, которые живут среди нас.
Форма проведения:
Музейный урок Памяти– одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Ведь это прекрасная возможность поговорить с детьми о важном.
Оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук
Форма проведения: урок в музее «Истоки»
Продолжительность занятия: 40 минут + 5 минут на вопросы.
1.Подготовительный этап
- сбор информации о выпускнике
- общение с родственниками
- создание презентации, видеоролика
- подготовка материалов для вступительной части
- составление и обсуждение плана проведения внеклассного мероприятия с активистами музея
2. Проведение мероприятия по плану
Прежде всего, пришедшие на мероприятие ученики, должны быть подготовлены к восприятию данной темы. Это необходимо сделать советнику во вступительном слове. Обстановка в музее должна быть доброжелательной и соответствовать тематике мероприятия.
Ребята должны поддерживать выступающих и создавать атмосферу общения.
3.Окончание мероприятия.
В заключении советник обязан поблагодарить гостей и всех участников за проявленный интерес к данной теме.
Ход мероприятия:
Слайд 1 https://disk.yandex.ru/i/gERZ2XnPH7DCAg
Во время урока демонстрируется презентация «Герои нашего времени»
II. Вступительное слово
Ушакова О.А., советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
Добрый день, уважаемые гости, педагоги, ребята! Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы на музейном уроке Памяти.
У каждого народа есть свои герои. Наша Родина, Россия, – страна героическая. В её тысячелетней истории военных лет было больше, чем мирных. Но какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстояли.
«Герой - тот, кто совершил подвиг, проявив личное мужество, готовность к самопожертвованию»
Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка
«Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей
храбрости, доблести, самоотверженности»
С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского язык
«Герой - богатырь, витязь, победитель, смельчак, храбрец»
Словарь синонимов
- Как вы понимаете фразу «Героями не рождаются, героями становятся»?
Слайд 2
Выступление учащихся 9 класса, активистов музея
1.Русаков Роман
8 ноября в России отмечается День памяти погибших при выполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с приказом министра внутренних дел РФ от 17 марта 2017 года № 135.
2.Деканова Мария
Уникальность МВД среди прочих органов государственной власти состоит в том, что именно органы охраны правопорядка чаще других напрямую контактируют с гражданами. От работы сотрудников полиции зависит соблюдение законности в жизни страны, порядок на улицах, а иногда и покой в домах и квартирах самих граждан.
3.Анпилогова Диана
Служба в органах внутренних дел — это напряженная, порой опасная, но важная и очень нужная людям работа, требующая мужества и отваги, умения логически мыслить и сопереживать, потому что цена этой работы — человеческая жизнь.
4.Кобылина Анастасия
Служба в МВД требует от сотрудника проявления самых лучших его качеств: честности, порядочности, желания и готовности прийти на помощь людям. В истории советской и российской милиции, а впоследствии и полиции, насчитывается бесчисленное количество примеров высокого профессионализма, героизма, мужества и благородства личного состава МВД.
5.Прошкина Полина
В нелегкой профессии сотрудников органов внутренних дел всегда есть место подвигу. Многие из них ушли из жизни в мирное время. Герои не умирают, они продолжают жить в нашей памяти. Ежегодно в этот день вспоминают тех, кто погиб при исполнении служебного долга.
6.Деканова Мария
Пусть меняется форма и знаки отличья,
Неизменно одно в офицерской среде:
Здесь терпеть не умели в душе безразличья
И собой закрывали кого-то в беде.
7.Русаков Роман
Долг и Честь, - как девиз, как признанье и слава.
Офицеров России по ним узнаю.
Их плечами всегда подпиралась Держава,
Зная точно: «Не дрогнут в последнем бою».
Ушакова О.А., советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
Сегодня этот урок Памяти в нашем музее «Истоки» мы посвящаем человеку, для которого защита Отечества, родной земли, её интересов, поддержание правопорядка – это не только ответственность, работа, но и святой долг, Сунтееву Владимиру Ильичу.
Представляю вам нашу гостью Татьяну Васильевну Юринову, жену нашего выпускника Сунтеева Владимира Ильича, погибшего при исполнении служебного долга. На нашем музейном уроке присутствует внучка Сунтеева Дарья, ученица11 класса, г. Барнаул.
Видеоролик «Памяти Сунтеева Владимира» https://disk.yandex.ru/i/fwitoy7H2J8k0A
Ушакова О.А., советник
Предоставляем слово Юриновой Т.В.
( Рассказ о Сунтееве В.И.: детство, учеба, служба, гибель)
Слайды 3-7
Сунтеев Владимир Ильич – участковый уполномоченный отдела внутренних дел Крутихинского райисполкома, лейтенант милиции.
Родился 1 января 1957 года в с.Ново-Кузьминка Ордынского района Новосибирской области. До службы в армии работал в совхозе «Долганский» Крутихинского района Алтайского края, вернулся туда и после демобилизации. В ноябре 1980 года райкомом комсомола направлен на службу в МВД, назначен милиционером отдела внутренних дел Крутихинского райисполкома. Вскоре его выдвинули инспектором государственного пожарного надзора, тогда же он поступил и успешно учился на заочном отделении Иркутского пожарно-технического училища МВД СССР.
В мае 1983 года по служебной необходимости его перевели участковым уполномоченным по обслуживанию Волчно-Бурлинского сельсовета. С новыми обязанностями освоился быстро, вел непримиримую борьбу с нарушителями общественного порядка, пьяницами и дебоширами. Работал, не считаясь с личным временем, охотно участвовал в общественной жизни.
23 июля 1984 года один из местных жителей в пьяном угаре устроил дебош, жестоко избил жену, угрожал прохожим ружьем. Узнав о том, Владимир Сунтеев, будучи в отпуске, не раздумывая, пошел утихомирить хулигана. Несмотря на угрозы озверевшего пьянчуги, вступил в переговоры с ним, убеждал его прекратить хулиганские действия, но безуспешно. И тогда участковый милиционер решился на крайность – обезоружить опасного сельчанина. Выбрав удобный момент, в отчаянном прыжке Владимир Сунтеев подскочил, схватился за оружие, но преступник успел нажать на курок.
Скончался по дороге в больницу.
В с.Волчно-Бурла одна из улиц названа его именем.
(Информация из книги «Служба Отечеству. Имена, даты» ред. А.И.Кобелев, Барнаул, 2007)
Ушакова О.А., советник
Уважаемая Татьяна Васильевна, мы искренне рады сегодня видеть вас, примите от нас слова благодарности, низкий поклон за вашего мужа, выполнившего свой служебный долг. Мы понимаем, что наша память о нём – это продолжение его жизни в сердцах людей.
Татьяна Васильевна, Вы тоже посвятили свою жизнь самой, пожалуй, беспокойной, трудной и мужественной профессии, основная задача которой – бескомпромиссная борьба с нарушителями Закона и правопорядка, охрана прав и свобод граждан нашей страны.
10 ноября – Ваш профессиональный праздник. Позвольте мне, на правах Ведущего, задать Вам несколько вопросов
– Расскажите о себе: кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?
– Почему Вы выбрали эту профессию? Довольны ли Вы своим выбором?
– О какой профессии Вы мечтали в детстве?
– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?
Ушакова О.А., советник
А сейчас вопросы зададут учащиеся
(ребята задают свои вопросы, ниже даны примерные, Ведущий может помочь детям сформулировать)
– Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?
– С какими трудностями Вы сталкиваетесь в Вашей работе?
– Что самое интересное в Вашей работе?
– Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны?
– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?
– О чём бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?
– Является ли Ваш рабочий день ненормированным?
– Как челны семьи относятся к вашей профессии?
– Хотели бы Вы, чтобы ваш ребёнок пошел по вашим стопам?
- Какой совет Вы можете дать ребятам, мечтающим о данной профессии?
Ушакова О.А., советник
В преддверии Вашего профессионального праздника примите от нас слова благодарности за нашу встречу.
Директор школы вручает Благодарственное письмо, активисты цветы и сувенир
Ушакова О.А., советник
Главное, что не должно уйти в никуда – это Память, память о тех, кому мы обязаны мирным небом над головой, своей жизнью, счастьем жить свободными гражданами своей страны.
Человек уходит, но память о нём остаётся, пока мы помним, чтим эту память, говорим о нём– он рядом с нами.
Мы благодарим Вас за то, что вы откликнулись на наше приглашение и пришли почтить память погибшего выпускника нашей школы – Сунтеева Владимира Ильича.
Слайд 8
Герои – это обычные люди, которые ходят по улицам рядом с нами, а возможно, сидят за соседней партой, совсем не похожие на суперменов.
Герои – это отважные люди, которые готовы совершить подвиг или героический поступок не только во время боевых действий, но и в мирное время.
И сделают они это не ради славы и денег, не для признания окружающих, а во имя добра и «за други своя».
Использованная литература
- Концепция проведения «8 ноября -День памяти сотрудников органов внутренних дел России, погибших при исполнении служебных обязанностей» Навигаторы детства, Росдетцентр 2022 г
- Материалы газеты «Обская Новь»
- «Служба Отечеству. Имена, даты» ред. А.И.Кобелев, Барнаул, 2007
- Фотографии из личного архива семьи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Кого я считаю Героем нашего времени"
Размышления учителя-словесника после изучения романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"...

Эссе "Кого я считаю Героем нашего времени"
Накануне выборов предложила старшеклассникам обсудить тему "Герой нашего времени". Формат обсуждения был расширен кругом вопросов: кого я считаю Героем нашего времени? Я мог бы стать Героем наше...

Городской конкурс творческих работ учащихся и педагогов образовательных учреждений по теме "Герои нашего времени"
Городской конкурс творческих работ учащихся и педагогов образовательных учреждений по теме «Герои нашего времени», посвященного новомученикам и исповедникам Марийской землив рамках...

Герои нашего времени
о людях, которые находятся рядом с нами , но мы не знаем, что они в мирное время совершают подвиги....

Классный час "Герои нашего времени"
Данный классный час, посвящен "Дню защитника Отечества". В нем идет речь о воинах-афганцах. Односельчанах....

Классный час "Герои нашего времени"
Целью данной разработки является формирование представления обучающихся о гражданском долге, мужестве, героизме; вызвать чувство восхищения и гордости подвигами....

«Герои России – Герои нашего времени»
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Героев ОтечестваЛитературно-музыкальная композиция, войнам в Чечне и Афганистане...